Закрываю бэклог подарков Рырерандера

Shadow Tactics: Blades of the Shogun хорошая тактическая игра, но пошаговые всё ещё лучше. 😎

Закрываю бэклог подарков Рырерандера

Сюжет

  • Blades of the Shogun -- игра полу-историчная и период Эдо в ней используется только ради наличия огнестрельного оружия.
  • Сценарий есть и скорее служит для оправдания смены локаций, чем для захвата интереса игрока. Персонажи, за исключением одного, не выходят за пределы своих архетипов и довольно статичны.
  • Тот самый персонаж, предположительно, должен был быть аватаром игрока. Поначалу нелюдимым, а позже привязывающимся к своим компаньонам, и жалеющем о расставании в конце истории. Я не особо жалел. Может игра не сработала так как рассчитывалось, а может я копаю слишком глубоко. Кто знает?
  • За всю игру происходит один очень сильно телеграфируемый плот твист и драматичный момент со смертью героя. А вот тут было жаль.

Геймплей

  • Все 5 героев похожи друг на друга по способностям, но с нюансами. У всех кроме деда-снайпера есть милишная атака с возможностью не летального устранения. У всех есть пистолеты, но только самурай способен сразу убить таких же как он самураев; другим персонажем приходится наносить добивающий удар. У всех есть отвлекающие способности, но одни способны увести противников а другой конец карты, а другие отводят внимание лишь на пару секунд.
  • В правильных руках все способности, включая те, что кажутся на первый взгляд рудиментарными из-за своих "лучших" версий, полезны на протяжении всей игры.
  • Некоторые уровни предлагают гиммики вроде темноты, ограничивающие обзор противникам, или снега, по следам на котором стражники будут выслеживать вас.
  • Самым интересным для меня было закрытие баджей с испытаниями. Прохождение без снаряжения, убийств, на скорость -- все они сделали игру интереснее и мотивировали продвигаться дальше.
  • Shadow Mode, механика позволяющая раздать героям цепочку приказов для одновременного исполнения, могла бы быть гораздо более полезна и юзабельна, если ставила игру на паузу или замедляла время.

Про ангельский и нихонский

  • Английский текст и японская озвучка вызывали у меня перманентный диссонанс на протяжении всей игры во всех до единой катсценах.
  • Иногда в английском тексте встречаются слова, например утвердительное восклицание "Hai", будто не переведённые с японского. Однако разработчики игры немцы, что делает языком оригинала английский. Наверное это "Hai" существует ради аутентичности, такой вот авторский мазок, как и именные суффиксы.
  • Именные суффиксы то меня и конфузили на протяжение всей игры. Странно было слышать, как чопорный самурай даже маленькую девочку-оборванку уважительно зовёт -доно, а в тексте видеть весь спектр суффиксов -сан, -чан и то самое -доно.
  • Смешнее всего было, когда в пределах одного предложения оказались слово "lord" и именной суффикс -доно, который при наличие первого в контексте диалога становится рудиментарным.

А вывод таков: не играйте, детишки, в не японские игры с японской озвучкой.

1010
11 комментариев

А я разве их отправлял?

3
Ответить

Yes

3
Ответить

@Riverander ещё раз спасибо за подарочек. 👉👈

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я потратил единственные деньги на сизон пасс Dark Souls 3.

4
Ответить

хорошая тактическая игра, но пошаговые всё ещё лучшеНе срача ради, но это вообще разные поджанры с абсолютно разным геймплеем. Их странно сравнивать.

В правильных руках все способности, включая те, что кажутся на первый взгляд рудиментарными из-за своих "лучших" версий, полезны на протяжении всей игры.Да, но вроде и нет. Тот же дед используется не так часто и в моей статистике он занимал около 5-7% на миссии, хоть он и имеет сильные абилки. Если будешь играть в Desperados 3, то увидишь как там они перебалансили умения и стало в разы лучше.

А так игра отличная, да. И длц отличное, но короткое.

1
Ответить

Не срача радиа вброса для, мне просто RT стратегии нравятся меньше. Я DS2 по той же причине называю лучшим в серии.
Да, но вроде и нет.Дед, конечно, в основном нужен для комбинаций в шадоу моде и устранении стражей на вышках (такая уж унылая судьба снайпера), но его ручной енот Кума — просто зверь. Вот именно с ним можно целые толпы врагов уводить в край карты и разбирать остальными героями соломенные шляпы и самураев.

1
Ответить