«Live at Bush Hall» от Black Country, New Road: как потерять всё и стартовать с чистого листа - во имя дружбы

Уход вокалиста за 4 дня до выпуска альбома, дезориентация, спешка и сжигание мостов во имя светлого, интригующего будущего - как один из самых талантливых и уникальных коллективов продолжает создавать трогательную музыку вопреки всему и вся.

<i><b>Что по тегам: art rock / chamber pop / progressive pop / post-rock</b></i>
Что по тегам: art rock / chamber pop / progressive pop / post-rock

Стоит высказаться по последнему лайв-творению BCNR, что принято считать за полноценный лонгплей группы (и это правда), к тому же - мне довелось услышать большинство материала ещё на онлайн-презентации концерта, так что часть своих мыслей я переношу оттуда.

Уход вокалиста Исаака Вуда фактически стал вторым случаем, когда коллектив терял свой голос: ещё в 2018-ом, когда состав существовал под именем Nervous Conditions, они вынуждены были распасться после обвинений фронтмена в сексуальном насилии.

Именно тогда место у микрофона занял Исаак и прошёл с ними путь вплоть до зимы прошлого года, однако тот не выдержал психологической нагрузки и был вынужден покинуть коллектив за 4 дня до выхода «Ants From Up There», вновь оставив шестёрку в подвешенном состоянии.

Дабы сдержать обязательства перед организаторами и не подвести растущую с каждый днём фан-базу, шестёрка музыкантов пришла к решению не играть ничего (!!!) из предыдущего материала и быстро придумать полностью новый сэт песен для будущих концертов, и эту программу мы и слышим на «Live at Bush Hall».

За вокал теперь отвечает трио из басистки Тайлер Хайд, саксофониста Льюиса Эванса и клавишницы Мэй Кершоу, и пускай они частично разделяют ту же сырую, дрожащую эмоцию в голосе Исаака - музыка так или иначе начинает играть другими красками, ещё сильней напоминая театр, где пустующую главную роль поделили между собой все участники труппы.

Запись концерта

В музыкальном плане это знакомый круговорот из набухающих ритмов, протяжных куплетов и шумных кульминаций, с частичками джаза, инди-рока, фолка, барокко, пост-панка и ноу-вэйва, на который невозможно повесить один ярлык.

Эмоциональных высот «Ants From Up There», в моих глазах, удачней всего достигает финал выступления: 'Turbines / Pigs' и 'Dancers' - два душераздирающих трека, выворачивающих тебя наизнанку накалом драмы и вселяющих надежду на светлое будущее BCNR.

Что бы люди не думали о «Live at Bush Hall» - это исключительное явление, когда коллектив сквозь потрясения и временную давку решает действовать против ожиданий публики, бросая в огонь прошлое и конструируя на его руинах новое, интригующее настоящее.

Что будет дальше - не нам решать, но мы ещё обязательно встретимся с этой особенной компанией при самых необычных обстоятельствах.

«Look at what we did together / BCNR friends forever» (с)

<i><b>Обложка</b></i>
Обложка

Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!

88
Начать дискуссию