Мне нравится Человек-бензопила

«Человек-бензопила» — это моя любимая манга.

Пока шел перевод, я перечитывал все вышедшие главы каждый день. Не было и часа, когда мне не думалось о бензопиле. Чем-то она зацепила меня, и я не мог сопротивляться ей.

Мне нравится Человек-бензопила

Я получил много удовольствия от прочтения, но одна мысль не давала мне покоя. Являясь одним из тех, кто воспитывает в себе интеллектуальную совесть, мне очень тяжело думать о моей любимой манге, не зная почему она так на меня воздействует. Мне хочется это узнать, аж зудит. Так что весь вес и тяжесть моего гештальта я перенесу на спину этому эссе, чтобы закрыть для себя эту тему.

Надо хоть с чего-то начать так, что мое первое утверждение почему «Человек-бензопила» так мне нравится — это то, что я мог бы сформулировать как уникальность. Но какая именно это уникальность?

Можно разделить уникальность произведений на две категорий: историчную и сверхисторичную. Под историчной я понимаю произведения, которые выделяются на фоне тех, что существуют в это же время. Под сверхисторичным я имею ввиду очень проработанные произведения, классику, маркеры хорошего вкуса, которые живут и по сей день за счет своей глубины, они конкурируют за внимание не с тем, что выходило в это же время, а со всеми произведениями в искусстве внутри своего формата. Сверхисторичные произведения обладают особым флером, этим чувством зрелости и достоинства, которые имеют, что «Берсерк», что «Евгений Онегин». Именно по сверхисторичным произведениям находят великих авторов:

Критика современной аниме-индустрии

Для того, чтобы конкретнее определить к какому типу относиться Человек-бензопила нужно описать землю, на которую он вступает вступает, с кем он будет конкурировать? Кто здесь самые большие титаны?

Одни из самых востребованных жанров манги являются "исекай" и "гарем", а ещё большей популярностью обладают их пересечение.

Для разбора популярности этого явления я буду использовать концепцию воли к власти Ницше.

Что такое воля к власти? Это то, что заставляет нас совершать все наши действия. Воля которая заставляет нас доказывать свою важность, значимость и силу.

Власть здесь, очевидно, необходимо понимать как «власть мирскую», как социальный успех, дружбу и влияние на людей.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Во-первых, склонность человека искать козлов отпущения, склонность слабых и беспомощных найти кого-то, на кого они могли бы смотреть сверху вниз и над кем они могли бы чувствовать свое превосходство; Grosse Politik (могущественный политик) движим не только страстью к правительственной и монаршей власти, но и желанием чувствовать свою власть над «низшим слоем народа»; нечестность в делах профессиональных, поджог, организованный ради получения страховки, подделка денег и спекуляции на биржах — все это следствия жажды денег, которые, в свою очередь, привлекательны ощущением могущества, возникающим у их обладателя.

Вальтер Кауфман, Немецко-американский философ, переводчик и поэт

Причина, по которой могущественный человек склонен к благодарности, состоит в следующем: ...Это лишь более мягкая форма мести. Без удовлетворения благодарности могущественный человек показал бы себя бессильным и впредь считался бы таковым. Поэтому каждое хорошее общество, то есть изначально могущественное, предписывает благодарность в качестве первой обязанности.

Фридрих Вильгельм Ницше, Немецкий философ и психолог

Краткое пояснение может внести ясность в этот момент у Ницше. Кто-то делает что-то для меня. Это значит, что я слаб и мне требуется чья-то помощь. Я оказываюсь униженным в глазах этого человека и в своих собственных. Затем я благодарю его, и ситуация переворачивается: он делает для меня что-то, но так, как если бы я был могущественным, а он был моим слугой. В этом смысле благодарность можно рассматривать как мягкую форму мести.

Вальтер Кауфман, Немецко-американский философ, переводчик и поэт

Каждый имеет волю к власти в той или иной степени. Только слабый не будет выбирать чем ему пользоваться для получения власти, а могущественный более придирчив к своим способам. Слабый будет причинять вред другим людям. Более сильный, то есть аскет, будет причинять вред себе, как тот, кто настолько жесткий, что он властвует над своим телом и страстями. И сильнейший сублимирует, направляет энергию своих страстей на реализацию своей воли к власти.

А теперь можно и поговорить об ебаной индустрии.

Имея такую штуку как эмпатия, человек будет ассоциировать себя с главным героем. А что происходит в подобных жанрах? Я увидел достаточно тегов: "гг имба" и "эротика", идущих рука об руку.

Вот разбор одной сцены из "исекая-гаремника" под названием «Начало после конца» (том 3 глава 23):

Богачи избивают чела, за то что он гном. За него вступается друг гг. Пиздят уже двоих, потому что вне местного хогвартса магия запрещена. Тут уже пытается ввязаться "гг", но его дядя пытается его остановить потому, что он настолько сильный, что просто убьёт их - дофаминовая система система подрубается. "гг" просит дядю подвинуться, тот пересравшись исполняет его волю - дофаминовый удар! Богачи лезут на "гг", но он их отпиздил как детей - дофаминовый удар! Компашка собиралась уходить с пострадавшими, как у одно из этих уебанов подрывает очко и он совершает удар в крысу, но их спасает девчонка. Из гарема - дофаминовый удар! Тут подоспевает остальная часть её семейки, а наши злодеи ложат кирпичи потому, что они из королевской семьи - дофаминовый удар! Прямо на следующем кадре эти додики обвиняют "гг" в том, что он беспричинно напал на них, тут братан гаремной телки спрашивает правда ли это, на что "гг" отвечает, что это смешно и тут охранник берет его за плечо и говорит о том, что за базаром надо следить, на что "гг" убирает его руку и извиняется, но в ГОСТах чётко прописано — "гг имба", поэтому охранник думает про то какой "гг" сильный - дофаминовый удар! Тут дядя вмешивается и объясняет, что произошло на самом деле, гном подтверждает - дофаминовый удар! Тут принц спрашивает кто напиздел ему — поднимается пацанчик и называет ему свое имя, принц прихуел, ведь это наследник семьи, которая является главным спонсором его бати, а пиздабол об этом знает, так что принц просто отпускает их. Так, а где дофаминовый удар? "гг" тут как тут — стрельнув свиток с функцией скайпа у дяди, он звонит директору шараги и просит отчислить всех этих ебанатов, та мнется, но только сказав "вы же хотите чтобы я поступил к вам" их отчисляют - дофаминовый удар, а сцена кончается катарсисом.

Читатель просто ссыт под себя от удовольствия и это - полная хуйня.

К этой сцене вела целая цепочка событий, но меня больше всего волнут вот, что - как "гг" достиг такого успеха? Ответ прост - он, будучи королем, переродился. Он изначально был крут, а когда он переродился то, знал уже, что делать. Ну хоть какая-то причина, в большинстве случаев эти дауны круты просто потому что.

Все они сильны и окружены успехом, такие вот "быки-осеменители", без каких бы то ни было трудностей. Что-то нормальное было в начале «Героя щита» или же в «Реинкарнации безработного» с его моментами семейной драмы.

У меня нет претензий к героям, которые достигли социально вершины, у меня претензии к тому, что они сделали это без особых усилий, от того истории про них являются просто жвачкой: тут он знал, здесь фортануло, там появились подсосы и так далее. Это превращается в какое-то ребячество, я не вижу разницы между "исекай-гаремниками" и «Лунтиком», разве что первый давит на либидо, а второй нарочито поучительный.

Разве нельзя предположить, что под воздействием его идиллических соблазнов, под влиянием его льстивых александрийских ухищрений верховная и единственно заслуживающая серьезного к себе отношения задача искусства – избавлять наш взор от открывающихся ему ужасов ночи и спасать бальзамом иллюзии субъект, охваченный судорогами волевых возбуждений,– выродится в пустую и развлекательную забаву?

Фридрих Вильгельм Ницше, Немецкий философ и психолог

Бинго "исекай-гаремников" столь популярно из-за удовлетворения воли к власти. Но это ебаная обманка и наебалово. "Исекай-гаремники" - это манипуляторы, заставляющее забыться, графоманческий героин, заставляющий тебя думать "почему у меня не так как у него", обесценивая жизнь, кратковременное удовольствие для самых слабых, гнилой эскапизм, тянущий тебя на дно, в самом лучшем и похвальном случае - развлечение, что совсем не комплимент.

Цель досуга у зрелого человека это не развлечения, это не может быть поверхностным время препровождением. Не в развлечении заключается счастье. Ведь это даже нелепо, чтобы цель жизни заключалась в развлечении, и чтобы человек всю жизнь работал и терпел беды ради развлечения.

Платон, Древнегреческий борец, поэт и философ

Но подобные слова актуальны не только для индустрии манги, но для большей части всех сегодняшних медиумов.

Но почему такое произошло? Как массовое искусство превратилось в эскапизм? Ницше даёт на это ответ, задавшись совершенно другим вопросом.

Мне нравится Человек-бензопила

Ницше поставил диагноз — нигилизм, но не только себе, а всему европейскому обществу, включая и своих учителей: Шопенгауэра и Вагнера. Под нигилизмом я буду понимать отсутствие смысла в существовании.

Для примера, Вагнер в определенный момент жизни ударился в христианство и начал говорить о том, что мы должны оправдать свою жизнь, перед тем как умрём и отправимся к Богу. Короче говоря, он обесценил нынешнюю жизнь и это не нравилось Ницше.

У мужик яйца есть, так что он поставил задачу — узнать как можно оправдать жизнь и с чего начался нигилизм.

Оправдание жизни

Ницше считал, что существование можно оправдать только как эстетический феномен, то есть как что-то прекрасное.

О прекрасном можно говорить и без допущения, что нечто должно быть прекрасным или что кто-то должен создать нечто прекрасное. Прекрасное можно понимать как фактическое качество, которое одновременно может быть или не быть в наличии, и к нему скорее применим дескриптивный подход, нежели нормативный.

Ницше опишет его с помощью метафоры двух греческих богов: прекрасное — это памятник триумфа Аполлона над Дионисом. Развивая образ дионисийской лихорадки, можно вы разить это положение Ницше в терминах диалектической идеи здоровья. Было бы абсурдом сказать, что работы здорового художника ео ipso прекрасны, в то время как работы больного безобразны. Китс был болен чахоткой, Байрон был косолап, Гомер — слеп, а Бетховен — глух. Даже Шекспир и Гёте, как считал Ницше, должны были страдать от глубоких неявных дефектов: художественное творчество побуждается чем-то, чего не хватает художнику, скорее страданием, чем неизменно хорошим самочувствием, «болезнью как великим стимулом к жизни»:

Вальтер Кауфман, Немецко-американский философ, переводчик и поэт

Гомер не создал бы Ахиллеса, Гёте — Фауста, если бы Гомер был Ахиллесом, а Гёте — Фаустом.

Фридрих Вильгельм Ницше, Немецкий философ и психолог

...все царство Олимпийских богов было порождено ужасной нехваткой: «Чтобы жить, грекам пришлось создать своих богов из самой глубокой нужды». Их величественные трагедии в сознании Ницше представлялись несломленным ответом превратностям судьбы, триумфом над страданием и торжеством жизни, которая, «в сущности, вопреки всякой изменчивости явлений, нерушимо могущественна и радостна». Трагическое искусство было «утешением», которое греки создали для себя и которое было им необходимо, потому что они были «особенно предрасположены к утонченнейшему и глубочайшему страданию». Ницше рассматривает «очищение как художественную победу над ужасом»; он прославляет греков, «чей острый взгляд проник в ужасающий поток уничтожения, производимого так называемой всемирной историей, а также и в жестокость природы», которые, не поддаваясь отчаянию или «буддийскому отрицанию воли», заново утверждают жизнь в создании произведений искусства.

Вальтер Кауфман, Немецко-американский философ, переводчик и поэт

А что Ницше мог назвать самым прекрасным из того, что он видел? Древнегреческая трагедия.

Трагедия — драматургический жанр, в котором изображается конфликт мировоззрений, острое и непримиримое противоречие, приводящее к катастрофическим последствиям.

https://www.culture.ru/

Но я бы определил трагедию как произведения, в которых несчастья происходят с людьми этого не заслуживающими, но это не приводит их к отказу от своих желаний или ограждению себя от мира. Такие произведения шокируют нас тем какие события происходят с героями, но то что герои все еще находят в себе силы не опускать руки, вдохновляет, пусть нам не хочется, чтобы с нами или же героями происходило подобное. Древнегреческая трагедия подарила нам ужасы жизни не для того, чтобы осуждать жизнь, а для того, чтобы праздновать жизнь перед лицом её ужасов.

Таким образом трагедия не просто оправдывает жизнь, она её утверждает.

Нет. То, что ты потребляешь трагедию не оправдывает твою существование, оправдать своё существование ты должен сам - нужно самому стать художником, который создаёт воодушевляющую историю, нужно самому стать героем трагедии, утверждающим жизнь, как Сократ или Катон Младший.

Мы не должны спрашивать о смысле жизни ожидая, что он откроется если мы будем всматриваться в окружающий мир. Нет, это мы рассказываем об этом смысле, мы не спрашиваем, а отвечаем. Это мир хочет знать, зачем мы живём. События, обстоятельства и само бытие вопрошают нам, бросают нас вызов, а наша доля - ответить.

Жить означает проходить допрос. Таким образом, вместо того, чтобы принимать на веру окружающий мир, в кажущейся форме, следует активно вмешиваться в его интерпретацию. Мы должны рассказывать самим себе, в чем есть назначение жизни: страдание или радость, победа или поражения, триумф или фиаско - все является частью вдохновляющего рассказа, рецептом вашей жизни. И только в ваших руках есть сила написать его.

Простые мысли

До слёз, спизданули красиво, но чтобы было, что интерпретировать надо бы совершать действия и чем более они великие, тем лучше, вряд ли ты вспомнишь с гордостью о том, как ты переспорил бабку. Только вот, как это сделать, а лучше сказать, где взять силы, чтобы совершать великое и не обосраться, как стать тем кто вершит великое? Как стать аристократом?

В поисках появления нигилизма Ницше обратил внимание на Древнюю Грецию. Там он нашел точку вырождения, точку начала падения.

Но в начале нужно понять из-за чего Древняя Греция была великой, почему именно Древняя Греция подарила истории лучшие образцы человеческого ума, тела, искусства и политической жизни. И это величие было обусловлено аристократизмом.

Что значит аристократия? Это слово образовано из двух других: aristos — лучший, благородный; kratos — сила, власть. То есть аристократия - это правление лучших.

А что делает из человека аристократа? Polemos, с греческого - война, сражение, одним словом — конфликт. Именно проходя через конфликт и выходя из него победителем, человек становится лучшим. А раз Древняя Греция делала выдающихся людей во всех сферах жизни, значит конфликт существовал во всех сферах жизни.

Но Ницше не долбаёб-максималист и понимает, что жить в постоянной борьбе невозможно, невыносимо. А если конфликт существует во всех сферах жизни, не значит ли это, что жить невыносимо?

Всё. Пиздец. Можно говорить о том, что лучше смертному не рождаться, а если и родился то, лучше поскорее умереть.

Но почему греки ебошили, а не распускали нюни? Просто у них было что-то, что сглаживало углы полемоса, давая возможность пройти через него, что-то, что оправдывало полемос как эстетический феномен. От того они могли не только плакать и страдать, но и наслаждаться конфликтом.

Так что же это за штука, которая эстетизировала полемос? Это была трагедия.

Фридрих Вильгельм Ницше, Немецкий философ и психолог

Изучая трагедию Ницше приходит к тому, что в ней есть конфликт двух начал — Дионисийского и Аполлонического

Дионис — безмерное, выход за пределы, пьяная и необузданная энергия. Дионисийские искусства - это хор, танцы, музыка. Дионисийское обращается к всеобщему. Дионис олицетворяет жизнь - хаотичную, беспощадную и страстную.

Аполлон —это мера, это ограничение, контроль. От аполлонического происходят видимые искусства - живопись, архитектура, скульптура. Аполлоническое индивидуализирует, рационализирует. Это маска спасающая нас от буйства Диониса.

Не один из этих принципов не добрый и не злой, нужны оба, потому что они уравновешивали друг друга, чтобы создавать трагедию. Уравновешивали.

Если какое-то из двух начал победит, то трагедии, которая помогала проходить трудности исчезнет, а полемос станет невыносимым.

В конфликте двух начал начинает побеждать Аполлон. Авторы перестают писать из вдохновения и начинают передавать замыслы через искусство. Перед представлением зрителям начали рассказывать, что будет происходить в постановке (да, описание фильмов на кино агрегаторах придумали древние греки). От того, что становиться больше рационального, великая Древнегреческая культура начинает вырождаться. Становится слишком много теории. Появляется теоретический человек.

Что такое теория? Theoria — созерцание. То есть теоретический человек — человек пассивный, который ничего не делает. Теория не является чем-то отрицательным, но когда есть только одна теория и нет практики, тогда не будет и полемоса с аристократами, а вот уже хуево. И Древнегреческая культура приходит в свой упадок. Весь полемос становится теоретическим, то есть болтовней. Такой полемос рождает не аристократов, а софистов и пиздаболов.

Постепенно величие начинает исчезать.

Аристократы — те кто живут конфликтом, утверждающий жизнь, - вымирающий вид. Чтобы стать таковым нужен полемос, который станет выносим только после его эстетизации, чем должно заниматься искусство, а произведений делающих это появляется сейчас не то, что бы очень много.

Ну так что? Бензопила больше чем развлечение, эстетизирует ли она полемос?

Рисовка

А теперь можно начать продвигаться к объекту препарирования. Для начала — кто у неё автор?

Тацуки Фуджимото 1992 года рождения — свежая кровь для журнала «Shounen Jump». И все, кто читал его работы могут сказать, что у него есть стиль.

Сперва-наперво рисунок. Рисует Фуджимото на планшете, так что линии у него однотонные, не имеющие градации цвета, при этом рисует он довольно похуистично, конечно, выходит не так грязно как у авторов «Дорохедоро» или «Блэйм!», но все же гораздо неогранённее, чем коллеги по цеху, особенно из жанра повседневность и сёдзе — если линия вышла не очень аккуратной, то в разумных пределах он не будет исправлять это.

Очень сильно сказывается то, что Фуджимото отучился в университет искусств на направлении масляной живописи. Никаких градиентов серого на тенях (почти, я заметил страниц 5 с небольшим градиентом в «ЧБ»), все светотени делаются отдельными цветами. От того его рисунок сырой, четкий и по спартанскому жесткий.

Мне нравится Человек-бензопила

Отлично, как выглядит его рисунок понятно, а что изображает рисунок?

Иногда что-то необычное.

Но мне больше интересно вот что - посмотрите на эти два рисунка. Первый — нарисовал Дзюнти Ито — автор хоррор манги, то есть нам должно быть страшно, при виде этого. Второй — рисунок Фуджимото — отсылка на Дзюнти Ито, но глядя на панель ничего отталкивающего не испытываешь. Это я к чему?

Когда появляются кровавые и жестокие сцены я думал не "блин, это неприятно" - я думал "охуенно!". Рисунок кричит от перевозбуждения, а тестостерон стекает со страниц. Манга молча принимает все ужасы, не задумываясь как всё страшно, и сразу переходит делу. В своём рисунке, Человек-бензопила предпринимает попытку вновь эстетизировать полемос.

Мне нравится Человек-бензопила

И последнее — что там по рамсам? Фуджимото — синефил (чего он вообще не стесняется), так что у него отличается подход к рисовке боевых сцен.

Мне нравится Человек-бензопила

В его боевых сценах нет экспозиции, все что нужно знать показывается, а не рассказывается. А его герои натурально пиздятся, а не объясняют, как работают их техники или тактику боя. Из-за этого «ЧБ» не сбавляет темп битвы, а потому они более насыщены.

Тут еще следует отметить то, что у Фуджимото есть хореография боя, при том последовательная. Это не один фрейм, который выглядит, словно для его создания накладывали слои друг на друга, превращающиеся в кашу. Это скорее походит на танец.

Можно также заметить то, что в «ЧБ» изменилось изображение ударов. Оно превратилось из привычного наложения двух поз до и после с контуром атаки в удар с размытием. Именно размытие в определённом направлении превращает статичный удар в нечто движущееся. Такое изображение стилизовано на съёмку с помощью цифровой камеры, от этого его удар теряет в наглядности, в его конкретности.

«Человек-бензопила» делает шаг в том, чтобы оторвать от себя избыток Аполлона и стать более Дионисийским, более страстным и хаотичным. Сможет ли «ЧБ» стать Дионисийским искусством?

Сюжет

Манга сразу решает отличиться а потому, охуеть, Денджи - не старшеклассник. Сёнен без школы и при этом окружение сильно напоминает наш мир? Редактор не наговорил Фуджимото пару лесных? Нет. После этого всё идёт по учебнику коммерчески успешной манги для подростков:

- Попадание в организацию, необычный мир, если удобно;

- Троица из светловолосого гг, телки и замкнутого челика;

- Крутой учитель.

Но еще даже не разогнавшись манга заставляет спросить: кто вас, долбаёбов спрашивал? Излишняя экспозиция, я не верю, что без неё нельзя было обойтись. И это исключительно в первой главе.

Это только начало, но я уже заключаю - этой манге закрыт вход в сверхисторичное, она слишком рациональна и нелаконична.

Но что происходит дальше? Я опущу некоторые события для краткости.

Когда Денджи спрашивают, что он ценит больше — "безопасность" или "насыщенность", он выбирает "насыщенность", но это исходит из гедонизма, а не какой-то более проработанной мотивации.

А потом происходить некоторое говно. Если кратко: парень вынужден убить своего друга, а его подругу убивает женщина, в которую он влюблён.

Но зачем Макима делает всё это? Ради чего? Она хочет подчинить Человека-бензопилу, чтобы стереть то, что по её мнению вредит людям, потому что это сделает их более счастливыми. Таков был уговор с премьер-министром Японии.

Это софистика — удовольствие можно определить как отсутствие боли. А потому, Макима борется не за счастье, а за удовольствие. Удовольствие может идти за счастьем, но счастье за удовольствием — никогда. Если мы будем отталкиваться от учения воли к власти Ницше, то счастье это такое состояние бытия как власть.

... различать реальные и кажущиеся средства достижения человеческого счастья: так, ни богатство, ни уважение, ни ученость не могут вывести из глубокого уныния от бессмысленности существования, и стремление к этим благам может обрести смысл только благодаря высокой и всепреображающей цели.

Фридрих Вильгельм Ницше, Немецкий философ, психолог

Я хочу лишь сказать что отсутствие боли не принесет счастья. А на пути к счастью можно ощутить боль.

Забегая на перёд, можно сделать выводы по поводу того, почему у Макимы появилась такая мотивация. Ответ — отрицательное влияние государства. Государство хочет не великих и независимых личностей, а послушное стадо, поэтому аристократия для них помеха.

Мне нравится Человек-бензопила

С таким настроем, государства будут управляться слабыми крысами, пытающимися заполучить эмпатию народа любыми способами, даже если они вредят в перспективе. Поэтому государство предлагает защиту своих граждан от смерти, одновременно обеспечивая удовольствие и комфорт. Государство превращает людей в стадных животных, которые бессмысленно живут не зная о своей смертности, делая из них последнего человека, того кто из-за отсутствия эстетики полемоса отказался от созидания и предался бесконечному потреблению и апатии.

Но вернёмся обратно.

Из-за всех потрясений Денджи превращается в Человека-бензопилу и начинается самая семяплескательная, для моих глаз, пиздиловка.

Как только Денджи становиться собой, то его подбирает Кишибе и отводит его в безопасное место. После всего, что пережил Денджи, была бы уместна сцена, с вырыванием себе глаз, только он занимается самобичеванием. И тут вмешивается Кобени - пока Денджи говорит о том, как ему хуего, Кобени говорит, что нет ничего странного в том, что жизнь иногда даёт промеж помидоров и от этого не убежишь, тем самым отказываясь от эскапизма и заставляя Денджи переосмыслить свои ценности.

Отсутствие эстетизации полемоса превращает человека в зашуганное, болезненно стремящееся к безопасности стадное существо.

Мне нравится Человек-бензопила

Но Денджи прислушивается к себе и решает следовать за собой, за своей волей к власти, а не за конформностью. Он решат убить Макиму, пусть он все еще любит её.

Когда Почита встречается с Макимой, то он спрашивает оставит ли она плохое в мире? Ответ отрицательный. С такими намерениями будет стёрт и конфликт, а без него эстетическое оправдание существования невозможно, поэтому Макима должна сдохнуть.

Именно в сцене убийства Макимы, Денджи утверждается как трагический герой, а манга эстетизирует полемос.

Мне нравится Человек-бензопила

Заключение

На самом деле еще в самом начале было понятно, что ЧБ не шедевр. Но все же он был очень отличен от всей массы посредственности, производящихся индустрией манги: грубая, прямолинейная, не умеющая нормально выражать свои мысли, но такая самостная. Пусть она и не лучшее, что можно прочесть, но все же я считаю, что она останется в памяти многих на долгие годы. Почему?

Потому что Человек-Бензопила утверждает жизнь.

Мне нравится Человек-бензопила
11 показ
1.5K1.5K открытий
44 репоста
46 комментариев

Fire punch больше зашел, возможно дело в возрастной категории.

Ответить

Считаю, "Look Back" его самая сильная работа на данный момент.

Ответить

начинал читать его с релиза почти, и поначалу он мне нравился, а вот к концу скатился, ну хоть какая то манга не в жанре исекая

Ответить

Ну хоть какая-то? Может стоит выдирать что-то кроме последних 10 лет в манге? Там столько всего нечитаного что вы офигеете.

Ответить

Соглашусь, что конец как-то разочаровал. Чего-то другого ожидал.

Ответить

Соглы

Ответить

А мне не нравится. Одна из самых говеных, что я пробовал читать.

Ответить