Это поколение консолей вновь склоняется к 30 FPS. Кажется, нам всё-таки понадобятся PS5 Pro и Xbox Series Z

«Приоритет разрешения» и «Приоритет производительности» на Xbox Series X
«Приоритет разрешения» и «Приоритет производительности» на Xbox Series X

Ещё до поступления в продажу PlayStation 5 и Xbox Series X в Digital Foundry рассуждали о том, что тяга игровых разработчиков к 30 FPS на консолях — штука во многом неизбежная.

Как ни крути, игры по-прежнему продают именно скриншоты с красивой графикой, а достигнуть наилучшего качества картинки возможно только одним способом — выдать каждому кадру максимально возможное время рендеринга.

Да, в первый год у нас был своего рода «медовый месяц» c PS5 и Xbox Series X, во время которого переключать в режим 30 FPS не было почти никакого смысла, но он постепенно заканчивается. В тех же «Стражах галактики» или в Dying Light 2 режимы 60 FPS по-прежнему есть, но они настолько сильно бьют по качеству картинки, что включать их на большом экране уже не очень хочется.

В обеих играх ради дополнительных 30 кадров приходится уменьшить разрешение рендеринга почти в четыре раза — я специально поставил на обложку сравнение «Приоритета разрешения» и «Приоритета» производительности в DL2 на Xbox Series X в масштабе 1:1. Для небольшого экрана это ещё терпимо, а для 4K-телевизора на небольшом расстоянии... печаль.

В «Стражах» ради 60 FPS даже <a href="https://dtf.ru/hard/924680-s-prosadkami-do-40-fps-digital-foundry-protestirovala-guardians-of-the-galaxy-na-xbox-series-x-s-i-ps5" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">пришлось</a> уменьшить количество геометрии и плотность травы
В «Стражах» ради 60 FPS даже пришлось уменьшить количество геометрии и плотность травы

Безусловно, мы вошли в эпоху «постразрешения», когда исходное разрешение рендеринга мало что значит. У нас есть и чекбординг, и другие способы реконструкции на основе предыдущих кадров, которые помогают сделать изображение чётче, но это всё далеко не панацея. Скажем, Returnal с её достаточно минималистичной графикой прекрасно выглядит на 4K-телевизоре, хотя внутри рендерится в 1080p — Unreal Engine 4 тут творит чудеса. Но для игр вроде «Стражей галактики» с невероятной детализацией окружения и суперчёткими текстурами такой вариант уже не подойдёт.

Пока есть ощущение, что через пару лет режим 30 FPS снова станет базовым для консолей, а опция с 60 FPS никуда не исчезнет, но будет в основном вариантом для владельцев HD-дисплеев или просто небольших экранов, как это было на Xbox One X и PS4 Pro. Ну а шутеры вроде Call of Duty, которые и так придерживались 60 кадров, так и продолжат в них работать — для этого жанра вряд ли что-то изменится.

Собственно, отсюда вытекает ответ на вопрос «Зачем нам могут понадобиться PS5 Pro и Xbox Series Z?» Как вариант, продавать эти модели как раз можно будет за счёт более высокого фреймрейта, а точнее — за счёт более высокого качества картинки при 60 FPS, для чего будет достаточно грубо повысить мощность GPU, как это было на PS4 Pro и Xbox One X.

Но ещё круче было бы, если бы в новых моделях появился какой-то аппаратный апскейлер, который делет что-то в духе DLSS — позволяет добиться качественного 4K-изображения с исходным рендерингом в 1440p или даже 1080p. Тогда у новых приставок появился бы очень большой запас прочности. Ну и объём памяти SSD с рейтрейсингом можно улучшить.

Интересно, пойдут ли Sony и Microsoft на что-то подобное? И вообще будет ли в этот раз такой промежуточный апгрейд? Я на 99% уверен, что будет. Мы явно прошли этап, когда даже игровые приставки могут прожить 7 лет без промежуточных апгрейдов.

Ну а пока мы застряли с базовыми моделями — в том числе из-за дефицита — хорошим вариантом было бы добавить в большинство игр режим 40 FPS, как это произошло с Ratchet & Clank. Это отличный вариант с минимумом компромиссов. Ну а на Xbox Series X хотелось бы, чтобы разработчики попросту разрешали снять лок на 30 FPS в 4K и давали возможность положиться на VRR – тоже было бы здорово.

9191
229 комментариев

игры по-прежнему продают именно скриншоты с красивой графикойВот бы игры продавали хороший геймплей или сюжет...

87

Картинкой проще впечатлить. А сюжет раскроется только уже при игре. Скриншотики лучше продают. Так и живём.

43

На самом деле важно и то, и другое, и третье. И сюжет, и графика (правда я скорее за визуал), и геймплей. А когда есть все 3 составляющие, то вообще замечательно. Но такое редкость

12

Тем временем новые покемоны существуют.

7

Series XXL

16

Когда появится робобокс

7