Хейт ААА игр применительно к Starfield и Cyberpunk если уж не то пошло

Месяц работы команды из 20 разработчиков стоит примерно $100-$150 килобаксов. Это если без специального оборудования motion capture и т.п.

Среднюю не ААА игру, просто среднюю разрабатывать где-то скажем год+. Что дает нам сумму минимум в 1-3 млн баксов. Как ни странно это небольшие деньги которые может достать просто энтузиаст дела.

Бюджет ААА игр $100+ млн. Такие деньги могут быть ТОЛЬКО у системных инвесторов. А инвесторам надо предстваить план, как деньги отобьются. Обоснованием может быть либо громкое имя (Коздима - гений/Diablo 4/...). Либо бизнес план который понятен инвесторам которые в игры не играю в принципе.

Как следствие 99% ААА игр это "представьте, что у вас есть ружье..."(С) - бегалко стрелялки в антураже "с отличной графикой" и "приятной механикой стрельбы", чтобы это ни значило. Сюжет максимально нейтральный, чтобы ничего не задеть. Механики стандартные чтобы хорошо смотрелось в презентации. Ориентированно на максимально массового потребителя который сайт DTF близко не открывал.

Так есть и так будет дальше. Любая дорогая игра == унылая хрень. Игры с бджетом больше 10-20 млн в принципе обречены. RED пытались выйти из этого круга с Cyberpunk их до сих пор за это сношают. Хотя если судить Киберпанк по меркам инди проекта - игра гениальна, но это не инди проект. Хотя и не ААА в полной мере. Игре досталось на орехи с обоих сторон пролива. Посмотрим как будет у Старфилд.

Хейтить Старфилд это как ругать большие корпорации за косность и бюрократизм. Бюджет просто автоматически это диктует.

22
20 комментариев

Комментарий недоступен

13

Ведьмак 3 не ААА?
Какую-то хуйню насочинял, сам в неё поверил и сел натягивать сов на глобус. А уж про Старфилд - какие там нахуй инвесторы? Там один бездонный колодец денег, Тодд никому ничего должным не остался.

12

Именно. Фил вроде как даёт полную творческую свободу

1

Оправдывать ущербность, лагучесть на средних ПК(т.е не оптимизированная) , морально и технически застарелость, не продуманность игры - тем что она на массовость и нее большой бюджет? Логика вышла погулять?

3

Комментарий недоступен

1

любая дорогая игра == унылая хрень

Масс эффект, ведьмак, балдурс гейт, биошок, драгонага, элден ринг.
Ничто не мешает делать крупные проекты, вкладывая в них еще и душу, помимо желания жирный чек полутать.

3

ясно, автор чмоня

3