Номинанты на премию Оскар 2021

Разбираемся, скатился ли Оскар или снимают еще хорошее кино
Разбираемся, скатился ли Оскар или снимают еще хорошее кино

Американская киноакадемия объявила номинантов своей главной ежегодной премии Оскар. В этом году нас ждет ряд интереснейших работ от главных визионеров со всего мира. Разберем подробнее самых ярких номинантов этого года, поговорим о самых знаковых картинах и о том, каким предстает перед зрителями большой кинематограф сегодняшнего, посткарантинного дня.

«Земля кочевников» (Nomadland)

Явный фаворит этого Оскара претендует на «Лучший фильм», «Лучшая актриса» (Фрэнсис МакДорманд), «Лучший режиссер» (Хлоя Чжао), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший оператор», «Лучший монтаж».

Начнем с того, что роуд-муви исконно американский жанр. Мы хорошо знаем историю строительства этой бесконечной сети дорог, магистралей, автобанов, опутывающих Соединённые штаты из конца в конец. Неудивительно, что найти то лирическое, щемящее чувство внутри себя, глядя на далекую и манящую линию горизонта в конце шоссе оказалось не так уж и сложно. Дорога манит, как говорил классик, и фильм Хлои Чжао один из примеров этого.

Дальше больше. Вторым столпом простого и понятного Американского кинематографа стал, безусловно, вестерн. Этот путь одинокого странника, без прошлого и будущего, без дома и без сожаления, скитающегося по просторам бренного мира, стал отличной иллюстрацией наших личных, душевных терзаний и вопросов без ответа. Оттого так увлекательно было следить за героем без страха и упрека, следовавшим из ниоткуда в никуда. Этот путь мы сами проходим изо дня в день, оставаясь безучастными сторонними наблюдателями окружающего нас. Навесить сверху можно многое – мотивы отмщения, поиска справедливости, зов долга, ситуация от этого не изменится. Всегда будет герой и его путешествие.

Теперь мы сложим роуд-муви, вестерн без вестерна и добавим к этому Фрэнсис МакДорманд. Роль в «Трех билбордах» уже открыла ей беспрецедентный кредит доверия, как одной из самых сильных драматических актрис современности. Оттого так интересно будет наблюдать ее личное, интимное путешествие в никуда и ее реакции на окружающей ее события.

По сюжету, как и полагается, тут все просто. Чем история проще, тем глубже она резонирует с широкой аудиторией. У Ферн умер муж и она не знает, что теперь ей делать, оставшись совершенно одной в этом мире. У Хлои Чжао получилось создать ту грусть и тоску, что близка и понятна любому зрителю. Референсом же к личной истории проходит история современного общества, морали, схватке человека и природы.

«Отец» (The Father)

Драма заявлена в номинациях: «Лучший фильм», «Лучший актер» (Энтони Хопкинс), «Лучшая актриса второго плана» (Оливия Колман), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж», «Лучший художник-постановщик».

Вам попадалось странное изображение, на котором вы не понимаете, что изображено, но до ужаса все объекты вам знакомы. И чем дольше вы вглядываетесь в картинку, тем сильнее нарастает внутри чувство тревоги и страха, от того, что знакомые, казалось бы, вам предметы вы не можете угадать и назвать. Такие изображения показывают примерную работу нашего мозга после инсульта или похожих психических заболеваний. То состояние, когда человеку знаком и понятен образ, но назвать или понять, что это — он не может.

Драма «Отец» как раз об этом. Об отчаянии и ужасе человека, страдающего деменцией. Как передать ту боль, что обволакивает его родных и близких, старающихся ему помочь. На эти вопросы попробует дать ответ Флориан Зеллер в своем режиссерском дебюте. Режиссер экранизирует свою же драматическую пьесу по всем канонам большого голливудского кино. И для этой камерной постановки нашлась звезда, масштаб которой сможет вытянуть эту непростую историю – Энтони Хопкинс.

Мы не видели деда (мы это с большой любовью) Энтони в приличных ролях уже давно. Марвел — это, конечно, хорошо, но хотелось чего-то большого и серьезного, для раскрытия всей этой актерской глыбы. Да, «Два папы» 2019 года отличное кино, но личной истории там было отведено куда как меньше времени. Теперь главному «Ганнибалу» Голливуда выпала такая, словно для него написанная роль. Все мы смотрим любим коротенькие скетчи Энтони Хопкинса из фейсбука и в них так много того живого и настоящего безумия и доброты, которые держатся на невероятной харизме актера. И весь букет эмоций человека с ломающимся на глазах сознанием, передаст этот блистательный актер.

Очень надеемся на успех картины и всех причастных к ней. Освещение проблемы пожилых людей с подобным заболеваниями – важное и современное высказывание.

«Манк» (Mank)

Самое Голливудское кино о Голливуде на сегодняшний день (прости Тарантино) идет на премию Оскар в десяти номинациях: «Лучший фильм», «Лучший актер» (Гэри Олдман), «Лучший режиссер» (Дэвид Финчер), «Лучшая актриса второго плана» (Аманда Сейфрид), «Лучший оператор», «Лучший композитор», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший звук», «Лучший художник-постановщик», «Лучший грим».

Если вы долго занимаетесь каким-либо делом, логично предположить, что, есть некий багаж знаний, идей или образов обсудить, или поделиться коим есть огромное желание. Именно поэтому пишутся большие книги, снимаются фильмы о вещах, казалось бы, и так понятных, на первый взгляд. Большой мастер Девид Финчер без малого 40 лет в индустрии и пришло время ему высказаться о том, в чем он лучше всего разбирается – о кино.

В своем новом байопике Финчер исследует природу одной из самых великих картин в истории Голливуда – «Гражданин Кейн» и жизнь его сценариста — Германа Манкевича. Как, через призму своего опыта, окружающей действительности, политических событий, событий, высеченных в культурном коде того времени, Манку удалось воплотить самые острые вопросы и переживания людей.

Только вдумайтесь, в 2021 году, черно-белый фильм, странного формата, с топовыми Голливудскими актерами о событиях, которые никто не помнит и не знает? Как вам такое? Финчер берет и делает это.

Отдельно стоит отметить блистательную игру Гари Олдмана. Мы не в первый раз видим его в роли бунтаря-гения-алкаша, но в этой картине Финчер поистине раскрыл и вывел игру Олдмана на новый уровень. Всем, кто знаком с историей кино, любит «кино про кино» и творцов – картина обязательна к просмотру.

«Девушка, подающая надежды» (Promising Young Woman)

У всех нас есть на краю памяти образ непримечательной одногруппницы или коллеги по работе. Она тихо учится, не выделяется, просто делают свою работу. В какой-то момент она пропадает, а на деле выясняется, что нет ее уже год, так мимолётно было ее присутствие в нашей жизни. И вроде бы ее все помнят, а кто-то даже что-то слышал. Про нее неохотно говорят, что ее родители переехали, или она сама решила поменять что-то в жизни. И это воспоминание со временем растворяется, словно человека и не было никогда.

Другой образ. Кто из нас не был в ночном клубе. Так маняще привлекательны эти заведения. Отличная музыка, алкоголь, разгоряченный воздух и сотни людей вокруг нас. Как часто мы видели подвыпивших девушек, якобы легкодоступных, так и жаждущих нашего внимания, и заботы.

Как связаны эти два, казалось бы, несвязных образа исследует Эмиральд Феннел. Ее дебютная полнометражная лента моментально врывается в Оскоровский шорт-лист и претендует сразу на пять статуэток: «Лучший фильм», «Лучшая актриса» (Кэри Маллиган), «Лучший режиссер» (Эмералд Феннелл), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший монтаж».

Сценаристка отличного сериала «Убивая Еву» сняла остросюжетный триллер о важных и непростых проблемах современного общества. Тема насилия над женщинами, бездействие правоохранительных органов, осуждение в семье и обществе, травля в социальных сетях, все эти вопросы сегодня актуальны, как никогда прежде. Современные женщины день за днем, перебарывая свой страх, постепенно открывают все больше страшных тайн из своего прошлого, и смело с надеждой глядят в будущее.

Но, не стоит думать, что фильм так прост, и просто в лоб эксплуатирует остросоциальную повестку. Эмиральд Феннел вложила в картину куда больше смыслов, которые раскроются не скептически настроенному зрителю, готовому увидеть и себя в совершенно нелицеприятном свете. Поздравляем режжисерку с резким дебютом и ждем ее новых высказываний.

«Иуда и Чёрный Мессия» (Judas and the Black Messiah)

Пять номинаций на Оскар в этом году: «Лучший фильм», «Лучший актер второго плана» (Дэниел Калуя, Лейкит Стэнфилд), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший оператор», «Лучшая песня».

Чикаго. Конец 60х. Черная революция. Если уже не интригует, то можно всегда зайти с козырей – в касте звезды фильмов «Прочь», «Черная пантера», «Вдовы», «Неогранённые алмазы» - Лакит Стэнфилд и Дэниэл Калуя. У штурвала Шака Кинг, а в операторском кресле Шон Боббитт («12 лет рабства»).

Завязка сюжет проста и банальна, как и все хорошее. Некий Уилльям О’Нил, пойманный ФБР за угон машины и подделке документов, заключает сделку со следствием. Теперь его основная задача работать «стукачом» в революционной ячейке Фреда Хэмптона. Успешно внедрившись, он становится правой рукой главаря революционного движения, и начинает свою подпольную деятельность. Параллельно с этими событиями Фред Хэмптон объединяет местные этнические организации в единую, требующею внимания к себе и перемен в обществе, «Радужную коалицию».

Очень просто навешать на фильм кучу нелицеприятных ярлыков и пропустить его. Скепсис понятен. В американском обществе и без того сейчас неспокойно, а движение BLM сильно и актуально. Игра на общей скорби была бы выигрышной, для привлечения к проблеме внимания, для признания, наград или еще чего-то, но хорошее высокое искусство не мыслит подобными категориями. Резонировать с проблемой, с чувствами людей и авторским видением проблемы – совершенно нормально для любого высказывания – актуально оно или нет сейчас. А проблема расовой нетерпимости актуальна была всегда.

Но этот фильм про другое. Это драматическая история о выборе и его последствиях. О принятии себя и своего места в мире. Об ответственности. При этом, если кто-то все же сомневается, что простенький шпионский сюжет с внедрением в банду не сможет его заинтриговать – хотим напомнить о культовом «Донни Браско», который также, на старте, казался очередной неудачной историей про итальянскую мафию.

«Суд над чикагской семеркой» (The Trial of the Chicago 7)

Фильм номинирован на «Лучший фильм», «Лучший актер второго плана» (Саша Барон Коэн), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший оператор», «Лучший монтаж», «Лучшая песня»

Если кто подзабыл или не знал, Аарон Соркин ответственен как режиссёр за «Большую игру» (Molly's Game) и сценарии к байопику о Стиве Джобсе (Steve Jobs) и «Социальной сети» (The Social Network). И если до сего дня, его почему-то еще не было в учебниках по кинематографии, то с новым монументальным полотном он точно попадет на страницы всех важных и не очень изданий. В новом фильме, основанном на реальных событиях (а с другими Соркин и не работает, как нам кажется), для которого он сам написал сценарий, развернется драматическая история событий из Чикаго 1968 года.

Группа неравнодушных граждан выступает на мирной демонстрации в вооруженное столкновение с полицией на фоне протестов войны страны во Вьетнаме. Над семерыми участниками начинается судебный процесс, который войдет в историю судебной системы и станет историческим событием в жизни США. С предысторией этих событий и за самим процессом нам предстоит наблюдать на протяжении двух с лишним часов.

Видимо, все ведущие актеры Голливуда мечтают поработать с Соркиным, отсюда и такой каст: Марк Райлэнс, Саша Барон Коэн, Эдди Редмэйн, Фрэнк Ланджелла, Джозеф Гордон-Левитт, Джереми Стронг, Яхья Абдул-Матин II, Алекс Шарп, Джон Кэрролл Линч, Майкл Китон. Просто наблюдать всех этих прекрасных актеров в одной комнате уже праздник для любителей кино, а следить еще за их игрой и развитием сюжета – просто подарок. Докинем к этому мастерски прописанные диалоги, далекий от нас, наивный патриотизм и на выходе получаем авторское высказывание на тему борьбы простых людей с системой. Такое пропускать никак нельзя.

«Минари» (Minari)

Фильм представлен в шести номинациях «Лучший фильм», «Лучший актер» (Стивен Ен), «Лучший режиссер» (Ли Айзек Чун), «Лучшая актриса второго плана» (Юн Е Чжон), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший композитор».

Семья иммигрантов из Кореи приезжает в захолустный город, затерянный среди сотен таких же городов-призраков в США. Отец семейства мечтает начать жизнь с чистого листа, наладить быть, заняться сельским хозяйством и осуществить пресловутую «Американскую мечту». Вот только путь к этой мечте не бывает простым и безмятежным. На кону стоят не слепая вера в сказки о успешной жизни, но будущее детей главного героя.

Первая темная лошадка Оскара 2021. С первых кадров глазу уцепиться не за что. Драматическая история о преодолении себя, своих принципов, желаний, мы такое видели, и не раз. Из актерского каста стоит отметить только одного актера, который играл в сериале «Ходячие мертвецы», а имя режиссера тоже остается загадкой.

Тем и интереснее, как из простого и понятного сюжета будет развиваться история, и что нам нового сможет рассказать картина. Через какие новые образы, неожиданные операторские приемы, режиссерские находки будет передано высказывание автора. Или же, это будет просто хорошее кино на раз или нечто большее, каждый решит для себя сам. Но пока что, до премьеры в России о фильме рассказать нечего. Очень надеемся на повышенный интерес к фильму из-за возросшей волны интереса к Корейскому кино.

«Звук металла» Sound of Metal

Дариус Мардер врывается на красную ковровую дорожку со своим режиссерским дебютом и претендует сразу на шесть статуэток Оскар: «Лучший фильм», «Лучший актер» (Риз Ахмед), «Лучший актер второго плана» (Пол Раджи), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший монтаж», «Лучший звук», и последнюю (как нам кажется) он точно заберет. Дариус соавторствовал на блестящим «Местом под соснами», а теперь представляет на зрительский суд драматическую историю с удивительными режиссерскими находками.

Личная история о сломленном человеке знакомит нас с панк-рокером и барабанщиком Рубеном (Риз Ахмед). Со своей подругой Лу (Оливия Кук) они колесят на своем трейлере по городкам Америки, ведут самый отвязный образ жизни, дают бешеные панк-концерты по всем грязным барам, что видят на своем пути. В один момент жизнь Рубена ломается окончательно, когда он практически теряет слух. Примерно с этого момента и начинается размеренное повествование и путь главного героя с самого дна до… (без спойлеров).

Классический, драматический путь сломленного героя нам хорошо знаком, так чем тогда нас собрался удивлять начинающий режиссер? Звуковой дизайн. В этом фильме он просто революционный. Если один из главных конфликтов вертится вокруг слуха главного героя, можем ли мы сделать звук одним из героев повествования? На этот вопрос можно ответить только, после просмотра картины. Желаем «Звуку металла», режиссеру и Ризу Ахмеду заслуженных статуэток и ждем от него новых драматических историй.

«Душа» Soul

Новое творение Pixar готовится добавить в свою коллекцию три статуэтки: «Лучший анимационный фильм», «Лучший композитор», «Лучший звук», пожелаем им удачи.

Устоим перерыв от драм киношных и поговорим о драмах анимационных. Пит Доктер, подаривший нам и нашим детям «Головоломку», где успешно исследовал тему человеческих эмоций (и без того аморфное понятие), пошел еще дальше. В своем новом фильме он решил исследовать то, что до него ни делал никто – показать на большом экране человеческую душу.

Сюжет повествует о школьном учителе музыки Джо Гарднере, живущим мечтой выступать на большой сцене с джазовым ансамблем. Но его мечте не суждено сбыться, хотя она была столь близка. После успешного собеседования у известной джазовой дивы Джо, он по случайности гибнет. Теперь его душе предстоит увлекательный путь, уготованный ей авторами сценария: Питом Доктером, Майком Джонсом, Кемпом Пауэрсом.

Прекрасная, как и всегда у Pixar, рисовка в этот раз достигает апогея дотошности и скрупулёзности в деталях. На большом экране физически ощущаются текстуры предметов, плотность материалов. При этом, не создается эффекта «зловещей долины» из-за чего страдали гиперреалистичные лица героев в последних частях «Звездных войн». Дизайн в «Душе» отдельная тема для разговора. Сама концепция – придумать и воплотить на экране то, чего еще не было заслуживает отдельного внимания, не говоря уже о том, чтобы оно было логичным и анимированным.

Команде Доктера все удалось на славу. Самым юным зрителям мультфильм принесет массу положительных впечатлений, а родителям и взрослым много пищи для размышлений. В главном герое многие узнают самих себя, проживших большую часть жизни в погоне совершенно не за той целью и мечтой, за которой действительно нужно было следовать.

«Еще по одной» (Druk)

Картину уже по достоинству высоко оценили зрители и критики на профильных ресурсах. Осталось дело за Оскаром в двух номинациях: «Лучший режиссер» (Томас Винтерберг), «Лучший иностранный фильм».

Забавной комедией на вечерок мог бы стать Druk, если бы не был трагической и личной историей сотен тысяч людей в современном мире. Казалось бы, все просто. Четверо друзей решаются проверить сомнительную теорию. Каждый день участники эксперимента должны находиться в состоянии легкого опьянения, для придания пущей уверенности в себе, раскрепощенности, наплыва творческого и душевного подъема. Но, как многие из нас знают не понаслышке, постоянная доза алкоголя имеет свойство неожиданно увеличиваться. И наши герои, начиная свою путешествие с нескольких рюмашек, к середине повествования обнаруживают, что медленно, но верно превращаются в алкоголиков. В погоне за благими, на первый взгляд, целями нашим героям предстоит шагнуть на край пропасти, выбраться из которой под силу далеко не каждому.

Томас Винтерберг написал сценарий по мотивам своей же камерной пьесы, в основу которой легли рассказы дочери режиссёра. В силу случившейся в самом начале съемок трагедии, сценарий был значительно переработан и, какой бы была картина до печальных событий — мы никогда не узнаем. Тем не менее фильм вышел в свет в обновленном виде с главной звездой Европейского кино Мадсем Миккельсеном в актерском составе.

И в заключении

Это далеко не весь список номинантов на премию в этом году. Мы затронули (и то по касательной) только самых интересных. С полной версией предстоящей церемонии можно ознакомиться на официальном сайте премии.

Каждый год в преддверии Оскара в Интернете, на тематических форумах и новостях, то тут, то там проскакивают мнения что: «Оскар скатился», «Премию никто не смотрит», «Судьи куплены», «Чтобы победить – достаточно снять плаксивое кино про черных» (осуждаем).

На такие тезисы, безусловно, можно не обращать никакого внимания, но от себя скажем, что с премией все отлично. В этом году, как и в любом другом, на суд критиков и зрителей представлено множество отличных фильмов, каждый из которых несет авторское высказывание и видение. Очень глупо считать, что снять кино – это просто, а попасть в номинанты хоть какой-нибудь премии — еще проще. Это мнение людей, не представляющих, что такое кинематограф и как его делать. Все фильмы разные, и каждый может найти для себя, если захочет, то кино, которое с резонируют с его восприятием мира, с его ощущениями прекрасного.

Да, мы согласны с падающими рейтингами и просмотрами самой трансляции вручения премии. С этим согласна и сама киноакадемия. Эти ребята постоянно пробуют нащупать новый, удобный и интересный для всех формат, но даже в том виде, в каком церемония находится сейчас – это знаковое и одно из главных событий в мире большого кинематографа.

А то, что все фильмы, якобы «с повесточкой» - было бы глупо творческому человеку и не высказывать свое отношение к боли того общества, в котором он живет через самую понятную ему форму – искусство. В данном случае – кино. И нет ничего странного, что разные люди затрагивает одни и те же социальные проблемы, исследуют их, предлагают решения. Нам бы очень хотелось, чтобы в нашей стране снимали подобные фильмы, вынимая из глубин все то, что годами замалчивается и копится в людских сердцах.

Смотри хорошие фильмы, смотрите разные фильмы и до встречи на страницах нашего блога на сайте

Начать дискуссию