Оригами разворачивает войну!
Запустил на Сыче «детскую» игру, чтоб попрыгать и принцессу спасти, а получил пока что самое изобретательное и смешное приключение, в котором даже драме нашлось место. Делюсь впечатлениями о Paper Mario: Origami King.
Как я докатился до Origami King
Всё прозаично. Когда завёл Нинтендо Свитч, то начал скупать все эксклюзивы, до которых дотянулся кошелёк. Так и нашёл на Авито картридж Origami King за 1400 ₽ (!!!) Было это в декабре. Помнишь такие дешёвые времена?
И я бы ещё долго избегал эту игру, если бы не племянница, которая надув губки, потребовала «милую и детскую игру». Ну я и запустил ей Origami. Уже через пять минут она забулькала о долгом вступлении, а ещё через 5 минут закатила глаза, мол непонятно, что делать... Я начал помогать ей и заметил:
1. необычный сюжет
2. слишком много английского текста (решил проблему с помощью камеры-переводчика)
3. племянница уже давно в смартфоне лечит зубы уродской анимированной голове...
4. а я залип на час.
В итоге прошёл игру в течение недели за часов 30.
Сюжет Origami King
Марио и Луиджи едут в городок Тоадов на фестиваль оригами по приглашению Пич. По приезду оказывается, что какой-то псих Олли складывает всех жителей в фигурки оригами. Под складывание попала и Пич: была плоская → стала объёмная.
Марио в шоке.
В шоке и Боузер: его слуг и войнов тоже складывают/подчиняют. Самого Боузера сложили в квадрат и заковали прищепкой.
В шоке сестра Олли — Оливия, которая не ожидала, что брат свихнётся и свернёт на тропу тоталитаризма.
Оливия решает помочь Марио одолеть Олли. Но чтобы это сделать, нужно разорвать пять цветных лент, которыми Олли опутал поднятый в небо замок.
Что есть идеальная игра?
А я не знаю...
После прохождения Breath of the Wild решил, что в идеальной игре должна быть свобода и дух приключений. А после прохождения Origami King дополнил: идеальная игра должна постоянно удивлять и не давать заскучать.
ВНИМАНИЕ: в будущем возможны корректировки (например, сейчас готов сказать, что игра должна ещё и умилять, спасибо Кирби!
Так вот учитывая, что в Origami King есть с полсотни деталей, которые провоцировали восторженный писк, есть размах и даже свобода, есть постоянно желание искать и исследовать и нет возможности заскучать, можно сделать вывод, что Paper Mario: Origami King — идеальная игра.
На самом деле идеальная игра — та, которая нравится. Всё просто. Да ведь? Что думаешь?
ЕСЛИ БЫ НЕ ОДНО НО!
Привет, боевая система.
Как в Origami King убивают
По миру ты путешествуешь свободно. Но когда на пути встречается враг, то бой переходит в пошаговый режим.
Ты в центре арены. Вокруг тебя 48 секторов. На секторах располагаются враги. Твоя цель, за несколько секунд покрутить сектора так, чтобы враги встали либо в линию, либо скучковались в квадрат.
За идеальный расклад враги получают в 1,5 раза больше урона. Врагов в линии давишь сапогами за один раз. Врагов в квадрате лупишь молотом за один раз.
Этот приём практикует Индиана Джонс и Бахубали:
То есть, чтобы нанести удар, который сразу уничтожит всех врагов, нужно: успеть выстроить всех в квадраты и линии, а после нанести идеальный по таймингу удар.
Так вот...
От восторга до скуки один шаг
Сначала идея с секторами меня радовала. Первые раз 20.
Потом однообразные расстановки врагов начали утомлять. Они только тормозили моё путешествие и ничего не давали взамен.
С убитой фауны падают лишь деньги, которые в первой трети игры тратишь на покупку более крутых ботинок или молотов. Но со временем и оружие, и всякие улучшалки находишь во время путешествий, поэтому деньги не на что тратить.
В итоге бои превращаются в скучнейшую рутину.
Но есть одно спасение от такой рутины. Плавно перетекаю к плюсам.
Спасение Тоадов, как отдельный вид искусства
Терпеть не могу собирать всякую дрянь в играх. Тычешься в каждую текстуру в надежде найти очередной ненужный «трофей», а потом грустно смотришь на статистику «74% открытых секретов»...
В Origami King сбор дряни тоже есть. Но часть сбора изящно обыграна.
Тот самый псих Олли поиздевался над Тоадами по всему миру. Кого-то свернул и распихал по разным щелям и отверстиям, кого-то вмонтировал в стены, кого-то превратил в насекомых и растения и т. д. Тебе нужно каждого Тоада найти, вытащить, выковырять, выбить, вырвать, оторвать, развернуть.
И это охренительно весело.
Во-первых, почти каждый спасённый Тоад толкает забавные речи и по-разному реагирует на спасение: кто-то рад, кто-то недоволен, а кто-то продолжает пытаться быть бабочкой (психосоматика!).
Во-вторых, Тоады становятся твоими болельщиками. Арена, на которой ты кромсаешь врагов окружена пустыми скамейками. По мере прохождения игры, скамейки заполнятся Тоадами.
И вот здесь как раз то самое пусть и частичное, но спасение от рутины!
Если ты подкинешь болельщикам золотых монет, то они помогут тебе: расставят врагов в нужном порядке и всяких бонусов накинут. Ты сам выбираешь сколько давать (достаточно 300—500 золотых, чтобы все враги выстроились в выгодном порядке).
Самые «страшные» враги любой бумажной продукции
Особое место в моём правом предсердии занимают боссфайты. Обычно, боссы в играх для меня — это боль: задрачивай кнопки, запоминай движения, страдай, перезапускай уровень... Но Origami King и тут порадовал.
В игре два вида боссов: элементали (веллюментали) и канцелярия.
Элементали — они же оригами-звери, которые после победы отдают тебе силу воды, огня, земли и льда. Эта сила используется редко и в основном против коллег по силам природы.
Канцелярия — они же знакомые тебе по офису или урокам ИЗО предметы.
Если обычные бои утомляют, то сражения с канцелярией — это каждый раз весёлый пазл со своими ловушками, механиками, анимациями и добиваниями.
Вот Пенал с карандашами возмущается, что его работу не ценят. Он творец, художник, а его творчество стирают. Придётся помять Пенал!
Пучок резинок ставит смертельное шоу и считает себя потрясающим актёром и режиссёром. Правда пришлось привязать зрителей к стульям, чтобы. они «насладились» шоу. Придётся распутать резинки!
А Дырокол любит ритмичную музыку и клубиться, но не любит кислые лица, поэтому он их «удалил» у Тоадов. Буквально. Вырезал. Лица. Придётся оторвать ему дно!
Ножницы — это садюга и убийца. Он не только цинично крошит всех бумажных созданий, да ещё и слепил из кусочков трупов огромного монстра. Придётся и его обезвредить!
Ну и так далее.
Каждый такой босс по-своему ломает привычную механику боя на арене. Хотел покрутить сектора, чтобы быстрее добраться до врага? Ага! Вот тебе резинки, которые отбрасывают тебя назад, или скотч, который мешает крутить сектора, а вот отверстия, которые тебя поглотят.
В итоге с каждым новым боссом приходится искать подход, добраться до супер удара, а потом истерично махать джойконами, ведь эффектные удары замиксованы с моушен управлением.
Бей врагов от души благодаря моушен управлению
Если наблюдать за играющим в Origami King, то можно заметить как он иногда истерично машет руками вверх-вниз. Не пугайся — это включается моушен управление во время добиваний в боссфайтах.
Это забавная фишка.
Также моушен управление включается, когда нужно оторвать какой-нибудь кусок стены, чтобы найти Тоада или потайную дверь.
Origami King набит интересными деталями...
Мир Origami King не был бы таким весёлым и насыщенным, если бы авторы не выжали из идеи про оригами все соки! По пути постоянно встречаются забавные идеи, сценки и интересности.
И не менее забавными мини-играми
Я рыбачил, летал, плавал, погружался под воду, катался в ботинке, убегал от Кусалкина по джунглям, отмывал Боузера-младшего. За всю игру ни разу не было такого, чтобы я заскучал.
И таких вот активностей в игре — море. Пока другие игры (на моей памяти) прячут редкие пасхалки и интересности за часами геймплея, Origami King из таких пасхалок и интересностей состоит.
Просто Bob-omb
Ничего не скажу про этого персонажа, но он важная и удивительная часть игры. Просто знай, что он есть.
Что в итоге
Paper Mario: The Origami King — красивая, изобретательная и смешная игра, которая пичкала меня положительными эмоциями на протяжении всего прохождения.
Я снимаю шляпу перед людьми, которые на полном серьёзе раскрутили идею про чокнутого принца, решившего однажды с помощью японского декоративно-прикладного искусства сверГнуть, точнее свернуть весь мир.
Плюсы Paper Mario: The Origami King
+ Идеальное приключение в духе Индианы Джонса.
+ Необычный сюжет борьбы оригами и бумажного мира.
+ Большие красивые локации, которые хочется облазить.
+ ПОИСК ТОАДОВ — ЭТО ВЕСЕЛО!!!
+ Тонны шуток, будто Нинтендо решила сотворить из игры один большой локальный мем.
+ Пару эффектных драматических поворотов.
+ Шикарные продуманные боссфайты.
+ Один из лучших саундтреков, что я слышал. Он не топчется на одном жанре.
+ Много интересностей и активностей, помимо сюжетного исследования.
Минусы Paper Mario: The Origami King
— Битвы на арене утомляют.
— Бонусное оружие не имеет смысла.
— Почему среди боссов нет Канцелярского ножа, а среди персонажей Туалетной бумаги?!
— Игра выглядит по-детски, а значит взрослая элита ДТФ в пару аргументов поставит твоё кидалтное ничтожество на место!
Paper Mario: The Origami King
9/10
Ещё пара мнений про Paper Mario: The Origami King
1. Сверзилишес пишет: «Бумажный мир победил... Первый случай в истории, когда бумага победила ножницы»
2. А Евгений Ершов пишет: «Имя им оригами... Триумфальное возвращение культовой серии»
Если понравилось читать такое, то заглядывай в другие посты:
Забыл упомянуть момент про заголовок.
Долго над ним думал и благодаря комментарию к посту: https://dtf.ru/1175921 почти решил, что пусть будет «Киригами против Оригами». Но буквально за 10 минут до публикации родил то, что ты видишь сейчас.
Вывод: всегда оставляй заг на финал, что зря время на него не тратить.
Сюжет о Боб-омбе просто
И не говори. В жизни бы не подумал, что такое можно впихнуть в такую яркую игру)
Да ладно тебе, очень даже хороший сюжет, чо сразу дракман то...
«племянница суже давно в смартфоне лечит зубы уродской анимированной голове...»
Полезным делом занимается, готовится в стоматологи, пока ты в детские игры играешь 8)
Судя по ее играм она будущий дантист, хирург, строитель, ветеринар, садовник, модельер и модель, дизайнер интерьера, строитель и прочее)))