Абсолютно правдивый и исчерпывающий разбор релизной версии Baldurs Gate 3 на благословенном ПК и консолях на сдачу
Gold Edition Обзор
Значит так. Рассказываю. По сюжету, вы, короче, эльф. Забудьте про все эти редакторы и тонкую настройку аспектов личности - вы эльф и всё тут. Вы либо добрый эльф, либо недобрый, либо вообще злой - тут уже как повезёт, как восьмигранный кубик решит, короч. Кстати, о кубике - он полноценный персонаж, и да, с ним можно построить романтические отношения. Так вот, короч, вы эльф и вам надо победить древнее зло из Врат Балдура, которое по канону всякого хорошего фэнтези высвободилось и кошмарит всяких там козлопасов. Ну, и вам нужны специальные древние артефакты, заряженные мощной энергией великих магов прошлого - потому что древнее зло контрится древними вещами, здесь всё логично. Ещё вам, разумеется, понадобятся игровые напарники, которые в моменты диалогового взаимодействия все такие импульсивные и волевые личности, а в момент игры они умирают за тебя по щелчку левой кнопки мыши. Это тоже нормально у нас в РПГ, так все делают. Так вот, короч, напарники - они здесь разные, и ко всем нужен особый подход. Вот есть Алистер, например, он - молодой Серый Страж и бастард короля Мейрика. Это важно, потому что с этим обстоятельством связаны некоторые концовки игры. Ещё есть ведьма Адрия, например - она вооружена древним артефактом под названием Нога Вирта и швыряется во врагов магическими зельями - как Декард Каин из HOTS, только наоборот.
Ну и разные другие проходимцы, всякие там полуорки-полугномы и прочие жертвы межвидовых сношений, потому что сейчас это модно, быть не таким как все на генетическом уровне. А вот мы чистокровный эльф зато, и потому нам лучше держать свой штырь в узде, потому что древние артефакты древних эпохов не любят развратников и предателей своей чудесной наследственности. А ещё в игре есть всякие враги, от классических гигантских крыс с золотыми монетами в заднице до всяких там других людей, которые вооружены мечами там, или, ну не знаю, спицами от повозки. Ну и заклинаний в игре много, да - всякие там огненные шары, огненные стрелы, огненные камни, огненные пузыри и вот это вот всякое, как вы, ДнДшники, любите.
А если не любите, то тоже нестрашно, ведь можно, как Гарри Поттер, использовать всего 2-3 за кино-франшизу и нормально, в принципе. Так, ну что ещё рассказать об этой огромной многообразной игре, не знаю даже - можно трахаться, например. Да. И пиво пить. Иммерсивное погружение на высшем уровне, Лариан не обманули. Местность красивая, деревья, кусты, ёлки, заборчики разные красивые, реалистичные такие. Хорошая игра, в целом. Я прошёл её за 3,5 часа, но если очень интересно исследовать каждое дупло в лесу, то процесс прохождения игры можно затянуть и на 120 часов, почему бы и нет.
Помимо всего сказанного, что уже должно повергнуть всякое воображение людей, до той поры всю жизнь игравших в серию FIFA, в Baldurs Gate 3 есть возможность угонять машины и выполнять на них трюки, за что начисляются специальные очки кармы. Их можно тратить на коллекционные карточки с обнажёнными женщинами, руки и лона которых сумел добиться ведьмак Геральд из Андердарка. А ведь в игре есть и шутерная механика - в какой-то момент мы отправимся в открытый космос, предотвращать злодейское влияние некоего артефакта пришельцев, превращающего людей в чудовищ.
Baldurs Gate 3 богата всевозможными отсылками на другие медиа. Например, в 5-й главе прямо у нас на глазах пустотный корабль Империума человечества класса "линкор" производит орбитальную бомбардировку колонии злых фей. Для открытия этой пасхалки мы должны иметь в команде инквизитора, которого можно найти переваривающимся в огромном хищном цветке.
А сколько в игре скинов и вариантов внешности! Много!
Вообще, Baldurs Gate 3 сделана так, чтобы ты мог в ней натурально жить - купить себе дом из брусьев Древа познания, устроиться на эльфийскую работу среднего звена, завести отношения с эльфийкой-кассиршей из соседнего "Магнита", пить пиво с друзьями и вспоминать школьную молодость. Питер Мулинье недавно признался, что всю жизнь работал над игрой, которую Свен Винке разработал, тяжело болея гриппом и закидываясь тоннами "Фервекса", за 6 недель. Ну и ещё 6 лет они эти механики дорабатывали ещё.
Ну, в общем, да. Играйте, веселитесь, всё круто, всё здорово. Никогда в индустрии такого не было, чтобы можно было тактично перетаскивать человечков по полю, разделённому на квадраты. Сразу хочется думать, приступать к осознанию того, что ты вообще делаешь, и чего хочешь от этой жизни. На моей конфигурации ПК, правда, плохо работает, всего в 30 FPS, а если крутить камерой, то все 10. Но это совсем не мешает, игра всё равно пошаговая, куда тебе спешить. Воистину недооценённый жанр, открывающий невиданные прежде возможности. Всем советую, 7/10.