Почему я считаю Dark Souls 3 плохой игрой

И нет, дело не в сложности. Да, это сложная игра, но не настолько, чтобы я не смог с ней справиться. Я уже проходил American McGee’s Alice и Empire: Total War на сложном, которые по сложности не уступают Dark Souls. Да и Age of Empires 2 тоже легким не назовешь. Но справедливости ради, многим и вправду Dark Souls 3 может показаться сложнее, почему я объясню дальше.

Оглавление

Чтобы не быть совсем уж предвзятым, давайте сначала поговорим о немногочисленных плюсах игры.

Визуал

Графически для своего времени игра выглядит хорошо, хоть и есть проблемы со сглаживанием. Но вся прелесть игры состоит в нереально красивом арт-дизайне. Виды, которые дарит игра, поистине впечатляют. То и дело вместо преодоления препятствий хочется остановиться на минутку и рассмотреть пейзажи или детализированные интерьеры. В этом плане игра стала настоящим откровением, и лично для меня это самая красивая игра, в которую я играл.

Музыка и Аудио

Вновь, то что сложно описать словами, но то что приносит большое удовольствие. Музыка в игре прекрасна. Не скажу, что в игре много композиций, которые хочется переслушивать, но атмосферу игры они задают отлично, да и такие композиции тоже есть.

Yuka Kitamura - Epilogue (Прекрасная песня)

Отдельно отмечу саунд-дизайн. Он хорош. Понравилось, что для каждой поверхности был записан отдельный звук, когда по ней бьёшь. Ну и другие детали, например звук раскачивающегося моста и др.

🔊

Геймплей

Почему так интересно

Вот вроде бы вся игра — это долбежка мобов. Убил одних? А там еще есть, а за ними еще, и так все 90 часов.

Почему я считаю Dark Souls 3 плохой игрой

Но по каким-то странным причинам игра... затягивает. И довольно сильно. В принципе, я понимаю, в чем дело.

В первую очередь, у игры отличный кор-геймплей. В боевке, только одно оружие имеет около восьми видов атак:

  • Сильная
  • Очень сильная с задержкой
  • Сильная с разбега
  • Слабая
  • Слабая с разбега
  • Удар в падении
  • Первый слабый прием
  • Второй сильный прием

Каждая атака применима в бою. Враги в игре довольно разнообразны, отчего ты используешь все приемы, а не только основные два. А уж боссы... наверное, одни из лучших, что я видел в играх. Красивые, в меру сложные (иногда) и при этом их очень много.

Но главная причина, почему в Dark Souls так интересно играть, в том, что игра на 95% состоит из геймплея. Ты постоянно с кем-то дерешься, изучаешь мир и только изредка отвлекаешься на диалоги. Тебе просто некогда заскучать. Да, бывают игры с прекрасным сценарием (Ведьмак 3), но это все же редкость. Сейчас, например, я прохожу второй Horizon, и мне в целом очень нравится геймплей игры, но при этом каждый раз, когда начинаются диалоги, становится довольно скучно. В этой игре их много, и получается так, что процентов 30 времени ты просто скучаешь. В Dark Souls же основное время занимает геймплей, и я просто не успеваю заскучать.

Сообщество внутри игры

Dark Souls 3 сама по себе не очень информативна. Например, у многих врагов есть резисты к определённым стихиям, но узнать об этом будет крайне трудно. Или скрытые проходы: иногда они читаемы, но в большинстве случаев найти их можно только долбя по всем стенам подряд. Сперва это кажется странным, но на самом деле это интересный прием, который объединяет игроков. Игрок не обязан сам узнавать обо всем — эту информацию можно получить от других игроков в виде сообщений на полу.

Вот, например, в одном моменте чувак помог мне пройти область, указав, что врагов можно обойти. Геймдизайнерски это сделано круто: разработчики часто создают моменты, где игроки могут помогать друг другу. Хотя это может быть проблемой для тех, кто играет не по сети.

На том месте у обрыва была подсказка. Только так догадался, что там есть секретный проход. 

Это важный элемент игры в том плане, что люди частенько называют Dark Souls нечестной. Постоянные подставы, иногда слишком сложные или душные испытания и др. трудности. Однако, если учитывать, что игра построена на взаимопомощи сообщества, все эти проблемы становятся менее значительными.

Минусы

Сюжета — нет

С лором тоже никаких откровений. Хотя, справедливости ради, я не проходил первые части, поэтому многое понять не мог. Но даже так, не учитывая лор других частей, за всю игру я мало что узнал интересного о мире Dark Souls 3. Я читал абсолютно все описания предметов. Единственный раз, когда я могу похвалить игру за предоставление информации, — это локация "Заброшенные могилы". Только с помощью окружения и небольшого числа диалогов, разработчики смогли преподнести реально очень важную и интересную информацию о мире игры. При этом, для этого не нужно было читать описания предметов и строить СПГС теории. Очень жаль, что в игре такого мало

В целом игре не хватает осмысленности. Вот вроде бы это дарк фэнтези, но это передается только визуалом и аудио. Все эти истории про богов и королей находятся где-то на заднем фоне. Игрок мало того что не принимает в них почти никакого участия, так еще и не может полностью ознакомиться с этими историями без часовых теорий и разборов. Мир будто бы просто декорация, оправдывающая геймплей — бить всё, что движется. Поэтому когда говорят, что Dark Souls это берсерк от мира игр, кажется, что люди не знают, что такое берсерк, ведь это не просто антураж, а в первую очередь история.

Так почему же Dark Souls 3 — плохая игра?

Хз, я просто забайтил.

1818
114 комментария

За такие байты и кликбейты я с тебя буду рунические дуги в элден ринге фармить

9

Мне до этого Элден ринга нужно ещё дойти. На подходе ещё ДС 1, ДС 2

4

В этом плане игра стала настоящим откровением, и лично для меня это самая красивая игра, в которую я играл.Что же тебя ждет в елде

5

Боюсь это дополнение играть) если честно я не фанат супер сложных боссов. Окей 2 часика потратить, но больше 3 уже за гранью. А в длс такого много как я понимаю

2

Трава прорисовывающаяся в метре и водопады которые выглядят как прозрачная стенка😎.

1

Спокойно, казуалыч

4

так дс 3 самая казуальная в серии

4