Взять хоть NPC. Сейчас они хотя бы отражаются на карте, патчем добавили (тоже показательно: годами разработчики думали, что это нормально — заставлять игрока запоминать такое, и лишь после отзывов поняли, что это дичь. И после этого фанбои продолжают твердить о гениальности Миядзаки, ага). Они просто стоят и что-то говорят. Дают задания, всегда одинаковые — куда-то сходить, что-то найти или выбить из босса. Иногда говорят понятно, иногда туманно — это касается и описаний сюжетных предметов в инвентаре. То и дело телепортируются в другое место — значок на карте исчезает, ищите теперь заново. В линейных-коридорных ДС вы бы персонажей не пропустили, здесь же — запросто. Какие-то персонажи дают мелкие поручения, какие-то — ведущие к длинной цепочке квестов вплоть до получения другой концовки. Как узнать, что важно, а что нет? А никак! Их перемещения не поддаются никакой логике. Они могут бесследно пропасть, могут умереть (запоров квест, конечно), могут перестать говорить. Когда я гуглил, как получить достижение за другую концовку, узнал, что один нужный для этого NPC продолжает свою речь после того, как вы встретите другого персонажа — который ВООБЩЕ НЕ ОТНОСИТСЯ к этому квесту, у него свой есть! Вот как, как без руководств в интернете игрок должен до этого додуматься? По представлению Миядзаки игрок должен после абсолютно каждого действия обходить всех персонажей по всей игре и искать, не скажут ли они что-то новое? Напоминаю, что в первоначальной версии они на карте даже не отображались. Это же как в самых наркоманских квестах девяностых, где задачки были лишены логики и устроены как «догадайся, что было в голове у разработчика». Не догадался совместить ржавое ведро с половинкой кирпича, применить это на двери и получить хомячка? Да ты просто нуб и привык, когда тебя ведут за ручку, как в асасинскридах! А эта игра для серьёзных людей, а не жалких казуалов вроде тебя! Гит гуд или иди играть в «три в ряд», это твой геймерский потолок! Я просто не понимаю, как отбитые фанаты продолжают защищать даже очевидные недостатки игр своей любимой компании. Когда без гуглежа в современной игре не разобраться, это плохой геймдизайн, а не хардкорность для тру-геймеров.
Классный обзор, было интересно читать.
Хотел уточнить про трёхсотый уровень. Я так понимаю трёхсотку ты взял именно на нг+/++? Лично я прошёл игру 4 раза стартуя каждый раз разными персонажами через разные билды. В 2х из 4х прохождений я полностью запылесосил всю карту (каждый данж, босс) зачистил тупо всё и при этом практически не терял душ по мере прохождния. К концу игры мой максимальный уровень был 193 (это при учёте что я значительное время помогал другим игрокам с убийствами боссов).
-По поводу квестов полностью поддерживаю, нужно быть супер везучим человеком чтобы пройти нужную квестувую ветку без гайдов. Все действия НПС супер нелогичны и держать все эти передвежения нпс у себя в голове просто невозможно.
-Про сюжет до тебя тут сейчас доебутся, но по факту всё правильно. Лично я ожидал что выйдет что-то похожее на секиро(Катсцены/адекватные диалоги, нпс), только ещё лучше, но разрабы сделали ds4 и зачем-то переименовали игру в elden ring.
- Ну и музыка тут реально полное гавно, в мобильных китайских гачах на мобилках OST будет в разы лучше, тут они даже не запарились и сделали всё на тяп-ляп. Пару годных треков всего.
На первом прохождении далеко за 200 уровней перевалил. Приходилось останавливаться и повышать. То найду тяжёлые шмотки, и нужно качаться, чтобы продолжать иметь возможность кувыркаться. То мощную молитву лечения или защиты от чего-нибудь, для которой требуется много веры. На втором не качался вообще, уровней 5, может, поднял. На третьем решил покачать мудрость, чтобы опробовать самые сильные заклинания и для разнообразия поиграть магом. Тем более что опыта раза в 2-3 больше дают. Но не понравилось, и обратно переключился на мечи.