🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Steam Deck Edition.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Зачем разработчики удаляют свои демки после стимовского фестиваля? Они ожидают, что все интересующиеся успеют проглотить тысячу игр? Или что среди них люди в первую очередь возьмутся именно за их инди-шедевр? Или что потом демки становятся никому не нужны? Вряд ли Габен заставляет убирать демо-версии, ведь большинство остаётся доступным. Почти в десятке демок, когда у меня появилось для них свободное время, кнопка «играть» успела смениться на «купить» (которая ничего не делает, ведь игры ещё не вышли). Ну, значит, я не смогу о них написать, а вы не сможете о них узнать. Видимо, это часть плана разработчиков, который мне не понять. Повезло тем разработчикам, которые назвали свою игру на букву до G, до которой я дошёл в течение фестиваля.

Так совпало, что, как и в прошлый раз , демок в моём распоряжении оказалось ровно 24. Сейчас какой-то дикий вал рогаликов, карточных игр, ферм-огородов и клонов Vampire Survivors, но мне больше по душе платформеры и прочие старомодные вещи.

Запускал я всё это на новеньком стим деке, чтобы оценить, на что он годится. Для чего он точно оказался непригоден — навигации по магазину, библиотеке и другим составляющим стима. Он запоминает все переходы равнозначно, будь это страницы в магазине, разделы в библиотеке, настройки контроллера… Жму «назад», и передо мной разворачивается целая история того, как я листал библиотеку, настраивал управление, потом ещё раз его донастраивал, потом предыдущие игры вылезают, и их настройки тоже… Представьте, что вы сидите за компьютером, и кнопки «вперёд-назад» в браузере или файловом менеджере работают глобально во всей системе, а не одном приложении, и, когда вы нажимаете их, разворачиваются окна всех программ в обратном порядке обращения к ним. Открывается музыкальный проигрыватель, где вы включили песню. Потом калькулятор, где вы что-то посчитали. Потом страницы браузера, каждая страница на дтф, что вы посещали сегодня, потом папка, куда вы сохранили вчерашний мемес, и так далее. Вот так работает дек в режиме Big Picture.

Потому удобнее всего вышло смотреть страницы с демками на компьютере, а потом искать их на деке (а вот поиск там работает очень хорошо и ищет сразу везде — и в библиотеке, и в магазине, и демки тоже сразу показывает) и там скачивать. Что ж, давайте смотреть (в алфавитном порядке), насколько разработчики игр заинтересованы в том, как их игры работают на деке, а Габен — в том, как на нём работают игры, разработчики которого о существовании дека и не подозревают. Экраны с пропорцией 16:10 они точно не любят. Ещё бывает так, что игра местами показывает картинку в 16:10, а местами в 16:9 с полосками, и на этих полосках остаются куски полноэкранной картинки. А какие-то игры масштабируют картинку не по ширине, а по высоте, и тогда не видна её часть по бокам.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Платформер про девочку-боксёра. Ходит, прыгает, боксирует во всех направлениях, может и многое другое вроде полёта вперёд после разгона, как в некоторых метроидваниях. На каждом шагу секреты с собирашками сразу нескольких видов. Для чего они нужны — пока непонятно. Нарисовано и анимировано всё красиво, с лёгким привкусом агуши. Играется неплохо. Доступны два уровня и босс. Сложность невысокая, но на боссе пришлось напрячься.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Не работает. А жаль. Хотелось посмотреть на метроидванию, напоминающую Hollow Knight.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Игра, очень похожая на андыртэйл с его битвами с QTE. Но там я быстро получил соевый передоз и игру забросил, а эта игра заинтриговала и понравилась. Играете за маленького мальчика, у которого дома вдруг пропала вся семья и в особенности сестра, и он её ищет, пока вокруг творится всякое. Геймплей не очень, да ещё и сражения затянутые, но атмосферой и завязкой истории игра цепляет.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Метроидвания. Играете за человека со смешным именем Ебенезер, косплеящего Скруджа МакДака. Только на трости он прыгать не может, а потому до DuckTales игра не дотягивает. Игра вдохновлена той самой книгой Дикенса про духов Рождества, что проявляется в способности Ебенезера видеть призраков, которые, например… развешивают воздушные шарики, чтобы по ним можно было пропрыгать наверх? Как-то это нелепо. Да и в целом, игра какая-то корявая, и ничего хорошего, кроме красивой картинки, я в ней не нашёл. Даже демку не прошёл до конца, надоело. Для паровой палубы текст мелковат, и сложно заметить предметы, выпадающие из врагов. А они сами не подбираются, нужно кнопку нажимать для каждого. Для чего они нужны и чем будут заняты все эти пустые слоты в инвентаре — по демке тоже непонятно.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Тоже метроидвания, только с простеньким устройством уровней. По крайней мере, в демо. Бегаете-прыгаете за какого-то лисёнка, а рядом летает летучая мышь. Мыши можно дать команду запустить эхолокацию, что временно сделает призрачные платформы осязаемыми. Прыгать таким образом заставляют много, а также делать отскоки от стен, двойные прыжки, и это не очень-то интересно.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Несмотря на простенькую низкополигональную графику, у игры проблемы с производительностью. Впрочем, в течение месяца, который успел пройти с фестиваля демок, эта демка не сидела без дела и обновлялась, и сейчас работает значительно лучше. В ней и HUD обновился и теперь выглядит не так, как на странице в магазине, а вот так:

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

А ещё игра успела выйти и даже стоит недорого, но что-то мне совсем не хочется в неё играть. Да и никому не хочется, похоже. Даже немного жаль разработчиков.

Однажды Хемингуэй поспорил…
Однажды Хемингуэй поспорил…
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Max Payne, но расстреливаете не бандитов и наркоманов, а нечисть другого плана. Стрельба в кувырке, замедление времени, лечение обезболивающим — ну вылитый Макс Пэйн. Можно ещё тыкнуть в противника одноразовым деревянным колом и убить моментально. Только графику умудрились сделать ещё хуже, чем в первом Max Payne. И с дизайном уровней проблемы. Много-много очень-очень тесных и похожих коридоров, переплетённых так, что сразу и не разобраться, куда идти. Игра пытается вести по уровню цветными лампочками, но я всё равно заблудился в третьем уровне из трёх доступных.

Зал для совещаний
Зал для совещаний

На геймпаде играть не очень удобно, ведь максы пэйны лучше играются на клавомыши. Автоприцеливания-то нет, нужно быстро крутить камерой в движении и отстреливаться от быстро бегущих на вас чертей. Игра скорее понравилась, но если я и буду играть в полную версию, то на компьютере с клавиатурой и мышью, а не паровой палубе.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Демку из стима уже убрали, но я успел пройти. Игра очень похожа на Sekiro, если бы Sekiro был нормальной игрой, а не поносным говнищем, которое нравится только постоянным обитателям дурки. Фехтуете с противником, пока у него не закончится полоска выносливости, и наносите смертельный удар. Иногда требуется это повторить. В сражениях помогает окружение, можно, например, пинком запустить в соперника деревянный ящик или надеть ему на голову ведро, а потом добить, пока он не очухался. Парирование, уклонение — всё есть. Справиться с одним врагом — проще простого, но обычно их несколько, и тогда уже приходится постараться. Между сражениями есть незамысловатый платформинг, сделан он средне.

Графика без наворотов, но игра идёт на деке с тормозами. По какой-то причине картинка отвратительная:

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Если к выходу игры производительность не починят, придётся играть на компьютере.

Выглядит интересно, но есть опасения, что игра в демо показала всё, что в ней есть, и в полной версии будет лишь повторяться. Подождём отзывы. Выходит уже совсем скоро. Разработчики сказали, что будет стоить 20 долларов, что по рекомендациям Габена даёт цену в 710 рублей.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Ремейк старой тактической игры про японских боевых ходячих роботов. Из всей серии игр я лишь несколько минут играл в Front Mission 3 на PS1, и игровой процесс очень похож. Управляете отрядом, поочерёдно ходите по клеточкам, стреляете или бьёте железным кулаком. Отдельные полоски здоровья у рук (2 шт.), ног и туловища роботов, которые тут называют «ванцерами». Уничтожаете руку — робот не может пользоваться оружием в этой руке. Ноги — не может ходить. Туловище — дохнет. Часть тела при атаке выбирается случайно и с шансом промаха. Если я правильно понял, удар врукопашную, хоть и слабее огнестрела, чаще попадает в туловище. После каждой атаки робот получает немного опыта и может повысить свой уровень с параметрами здоровья-атаки-защиты заодно. Между битвами можно в магазине купить новые части своим роботам, балансируя между разными параметрами, а также максимальным весом.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Самое главное — образцовая поддержка Steam Deck! Стабильные 60 кадров в секунду, картинка без полос и с чёткими текстурами. Игра знает, что запущена на деке, показывает именно его кнопки, а не иксбоксовские, имеет раскладку на все кнопки. НА ВСЕ, даже четыре задние! Вот это я понимаю — «отлично на Deck». Для полного счастья не хватает, чтобы можно было играть на сенсорном экране без кнопок. Аж захотелось купить. Игра уже вышла, стоит 1200 рублей. Подожду скидку.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Я поиграл совсем немного, а потом фестиваль демок закончился, и это демо вместе с ним. Успел увидеть, что это симулятор управления больницей вроде Two Point Hospital, только без юмора, ну или я его не встретил. На дек игра вообще не рассчитана, идёт с тормозами, текст и кнопки очень мелкие. Написано, что есть полная поддержка геймпада, но что-то я в этом сомневаюсь. Нравятся подобные игры — обратите внимание на Galacticare, но играйте на компьютере и с мышью.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Игра на основе сказок какого-то коренного народа Южной Америки. Как водится в таких сказках, сюжет состоит из отборнейшей дичи. Главгерой идёт охотиться на кабана, чтобы накормить семью. Видит, как кабан кидает фрукты в реку и этим призывает змею, которая превращается в женщину. Решает: а зачем мне старая семья, если я могу получить змея жена? Повторяет за кабаном, находит змея жена. Уходит жить с ней под воду. Там обнаруживает подвох: оказывается, тесть и тёща — те ещё змеюки. Семейная жизнь не ладится. Три года терпит этот серпентарий, но наконец решает вернуться домой. Но змеи недовольны этим. Это я рассказал относительно адекватную часть сюжета, а дальше идёт такое, что Кодзима позавидует.

Змея жена.<br />
Змея жена.

Игра делает упор на сюжет, но геймплей, на удивление, не причиняет боль. Незамысловатый платформер, можно стрелять из лука, после проигрыша продолжаете с того же места. Нарисовано всё более-менее стильно, но с плохой анимацией. Смешно смотреть, как плывёт змея — просто движется жпег по экрану. Есть костёр, который издаёт звук костра, но тоже является статичной картинкой.

Над чем-то постарались, а что-то кривое и недоделанное. Игра сначала предлагает выбрать португальский язык, но даже после выбора английского местами показывает другой язык или вообще пустое окошко. Полоски вне картинки 16:9 постоянно испорчены интерфейсом игры, который на паузе рисуется в полный экран 1280×800 и после снятия паузы с этих полосок не стирается. Английский текст настолько неграмотен, что его как будто писал создатель тем «а где скочять русек».

Я в такое играть не буду, но если вы любитель чего-нибудь забористого, добавляйте в свой «whishlist».

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Платформер от отечественного разработчика (вернее, двух). Играете за мужика, у которого есть щит и фея. Щит — многофункциональное устройство, на котором базируется вся игра. Можете стать Капитаном Америкой и кидать щит, как бумеранг (на это тратится мана феи, восполняется бутыльками). Можете стать Скруджем Макдаком и подпрыгивать на нём. Использовать щит как лодку. Как санки, чтобы скатиться с горки. Как, внезапно, щит. Особенность игры — это не рядовой платформер, и каждый игровой экран — небольшая головоломка, где нужно подумать, как применить щит, разбиваемые ящики и даже врагов, чтобы пройти дальше. Скажем, отпрыгнуть с чьей-то головы повыше или отрикошетить щитом пулю в нужное место. На странице игры в видеоформате можете увидеть сами, что там предстоит делать. Немало секретных мест.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Точки сохранения для активации требуют денег. Не очень много, и даже если не хватает, гриндить долго не придётся. Но всё равно странно, зачем так делать. Иногда попадаете туда, где уже были, с обратной стороны, и оказываетесь ближе к предыдущей точке сохранения. И снова платить? Впрочем, я играл на второй сложности из двух, и на первой, возможно, это иначе.

Выглядит игра красиво, не хуже Лопатного Рыцаря. Играется интересно. В общем, дружно добавляем в список желаемого и поддерживаем отечественного производителя.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

«Мопедвания», как называют игру разработчики. Атмосферненько. При просмотре трейлера я всё думал: а будет ли удобно играть в платформер, где можно лишь ездить на мотоцикле? Как оказалось, играть можно. Есть кнопка газа, кнопка разворота, в полёте можно менять наклон, чтобы приземлиться на колёса, а не свою голову. Пока едешь, подают сюжет субтитрами. Представьте, что вы играете в GTA 5, персонажи в машине переговариваются, пока едете на задание, но озвучки нет, только субтитры. А вам ещё надо за дорогой следить, иначе перевернётесь на первой же кочке.

Странные игровые условности, которые всё усложняют. Дают двустволку, и её нужно перезаряжать, подпрыгнув и сделав в воздухе полный оборот. Но обязательно вперёд! Если назад, то не перезарядитесь! А ещё можно отбить летящую в вас пулю, но только один раз. Что сделать, чтобы можно было отбить ещё одну? Естественно, кувырком назад! Ну его на фиг. Играть не буду в такое, и даже демку забросил.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Игра постоянно вылетает на выдаче некоторых сообщений, которые учат управлению. Потому приходится быстро-быстро пропускать их, а потом догадываться, как что делать правильно. Долго доходило, как сворачивать на развилках вверх-вниз. Оказывается, перед ними надо жать… Вверх? Вниз? Назад!

По-видимому, Steam Deck не нравится игре ещё и низким разрешением экрана. Изображение не ужимается под экран, и часть его отрезается. Ну, хоть с производительностью проблем нет. Указано наличие русского языка, но в демо только английский.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Вы — Лилит (сокращённо Лил), дочь стражника. Вам 12 лет, а значит, пора подменять отца на работе и решать, кого пропустить через ворота в замок, а кого нет. Да, совсем как в Papers, Please. Подходят люди, и у вас есть возможность выполнить три действия прежде, чем принять решение. Воспользоваться металлоискателем, сывороткой правды, сделать «звонок другу» и тому подобное. Предметы активируются одноразовыми кристаллами двух видов, один из которых чаще ломается, чем работает.

Игра сразу вываливает на игрока всё, что в ней есть. Никак не разобраться, правильно ли я всё делаю. Нашёл у эльфа спрятанные книги, вроде бы без криминала. Одну взял себе, осталась в инвентаре и потом не пригодилась. Узнал сывороткой правды, что он что-то замышляет, на всякий случай не пустил. Получил две звезды из четырёх. Отмотал время назад, пропустил, получил те же две звезды. Эльф что-то сделал в конце дня, но пока без последствий. И так постоянно. Что важно? Что неважно? Полный сумбур. И сам игровой мир таков, что туда свалили в кучу всё, что можно. Средневековье, но с телефонами, электричеством, магией… Много несмешного зумерского юмора.

Есть памятка на день, и её полезность тоже не ясна. Написано: может прийти дед, лучше не пропускать. Пришёл. Звоню начальству. Сказали, пусть заходит. Пропустил. Дали 4/4. В конце дня дают зарплату, которая зависит от звёздочек, но на что её тратить? После рабочего дня пригласили на викторину, где я должен выбрать, кто их трёх участников отправится спасать принцессу. Один до конца викторины не дожил, победитель с заданием не справился, принцесса осталась неспасённой. Повлияло ли это в дальнейшем на что-нибудь? Пока нет, ведь демо на этом закончилось. Я хотел пройти ещё раз и переиграть всё, запустил, но запарили долгие непропускаемые диалоги, которые очень не хотелось видеть повторно.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Смешанные впечатления от игры. Вроде и не унылое говно, и не мусор. Простейшую механику умудрились переусложнить. Сюжет состоит лишь из шуток, которые не развеселят. Нужно иметь хороший словарный запас английского, чтобы всё понимать, текст сложноват. Тут вам не «Кратос, иди сюда, жми Х». Разработчики пишут, что ещё думают, переводить ли игру на русский.

Игра заставила понять, насколько же хорошо всё продумано в Papers, Please. Там всегда понятно, что делать, как и зачем. Занесу в список желаемого, но пока карандашом.

А, и про стим дек. 16:9, кнопками управляется удобно, можно играть одним пальцем, тыкая на экран.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

А эта игра заставила понять, что я был слишком строг к Lil' Guardsman. Сделать всё настолько запутанно и неудобно, как здесь — это надо постараться. Начнём с того, что вместо того, чтобы просто показать в подсказках и настройках управления кнопки и действия, разработчики решили выпендриться и обозначили всё какими-то точками и палочками. Ладно, начинаю нажимать всё подряд и изучать. Может, хотя бы в меню будет стандартное управление, A — выбор/открыть, B — отмена/назад? Как в каждой, блин, игре? Нет, A и B делают одно и то же, а отмена — это Y. Причём иногда нужно нажать, а иногда зажать. Чтобы всего лишь выйти из игры, я потратил немало попыток, которые приводили меня то к запуску уровня, то в настройки. Ткнуть пальцем в кнопку выхода, конечно же, нельзя.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

В самой игре дела не лучше. Можно переключаться между персонажами с разными способностями, чтобы пройти дальше. Один умеет телекинезом двигать ящики, второй — пускать пузыри (я так и не понял, зачем) и т. д. В обучающем первом уровне игра закидывает сообщениями с подсказками, выдавая помногу за раз. А действий немало. Нажми то, зажми это, держи две кнопки сразу, потом нажми, потом отпусти, держа ещё одну кнопку… Дальше подсказок нет, не запомнил — сам дурак. У разных персонажей разные кнопки, само собой. Это просто неиграбельно. Я в шоке от того, как можно сделать ТАК плохо. Если бы вместе собрались Томми Вайсо, Уве Бол, дизайнеры дтф и Windows 8, у них получилась бы такая игра.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Игра, похожая на восьмибитные Castlevania. С хорошим восьмибитным же музоном. Идёте, рубите всякую нечисть, разделывая её на кровавые пиксели. Нужно учитывать поведение противников, а не жать кнопку атаки бездумно. Есть спецоружие, тоже как в Castlevania — кинжалы метаются вперёд, косы — по дуге… Из боссов получаем дополнительные способности. С учётом малоцветной палитры пиксель-арт хорош. Сложность — в самый раз, не слишком легко, но и застрять на непроходимом месте надолго не получится. Жизни бесконечные.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Как я понимаю, игра короткая и рассчитана, что вы пройдёте её за один присест и потом будете перепроходить, как делали в старые добрые времена. В демке доступно два уровня из восьми, проходятся быстро. Если полная игра будет недорогой, меня такое устраивает.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Платформер-головоломка. Играете нарисованным человечком в нарисованном мире. Путь преграждают тентакли, которым надо дать понюхать что-нибудь их цвета. Или прикатить шарик, или раскраситься самим. Можно смешивать цвета — прыгаешь сначала в красную краску, потом в синюю, становишься фиолетовым.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Сложность заключается в правильном переключении движения потоков покрашенного воздуха, что сделать легко простым перебором. Игра больше для расслабления, чем для головоломства. Лёгкая музыка, интересный художественный стиль, на фоне иногда показывают картины Моне. Тот случай, когда в демку поиграть стоит, а в полную версию — необязательно. Игра уже вышла.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Игра от неких John Szymanski и Evan Szymanski. Не знаю, имеют ли они отношение к David Szymanski, автору ретро-стрелялки DUSK. Вероятно, родители. Не уверен, можно ли назвать шутером от первого лица игру, которая от первого лица, но с плохой и скучной стрельбой.

Наверное, можно, ведь халф-лайфы называют же.
Наверное, можно, ведь халф-лайфы называют же.

Но игра хороша другим. По духу напоминает смесь BioShoсk и старых Resident Evil. Завязка сюжета в стиле «Пять ночей у Фредди». В здании, где снимали кукольную телепередачу в стиле «Улицы Сезам» куклы взбунтовались, и туда отправляют механика Гордона (говорящего) разобраться. Ходите по зданию, решаете непростые, но интересные головоломки. Стреляете в кукол из самодельного оружия. Они не умирают, и потому, когда они упали, надо обмотать их клейкой лентой, иначе после перезахода в комнату они снова встанут. Все предметы носите в чемодане, куда укладываете их по квадратикам, как в Resident Evil 4. Есть ящик, куда можно складывать вещи на хранение. Есть автомат, где за жетоны сохраняется игра. Да, никаких автосохранений. В демо жетонов больше, чем поводов сохраняться, потому не думаю, что конечные сохранения станут проблемой.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Будет лучше не читать всё это, а самим опробовать демо и посмотреть. Игра необычная, интересная, и на какой-нибудь распродаже я её обязательно куплю (а она уже вышла). У обзорщиков в стиме наиграно в среднем 6-9 часов; видимо, столько она и длится. В рунете я вообще не встречал упоминания этой игры, да и в глобальной сети тоже негусто. Такой вот он, игрожур. Зачем искать хорошие, но мелкие игры, если можно написать сотню заметок про Baldur's Gate 3? Надеюсь, из тех трёх человек, которые прочитают эту страницу, хоть кто-нибудь установит демку, и я внесу свой вклад в популяризацию My Friendly Neighborhood. Напишите комментарий, если установили.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

На стим деке идёт отлично. Только сглаживание, похоже не работает, и из-за обилия прямых линий и решёток пиксели на контурах сильно выделяются.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Соскучились по агуша-геймингу? Тогда вам сюда. Симулятор ранчо, на котором будете разводить динозавриков. Убираем мусор с территории и украшаем её, строим загоны, сажаем кормовые растения, стараемся подружиться с дикими динозаврами. Копаем грядки, удобряем какашками динозавров, сажаем морковку и картошку. Катаемся на динозавре по острову, разговариваем с другими персонажами, выполняем задания. Можно расслабиться и посидеть на лавочке или на качелях (но не покачаться, так как физику не завезли).

Это я.<br />
Это я.

Казуалкой это не назвать, так как нужно много за чем следить. Если требуется найти персонажа, придётся заглянуть в энциклопедию, посмотреть, как он выглядит и где может находиться в течение суток. Экспериментально выяснить, какую еду любит конкретный вид динозавров, а какую — нет. На карте нет текстовых отметок, а в игре нет хотя бы компаса, что неудобно. Главгерой ходит медленно, даже верхом на динозавре, не умеет прыгать, и любой выступ или слишком большой склон является непреодолимым препятствием. Можно бегать, но это быстро тратит энергию, которая также нужна на повседневные дела. Восполняется она ночным сном, но каждый день динозавров надо кормить, для чего нужно покупать корм, для чего нужны деньги, для чего нужно выполнять задания персонажей и с доски объявлений, для чего надо тратить время и энергию… Хорошо хоть, нет какого-нибудь енота, который требовал бы выплачивать ипотеку.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Не уверен, буду ли я в это играть, но интерес игра вызывает. Любителям ферм-огородов вроде Slime Rancher и Stardew Valley должно понравиться.

На Steam Deck игра рассчитана, даже есть версия под линукс и внутриигровые настройки ограничения частоты кадров до 40 и понижения разрешения отрисовки. Но производительность не очень, несмотря на простенькую графику и маленькие локации. Частота кадров постоянно прыгает, хоть и не опускается слишком низко. Понижение внутреннего разрешения на единицу-другую чуток уменьшает падения производительности, а также добавляет лёгкого мыльца, которое сглаживает картинку, и пиксели на контурах объектов перестают рябить на экране.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Игра от разработчиков The Messenger, но на этот раз JRPG, больше всего похожая на Chrono Trigger. Битвы не случайные, не переносятся на отдельный экран, и можно делать совместные атаки двумя или тремя персонажами. Противники наносят много урона, но побитый персонаж не умирает, а пропускает ход или два и встаёт, восполнив здоровье примерно наполовину. Ещё у противников есть уязвимость или защита от определённого вида урона, коих тут два физических (меч/молот) и два магических (луна/солнце). Некоторые могут врубить защиту, которую нужно пробить, ударив, например, один раз «мечом», один раз «молотом» и два раза «луной». Проблема в том, что маны постоянно не хватает, каждый персонаж владеет только двумя видами урона, и пока выполнишь всё это, враг и так будет почти убит.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Персонажи могут не только ходить, но и залезать на возвышения, спрыгивать, пользоваться лестницами, перепрыгивать ямы, двигать предметы. Потому игра не ощущается плоской, как обычно в 16-битных JRPG, которые являются симуляторами ходьбы от одной сюжетной сценки к другой с перерывами на сражения, и также приходится задумываться, как куда-нибудь добраться. Можно ловить рыбу и готовить еду по рецептам. Хотя этим в жрпг как раз не удивишь.

Битвы затянутые, но зато их немного. Демка заканчивается сразу после победы над боссом. Бить его долго, ещё и его здоровье не показывают. Хотелось бы, чтобы в полной версии сделали битвы пободрее и интереснее. Но, думаю, игра и так будет хорошей.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Демо доступно ещё давно, но дошли руки у меня до него только сейчас. Игра во вселенной SteamWorld, где роботы и Дикий Запад, и на этот раз — строительная стратегия.

Над комфортностью игры на стим деке разработчики даже не думали. Поддержки геймпада нет, хотя на странице игра она указана. С русским языком аналогично. Разработчики вообще понимают значение слова «демонстрация»? В режиме эмуляции клавомыши играть можно. Интерфейс читаем, но всё же мелковат и явно рассчитан на большие мониторы. Вполне можно было бы увеличить шрифт раза в полтора и прямоугольники с текстом, и всё прекрасно уместилось бы на экране, ничему не помешав.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Наверное, не стоило играть поздно вечером уставшим и сонным, так как я вообще не понял, как играть. Говорят: строй бараки для рабочих роботов. Построил. Появилось предупреждение: нет дороги от них до главной базы. Ну ладно, насыпал песок на песок и даже на рельсы, помогло. Построил ещё что-то, что подсветила игра в обучении. Написали, что важна вода, и её надо добывать из кактусов. Натыкал кактусы из раздела «декор» (уже странно), это ни на что не повлияло. Сказали: не хватает роботов. Строю бараки, роботы не прибавляются. На бараках висит предупреждение, что роботам чего-то не хватает, но чего — не написано. Короче, я ничего не понял. Видимо, мне пора идти в игрожуры.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Как странно, что когда-то по фильмам, созданным точно не для детей, выходило столько детской продукции. Снимут какого-нибудь «Робокопа», и вслед за ним появляются игры, мультсериалы, жвачка с наклейками, пластмассовые фигурки, «Робокоп-3»… Даже про Рэмбо был мультсериал! Вероятно, тогдашнее поколение родителей само успело вырасти на фильмах вроде «Грязного Гарри» и не видело в кинонасилии ничего вредного. А причиной, почему молодёжь уже не та и раньше было лучше, объявляли что-то новое и непривычное. Чаще всего во всём виновата была тяжёлая музыка.

Так и по серии ультратрэшовых супергеройских фильмов «Токсичный мститель» (их я смотрел) сделали мультсериал Toxic Crusaders (не смотрел) и битемап на денди, тоже Toxic Crusaders (играл). Новый Toxic Crusaders — тоже битемап, только на этот раз кооперативный, а не только на одного. Жанр битемапов в последние годы воскрес, хотя ничего лучше Streets of Rage 4 так и не появилось. Есть несколько персонажей; возможно, они взяты из того старого мультика, потому что из фильмов, помимо Токсика, я помню только его слепую подружку, которая играла «Очи чёрные» на аккордеоне. Здесь она с аккордеоном, но не слепая. Есть и другие мутанты на выбор.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Особо нечего сказать об игре. Ходишь, бьёшь всех шваброй. Минимум приёмов, никаких комбух, ещё и нужно стоять на одной линии с противником с пиксельной точностью, чтобы до него доставать. Старая игра на денди и то лучше игралась. Там хотя бы можно было улучшать швабру.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Нанося удары по врагам, заполняете шкалу токсичности, полное заполнение которой ускоряет Токсика. На уровнях есть бочки с зелёной токсичной жижей, и опыт битемапов говорит держаться от луж под ними подальше, но, наоборот, следует заходить в них и этим быстрее копить шкалу. Если и хвалить за что-то игру, то за такое следование лору. В старой Toxic Crusaders эти лужи отнимали здоровье, что всегда казалось мне нелогичным. Ядовитые отходы и дали главгерою суперспособности, почему они вдруг стали опасны, а не полезны?

Вместо этой игры посоветую посмотреть первую часть «Токсичного мстителя». Точно лучше всего марвелодиснея. А остальные фильмы не смотрите, они где-то на одном уровне с марвелодиснеем.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Небольшая пиксельная игра, но в издателях аж Gearbox. В стакан падают цветные кубики, но управляете вы не ими, а человечком в этом стакане. Уворачиваетесь, чтобы кубики не упали на голову, отпинываете их в сторону, уничтожаете выстрелами по ним, чтобы получить очки и звёздочки. Желательно группировать кубики по цветам, тогда получите значительно больше очков и звёздочек. А звёздочки нужны, чтобы повышать уровень, после чего восстанавливается здоровье. Появляются блоки с шипами, стреляющими пушками, бонусами… Основная сложность в том, что на самом дне — шипы, и до него лучше не добираться, хотя иногда приходится.

На уровне есть задания вроде «набери столько-то тысяч очков» и «проживи столько-то минут». За них дают специальные камушки, которыми разблокируются новые уровни. Не очень представляю, что там, ведь наверняка везде тот же стакан с теми же кубиками.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Как убивалка времени — сойдёт, но мне не понравилась сильно прыгающая сложность. То всё просто, то вдруг заваливают опасными блоками, то опять просто.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Игра от Elden Pixels, четырёх шведов, сделавших неплохие метроидвании Alwa's Awakening и Alwa's Legacy. Но это не метроидвания, а платформер-головоломка. Двигаете ящики, жмёте кнопки-переключатели, отстреливаетесь от неубиваемых монстров. Выглядит симпатично, музыка хорошая, но по геймплею не понравилось. Лучше поиграть в предыдущие игры этих разрабочиков. Обнаружил, что они сумели портировать Alwa's Awakening на денди и продают в стиме ROM как DLC.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима
🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

Шутер от первого лица, где надо много прыгать, бегать по стенам, использовать кучу умений вроде рывка в воздухе… Нет поддержки геймпада, и приходится на деке играть в режиме эмуляции клавомыши. Пишут: жми E. Иду в настройки раскладки контроллера, смотрю, где у меня E. Через две секунды пишут: жми Q. Опять иду в настройки, ищу Q, не нахожу, назначаю. Ещё через две секунды: жми I. А у меня уже все кнопки заняты. Игра более-менее интересная, но если играть, то только на клавомыши. Думаю, поддержка геймпада будет, ведь игра сначала выйдет в раннем доступе (уже скоро). Картинка на деке слегка обрезана по бокам.

🎮 Теперь играм точно быть. Обзор нескольких демок из стима

КОНЕЦ

1818
4 комментария

SteamWorld Build — совсем не моё, а жаль, саму серию SteamWorld нежно люблю.
Присоединюсь к восхвалению фильма Токсичный Мститель, Трома умеет делать идиотские, дешёвые (очень), но чем-то симпатичные фильмы.

Крутой "чехол" для дэки. А можно ссылку на такой?