Так как я жюри в номинации «Визуальный минимализм» в Джеме от народа, мне нужно формализовать критерии оценки

Начнем с небольшого эссе на тему…

(На случай, если вы не знаете, что такое Джем от народа, то вот: тыц)

В 1944 году F. Heider и M. Simmel проводили психологический эксперимент. Они показывали людям вот это видео:

На видео примитивные фигуры делают какие-то движения. Это просто фигуры и просто какие-то движения, но зрители узнают в них живых людей. Т.е. они наделяют эти фигуры характеристиками, поведением и эмоциями, свойственными для людей.

В чем была суть исследования и какие они тогда сделали выводы, я не знаю, но нам это и не важно. Нас интересует то, что с помощью простых форм и анимаций можно рассказать полноценную историю. Вот это я и называю визуальным минимализмом и именно это я ищу в играх на Джеме.

Не буду скрывать, что у меня есть некоторая заинтересованность: мне интересно узнать, какие есть способы сделать красивую и/или стильную картинку в игре с минимальным количеством усилий. В первую очередь это касается интересных решений в арт-дирекшене: например, использовать примитивные формы и минимум цветов, но компенсировать все стильными тенями и работой со светом.

В меньшей степени это касается выбранного графического стиля (пиксель-арт, low-poly модели), так как они не то чтобы очень сильно упрощают разработку. Для хорошего пиксель арта нужно очень много работы, и далеко не любой пиксель-арт и low-poly выглядят как минимализм.

Примеры

Минимализм цветов

Limbo
Limbo
Othercide
Othercide

Минимализм форм

Frozen Synapse
Frozen Synapse
Thomas Was Alone
Thomas Was Alone
Mini Metro
Mini Metro

Минимализм в графическом стиле

Это примеры именно графических стилей, которые «способствуют» визуальному минимализму. Но конкретно эти игры я бы не назвал визуально минималистичными. По крайней мере не все из них.

Clustertruck
Clustertruck
Final Station
Final Station
Kentucky Route Zero
Kentucky Route Zero
Night in the Woods
Night in the Woods
This is the Police
This is the Police

Критерии выбора победителя в номинации «Визуальный минимализм»

  1. Игра должна быть визуально приятной.
  2. Игра должна содержать интересные решения, позволяющие сэкономить на графике без ухудшения ее качества за счет работы с формами, цветами и светом.
  3. Если проекты, удовлетворяющие пункту 2, не найдены, то будет учитываться минимализм в графическом стиле. Т.е. игры, использующие пиксель-арт, low-poly и т.д.
  4. Выбор в любом случае будет субъективным.
1616
15 комментариев

ладно

1
Ответить

Как дела?

1
Ответить

Спасибо за раскрытие темы. Минимализм - вызов для начинающего (и не только) ГД, хотел именно в этом стиле что-то сделать, но что-то пошло не так) Видимо, в следующий раз)

1
Ответить

Вопрос. А почему пост не в подсайте "Джем от народа"? :)

Ответить

В подсайте я выложу победителя и скину ссылку на этот пост для тех, кому будет интересно, какие были критерии.

1
Ответить

Зачем вообще оправдываться раньше времени

Ответить

Чтобы можно было ссылаться на это. Ты Иваныча видел? Тиран вообще.
 Я как главный организатор оставляю за собой право вмешаться в процесс оценки, если возникнут претензии к прозрачности процесса. Но я очень надеюсь, что до этого не дойдёт.

Ответить