Так как я жюри в номинации «Визуальный минимализм» в Джеме от народа, мне нужно формализовать критерии оценки
Начнем с небольшого эссе на тему…
(На случай, если вы не знаете, что такое Джем от народа, то вот: тыц)
В 1944 году F. Heider и M. Simmel проводили психологический эксперимент. Они показывали людям вот это видео:
На видео примитивные фигуры делают какие-то движения. Это просто фигуры и просто какие-то движения, но зрители узнают в них живых людей. Т.е. они наделяют эти фигуры характеристиками, поведением и эмоциями, свойственными для людей.
В чем была суть исследования и какие они тогда сделали выводы, я не знаю, но нам это и не важно. Нас интересует то, что с помощью простых форм и анимаций можно рассказать полноценную историю. Вот это я и называю визуальным минимализмом и именно это я ищу в играх на Джеме.
Не буду скрывать, что у меня есть некоторая заинтересованность: мне интересно узнать, какие есть способы сделать красивую и/или стильную картинку в игре с минимальным количеством усилий. В первую очередь это касается интересных решений в арт-дирекшене: например, использовать примитивные формы и минимум цветов, но компенсировать все стильными тенями и работой со светом.
В меньшей степени это касается выбранного графического стиля (пиксель-арт, low-poly модели), так как они не то чтобы очень сильно упрощают разработку. Для хорошего пиксель арта нужно очень много работы, и далеко не любой пиксель-арт и low-poly выглядят как минимализм.
Примеры
Минимализм цветов
Минимализм форм
Минимализм в графическом стиле
Это примеры именно графических стилей, которые «способствуют» визуальному минимализму. Но конкретно эти игры я бы не назвал визуально минималистичными. По крайней мере не все из них.
Критерии выбора победителя в номинации «Визуальный минимализм»
- Игра должна быть визуально приятной.
- Игра должна содержать интересные решения, позволяющие сэкономить на графике без ухудшения ее качества за счет работы с формами, цветами и светом.
- Если проекты, удовлетворяющие пункту 2, не найдены, то будет учитываться минимализм в графическом стиле. Т.е. игры, использующие пиксель-арт, low-poly и т.д.
- Выбор в любом случае будет субъективным.