Прошел Iconoclasts

Неплохой платформер с отличными сюжетом и лором, который зачем-то пытается казаться метроидванией. Iconoclasts — это еще один пример инди-игры, разработанной одним человеком. Joakim «Konjak» Sandberg потратил на разработку 8 лет, и, судя по вниманию к деталям, это время было потрачено не зря.

Мне очень понравилась нарративная часть игры: сюжет, лор и персонажи. Игра начинается с того, что после небольшого туториала к главной героине приходят представители местной, я бы сказал, инквизиции с претензиями, что она промышляет мелкими ремонтами и помогает людям. И вообще является незарегистрированным механиком.

Камео Понтуса
Камео Понтуса

Поначалу вообще не понятно, что это значит, но по ходу игры выясняется, что вся техника работает на ресурсе под названием Ivory, добыча которого является священной, а значит и механиками могут быть не все. На этом ресурсе построена целая церковь, а все, кто идут против нее — должны быть наказаны.

В итоге, то, что начинается как цветастый и яркий платформер, оборачивается довольно мрачной историей про религиозную антиутопию, ресурсный кризис, экологическую катастрофу, эксперименты на людях, раскол церкви, надвигающийся конец света, приход бога на землю и несколько личных драм. Даже само название — Iconoclasts — означает «Иконоборцы», т.е. те, кто уничтожают святые реликвии.

Прошел Iconoclasts

К огромным плюсам игры можно так же отнести визуал. Видно, что проделана колоссальная работа. Это видно в фонах, в окружении и в анимациях. На нее приятно смотреть и в статике, и в динамике.

Прошел Iconoclasts

Но вот с геймплейной частью здесь все хуже. Не ужасно, но хуже. Боевая система не самая изящная и не всегда понятно, что нужно делать. Некоторые противники неуязвимы ко всем атакам, кроме какой-то одной, но ты не узнаешь, какой именно, пока не попробуешь все. А потом вообще появляются противники, которые неуязвимы ко всему — их нужно просто обходить. Я минут 5 пытался его атаковать, потом плюнул и загуглил. Игра на это никак не указывает. Так же и с боссами. Бои с ними интересные, но далеко не всегда понятно, где у них уязвимые места и как читать паттерны их атак.

Прошел Iconoclasts

В игру зачем-то добавлены элементы метроидвании. Я не знаток теории метроидваний, поэтому мне сложно словами объяснить, что именно не так, но мне всю игру казалось, что она добавлена для галочки. Бэктрекинг здесь нужен только для того, чтобы вернуться в локацию попозже и собрать все сундуки. Сундуки дают ресурсы для создания улучшений. Они в большинстве своем бесполезны.

Сами локации в игре довольно линейны и являются чередой паззлов различной сложности и интересности, в которых нужно с помощью способностей персонажа открывать двери или делать что-то еще, чтобы пройти дальше.

Прошел Iconoclasts

Самая сложная ачивка в игре — это пройти ее в challenge mode, когда нельзя получать урон. Учитывая проблемы в гейм-дизайне, я не стал даже пытаться.

Я воспринимал игру как отличный линейный платформер, в котором ты проходишь локации по очереди, решаешь паззлы, сражаешься с противниками и иногда встречаешь боссов. За сундуками я в большинстве случаев не возвращался, поэтому часть с метроидванией себя не проявила.

Но у меня есть один критерий, который показывает, что игра очень зашла лично мне. Если после прохождения я еще несколько дней переслушиваю музыку из игры и вспоминаю события, происходившие под нее (не важно, сюжетные события или сражения), то это оно — игра зашла.

У меня было такое с Nier: Automata, Undertale, Disco Elysium и теперь с Iconoclasts.

66 показов
407407 открытий
5 комментариев

Спасибо за обзор. Игра заинтересовала, пожалуй тоже поиграю в неё)

Ответить

Посоветую вам еще посмотреть игру - Valdis Story: Abyssal City. Тоже сделана парой разработчиков. Метроидвания, с элементами слешера и рпг.

Ответить

Годная игруля, начал на прошке, продолжил проходить на вите, но потом, сука, сейв слетел каким-то образом. Повторно пока не начал.

Ответить

Следил за игрой еще  на ранних этапах разработки, когда было лишь пару гифок. Позднее об игре забыл. Потом узнал, что она вышла на Виту, а добрые ребята добавили туда русский перевод.

Ответить

Хочу сказать ещё раз спасибо, но теперь за годноту, о которой ты рассказывал в этом посте. Игра шикарна, как геймплейно, так и сюжетно. 5 минут назад прошёл и сижу сейчас на эмоциях) 

Ответить