Voices Of The Void - Ты (не) одинок

Черновик лонга о том, как работа в исследовательской обсерватории в горах может привести к шизофрении, боязни каждого сантиметра площади и потери нервной системы...

Небольшая заставка к лонгу

Дисклеймер

ЭТО ЧЕРНОВИК!!!! Это незаконченный Лонг об игре Voices of The Void. Желания продолжать у меня нету, возможно когда-нибудь я его допишу на другой платформе. А пока можете прокритиковать мои решения и взгляды :3.

Автор рекомендует лично ознакомиться с игрой перед прочтением данного текста. Также тут содержатся спойлеры к сюжетному режиму игры и ко многим внутриигровым событиям. Перед написание текста Автор просмотрел и вдохновился видеоматериалами с каналов RG Studio и xenoms archive, поэтому некоторые моменты могут совпадать. На прохождение для написания ушло 30+ часов.

Содержание

Что есть жанр horror-game и как он "должен" пугать?

Horror. В переводе с английского - Ужас, Тревога, Страх.
Страх. Каждый из нас испытывал хоть раз страх перед чем-то. Страх высоты, темноты, воды, пространства закрытого и открытого типа и тому подобного. Знаете что объединяет все страхи? Неизвестность. Мы боимся неизвестного и неописуемого, ведь никто не знает что нас ожидает за гранью страха.
"Нет ничего страшнее закрытой двери" - Альбер Хичкок.

Жанр horror подразумевает за собой игру, где игрока пугают разными способами. Звучит логично, не поспоришь. Соответственно и рычагов давления на игрока тоже достаточно. Самыми популярными способами напугать игрока являются скримеры (они же и jumpscare'ы), нагнетание атмосферы, и дефицит ресурсов. Разберем же каждый способ с примерами.

Скример/Jumpscare - самые дешевые способы напугать вас. Из себя представляют громкий крик/музыку, часто прикрепляются неприятной картинкой или видеорядом. Им не нужны поводы, им нужно правильное время. И главное, чтобы игрок просто внимательно следил за игрой. И вот - он уже отстроил кирпичный завод, попутно обвиняя разработчика и его игру во всех смертных грехах.

Как пример - первая Amnesia, которую можно взять и в пример атмосферы
Outlast - тоже сборник некоторых неплохих скримеров.

Нагнетание атмосферы - более продвинутый способ. Здесь уже ряд решений начинают играть на ваших нервах. Графика, музыка, помещение, декорации... монстры. Всё давит на тебя, ставит в неудобное положение. И тебе уже становится некомфортно, ты начинаешь готовится к худшему. И часто умные хоррор-игры ловят тебя на этом, как раз таки и не пугая. И ты успокоился, понял что всё, игра тебя подловила... И ты ловишь скример.

Видео от SG по Condemned 2 - тайм-код на примере обмана ожиданий.

Дефицит ресурсов - это уже коронный рычаг давления survival-horror игр. Представь: перед тобой стоят два зомби, они закрывают тебе путь к двери с возможными ресурсами, в пистолете у тебя 10 патронов. Ты можешь либо пройти мимо и забить на это, либо можешь напасть на них. Ой, ты промазал. Ну, следующая схватка будет проходить ещё сложнее, красавец. Только вот этот способ не наказывает бережных игроков. Если ты экономил ресурсы, то ты молодец, можешь играть спокойно.

К чему это я? Все игры в этом жанре во многих случаях имеют общую проблему. И эта проблема в показе причины угрозы. Да, звучит глупо и непонятно, дайте распишу. Когда игра пугает вас монстром в первый раз, вы ничего о нем не знаете. Не знаете его мотивов, его поведения, его характера и так далее. И из-за неизвестности вы по-настоящему испытываете страх. Но потом ты изучаешь его, с ног до головы. Понимаешь примерно где и когда он может появится, что он может сделать с тобой. И всё, теперь ты не боишься его, он для тебя обычный враг, который несет с собой не страх, а дискомфорт. То есть в n-ый час игры ты уже понимаешь как и когда тебя будет игра пугать. И вот вся проблема данного жанра.

В момент написания данной части я вывел для себя условия для работы хоррор-игры:

  1. Игрок взаимосвязан с управляемым персонажем;
  2. Игра постоянно держит игрока в напряжении;
  3. Игрок никогда не знает, что его пугает/может напугать;

Знаете у кого с этими условиями всё в порядке? У Кодзимы с его P.T. Да, маленькая демка от пугала похлеще всяких Outlast'ов. Она всегда меняла рычаги давления на игроков, заставляла их чувствовать себя некомфортно. Ведь у страха множество рук, а жертва... жертва всегда одна...

Что есть на бумаге VoTV?

Voices of The Void - это инди-игра от разработчика MrDrNose (EternityDev) в жанре Simulator. Но в тоже время тэги говорят немного о другом, знаете ли...

О, хоррор на юнити😎😎😎.
О, хоррор на юнити😎😎😎.

Сюжет и геймплей вкратце - "Вы играете за ученного по имени Кэл, что приехал работать на закрытой исследовательской базе в Швейцарии. Ваша задача заключается в сборе и обработке сигналов с космоса. А, ну ещё вам надо за станцией приглядывать, отчеты формировать. Оплата по факту выполнения работы, удачи".
И вроде как хочется сказать, мол, а чего тут уникального? Да в том и дело, что с виду ничего и нету. Обычный инди-симулятор с понятной целью. Только вот проблема в том, что игра вас уже ловит на этом моменте...

Вы запускаете игру. И вдруг вы слышите уж боле знакомые звуки. Не уж то игра написана на движке Source? Нет, вас уже обманули. Игра работает на Unreal Engine 4, попутно копируя движок Source'а.
А для чего это надо? Для того, чтобы вы уже понимали, что вы дальше ничего понимать не будете...

Ваша главная ошибка - забить на обучение

И вот, ты уже в игре. И единственный доступный тебе режим это Обучение. Но игра мягко намекает: "Псс, друже, ты можешь просто запустить режим, а потом в меню выйти. Так у тебя основные режимы откроются, понял? Но это, обучение лучше пройти, сам знаешь". И запомните - когда игра в жанре хоррора идет вам на встречу, лучше согласиться с ней. Ведь эгоизм и ЧСВ никогда не приводят к добру.

По поводу самого обучения: оно очень подробное и рассказывает вам 90% вашего геймплея. Но так как мне лень расписывать данную часть, за меня это сделает видеоролик от Др. Бао.

Приколы и секреты развеют ваши страхи

Игра, которая умеет и напугать игрока, и развеселить его - лучшая игра IMHO. И у VoTV это получается. Самый главный источник мемов опять же консоль. Введите туда базовый "sex" и получите ответ:

Господа, секс удален.
Господа, секс удален.

А если ввести команду "amogus", вы получите sussy фоточку консервы.

Там ещё sus-remix играет, но я не записал
Там ещё sus-remix играет, но я не записал

Или вот - "maxwell"

Да, вы активировали кота.
Да, вы активировали кота.

Теперь где-то на территории комплекса заспавнится Максвэл. Только вот у него будет кличка dingus... НО ЗАТО ОН МУРЧИТ В РУКАХ!!!

С таким котом и работать не страшно :3

Главное ребята тут не перегладить кота, а то произойдет инцидент 💀

Он реально сказал 💀💀💀

Дневник работника станции - профессора Кэла

Пояснение: ниже приложенный текст является вырезками из дневника главного персонажа, за которого мы играем. Всё это я писал от своей души, дабы погрузить Вас ещё сильнее в повествование и в сюжет игры.

СПОЙЛЕРЫ ПРИСУТСТВУЮТ!!!

День 0. Я только прибыл на станцию. И честно говоря, я не доволен её состоянием. Главный пункт управления загрязнен чуть ли не под завал, оборудование изрядно устарело, везде разбросаны плотно закрытые ящики. А ещё эти дурацкие манекены, черт бы их побрал. Не суть важна. В душе я всё же рад, что приступаю работать на профессора Бао, известного в изучении космических сигналов. Да и работа в целом не пыльная: "Изучай сигналы, обрабатывай их, нам через дрона отправляй и за станцией следи". Ничего сложного. Про зарплату только не сказали ничего, надеюсь позже объяснят.

День 1. Вот и пришло полноценное задание от Бао. Как я и писал ранее, ему требуются сигналы разного уровня обработки, вместе с хэш-кодами некоторых серверов, что стоят в спутниковых тарелках. По поводу второго у меня есть вопросы. Не уж то они не могут удаленно подключаться и смотреть нужные им данные? Хотя если бы могли... меня и не наняли тогда. Слишком много вопросов, Кэл, надо приступать к работе.

День 2. Я выполнил своё первое поручение. Два записанных сигнала на дисках и листочек с хэш-кодами отправились прямиком к научный центр. Бао доволен моим началом, даже перевел мне мою первую зарплату. Хотя они это называют "Очками Поощрения" (П.С. Сократить в будущем до ОП). Теперь я могу и нормально прибраться тут, да и оборудование улучшу наверное...

День 3. Оборудование начало медленно выходить из строя, сервера часто падают. Даже с учетом установленных улучшений, раз в день сервер в антенне точно упадет. Благо мне и за это тоже платят. Осталось только решить вопрос с едой. То, что мне дают каждый день сухпаек и диск, это хорошо. Жаль что паек мне уже в горло не лезет, отвратительна еда на вкус. А денег лишних на другую пока нету. О, точно, чуть не забыл. От прошлого сотрудника осталось пару пачек лапши, так что жить можно.

День 4. Кошмар... мне приснился кошмар. Я будто оказался в бесконечном лабиринте, с собой у меня был только один фонарик. Вода медленно поднималась, утаскивая меня на дно... я не хочу больше спать... не желаю... выбора нету, мне надо спать в более спокойной обстановке. Радио мне готовы привезти за какие-то 150 ОП, если бы у меня было столько. Я все их ОП трачу на починку и улучшение оборудования. Так ещё и сотрудники не находят полезными мои данные о сигналах, просто блеск.

День 6. Я проходил мимо антенны Кьюбек, как услышал мяуканье. Кот? В горах? Я удивился, но это было именно так. Черно-белый кот стоял возле лестницы, и с больными глазами смотрел. Но не на меня, а в мою душу, будто прося хоть немножко еды. Ну как я мог отказать такой лапочке? Главное, чтобы он ничего не испортил.
Дополнение: они перечислили мне сегодня намного больше ОП, чем в другие дни. С их помощью я значительно повысил мощность компьютерной станции, это позволит мне очищать сигналы, что повысит и качество записи, и мою зарплатую

День 7. СВЕТА НЕТУ! БЛЯТЬ, Я НИЧЕГО НЕ ВИЖУ. НА УЛИЦЕ ОКОЛО ДВУХ ЧАСОВ, МНЕ СТРАШНО!!!! ТОЛЬКО ЧЕРТОВ КОМПЬЮТЕР РАБОТАЕТ ОТ ЗАПАСНОГО ГЕНЕРАТОРА!!! МЕНЯ НИКТО НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ О ПРОБЛЕМАХ С ПОДАЧЕЙ ЭНЕРГИИ, ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ИЗ-ЗА ЭТОГО СТРАДАТЬ?!?!?!
Дополнение: Начальство всё же соизволило отправить мне инструкцию по базе. И да, тут ещё и трансформаторы ужасные. Методом тыка и с помощью бумажной карты я перезапустил все эти подстанции. Только вот придется поспешить, до конца выполнения поручения осталось около двенадцати часов...

1313
5 комментариев

Чел тупо скопировал половину слов с видоса "Самый правильный хоррор в мире"

Ответить

Видеоролик вышел 17 февраля 2024 года, а работу над этим лонгом я начал ещё в ноябре 2023 года.

То, что наше мнение совпало - это нормально. Мы получили одинаковый опыт, составили похожее мнение.

Короче только ради тебя вернулся, чтобы ты просто накидки свои чуть остудил. Всем пока.

1
Ответить

Лайк, не читая, но вообще звучит неплохо. Добавлю в закладки, пока и закладки комитет не выпилил

Ответить

О, приятно, что VOTV в наших краях бумится, прекрасная игра и настоящий иммерсив сим.

Ответить

Ненадолго же ты ушел

Ответить