Обзор Elden ring shadow of the erdtree

Количество противоречивых сообщений по поводу длси елдака разнятся от человека к человеку, в стиме отзывы упали до смешанных, а злобные хейтеросы со стороны нелюбящих элден и противников казуальности сидят и потирают свои ручки. Добавлю в таком случае свою лепту по этому поводу.

Открытые мир и “пустые” локации.

На данный момент длс скорее всего пройдено на 70 или даже 80 процентов. Сравнивая оригинальную карту и карту длс не могу не отметить следующие моменты. С одной стороны, генич действительно смог продвинуться в создании мира. Если ранее вы часто могли наткнуться на максимально деромовую подземку, то здешние катакомбы блещут хотя бы оригинальными идеями и пытаются казаться хотя бы чуточку отличимыми друг от друга. Лут конечно в конце данжа порой бывает не совсем таким классным (прахи всё так же выпадают), но по крайней мере за изменение сайд квестов можно порадоваться.

Однако, несмотря на то, что количество ответвлений действительно огромно, карта себя показывает в данный момент игры максимально ужасно. Она не поможет вам понять и подсказать как вы сможете прибыть в то место, которое желаете или пояснить вам где находитесь (все пути под зелёным полем не показываются от слова совсем, длинная подземеная лока с коняшкой вообще не отображается, как подземка Нокрона, спасибо хотя бы на том, что она представляет из себя кишку)

Ещё одной вещью, которую часто подчёркивают в элдене это пустота открытого мира. На мой взгляд, оригинальная игра не особо страдала данными проблемами, по сравнению с длс, так как вы всегда по пути находили ту или иную активность (хотя возможно поэтому в длс их нету в таких количествах, как например узилищ с врагами мини боссами, аванпостов и большого количества мусорных данжей). В данный момент времени, пока я бегал по локациям, было всего два места имеющих колоссальные по размерам локации, но полностью пустых самих по себе.

Речь здесь пойдёт о локе с пальцами и бездне. Если первая не представляет из себя ничего особо ужасного, кроме зевоты, то вторая концетрация каких-то максимально тупорых и нелепых решений. Вам даётся огромная пустая локация, в которой мало того, что вы не можете бегать, так ещё и до кучи существуют враги, которых вы можете убить ВНИМАНИЕ! репостнув их, тем самым открыв для себя возможность их материально убивать. Конечно великие хардкорщики могут посмеяться с жалких казуалов, однако их радость не будет долгой, так как за ошибку вас карают телепортом сразу на костер (Миядзаки действительно решил вдохновиться своей предыдущей игрой, перенесся оттуда и так мерзкого врага)

В целом могу сказать, что плохие решения всё так же существуют по открытому миру, какие-то свои ошибки разрабы смогли учесть, а где-то подлили себе под ноги ядовитой жижи.

Сложность длс и геймплей в целом

Здесь мы перейдём сразу к тому, что сложность у большинства игроков будет сильно отличаться. Если вы будете проходить со слезой и оружием на кровоток, либо пушкой богохульника, то боссов вы так же не будете особо чувствовать и убивать с пары попыток (два босса было проверено на живучесть, это странный конь, а также безумный макс яростного пламени). Остальным людям могу только посочувствовать, так как урон от противников действительно велик, а на убийство боссов тратится много времени.

При улучшенном здоровье на 50 поинтов и амулете древа эрд 2, средней броне, мне в среднем сносят по пол хп, а на смерть обычно хватает пары тычек. Длс не оставляет шансов на ошибки, как то делала оригинальная игра.

Ссылаясь в прошлой главе на бладборн и любимых мозгоедов, мне приходит в голову мысль о том, что философия данного длс очень сильно похожа на философию длс old hunters. Если начать сравнивать, вы тоже заметите, что в той и другой игре уровень сложности растёт слишкмо резко, в бладике первыми врагами являются старые охотники, которые нашему юнцу давали урок накаутирования такой же, как это делают рыцари со щитами и молотками из элдена.

Для меня это не самая сильная потеря, то что мобы меня ваншотают, найти способы их истребления не составляет труда. А вот с боссами ситуация куда сложнее. Большинство людей подчёркивает то, что все боссы являются нечестными в игре. И тут я снова начал проводить аналогии с бладборном.

В том длси было всего 5 боссов: Лоуренс, Людвиг, Мария, Кубоголовые и сиротка. Можно ли данных боссов прям назвать нечестными? Не сказал бы прям совсем, у каждого из них имелась своя слабость: Людвигу можно было ломать конечности из-за чего он станился, Мария несмотря на свою быстроту оглушалась от обычных ударов и возможности парирования, при этом это не доходило до спама атаками, кубоголовые были медленными и слабыми по одиночке, сиротку можно было парировать, а при хорошей сноровке ещё и встать на колено, при сильном ударе в спину.

Но не только эти слабости, позволяют отнести этих боссов в категорию нечестных, самое главное, что у них было приеблемое хп, а также невечный спам атаками. Это делает их по сравнению с боссами элден ринга более честными по отношению к игроку и интересными.

Возможно я слишком оказуалился, может разрабы через чур ушли в вечные атаки боссов, когда для атаки по боссу тебе даётся всего одно окно либо атаки, либо хила, затыкивать их миллион лет, а превращать сражение в клоунский цирк имея миллиард урон от имбовых пушек и слезок, я не хочу, так как это всё теряет весь интерес сражения с ними.

Взять к примеру танцующего льва, интересная концепция босса, но как же всё в нем криво реализовано. В первую очередь из-за его размеров, я не понимал порой, когда он резко атакует, так же разработчики не научились работать с камерой. Ну отдалите вы её в сражении, невозможно смотреть на эти жопы боссы, которые за экраном тебя убивают или стенки, к которым они тебя приперают.

Ещё пример босса, который меня задушил и концепция которого уже не раз была в элдене, это босс на своём скакуне. Как же это душно, когда для того, чтобы ударить босса, ты должена уклоняться от его комбо атаки, состоящей из 6 долгих ударов, а после иметь возможность удара только на пару секунд, после чего если повезёт, он снова через некоторый промежуток времени повторит это комбо. Так же он часто убегал от меня, эти догонялки с боссами мне тоже непонятно зачем нужны. Такая же срань была и на сопле в конце игры, дайте вы хотя бы коня в таком случае на этих боссов, у вас и так большие арены. Или вы думаете, что ваши боссы от этого станут через чур лёгкими?

Все эти совокупности факторов и не позволяют на некоторых из этих боссов насладиться игрой. Я не могу сказать, что они все прям совсем плохие, взять ту же многоножку, Реланну, это классные и понятные для меня боссы. Если Реллана ещё может задушить своими бесконечными атаками, то многоножка один и тех боссов, который хорошо сочетает в себе и красоту, и умеренность сражения с её атаками.

Кто-то может возразить на мои жалобы, что в длси для упрощения были добавлены камни, собирая которые вы увеличиваете свой дамаг и характеристики брони. Они действительно дают много, если их сравнить.

Однако я задам следующий вопрос, а сколько мне надо собрать, чтобы сражаться с тем или иным боссом, чтобы чувствовать себя комфортно? Я как игрок, каким образом должен понять сколько камней мне доступно в данный момент времени? Все эти вопросы дают понять одно, что соулссерия в рамках такого рода рпг элементов в открытом мире начинает рушиться и баланс в игре становиться как по мне крайне хаотичном.

Почему многие хвалят секиро? Да потому что это кишка, которая имела немного ответвлений, но не давала теперь каких-то гиперпреимуществ, позволяя оргазмировать от того момента, когда вы постигаете дзен в боевой системе. В элден ринге таких вещей, к сожалению, нет. Вы либо приходите к формулам дикого перекача, либо каких-то душных страданий.

Лор и записочки

Тут откровений длси не дало никаких. Я честно говоря устал от этого всего собачьего дерьма, в виде чтения душ, описания доспехов и прочей ереси. На мой взгляд, команда сценаристов и сам Миядзаки умеют придумывать интересный мир, интересные предыстории персонажей и их взаимосвязь, но он ни коим образом не умеет писать сюжеты. В чём мотивация главного героя лезть в это длс, кроме потраченных денег? Что этим всем безблагодатным надо?

Бегать по миру и вспоминать что это за встреченный персонаж и какой у него лор – такие вещи были что в оригинальной игре, что точно так же осталось в длс. Это на мой взгляд печальная вещь, так как именно развития второстепенных квестовых линий играм всех соуслайков именно что и не хватает.

Заключение

Несмотря на всё моё нытье в данном обзорчике, мне всё ещё доставляет удовольствие элден ринг. У него всё так же куча проблем, как и в другой другой игре Миядзаки. Может однажды он выдаст свой шедевр, но длс к элдену явно таковым не является.

Что касательно сравнения крови и вина с тенью древа, то это абсолютно неккоректная вещь. Кровь и вино предоставляла игроку действительно огромный пласт контента, развивала какие-то идеи видьмака и пыталась добавить новые элементы геймплея. У него была абалденные сайд квесты, история которой наслаждались, та самая музыка, после которой хочется создать собственное окружение Туссента.

Пройдя длс ведьмака вы в конце истории почувствуете немного грусти и радости, ведь действительно интересная история подошла к своему концу. А я, даже не проходя до конца длси элдена знаю, что в конце почувствую всего лишь лёгкую радость победы и ничего более.

Поэтому тут можно сказать одно, если вам понравилось оригинальное кольцо, то понравится и длси, но называть его самым великим как по мне будет полностью маркетинговым преувеличением.

55
7 комментариев

Базанул, все по делу

2
Ответить

весь этот бугурт уже достал. Типа, да, карта местами кривая, боссы бьют больно, лор для своих. Но ты же сам выбрал страдать в соулслайке, не плачься теперь.

Прошел игру с читами слезой и богохульником, а теперь ноешь, что боссы слишком легкие? Серьезно? Так играй честно, без имбового сетапа, тогда и поговорим.

Да и вообще, ты сравниваешь открытый мир элдена с кишкой секиро, это вообще законно? Разные игры, разные подходы.

Ответить

Ты походу через слово читаешь, попробуй каждое слово читать

3
Ответить

враги, которых вы можете убить ВНИМАНИЕ! репостнув их, тем самым открыв для себя возможность их материально убиватьЗа репосты уже убивают? А за лайки?

Ответить

Те парни и не за такое могут убить)

1
Ответить

Я прошел на платину Бладборн, а ДЛС к Бладборну еще проще прошел, собрав все трофеи, убивая боссов с 1-3 попыток. Проще некуда.
В DLC Элдена (Элден тоже проходил на платину и 3 раза) меня просто боссы аннигилируют. Смог одолеть пока Танцующего льва, и это на 162 уровне с Клыком ящейки на +10 и Слезой на 10. Сложность просто неадекватная. Брока Овцебыка ничем не помогает от смерти с пары тычек. Реллана хуже Малении, для меня вообще непроходимая в финальной стадии. Только чудо поможет ее одолеть.
В общем мне вообще не понравилось ДЛС, сложность неадекватная. В первый же день забросил и почти перепрошел Lies of P, где мне все нравится и сложность адекватная

Ответить

Я проходил Реллану через щит большой и дубиной из длс.Так да,траев тоже много убил на ней.Если тебя совсем душит босс то просто перекачиваешься в случае чего на оружие с эффектами, как кровоток с холодом, либо берёшь оружие богохульника и со слезой спокойно проходишь.Так да,без нечестных приёмов,убивать нечестных боссов тяжело.

Ответить