Blender hot keys

Приветствую, котаны.
Решил дать блендеру второй шанс и перекатиться на него с макса хотя бы частично.
В целом, в 3.0 версии всё более-менее привычно и более понятно, чем в ранних версиях (там вообще был какой то бред шизофреника с логикой моделирования).
И вот назревают по ходу освоения моделирования некоторые вопросы по хоткеям:

  • Как выровнять вершины\ребра\фейсы по одной плоскости (аналог Make Planar в максе)?
  • Как выбрать loop из ребер
  • Как выбрать ring из ребер
  • Если ли некий аналог Pivot point у объектов и как его двигать, как задать его положение в пространстве точно параметрами, типа 0,0,0.
  • Есть ли аналог Slice Plane? Плоскость, которой можно рассекать весь объект.
  • Где включить\выключить ignore back face selection? Чтобы можно было выделять все вершины\ребра\фейсы, а не только те, что впереди.
  • Есть аналог FFD модификатора? Хочу у цилиндра сделать скошенный торец, например. И при вращении капа теряется параллельность стенок.
  • Как сколлапсить вершины, чтоб получилась одна точка?
  • Как делать Weld вершин одну к другой?
  • Где выбрать тип Extrude фейсов - каждый, локально или по направлению нормалей фейсов?

Пока это основные проблемы.
Ну и всё ещё в блендере простые действия делаются сложно, а сложные просто...

1414 показов
813813 открытия
21 комментарий

Как сколлапсить вершины, чтоб получилась одна точка?
-выделяешь в обьект моде нужные точки - M и выбираешь как сколапсить.

Ответить

А где то можно видеть сколько вершин выделено? Чтобы понимать сколько их в одной точке.

Ответить

Как выровнять вершины\ребра\фейсы по одной плоскости (аналог Make Planar в максе)?
-я только с аддоном умею, ставишь LoopTools - Выделяешь в эдит модет что надо выровнять по плоскости - выбираешь справа аддон - Flatten

Ответить

а как сразу Border выбрать из ребер?

Ответить

1. я делаю через S+x(одна из осей x/y/z)+0
2. через alt
3. через селект меню сверху
4. есть origin. он двигается вместе с объектом, в режиме объекта. в едит моде он не двигается. можно задать его, что бы он был в центре объекта или переместить к 3д курсору. мб ещё как-то можно но больше не помню.
5. я просто через булин делаю (есть удобный аддон bool tool)
6. через alt+z, то есть включается прозрачность и можно выделить все что видно.
7. есть lattice. но он не такой удобный.
8. m
9. m
10. после екструда снизу слева вылезет меню, где все можно настроить.

Ответить

Спасибо, буду пробовать!

Ответить

Как выбрать loop из ребер -ctrl alt LMB
Как выбрать ring из ребер - shift alt LMB
но тут еще вроде зависит от того точки-ребра-полигоны у тебя выбраны

Ответить