M83 — «Fantasy» (2023)

Если вы думаете, что M83 — это просто название галактики, то вы ошибаетесь. Это также название электронного проекта французского музыканта Энтони Гонсалеса, который уже девять альбомов радует нас своими синтетическими фантазиями. Новый альбом «Fantasy» — это очередное погружение в мир детства, ностальгии и приключений. Гонсалес не стесняется использовать клише и банальности в своих текстах и аранжировках, но делает это так умело и искренне, что слушатель не может не поддаться его чарам.

Жанр: SynthPop; Источник: Интернет, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.stereogum.com%2F2216144%2Fm83-fantasy%2Freviews%2Falbum-of-the-week%2F&postId=1702994" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Strereogum</a>
Жанр: SynthPop; Источник: Интернет, Strereogum

Энтони Гонсалес, лидер и основатель группы, уже давно зарекомендовал себя как мастер ностальгии и фантазии, который способен перенести слушателя в мир детских приключений и чудес. Не случайно его предыдущие альбомы были посвящены таким темам как фильмы Джона Хьюза в «Saturdays=Youth» (2008), классические игры Nintendo в «DSVII» (2019) или сериал «Панки Брюстер» в «Junk» (2016). Но на этот раз Гонсалес решил вернуться к своим корням и напомнить нам о том альбоме, который принес ему мировую славу — «Before the Dawn Heals Us» (2005). Это был альбом о юности и ее драмах, о страхах и надеждах, о любви и смерти. Именно такое же настроение царит на «Fantasy» — альбоме о том, как мы можем создавать свою собственную реальность с помощью воображения.

Гонсалес признался, что «Fantasy» — это его самый личный альбом, в котором он хотел быть более «присутствующим» и выразить свое отношение к современному миру. Он также сказал, что этот альбом — это возвращение к энергии и эмоциям его ранних работ, вдохновленных его детством в 80-е и 90-е годы. На «Fantasy» он использует знакомые элементы из той эпохи: синтезаторы, хоралы, гитарные риффы и даже звуки видеоигр. Но он не просто копирует старые стили, а создает свой собственный звуковой мир, полный контрастов и деталей.

Текст песни «Oceans Niagara», первого сингла с альбома Fantasy, состоит из двух слов, повторенных несколько раз: «За пределами приключений!». Это очень глупый текст, бессмысленная до абсурда фраза Базза Лайта (Понятно, почему в русском переводе её переделали в «Бесконечность — не предел!»). Но когда «Oceans Niagara» вступает в действие, его чувство превосходит смысл. Трек строится, строится и строится. Каждый массивный аккорд, каждое крещендо были искусно выстроены для максимального возбуждения. Энтони Гонсалес — эксперт в структурировании звука, и весь смысл «Oceans Niagara», каждого треска тарелок, колебаний клавишных и бренчания гитары заключается в том, чтобы передать головокружительное возбуждение, которое существует за пределами слов и, возможно, даже за «пределами приключений».

В официальном видео Гонсалес впервые объединяется со своим братом и режиссером Янном, представляя гротескную монстроподобную фигуру с деформированными чертами лица, которая, по словам Гонсалеса, является неотъемлемой частью вселенной «Fantasy», а также украшает обложку альбома.

Сегодня мы должны показать свое лицо, сделать селфи и показать «нашего истинного себя». Я хотел создать этого монстра с грустными глазами и уродливым лицом, вдали от обычной жизни. Повседневная жизнь утомляет меня до смерти, понимаете? Я хочу продолжать мечтать, я хочу продолжать мечтать о мирах, которых я не знаю, и существах, которых я не понимаю, и это история, стоящая за этой записью

из интервью Гонсалеса журналу NME
Oceans Niagara

«Fantasy» — это альбом разнообразный и продуманный. Гонсалес не только умело меняет темп и настроение своих песен, от бодрых хитов до умиротворяющих баллад, но также строго следует своей концепции: каждая песня является частью большой сказки, которая разделена на две части, «приключение» и «мечту». Это не просто набор треков, а целый кинематографический опыт, который переносит слушателя в мир детских фантазий и воспоминаний.

Анонсируя альбом Fantasy, Энтони Гонсалес сказал, что у него была конкретная цель: «Я хотел, чтобы эта запись была очень впечатляющей вживую». Это благородная цель. Более двух десятилетий назад M83 начинали как два французских парня, которые возились с компьютерами, создавая музыку настолько масштабную и величественную, что никто и не надеялся исполнить ее вживую. (Это было время до турне Daft Punk «Pyramid», когда люди не понимали, что два французских парня, копающихся в компьютерах, могут быть очень эффектными вживую). Но когда M83 стали сольным проектом Энтони Гонсалеса, он переосмыслил их как нечто, напоминающее рок-группу.

Лучшие моменты M83 всегда были моментами рок-группы, и благодаря «Hurry Up, We're Dreaming» (2011) Гонсалес и друзья еще долго смогут издавать свои величественные звуки на больших площадках. А «Fantasy» — это альбом, созданный для больших площадок. Песни этого альбома отлично звучат в наушниках или на приличных колонках, но они будут звучать еще лучше, когда вы окажетесь в толпе из нескольких тысяч человек, прыгая вверх и вниз с поднятыми вверх руками.

Воплощать задуманное Энтони помогали Кристина Эсфандиари из King Woman и давний партнёр Гонсалеса Джастин Мелдаль-Джонсон, бывший басист Nine Inch Nails и продюсер Paramore.

Гонсалеса очень волнует то, что можно сделать с помощью тонко вылепленных звуковых волн, и эту одержимость в работе над «Fantasy» можно услышать. Но Гонсалес также привнес в этот альбом четкое ощущение цели и драйва, и это тоже можно услышать. Многие песни длятся семь или восемь минут, но они никогда не бывают бесформенными. Напротив, в этих композициях Гонзалес не торопится, наращивая длительность до моментов приливного, всепоглощающего блаженства.

«Fantasy» — это альбом полного погружения. Композиции Гонсалеса не часто придерживаются структуры поп-песен, а его тексты часто граничат с тарабарщиной. («Привет, урод! Ты видишь небесную лестницу у лимбо-кафе, ведущую к зеленому лучу?». «Конечно, вижу!») Чтобы получить полный эффект, придется проделать путь от нежного и акустического квази-фолка «Ready, Far, Gone» до размытого дрим-фанка «Deceiver». Даже в своей самой туманной форме «Fantasy» ощущается как настоящая и материальная.

«Fantasy» — альбом со своими пиками и долинами, на нём нет гимнов уровня «Midnight City». Но «Amnesia» близка к этому. Она звучит так, как будто лучшие New Order пытаются звучать как лучшие Jane's Addiction. Над волнами и волнами эйфорического звука Гонсалес причитает: «Я влюблен в темноту! Это просто звук!» Но «Amnesia» звучит так, как будто он никогда не был близок к темноте. Она звучит как солнечный свет, бьющий вам в лицо.

<p>M83 - Fantasy (2023)</p><p>© Universal Music Division Virgin Records Distribution Deal</p>

M83 - Fantasy (2023)

© Universal Music Division Virgin Records Distribution Deal

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

1515
6 комментариев

Опять генератор геллера сломался.

Миднайт сити хорош.

1
Ответить

Хотел на YouTube music послушать а там пустота

Ответить

Минут через 20 будет у меня на канале в телеге

Ответить
Ответить

«Я хотел, чтобы эта запись была очень впечатляющей вживую»

Видимо, поэтому для персонального прослушивания вышло как-то скучновато

Ответить

Кому как, мне она скучной не кажется

Ответить