Everything Everything — «Mountainhead» (2024)
Несмотря на то, что сложные аранжировки и головокружительные повороты их раннего материала остались в прошлом, группа доказала, что амбиции и доступность могут сосуществовать. Достаточно взглянуть на «Mountainhead», который является аллегорией капитализма и материального изобилия.
По словам Хиггса: «В другом мире общество построило огромную гору. Чтобы сделать гору больше, они должны сделать дыру, в которой они живут, всё глубже и глубже. Всё общество построено вокруг создания горы, и религия горы доминирует над всеми мыслями. … „Горная голова“ — это тот, кто верит, что гора должна расти, несмотря ни на что, и неважно, насколько ужасно жить в огромной яме. Чем выше гора, тем глубже яма».
Спустя 17 лет карьеры группа выпустила концептуальный альбом, посвящённый необходимости создавать и потреблять, индивидуальным желаниям и коллективным потребностям, а также серьёзным предупреждениям о конце света.
Для тех, кто впервые слышит Everything Everything, они начинают с отличного трека: «Wild Guess» — это характерная композиция, которая увлекает слушателя и знакомит его с альбомом «Mountainhead» с помощью динамичной бас-гитары Притчарда, виртуозной ударной установки Спермана и резкого соло на гитаре Робертшоу. Это очень захватывающее начало, и это еще не считая вокала Хиггса, который появляется позже.
Захватывающее начало также соседствует на первой половине альбома с другими синглами и потенциальными хитами. «The End of the Contender», «Cold Reactor» и «The Mad Stone» гармонично сочетаются с концепцией альбома, а после припева последней песни перед глазами возникает картина горы: на её вершине, по слухам, стоит зеркало, в котором видны бесконечные отражения себя. Это отсылка к современному культу личности и культуре звёзд, а также продолжение ранее затронутых тем, таких как иерархия, беззастенчивое враньё («Я тоже из Mountainhead — что это, религия?») и главная идея альбома — стремление к богатству ради себя любимого у людей, которые «не чувствуют удовлетворения от вашего центра удовольствия в вашем рептильном мозге».
Среди других песен первой половины выделяется «R U Happy?» — это сладкая и печальная песня (которая не отступает от основного принципа группы на этом альбоме) о желаниях и потребностях, о символике горы, которая оказывается «ложью»; что останется после всего этого собирательства? В то же время, «TV Dog» — это короткая, но эффектная песня, в которой Хиггс показывает свой фальцет во всей красе, это фрагмент, в котором альбом обретает свою индивидуальность, предлагая более глубокие треки, которые становятся скрытыми жемчужинами при повторном прослушивании — здесь можно услышать каждую эпоху Everything Everything, но альбом в основном отражает дух 2024 года.
Если говорить о Everything Everything, то они действительно знают, как открыть альбом; если говорить о другом, то они действительно знают, как его закрыть, и все это доведено до тревожного, эмоционального завершения тем, что может стать лучшим трёхпесенным отрезком в их карьере. «Dagger's Edge» ощущается как духовный преемник «Radiant» 2013 года, нарастающий до катарсического первобытного крика затяжного брейкдауна, который может снести вам голову при неправильном обращении — пожалуйста, будьте осторожны. Предпоследний трек «City Song» сам по себе мог бы стать завершением альбома. Красивая, возвышенная мелодия сопровождает некоторые из самых мучительных текстов Хиггса, когда повествование достигает поворотного момента; потеря себя в поисках чего-то лучшего, чего-то, возможно, недостижимого: «Я позвонил в офис, сказал, что не приду / Они не знали моего имени / Я не знал своего имени».
А вот и заключительная песня альбома «The Witness» — возможно, самая эмоционально опустошающая песня за последнее десятилетие, написанная с точки зрения горца, который наконец-то взобрался на вершину и увидел (или говорит, что увидел) «ослепительный свет, падающую воду»: «Как я могу это знать, если меня там не было?». Однако именно первый бридж песни заставит забурлить: космическое совпадение и чистая случайность, которая задаётся вопросом, каково было бы вообще никогда не существовать и каков был бы эффект от этого: «И ты задаешься вопросом, было бы всё то же самое, / Если бы узор был другим, и тебя никогда не сделали, / Если бы ты встал в школе и просто вспыхнул, / И чем ближе ты подходишь, тем больше отрываешься».
Это, возможно, их лучшее завершение: пронизанное меланхолией, это грандиозный финал, который смотрит внутрь себя в поисках оставшихся искр надежды и находит их. Последняя строчка связывает всё воедино: «Я всегда буду верить в тебя — бесконечно». Именно вера в себя привела Everything Everything туда, где они сейчас находятся; они никогда не довольствовались тем, чтобы покорить вершину ради неё самой, просто чтобы сказать, что они это сделали. «Mountainhead» — ещё одна замечательная запись в легендарном каталоге квартета; одна из лучших британских групп в очередной раз показывает всем, как это делается.
Everything Everything - Mountainhead (2024)
© BMG Rights Management (UK) Limited