BLOODYWOOD — «Nu Delhi» (2025)
21 марта 2025 года индийская метал-группа BLOODYWOOD выпустила свой третий студийный альбом «Nu Delhi». Альбом включает восемь треков, среди которых «Halla Bol», «Hutt», «Dhadak» и заглавный трек «Nu Delhi». Особое внимание привлекает композиция «Bekhauf», записанная совместно с японской метал-группой BABYMETAL.
Теперь, когда BLOODYWOOD привлекли внимание всего мира, останавливать их уже попросту невозможно. От вирусных металлических каверов до дебютного альбома «Rakshak» (2022), который с лёгкостью оправдал все ожидания, — парни из Нью-Дели уже не раз шли наперекор всему. Группы, как они сами говорят, из «дикого-дикого Востока» изначально оказываются в невыгодном положении — хотя бы логистически. Но когда музыка настолько заразительна, ярка и жива, она просто обязана найти свою аудиторию. И представить, что «Nu Delhi» не сделает BLOODYWOOD ещё популярнее, — почти невозможно.
Текущая одержимость метал-медиа ностальгией по ню-металу работает в их пользу. Многие идеи и приёмы, благодаря которым жанр двадцать пять лет назад стал настолько массовым, сегодня воспринимаются уже без стыда — благо, нелепые и сомнительные его элементы остались в прошлом, когда металл снова нашёл себя в начале нулевых. В каком-то смысле BLOODYWOOD — полная противоположность всему худшему, что было в ню-метале. Они политически ангажированы, искренне сочувствующие и по-настоящему тяжёлые — чего в ню-метале, строго говоря, почти никогда не хватало. Их музыка — это мощный грув, прямолинейные эмоции и бесстрашное смешение жанров и культур. Этот звук невозможно игнорировать, а посыл группы ясен: металл — это универсальный язык, и они говорят на нём свободно.
Если в «Rakshak» и был какой-то минус, то лишь в том, что влияние ню-метала временами проглядывало слишком отчётливо. Поп-меланхолия а-ля LINKIN PARK временами отвлекала от адреналиновых моментов и заслоняла блестящие элементы индийского фольклора, которые делают музыку BLOODYWOOD такой притягательной. «Rakshak» был хорошим началом — но очевидно, что группа способна на большее. И на «Nu Delhi» они это доказывают.
Этот альбом — мощнее, жёстче и сосредоточеннее, чем его предшественник. Уже открывающий трек «Halla Bol» задаёт новый вектор: напористый и упругий, он перерабатывает грувы а-ля SOULFLY и ILL NIÑO, густо сдабривает их индийскими народными украшениями — и затем сносит всё на своём пути. Безапелляционный и рассчитанный на живое разрушение, он с лёгкостью превосходит всё, что было на «Rakshak».
В том же духе и «Hutt» — альт-метал во всей своей мощи. Здесь ритмика строится на хип-хопе и драм-н-бэйсе, электроника и неожиданные сэмплы вплетаются в тяжёлый грув, а вокалист Джаянт Бхадула с рыком ведёт за собой сквозь лавину двойных бочек. Далее — «Dhadak», начинающийся с отвратительно тяжёлого риффа и ненадолго сбавляющий обороты в странной срединной части, чтобы затем снова рвануть вперёд.
Ну и да, это должно было случиться: BLOODYWOOD пригласили BABYMETAL на фит в «Bekhauf», и получившийся трек звучит именно так, как ожидается — ярко, резко и весело. Электропоп с заиканиями, кислотные синты, хрустальный вокал Su-Metal — всё работает на создание ощущение футуристичного столкновения миров.
Но, возможно, вершиной альбома становится «Kismat» — буйный, дикий трек, в котором воплощается суть BLOODYWOOD. Сэмплы тут выведены на передний план, звучат захватывающе, а сама компози��ия мечется от триумфального арена-рока к разрушительному техно-металу. В ходу брейкдауны, скоростной рэп от Бхадулы и глянцевый, цепкий припев в духе металкора.
После яростного восточно-западного гибрида «Daggebaaz» и одержимого перкуссией и трубами «Tadka», группа выкладывает свой главный козырь — заглавный трек. «Nu Delhi» — квинтэссенция их стиля: бешеный грув, все возможные индийские фишки и нескончаемая энергия, с которой можно зажигать до утра. На фестивалях этот трек будет срывать толпы с катушек, и судя по всему, у BLOODYWOOD впереди по-настоящему большое будущее.
Может показаться, что делать ставку на ню-метал — рискованно. Но BLOODYWOOD не просто возродили жанр, а провели его апгрейд для нового времени, избавив от большинства старых глупостей и сделав его снова крутым. Готовьтесь прыгать.
На самом деле очень удивлён, что в разделе музыки нет нормальной подборки ру рэпа. И нет, я говорю не про Басту, АК-47 или Коржа, Крида, и даже не про Скриптонита и Мияги. Такого в этом топе не будет.
Неделька выдалась не из обычных: уже вчера вышла добрая половина самых ожидаемых новинок, в частности релизы от Men I Trust, Weatherday и Saba, а завтра их дополнят не менее долгожданные альбомы от The Horrors, Japanese Breakfast, Imperial Triumphant, Cradle of Filth и многих других.
BIG|BRAVE — экспериментальное метал-трио из Монреаля — выпустили новый сингл «innominate Nº ii» в преддверии своего предстоящего альбома «OST», который выйдет 25 апреля 2025 года на лейбле Thrill Jockey Records.
Американская экспериментальная группа Xiu Xiu выпустила свой четырнадцатый студийный альбом под названием «13" Frank Beltrame Italian Stiletto with Bison Horn Grips» 27 сентября 2024 года. Название альбома отсылает к ножу-стилету, принадлежащему фронтмену группы Джейми Стюарту, символизируя темы «интересной бесполезности» и парадокса объектов, ассо…
23 февраля 2024 года на лейбле Thrill Jockey Records вышел совместный альбом The Body и Dis Fig — «Orchards of a Futile Heaven». Это семитрековая работа длительностью около 38 минут, в которой сплетаются элементы дум-метала, нойза и экспериментальной электроники, создавая зловещую и эмоционально насыщенную атмосферу.
«Tadka» — новый сингл индийской метал-группы Bloodywood, выпущенный 31 января 2025 года. Название песни отсылает к индийской кулинарной технике «тadka», означающей добавление специй в разогретое масло для усиления аромата блюда. В этой композиции группа отдает дань уважения индийской кухне, подчеркивая её разнообразие и богатство вкусов.
«March of the Unheard» — второй студийный альбом шведской мелодик-дэт-метал группы The Halo Effect, выпущенный 10 января 2025 года на лейбле Nuclear Blast. Группа состоит из бывших участников In Flames: вокалиста Микаэля Станне, басиста Петера Иверсa, барабанщика Даниэля Свенссона и гитаристов Никласа Энгелина и Йеспера Стрёмблада.
«Absolute Elsewhere» — четвёртый студийный альбом американской дэт-метал группы Blood Incantation, выпущенный 4 октября 2024 года на лейбле Century Media.
Каждый месяц редакция Qobuz представляет обзор самых значимых релизов во всех жанрах.
> metalcore / beatdown hardcore
Ни для кого не секрет, что легенды металкор-сцены заметно активизировались после реюниона в 2015-ом году, однако если тогда это выливалось лишь в редкие выступления, то сейчас мужчины окончательно вернулись в строй и заговорили серьезно: группа подписалась на SharpTone Records и предоставила публике «Trembling Level», пытаясь уместить в один трек в…
Комментарий недоступен
Ну в основном, конечно, они и звучат, как опенинги из аниме, но вот фит с Брингами был хороший. По крайней мере что-то необычное для них
Пора им уже попробовать мелодик дез-метал с индийскими мотивами и блэк-метал для суровых мрачных джунглей
мазафака более органично подходит к индийской музыке по ритмике. примешать к этому дезню или блек получится просто дезня или блек с ситаром. собственно одна из причин почему мешать метал с народной музыкой не всегда хорошая идея