Jinjer — «Duél» (2025) [oliverdead]
> progressive metal / alternative metal / groove metal
Одно из первых имён, всплывающих в голове при упоминании украинской метал-сцены – это горловские прог-альтернативщики Jinjer, кровью и потом заслужившие мировое признание, нынче гордо обитая в ростере Napalm Records. А особенно ценно, что те вышли в люди не за счет показухи, клюквы и других дешевых методов, а именно за свои навыки: техничную игру, сонграйтинг с иголочки и сильнейшую женскую фигуру у руля в лице Татьяны Шмайлюк.
Надо ли упоминать, что «Duél» стал первым релизом, вышедшим после всех потрясений, постигнувших их родную страну? И пускай лирика на подобных пластинках ценится скупее, нежели инструментальная часть – в ней хватает фонтанирующей ярости, недовольства и паники, с подниманием тем потери родного дома, кризиса морали и плевков в сторону запятнанных кровью диктаторов. Но да не будем о политике, ибо музыкальная часть, как и прежде, сочна в саунд-дизайне (бас – моё почтение) и густа на техничные грувы и лабиринты из риффов, стабильно удушающие своим интенсивным движением.
Про навыки Тани добавить нечего: наша боевая дама находится на пике формы, по щелчку пальца переключаясь между гортанным рёвом и доминантным чистым, лишний раз показывая свои доминирующие позиции среди женских метал-вокалисток. Смущает лишь то, что при всём неоспоримом профессионализме участников – «Duél» до преступного однотипен в методах игры, отчего пластинка постепенно скатывается в бесконечный цикл из паутиноподобных мелодий, выцедить хайлайты из которых становится той ещё проблемкой.
Сильно ругаться не хочется, ибо планку качества музыканты держат, а вот выше головы прыгнуть не выходит. Советовал бы сосредоточить внимание на сингловых треках, где заложен весь хитовый потенциал («Roque», «Green Serpent», «Kafka», «Someone's Daughter», «Duél»), и буду таков. It's pretty good.
Главный хайлайт: Duél
Слушать – по ссылкам
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!
> metalcore / alternative metal / djent
Ух, грядёт жаркая неделька: конец февраля с перевесом подкидывает интересующих меня пластинок – чего только стоят новинки от Итико Аобы, Болди Джеймса, Cloakroom, Grima, Tunic и многих-многих других артистов; не самых крупных по меркам индустрии, но всецело дорогих моему сердцу.
Второй сингл с грядущей пластинки Deafheaven – и ожидаемая подачка в сторону горюющих по «Infinite Granite» (2021) фанатов, накидывающая дрим-попа с пост-панком поверх истошных воплей Кларка, однако в конце таки разряжающейся канонадой бласт-битов и ревущих гитар.
Время подвести итоги по всей музыке отечества и ближнего зарубежья, среди которого я, как вы могли заметить, отдаю предпочтение независимой и локальным сценам. Будет что-то из крупного, бесспорно, но таки моё дело – подсветить молодые таланты, волнующие и изобретательные коллективы, способные встряхнуть наши концертные площадки без нужды в привозны…
> experimental hip hop / industrial hip hop / abstract hip hop
> metalcore / beatdown hardcore
Ни для кого не секрет, что легенды металкор-сцены заметно активизировались после реюниона в 2015-ом году, однако если тогда это выливалось лишь в редкие выступления, то сейчас мужчины окончательно вернулись в строй и заговорили серьезно: группа подписалась на SharpTone Records и предоставила публике «Trembling Level», пытаясь уместить в один трек в…
"бесконечный цикл из паутиноподобных мелодий, выцедить хайлайты из которых становится той ещё проблемкой" - красиво написано.
Я пишу проще - ухом не за что зацепиться. Жаль, конечно, что в какую-то мутоту скатились. Но свой слушатель есть. Просмотров много.
Комментарий недоступен