Что изменится в обучении персонала после пандемии

Что изменится в обучении персонала после пандемии

В этом году главным фактором, оказавшим влияние на отрасль корпоративного обучения, стал COVID-19. Пандемия стала катализатором, ускорившим уже существующие процессы — в первую очередь, распространение дистанционного обучения.

Новая эра профессионального развития

Корпоративное онлайн-обучение — далеко не новая практика, но вплоть до пандемии лишь малая часть компаний постоянно прибегала к этому формату. Два месяца в начале карантина показали: при помощи доступных продуктов можно организовать тренинги и курсы любой сложности — от простых вебинаров до полноценных обучающих программ.

Те, кто скептически относились к “дистанционке”, осознали, что такой формат действительно работает и имеет много плюсов. В первую очередь, гибкость с точки зрения графика: онлайн-образование вписывается в повседневную жизнь намного проще.Уже сейчас во многих компаниях понимают, что придется оставить в прошлом прежнюю модель и в будущем ориентироваться на те сдвиги в обучении, которые уже произошли.

Обучение как событие → Обучение в процессе работы

Раньше профессиональное обучение проходило в рамках специального мероприятия – семинара или тренинга. Теперь всё происходит в процессе работы.

Стало очевидно, что обучение на основе практического опыта эффективнее традиционного обучения в аудитории. Навыки, которые мы приобретаем на рабочем месте, осваиваются лучше тех, о которых мы имеем абстрактное представление.

Поскольку сотрудники продолжают работать удаленно, компаниям нужно встраивать механизмы повседневного обучения в рабочий процесс. Можно прибегать к коучингу на рабочем месте и использовать онлайн-платформы, которые обеспечивают развитие для всех сотрудников с учетом их индивидуального графика.

Сначала технические навыки → Сначала компетенции

Обучение стало чем-то большим, чем просто приобретением необходимых технических навыков. Сегодня речь идет о развитии способностей, необходимых для адаптации и процветания в быстро меняющихся рабочих условиях. Уделяйте внимание развитию навыков управления стрессом и умению сотрудников работать в разных командах.

Определите, какие способности необходимы вашим сотрудникам для достижения успеха после COVID-19 (от технической смекалки, лидерства и аналитики до любопытства, устойчивости и эмоционального интеллекта), а затем сформируйте возможности обучения.

Цифровое обучение как дополнение → Интегрированное цифровое, виртуальное и очное обучение

До недавнего времени цифровое обучение служило в основном техническим дополнением к основному – помогало обмениваться контентом в рамках очного обучения. Теперь же, когда виртуальные классы являются аналогом обычной аудитории, компаниям нужно диверсифицировать методы обучения и интегрировать лучшие форматы в digital.

Технологии, позволяющие управлять обучением → Технологии, позволяющие учиться в процессе работы

Если раньше мы обращались к технологиям только как к инструменту управления профессиональным обучением и развитием (регистрация на занятия, запись занятий, обмен обучающими видео и рассылка опросов), то теперь мы используем технологии во всех аспектах учебного процесса.

Может показаться, что мы уже максимально задействовали доступные инструменты. Однако это не так: чтобы оставаться на шаг впереди, придется ускорить внедрение инструментов виртуального обучения.

Структурированное развитие → Индивидуальное развитие

Сотрудникам важно самим управлять своим профессиональным развитием, поскольку сегодня им приходится выполнять работу в разных темпах и в необычных условиях. В связи с этим подход к обучению должен быть более гибким, то есть важно обеспечить сотрудников доступом к персонализированному обучению по запросу.

Даже в отношении технических навыков больше внимания следует уделять личным экспериментам, чем просто наблюдению за опытными профессионалами. На всех уровнях организации нужно разработать понятный пользовательский интерфейс, который позволит тем, кто учится, без проблем находить необходимые инструменты – будь то видео, инструкции или тесты для оценки навыков.

11
Начать дискуссию