В классической модели профессиональных компетенций навыки принято разделять на soft skills и hard skills. И если с “hard” все более-менее понятно – это набор умений и квалификаций, за который работодатель вас и нанимает, то что такое “soft”, а главное, почему о них так часто стали говорить, стоит разобраться подробнее.Soft skills помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. В широком смысле они универсальны для всех профессий. Чаще всего под soft skills понимают коммуникативные навыки – умение аргументировать свою позицию, слушать и слышать собеседника, четко излагать свои мысли. Такие навыки необходимы любому профессионалу – и специалисту-международнику, и инженеру. При этом к «гибким навыкам» также часто относят, например, лидерские качества (умение принимать решения и нести за них ответственность), интеллектуальные компетенции (критическое мышление, обучаемость) и некоторые другие умения (например, способность к тайм-менеджменту, умение вести переговоры).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен