Лонг-обзор Oreshika: Tainted Bloodlines

Жемчужина PlayStation Vita и последняя полноценная JRPG от Sony одновременно. Неко, девочки, хардкор, секс и страдания

С японского название игры (Ore no Shikabane wo Koete Yuke 2) можно перевести как «Над моим мертвым телом». Пусть название вас не пугает, ведь оно служит словарным отображением общей концепции, вокруг которой геймплей Oreshika и построен

Я рекомендую внимательно изучать арты по игре, ведь в них отзеркалены концепции

Не знаю, какой японский фанат первой части, вышедшей аж в 1999 году на PlayStation 1, сподвигнул Sony сделать продолжение, но при знакомстве с игрой становится ясно, почему первая часть за пределы Японии не вышла. Западная, а уж тем более русская аудитория не была готова к играм, полностью погруженным в японский колорит, который приправлен каким-то безумным количеством хардкора. Да, есть определенный процент людей, который с удовольствием навернет такое, но всё же их слишком мало, а игровая индустрия тогда не чувствовала себя настолько хорошо, как сейчас. Но мы же говорим о Sony! Кто-то клюнул её второй раз и помимо того, что мы имеем продолжение, оно еще и локализовано на английский язык. Если вспомнить хотя бы тот факт, что Sony давно забила на производство традиционных JRPG, а её ближайшей игрой в этом жанре стала Wild Arms для мобильных телефонов (2018 год, за полноценную JRPG не считаем), то факт действительно интересный. Во главе разработки стал геймдизайнер Сёдзи Масуда, руководивший созданием Patapon и Time to Eternity, а Sony активно общалась с сообществом через социальные сети, собирая пожелания фанатов первой части.

Лонч-трейлер, геймплей в наличии

Вряд ли бы вы запомнили японское название игры, да и торговец играми наверняка покрутил бы у виска, услышав столь длинное и непонятное сочетание слов, поэтому для гайдзинов его решили просто сократить до Oreshika. Купив игру в PlayStation Store можно насладиться незаметно улетевшими 2,8 GB при загрузке. Хорошо, что вы любите качественные анимационные видеоролики.

Завязка тут заинтригует, пожалуй, любого. Сразу хотим предупредить беременных тян (и кунов, если такие тут есть) — нет, это не игра про смерть маленьких детей, но это игры со смертью. Я человек простой, «смерть» для меня является весьма интересным феноменом в жизни человека, а игры, умело оперирующие данным понятием, привлекают меня настолько, что бросить их, пока не закончу на 100%, не могу.

Вернемся к концепции. На мой скромный взгляд, это самый главный козырь проекта — она с головой погружает вас в мир феодальной Японии, когда вся власть была сосредоточена в руках императоров, по миру бродили ёкаи, а самураи сохраняли за собой статус непобедимых воинов. Сами понимаете, часть ёкаев хорошими не назовешь. Один из таких духов, Абэ но Сеймей нашептал скромно императору, что тот вполне может очиститься от грехов перед покровителями, если сделает жертвоприношение в виде одного из самурайских кланов. Как вы думаете, из какого клана вы? И как-то наплевать, что клан из поколения в поколения верно служил этой династии. Сказано - сделано.

Пока тела не стали совсем холодными, а слёзы не подступили к глазкам, в дело вмешалась добрая ёкай — Нуэко. Она отдала часть своей силы, чтобы воскресить невинно убитых подданных. Правда, ничего не происходит без следа, ловите ворох побочных эффектов: короткая жизнь и бесплодие. В среднем, ваши сородичи проживают около 2 игровых лет или от 17 до 25 месяцев. Чтобы вы лучше понимали, представьте, что ещё вчерашний новорожденный уже в три месяца своей жизни ничем не уступает подросткам. Более того, он вполне способен навалять супостату без какой-либо жалости. Только не представляйте себе малыша в муни или меррисах, умело махающим катаной. Персонажи взрослеют быстрее, чем вы думаете, как и на тот свет отправляются зачастую даже не успев убить и двух боссов.

Иду на махач

Во главе клана стоит сам игрок. Ваша цель предельно ясна и понятна с первых же минут — пробраться через бесконечное количество смертей ваших братьев и сестер, не забыть побывать в Киото, где неплохо было бы надрать задницу императору, отомстив, тем самым, за честь и достоинство вашей династии.

«Орех» умело использует скоротечность и планирование. Для успешной игры вам явно не стоит привыкать к героям, ведь их не спасти, а жалости тут не место. Сам факт короткой жизни заставляет вас мчаться вперёд, все мы уже взрослые, понимаем, что маленькие самураи появляются не из воздуха. За два года (а то и меньше) нужно успеть вырасти, навалять кому-нибудь, продвинуть клан вперед и… Уединиться с божеством. Только так бесплодные могут дать потомство, ведь перед божествами нет преград. Если повезёт, в клане появится сразу два малыша, а если вы фартовый, то и три, что бывает настолько редко, что лучше на такое и не рассчитывать. При этом, ребёнок сам себя не воспитает, поэтому ему нужен родитель. Сложно разорваться между столькими делами, когда у тебя всего два игровых года. Можно, конечно, обойтись и без воспитания. В этом случае характеристики вашего бойца будут не столь хороши, что усугубит ваше положение в бою.

Геймер, который не сможет уловить изюминку механики, прощупать тот самый геймплей, влепит игре 2 из 10, насылая проклятия в адрес Sony за обманутые надежды. А те, кто всё же захочет копнуть в глубину, должны запастись терпением. Изюминка кроется в понимании того момента, как грамотно и с умом использовать отведенное персонажам время. И тут как раз стоит вспомнить о планировании. Небольшой совет: следите за шкалой жизненной энергии, которая здесь носит название «Vigor» и помечена зелёным цветом. До 17-19 месяцев ваш персонаж вполне может грамотно и умело рубить головы противникам. Важно поддерживать шкалу жизни не ниже отметки в 60, а после 20 месяца похвалить за славные победы, отправив его в свою ханку следить за подрастающим поколением, которое он успел сотворить с богами в период с 17 до 19 месяцев. Затем персонажу нужен месяц на отдых и только тогда ещё два месяца можно потратить на воспитание, ведь быть с родителями всегда приятнее. В этом случае вы получите наилучших бойцов, которые, зачастую. по начальным характеристикам будут превосходить предыдущее поколение. Таким образом, вы добьетесь наилучшего результата.

Если вы хотите пойти ещё дальше и овладеть мастерскими познаниями инцеста, олицетворенных в виде великолепных совместных ночей с богами, то вам стоит попрактиковаться в перевоплощении умершего члена клана в полубога, что называется тут «удзигами». Один из потомков может, эм, взаимодействовать со своим предком. Усопший в итоге станет удзигом, а от такой связи по воле удачи появится сильнейший из сильнейших малышей. Или даже несколько силачей.

Жизненная энергия тратится в больших рейдах, из которых ронины долго не вылазят, а также в затяжных боях. Скорость уменьшения энергии зависит от постепенно наступающей старости. За привычные вам HP тут отвечает выносливость (Stamina), логично, что за ней тоже неплохо бы приглядывать. В начале игры вам дадут хорошенько засесть за кастомизацию. Свыше 45 заготовок и гибкие настройки с ползунками всего и вся, с любовью напоминающие о The Elder Scrolls IV: Oblivion. Хотите играть хмурым самураем, чье лицо увековечило множество битв в виде шрамов? Пожалуйста! Или же хотите выносить всех бабушкой пенсионного возраста, не найдя для сражений ничего лучше, чем розовая юката и деревянные сандалии гэта на ногах? Без проблем! Можно пойти ещё дальше - сфотографировать своё лицо и интегрировать его в игру, тогда Oreshika постарается создать персонажа с вашим лицом. Я ещё никогда не выглядел так... Необычно. Но и это не всё. Можно сделать два снимка, вас и ещё кого-то, например, вашего близкого человека, а затем интегрировать их в Oreshika. Система попробует создать нечто среднее из двух лиц. Так я стал мужеподобной тян. Десять из десяти, простите.

Один из боевых саундтреков, динамично и с чувством ритма, в бою как раз

Порадует Oreshika и наличием восьми классов. Три из них будут доступны в самом начале. Например мечник, лучник и копейщик (какой из трех классов будет в начале зависит только от вас). Вторгаясь на территории других кланов и проходя там подземелья (где, к слову, вы проводите большую часть игрового времени) можно натолкнуться на учебники с профессиями. В итоге станет доступно ещё пять: любитель помахаться кулаками, боец с молотом, самурай с нагитаной, танцор стриптиза и стрелок с кремниевым ружьем. У каждого класса есть по восемь секретных, красивейших артов, которые достаточно сложно открыть (лично у меня не получилось получить все).

Сражения привычны для традиционных JRPG, но с некоторыми оговорками. Вашу партию из четырех человек переносит на отдельное поле битвы. Каждая профессия имеет свой набор навыков и особенностей. Любителей проломить череп молотом или отсечь голову ставите в первый ряд, лучников и фанатов передовых технологий на второй. Зачастую бойцы сами предлагают своё будущее действие, но при отказе от такой щедрости перед вами всплывет стандартный набор для подобных игр - атака, умение, специальный навык, использование предмета или побег с битвы. При этом следует учитывать, что навыки персонажей можно комбинировать. Никто не мешает вам жахнуть огнём всеми воинами сразу, нанося тонны урона. Если противников несколько, то у них обязательно будет предводитель. Одержав над ним победу, остальных добивать не придется, однако опыта вы получите меньше, а ведь эта тварь ещё и удрать может, если вы убиваете рядовых противников и только потом добираетесь до командира. В таком случае можно вообще остаться ни с чем, тут уже вам решать, как поступить.

Специальные навыки появляются по мере прокачки вашего борца. Не спешите использовать их при каждом удобном случае. Враг скорее всего столь сильные навыки не переживёт, но они используют ту самую шкалу «Vigor», поэтому я бы рекомендовал использовать столь сильные умения лишь в очень тяжелом случае. Поколения меняются, время идёт, вы прокачиваетесь, но боссы продолжают ваншотить - качайтесь дальше и берегите специальные навыки как раз на таких ребят.

Для тех, кто хочет в боях просиживать штаны подольше, разработчики прикрутили пять уровней сложности, способных растянуть основной сюжет от 30 до 100 часов. Охотники за трофеями, предпочитающие получать платину, будут страдать — для них игра растянется по максимуму.Перед каждым сражением великий ёкай, именуемый Рандомом, позволит вам участвовать в своеобразной лотерее. Перед вашими глазами предстанет слот-машина с тремя небольшими окошками. Всё, что в итоге засветится тремя различными цветами, получите при победе над противником. Предметы, как уже было сказано, различаются по цветам: белые (самые обычные), оранжевые (впервые найденные) и зелёные (божественные). Последние вы можете получить только при определенных условиях. Заполучив такой предмет, игрок выпустит из него божество, который пополнит пантеон тех, кто не против возлечь с вашими воинами в одной ложе.

Почему-то у разработчиков, которые все бои закинули в подземелья, не хватило щепотки мудрости завести их карты. Держать в уме заранее созданные катакомбы то ещё удовольствие, поэтому не смущаемся вспоминать года, когда проходили мудрёные игры без интернета: берем тетрадку, листик и рисуем себе хотя бы примитивные карты в виде стрелочек, чтобы не забегать в тупики по сто раз. Лучше всего проходить данж за один игровой месяц, после четвертого (в лучшем случае) стремительно падает жизненная энергия, бойцам надо передохнуть. Противники отображаются на карте, зачастую пытаясь на вас напасть. К счастью, их можно попытаться обежать, тем самым минуя бой.

Подземелья существуют на каждой земле кланов. Помимо жарких боев, лбом можно наткнуться на временно закрытые ворота, а также на сундуки. Если они подсвечены зелёным цветом — в них хранится сюжетный предмет. Вы можете встретить и открытые сундуки, но пусть они вас не смущают, просто вы подобный предмет уже получили ранее. Это было важно отметить, так как у игры есть социальные функции в виде посещения чужих земель, соперничества между кланами, обмена персонажей и банального снимка экрана. Sony, правда, прикрутила довольно оригинальную идею. Можно создать QR-код вашего персонажа и выложить его в интернет. Игрок, отсканировавший ваш код, получит у себя такого же самурая. Всемирная паутина полна таких кодов, кастомизировать вы можете только своего персонажа, а за остальных отдувается генетика и рандом. Люди скрещивают абсолютно разных богов, у которых свой прописанный характер (многие угрюмые, другие наоборот, шутят во всю) со своими воинами, в результате получаются совершенно разные персонажи, включая визуальную часть. Если вам повезет, можно создать свою неко-пати. Или команду с оленьими рогами. Это не шутка, здесь возможно и не такое.

В ходе путешествий в ваших карманах начинают оседать золотые монеты. Денежные средства можно инвестировать в своё поместье и небольшой город. Поместье меняется визуально, от небольшого имения можно развить великолепный дом.

Кстати, про ваш милый домик. В него ещё приятно возвращаться хотя бы потому, что вас там ждёт девочка-помощник Котин. Это очень милая вайфу с ушами от хорька никого не оставит равнодушным. Ей прописали довольно интересные диалоги, болтает она без остановки (у социопатов будет истерика), да и рада вам в любой момент. Котин помогает как по дому, так и с вылазками, принимая участие в жарких боях. От богатого бестиария и общего количества информации в игре легко словить мигрень. Котин призвана не допустить этого. Она, по сути, всегда подскажет и расскажет о большинстве аспектов игры, являясь мобильной энциклопедией знаний. В её дневнике есть практически вся информация. Помимо этого, она может расписать вам план действий на месяц, подобрать лучшую экипировку для вашей большой семьи (что иногда идёт во вред, так как именная экипировка проседает в начале по характеристикам от предметов из магазина. Котин так и норовит вам взять именно их). Она подскажет, какой состав лучше захватить на битву, и поможет определиться с целесообразностью ваших денежных вливаний. Разработчики несколько заморочились над этим персонажем. Котин меняет цвет волос и хвоста в зависимости от сезона года, как и положено хорькам. Мелочь, а приятно. Она также выступает эдакой жрицей, что связывает крепкими узами члена вашего клана и полубога, сопровождая обряд очень красивым танцем. Девушка чувствуется живой и реальной, я не сразу заметил, как сильно к ней привык. После прохождения сюжета я порадовался, что игра, по сути, бесконечна и у меня всегда будет возможность её увидеть.

Несколько слов о вашем поселении. В начале оно представляет из себя небольшую деревню. В итоге его можно развить до оплота всей индустрии, гейши потянутся к вам рекой. В городе разработчики внедрили действительно оригинальную возможность каждому ребенку помнить о своём предке - ввели именную экипировку. По мере развития города у вас появятся кузнецы, способные сделать оружие по чертежам для отдельного человека. Такая экипировка заметно проседает по сравнению с вещами, которые вы получаете за победу или покупаете в магазине, но её характеристики растут вместе с персонажем. Более того, их можно передавать от родителей своим детям без потери характеристик. Таким образом, я бы рекомендовал озаботиться этой возможностью в самом начале игры. Проседая по характеристикам в начале, делая сложнее и без того не самые легкие бои, в долгосрочной перспективе вы разовьете меч/лук/ружье и любое другое оружие до немыслимых показателей. Не стоит думать, что уже через пару часов можно будет убивать всех одним ударом. Именная экипировка прокачивается долго, а игра у вас не скоротечна.

Вне битвы можно также посещать фестивали. Они открываются после победы над Абэ но Сеймеем и его бандой из различных мифологических крабов, жаб, змей и прочих созданий. Когда-то давно они отобрали у людей специальный музыкальный инструмент и с тех самых пор развлекаются на демоническом острове. Вашим самураям (не обязательно, но приятно разбавляет возможности) предстоит сделать туда вылазку, побить всех плохишей и забрать инструмент. Тогда люди снова смогут устраивать фестивали. Происходят они каждый месяц, сопровождаются многочисленными танцами, песнями и фейерверками. За участие в них можно получить ценные призы, вам точно не стоит их пропускать.

Вообще, говоря о подобных мероприятиях стоит сказать, что Sony Japan Studio постарались разнообразить игровой мир различными возможностями. Помимо фестивалей, можно приносить жертвоприношение богам, купаться в горячем источнике и много чего ещё.

Поговорим побольше и о визуале. Есть доля разработчиков, предпочитающих стиль в обмен на прогрессивные технологии. Визуальный стиль Oreshika черпает вдохновение из японского вида изобразительных искусств - укиё-э, который расцвел в период Эдо. Подобным стилем пользовался Хидеки Камия при создании Okami. Именно Okami вы и будете вспоминать больше остальных проектов, играя в Oreshika. Подобное буйство красок, необычных сочетаний цветов очень подходит игре, которая бережно отображает японский фольклор. К сожалению, в самые напряженные моменты PlayStation Vita не справляется и несколько проседает в частоте кадров, что хорошо видно по несколько рваной анимации. Не смертельно, скорее обидно за игру и консоль. В любом случае, это не отменяет факта удивительной работы художников и аниматоров, вы долго будете рассматривать всех божеств, боссов, мобов и архитектуру, познавая выдуманную часть японской культуры и истории.

Атмосферу создает и великолепно подобранный саундтрек. Авторы умело дозируют традиционные японские инструменты в сочетании с современными электронно-роковыми композициями. Когда вы находитесь у себя в доме или в городе, или же просто общаетесь с различными NPC, преобладают струнные инструменты, создавая ощущение спокойствия и сильнее погружая в окружающий вас мир. В поединках же начинает играть более адреналиновая музыка. Такой подход позволяет саундтреку не надоедать, за 80 часов игры мне ни разу не хотелось включить что-то своё. Треки очень органично вписаны и их приятно слушать даже вне игрового процесса.

Oreshika: Tainted Bloodlines — именно та игра, которая позволяет понять, что вы купили японскую консоль. Не многими понятая, проигнорированная, находящаяся в тени своих собратьев, в чей маркетинг Sony вложила куда больше сил (с любовью машем ручкой Gravity Rush) она так и осталась тем самым бриллиантом PlayStation Vita, не покинувшим её пределов. Пусть вас не пугает высокий порог вхождения. Как следует во всём разобравшись, она на долгие недели, а то и месяцы останется с вами, принося вам немыслимое количество удовольствия от своего стиля, визуала, боевой системы и возможностей. Oreshika: Tainted Bloodlines - это та самая игра, которая в очередной раз вам напомнит, что покупали вы эту консоль не зря, пусть и судьба с нею была несправедлива. Sony реализовала в ней множество смелых решений, но побоялась широкой огласки, в результате продажи хорошими не назвать, продолжения мы вряд ли увидим. Благо, на великолепие Oreshika: Tainted Bloodlines это никак не влияет.

Пример спокойного мотива:)

Оценка: 8.5 ёкаев из 10

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Свлад Челли

Хотите обзор на ваш обзор?

Ответить
Развернуть ветку
ладвд

Не соглашайтесь. Вас уничтожат. Свлад хоть и кажется милой няшей, но в обзорах- это монстр.

Ответить
Развернуть ветку
Свлад Челли

Если статья хорошая, то всё будет миленько!

Ответить
Развернуть ветку
ладвд

Агась. Его боялись все создатели лонгов.

Ответить
Развернуть ветку
Свлад Челли

Но лайкали некройд, содачи и Лебедев! Задумайся

Ответить
Развернуть ветку
ладвд

Некроид и Содачи все что видят лайкаю, а вот Лебедев неплохо, показатель, как никак. Прав.

Ответить
Развернуть ветку
Свлад Челли

Не разрушай мой Мани мирок

Ответить
Развернуть ветку
ЗНЗГН

спасибо за такой обзор! аж сыграть захотелось, хоть и планирование времени в любой игре вводит в депрессию😅

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

Спасибо за отзыв! Поиграйте обязательно, игра того стоит, к тому же, там такой визуал и анимации, что все это стоит увидеть

Что касается планирование времени - тут соглашусь, меня в играх эта механика со временем тоже напрягает, но, если в какой Atelier эта механика в первых частях была пришита ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО, и меня это заставляло выключать игры серии (благо, в новых частях от этой механики отказались), то здесь фишка со временем плотно вплетена в концепцию геймплея

в ней надо разобраться, привыкнуть и запомнить самые удачные тайминги для определенных действий, тогда перестаешь это замечать, вернее, можно сказать, "освоил механику и одолел её")

В этом плане игра тот еще хардкор, фанаты соусов будут рады

Ответить
Развернуть ветку
Tim

А прикольно выглядит, надо обязательно на мою Виту накатить. Спасибо за обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

Пожалуйста, спасибо что прочитали! Буду рад, если поиграете и поделитесь своим мнением

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Видел ее в списках крутых игр для виты. Выглядит красиво, но с жрпг у меня все плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

Да, она там не просто так, но если ты в жанре JRPG новичок, то начинать с Орешики не рекомендую, игра хардкор

Ответить
Развернуть ветку
Гумир Агафуров

Помню натыкался на неё тоже в списке лучших игр на ПС Вите, но жаль Виты нет, когда-нибудь куплю её и поиграю.

Ответить
Развернуть ветку
JDS

Задумка и смотрится интересно, жаль русификатора на игру нет, а то бы я распылил свою Виту)

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Не знаю, какой японский фанат первой части, вышедшей аж в 1999 году на PlayStation 1

Не забываем о римейке для ПСП, вышедшем в 2011 году. Ну то есть между римейком и обсуждаемой игрой прошло совсем немного времени.

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

вы не путаете? Я не слышал о игре для псп

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Не путаем, потому что совсем недавно я её скачивал и гонял на эмуляторе ПСП, сравнивая графику с оригиналом для ПС1. Сначала наткнулся на видео оригинала, потом в процессе гугленья увидел информацию о римейке для ПСП, и решил что лучше уже потыкать в римейк. Но как бы японский язык и все дела, ненадолго меня хватило...

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

как называется? даже гугл не выдает

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Так же, как и оригинал:

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

удивлен что её ремастернули, спасибо
в любом случае да, инглиша нет:(

Ответить
Развернуть ветку
realavt

На мой взгляд это все-таки римейк, ибо локации переделаны в совсем другом стиле, аля Оками. Да и спрайты вроде перерисованы, еще и черные обводки добавили. Хотя особо не присматривался.

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

тогда удивительно, что они вообще это делают. Продажи первой части неизвестны, но у второй что-то в духе 150 тысяч копий

Ответить
Развернуть ветку
master of mastery
Один из таких духов, Абэ но Сеймей

Падажжи, но это же (полу)легендарный оммедзи (маг, мистик, экзорцист етц), что типа Калиостро, только круче.
Снимался в куче маняме, манг, игр. И обычно он из тех, кто екаев наоборот в шпыняет в хвост и гриву.
Фотокарточка прилагается.

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

я описал только завязку, не все так просто))

Ответить
Развернуть ветку
Редизайн

А где секас

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null