Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года

Третья часть "Врат Балдура" вышла в ранний доступ 6 октября 2020 года. И вот до 3 августа (P.S Статья была так долго в черновиках, что даже поменяли дату релиза на 3 августа.) Так что сегодня, дорогой читатель, я расскажу тебе про эти долгие три года...

Использую картинки со своего паблика, чтобы пост был веселый<br />
Использую картинки со своего паблика, чтобы пост был веселый

Что это вообще такое?

"Врата Балдура" от Лариан, это не первая попытка выпустить проект под знаком "III". До этого у Interplay Entertainment, были идеи создать еще одну игру, в сэттинге "Забытые королевства", с подзаголовком "The Black Hound". Вы можете посмотреть/прочесть множество всего, и плюс минус понять что-там было.

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года

Larian Studios (Разработчики нынешних Третьих Врат) - почти все свое существование делали игры серии Divinity. В 00-х у нас была Дьябло Диваныч (Divine Divinity и Beyond Divinity), под конец 00-х Лариан создали Divinity II, в 2013 году сделали РТС (Dragon Commander), а в 14 году и 17 выпускают две игры "Original Sin". Каждая игра имеет и ряд плюсов, и проблем. Кто-то ненавидит ДОС-ы, кто-то недолюбливает старые части. Все у нас в замкнутом круге, но не смотря на это - WOTC (Издатели ДыНДы), дают Свену Винке и КО права на создание Третьих Врат.

Divinity Original Sin III (Разница между Бг3 и ОС2)

Мама и Папа<br />
Мама и Папа

Да... "Третьей частью Диваныча" начали называл БГ3 почти сразу. Это и пошаговый режим, и общая стилистика похожая на ДОСы, это все-и-все подряд.
Имело ли оно смысл? В кой-то мере да. Первые геймплейные видео, буквально были созданы на ассетах ДОС-а 2. Это и меню создания персонажа, и иконки абилок и еще куча всего.

Это буквально же ДОС 2... Только в темной теме...<br />
Это буквально же ДОС 2... Только в темной теме...

Многие увидев те кадры, навсегда вбили для себя мысль "Лариан не меняются", и постоянно используют один и тот же термин "Слишком Дивинити, нисколько Балдурс Гейта" И от этого грустно...

Пре-Альфа Геймплей (28 февраля 2020 года)

Буквально, запустите сейчас ранний доступ Балдурс Гейта и уже вышедшую Дивинити ОС2. Это две разные игры. Начиная от механик, заканчивая структурой "повествования"
Это в Дивинити, где каждый диалог строится на "Шутка важнее смысла", из за чего и выходит, что мы играем в клоунаду

РПГ - выбор есть всегда!<br />
РПГ - выбор есть всегда!

Я не отрицаю, в БГ 3 тоже есть моменты - где вылезают приколы, но ребята: Такие моменты были и в оригинальных вратах балдура. Вспомните что Эдвин в конце Бг2 стал Эдвиной.

Нет, ну если конечно играть за класс "Бард", то приколов становится больше. Но весь стереотип про Барда в ДнД - это вот такой отыгрыш

Нере Абсолютно Зашкварный<br />
Нере Абсолютно Зашкварный

Еще одно главное отличие: Кубики. Да, там где в дивинити нам нужна была просто "большая цифра в пункте", здесь это все сменилось на бросок кубика. Здесь бывают ситуации, когда чувак с +2 к религии - проваливает эту проверку, а лошарик ее проходит. Забавно. Для кого-то это огромный минус, ведь "Как так-то????", но на деле - эта система в разы лучше, чем было в ДОС2. Когда вас закидывает в ситуацию где нужно убеждение 4, а у вас всего 3. И все, вы в любом случае не пройдете эту проверку.
В балдурс гейте 3 же, у меня была ситуация - когда Варвар без харизмы, смог три раза пройти проверку на выступление. И это было круто.

Еще одно отличие от Дивинити ОС2 - другая пошаговая система. В ДОС2 - у нас 4 очка, которые используются на все подряд. Ты можешь потратить их все чтобы убежать, либо чтобы призвать тотем+инкарнат, и т.д и т.п
В Балдурс Гейте 3 - все ушло в днд. У каждого персонажа есть "дистанция" которую он может пройти за ход, активное действие (Заклинания и атаки) и дополнительное действие (Обычно это удар второй рукой, выпить зелье и множество другого). Опять же - кому-то это не нравится, кому-то нравится. Для меня проблема лишь в том, что на первых уровнях - есть шанс, что твой ход будет с нулевой пользой. То ты просто не попадешь, то промажешь и подобное. В Досе2 ты хотя бы мог дождик вызвать, чтобы ни так грустно было.

А это я еще не написал про броню. Так как это буквально перенос 5 редакции правил, то здесь вместо Физической и магической брони - Класс Брони. Чтобы атака прошла, нужно чтобы выпала либо равная цифра, либо цифра больше. На заклинаниях используется механика "спасброска", которые тоже должны пройти "испытание в цифрах". Из за этого и бывают ситуации, когда вы просто не попадаете по врагу. Просто сегодня бог рандома вам не улыбнулся:(

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года

Community Update или Патчи

На протяжение трех лет - в игре случались крупные обновления. Все началось 6 октября. Тогда всего-то было 6 классов, а единственным приколом из редактора было то - то что люди забывали менять имя и голос персонажу. Поэтому у вас бегала Женщина-Дроу по имени Тав с мужским голосом.

Скриншот из второго патча<br />
Скриншот из второго патча

На протяжение всего раннего доступа изменялось вообще все. Начиная от простого интерфейса, заканчивая всем подряд

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года

Множество механик вообще не были добавлены, о чем говорить. Да и вообще - считай нам дали немного пощупать что там натворили Лариан.

Расы
Расы

Большинство катсцен были не сделаны, а в момент падения наутилоида - утро! Это сейчас мы падаем ночью, а вот тогда!

Патч под цифрой 3

Патч 3 вышел 14 декабря 2020 года. Лариан тогда подняли "шансы" на выпадения нормальных цифр, чтобы игроки не теряли половину и так малого контента. Исправили где-то баланс. Но самое главное
ВСЕ. КОМПАНЬОНЫ. НАЧАЛИ. ПРЫГАТЬ. ЗА. ТАВОМ.
ДА, в патче 2 - вы должны были брать каждого героя, и прыгать за него отдельно!!!! АААААААА
Добавили 2 коротких отдыха, вместо одного. В общем - этот патч был чисткой, и настройкой всего того, что у нас есть. Где-то сделали так, чтобы компаньоны были чуточку добрее, где-то изменили интерфейс, ну и так далее.

Видосик с патчем 3

Патч 4

Не буду вам лукавить, следил я за игрой то давно, но нормальный компьютер у меня появился только под выход третьего патча. А начал я играть с 4 патча. Ну, а что же было вообще в 4 патче? Ребят, там добавили Друида.

Тогда прошла вторая Panel From Hell, а сам патч вышел 26 февраля. Это был тот самый патч, который не позволил вам перенести ваши сейвы к Друиду. Тогда Лариан сказали что "Это последний такой крупный патч", да и вообще - все тогда думали что игра выйдет под 2022 год. Эх)))

У друида было несколько форм: Барсук, Паук, Мишка и Котик. Были добавлены еще множество спеллов.
Было два сабкласса - Круг земли и круг луны.

Мой Дроу-Друид. И че вы мне сделаете?????<br />
Мой Дроу-Друид. И че вы мне сделаете?????

Вообще, спустя время - забавно смотреть на старый интерфейс, да и вообще на все подряд.

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года

Даже кубики выглядели другими.

Да, это мой первый Тав. Жаль все скрины с ней я удалил<br />
Да, это мой первый Тав. Жаль все скрины с ней я удалил
4 патч

Патч 5

Патч 5 вышел 13 июля. Лариан провели третью панельку, где очень активно шутили про Салями, и провели свою "Рпг" сценку.

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года

Теперь в пятом патче, был важен выбор предыстории (Артисты, Воины и подобное), так как появлялись мини-квесты, которые давали вам очки вдохновления (они используются для перекидывания кубика, если у вас выпало число ниже нужного)
Разрешили кастовать заклинания во время броска кубика. Если теперь кликнуть на персонажа, то он начинал говорить всякую фразу (а говорили они очень часто) (ЧЕГО ТЫ ТЫКАЕШЬ???)
Добавили "Обезоруживание", сделали чуть умнее ИИ. И сделали кое-что еще.
Теперь вы не могли постоянно отдыхать в лагере. Нужно было искать еду, чтобы восполнить заклинания и хп. А еще теперь нельзя было кушать яблочки, и регенить по кд хп. Скотины!!! Ну и еще добавили "разные лагери". Спишь ты в пещере, то лагерь твой в пещере.

и че теперь делать<br />
и че теперь делать
Клерики кастовали заклинания со своим божеством, короче КРАСОТА<br />
Клерики кастовали заклинания со своим божеством, короче КРАСОТА

Разрешили спасти Шэдоухарт в прологе. До этого она просто кричала, и обижалась. Именно в этом патче, мне начала нравится ШХ, так как в первом диалоге она меня отблагодарила, а не обозвала.
Разрешили отправить в нокаут противника, а не убивать его. Правда... этого до сих пор реализовано криво, и ни на что не влияет (ну вы не можете использовать "разговор с мертвецом")
Патч был больше для оптимизации, и всяких приколов. Лариан тогда сказали, что новых рас в РД не будет, а классы выйдут чуть-чуть попозже. Конечно)))

Панелька про 5 патч

ПАТЧ 6

По-сути, это самый крупный патч на данный момент. Вышел он 15 октября.

Во-первых: Ч-А-Р-О-Д-Е-Й (Один из моих любимых классов в ваших кубиках)

Ну и во-вторых: Добавили новую большую локацию (Гримфордж) Чтоб вы понимали - если вы проходите РД, то в конце вылезает Свен Винке. И до пятого патча, Свен Винке был в доспехах

Вечно молодой<br />
Вечно молодой

Гримфордж по своей сути, это огромный неоптимизорванный кусок - который лагает даже сейчас. Нам дали его попробовать, там можно найти Мимиков, трупы Шар, спасти себе в команду одного чувака, и скрафтить броню с оружием. А еще - БУКВАЛЬНО, можно приплыть в гримфордж - и сразу пройти игру, ведь там есть лифт во второй акт. Так что - будьте аккуратны.

Чародей это всегда круто. А чародей дикой магии круче в разы

ФАЙЕРБОООООЛ (его кстати добавили лишь в 9 патче, до этого у нас был ФаерБолт)<br />
ФАЙЕРБОООООЛ (его кстати добавили лишь в 9 патче, до этого у нас был ФаерБолт)

У чародеев драконьей крови были чешуйки на лице. Добавили еще множество заклинаний, например заклинание - "Уменьшить/Увеличить", Метамагию, ну и опять - множество всего.
Добавили всякие приколы для оружия. Теперь можно дать финт, чапалах, ударить по ногам.
В этом патче - произошло крупное графическое обновление. Поменяли свет, добавили облака - и много всего, что будет убивать наши видеокарты.

Тифлинги! Чихлинги!<br />
Тифлинги! Чихлинги!

А ЕЩЕ! Добавили грязь, кровь, синяки и воду на ваших персонажей. Помните Драгон Эйдж Ориджинс, когда ваши герои все время в крови! В Балдурс гейте так же!

Чукча
Чукча

Ну и как обычно, где-то обновили катсцены, где-то поменяли баланс. Чародей мега крутой класс, а дикая магия реализована забавно (Я конечно не знаю, все ли там д100 моментов, но штук 15 я точно видел)

6 патч

ПАТЧ 7

15 февраля прошло панелька, где показали: ВАРВАРА!
RAGEEE, уаааа!!!
У Варвара два подкласса - Дикое сердце и Берсерк. Варвары (на тот момент) были единственными, кто мог засунуть себе в нос пирсинг, что вызвало на тот момент "БУМ".

Да, это Дроу Варвар. И че вы мне сделаете? <br />
Да, это Дроу Варвар. И че вы мне сделаете?

Изменили еще раз интерфейс. И теперь кардинально

Смешарики
Смешарики

Опять же - обновили заклинания, добавили разные анимации для каста заклинаний, изменили катсцены, и добавили новый вид "магических вещей", которые имеют синюю рамку.
Но самое крутое - теперь вы можете взять стул, И УДАРИТЬ ИМ! Или например взять бедного Астариона, И КИНУТЬ ЕГО В ПРОПАСТЬ. И ВАМ НИКТО НЕ ЗАПРЕТИТ. Сам патч вышел 16 февраля

Варвер

ПАТЧ 8

Помните Лариан говорили что не будут добавлять новые расы? Они нас обманули. 7 июля - нам показали Бардов и гномиков.

Барды имеют значит сабкласс "Коллегия Доблести" и "Коллегия Знаний". В коллегии знании - мы можем обзывать противников! ХАХА!!!
Но на мой взгляд - в балдурс гейт 3, самая лучшая реализация бардов. Потому что вы можете играть песни! И на 4 уровне, вы можете дать каждому из спутников "метку артист" - и у вас будут свои бременские музыканты

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года

Добавили Гномов. Вот и все что я могу сказать, извините - я за них не играл. Могу сказать что их три вида - Скальный, Лесной и Глубинный.
Изменили еще раз ИИ врагов, и добавили важную вещь - если против вас 20 человек, и они стоят все вместе по инициативе - они ходят одновременно, а не каждый по отдельности (Как было в ДОС 2)
Добавили эмоции персонажам во время диалога, добавили мелирование волос. Эльфам обновили анимации. ДОБАВИЛИ ЛОПАТУ. Теперь можно копать клады. А еще теперь при крит.успехе - у вас вылезает анимации из спины вашего героя (ну или врага), выглядит красота

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года
8 патч с бардами

9 и Последний Патч

Я не хотел чтобы последним классом был Паладин. Я хотел монаха, но дали паладина... Вышел патч 15 декабря, после ТГА. На Панельке даже был Джефф Кили! И он не умеет кидать фаерболы!
Короче:
Паладин. Два субкласса: Клятва древних и преданности. Если сделать плохие дела, то можно открыть Клятвопреступника.
Повысили уровень до 5, а значит добавили ФАЕРБОООООЛЛ!!!
Изменили систему реакций, добавили заклинание полета. Там Минтару сделали паладином (Дроу у Гоблинов), посох стал универсальным оружием.
И опять - поменяли баланс, где-то поменяли хп, где-то еще что-то. Добавили очень много заклинаний, так как нам дали доступ к пятому уровню, а это заклинания третьего круга.

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года

Сделали очень очень много и спойлерных деталей, и всего подряд. Но самое главное - это был последний крупный патч. Единственное, что мы тогда знали про игру - это лишь месяц август...

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года
Панелька

Ну а самое главное... А черт с ним:

Трейлеры и все вне патчей

Минск. В игре будет Минск. Намеки были с самого релиза игры, а в датамайне пятого патча - были реплики. И так вот. В декабре нам его официально показали. А озвучивает его великолепный Мэтт Мерсер (Я знаю что многие его не любят, но зато его люблю я!)

Трейлер с ТГА где нам сказали про дату релиза

Будет даже Джахейра! Я очень надеюсь увидеть отсылки на старых персонажей из БГ1-2. Пожалуйста, Свен

Baldur's Gate III, или что произошло за 3 (почти) года

24 февраля выходит трейлер с релизной датой: 31 августа, в котором нам показывают одного из трех злодеев - Кетрика Торма (которого озвучивает Дж.К.Симмонс!)

Трейлер

Тогда Лариан показали и пс5 версию, и показали всякие приколы делюкс версии, и сказали одно: Те кто купил игру в РД на пк, получат эти плюшки.

9 июня на Саммер Гейм Фест показывают еще один трейлер, в котором показывают второго злодея - Энвера Горташа.

Сорри, две одинаковых фотки<br />
Сорри, две одинаковых фотки

На PC Гейм Шоу - показывают трейлер с "Вратами Балдура", и рассказывается история его разработки (то что город состоял из трех разных локаций, а потом это все пришили)

Балдурс Гейт

Ну и вот - почти конец.

Последняя Панелька

7 июля вышла последняя панелька. Ровно год с выхода 8 патча. На нем нам показали расу Драгонборнов и Халф-Орков. Показали Монка, шестого героя по имени Карлах, и седьмого ориджина по имени "Темное желание", который является полностью настраиваемым героем. Показали третью злодейку - Орин.
Произошла та легендарная сцена с Мишкой. Да и еще множество приколов

Финал?

За неделю до этого, мы узнали о переносе игры на 3 августа для пк, и 6 сентября для консоли ПС5. Связано ли это со Старфилдом? Нам не узнать...

начало на 4:00:00

Ну... а что же там?

До третьего августа осталось чуть-чуть. Единственное что я могу сказать - конечно игра выйдет с багами, кому-то она не понравится, а кто-то полюбит ее сильнее. Для кого-то 3.5 лучшая редакция, и лучше бы на 5е никогда не делали Бг3. Но в этом разные мы. Кому-то это интересно, а кому-то нет.
Следя все это время за БГ3, я желаю игре отличных продаж, и чтобы Лариан шли и делали что-то новое дальше. Это был очень долгий путь - длинной в столько лет для Лариан, и это еще какой огромный путь, для вообще всей серии балдурс гейт. Столько версий, столько историй - и вот оно уже не за горами.
Спасибо за прочтения этого текста, немного коряво и с ошибками (извините мою казахскую речь) для вас старался Омиргали, админ паблика в вк "Однажды... в рощах"
Спасибо за перевод патчноутов паблику в вк "Baldur's Gate III"

До встречи в Фаэруне!

101101
32 комментария

Бля сколько же лонгов по Балдуре. Радостно. Я и так в этой теме варился долго, но прочту под чаек. Держи лукас

10
Ответить

Я, блин - чет в один вечерок подумал - как бы было круто, если бы кто-то написал про историю патчей бг3, но чет все не выходило и не выходило. Решил своими кривыми руками сам написать, но потому оставил на "подожду панельку, и допишу" - а потом произошло то, то что произошло

Я одновременно и рад этому, но с другой стороны - так обидно было, когда выходит трейлер с Минском, а всем на него похуй. Благо хотя бы мишка сделал так, что про игру знают

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну, в бг3 тоже так же
Сидишь, радуешься песням Альфиры, а потом случайно что-то натворив - можешь увидеть злость друидов к тифлям

Спасибо большое за комментарий!

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Самая лучшая механика!

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить