Ребята, это настоящий АКУЙ - System shock remake (мнение после прохождения)
Только что закончил прохождение и эмоционально это просто на 10 из 10.
Тезисно по плюсам:
Во-первых это структура прохождения. Вначале кажется что игра невероятно сложная и непонятная. И отчасти так и есть. Основная сложность заключается в том, что здесь вообще нет журнала квестов. Что делать, как делать и где - ответы на эти вопросы ищешь и решаешь сам. А еще записываешь, что бы не забыть. Читаешь записки, но чаще слушаешь аудиологи, из которых делаешь выводы, где находится нужный тебе в данный момент макгаффин, куда (примерно) идти и что (ориентировочно) делать. Несколько раз задачу поставят прямо, но опять же пути и средства ее решения придется искать самому.
В принципе я проходил игру следующим образом, приходил на этаж и просто начинал исследовать - бродил по коридорам, искал лут, сражался с врагами. Нашел что-то интересное? Если место - например закрытая дверь, интерактивный предмет - отметил на карте. Если предмет - взял и кинул в комнате, которую на данном этаже сделал местом хранения лишнего лута (обычно в комнате с грузовым лифтом), также на всякий подписал на карте, что там конкретно лежит, что бы не бегать по этажам. Ну и да, коды записывал в заметки стима, кое-где даже немного побрутфорсил (на уровне хранилища из записки получил только 1 цифру 3-значного кода, довольно быстро подобрал нужную комбинацию). Потом анализировал записки, если было необходимо, и примерно сопоставлял, что от меня требуется сделать.
Во-вторых смешение стилей в графике. Я не знаю как называется этот прием, но для меня он выглядит просто потрясающе. Крупные пиксели вблизи, но я вообще их не замечал, для меня игра стилистически идеально выверена.
В-третьих пушки. Они тут реально охренительные. У каждого есть своя фишка. Например пистолета, пп и автомате - несколько типов патронов (и пистолета еще и два режима стрельбы можно сделать), у легкой электрической винтовки - зарядка двух патронов в ствол и т.д., у каждого оружия своя особенность, а у некоторых даже и не одна. Плюс на каждый ствол можно поставить несколько улучшений, примерно два на каждый, если не ошибаюсь. Сюда же отнесу и импланты, тоже довольно сделаны довольно иммерсивно, каждый можно отключить, что бы уменьшить расход энергии.
В-четвертых, это конечно, атмосфера. Тут все просто прекрасно. Если вы читали "Нейроманта" то найдете несколько интересных отсылок. Да и в целом стиль тут во всем. Одиночество, космос и сумасшедшая и безумно харизматичная...
SHODAN
Мама GLaDOS. ИИ с синдромом Бога. Богиня запертая в операционной памяти космической станции. Я абсолютно уверен, что более крутой озвучки для безумного ИИ-мизантропа в истории нашей цивилизации еще не было.
SHODAN очень крутая и харизматичная дама. Я прям в нее влюбился за время прохождения. Не такая саркастичная как GLaDOS, зато более жестокая и надменная. Фемдом прям. К ГГ обращается только одним словом - "насекомое".
Это иммерсивсим? Не совсем, я бы его так не назвал. Да, игра иммерсивная, но до канонов жанра по моему мнению недотягивает (что никак не делает ее хуже). Тут практически нет каких-то обходных путей. Прохождение довольно линейное, за исключением свободного исследования палуб. Взаимодействие с предметами окружения довольно слабое (таскать ящики почему-то нельзя), да и в целом физика окружения весьма слабая. В нескольких местах действительно можно креативно срезать путь (и это реально было круто), но их очень мало. Зато есть какая-никакая синергия механик - очень удивился, когда бросив эми-гранату вблизи грави-лифта он отключился, а я упал и разбился.
Спорным моментом для меня стало киберпространство. В целом - идея классная, но реализовано довольно однообразно. Мало способностей и местами душновато. Хорошо хоть его не так много в игре. Развили бы идеи, добавили способностей, интересных врагов и прокачку - конфетка бы была, но имеем, что имеем.