Станислав Плетенёв

+19
с 2021
0 подписчиков
37 подписок

Смешно. Я жене при просмотре так и сказал.

«Смотри сколько они акцентов сделали на печеньках. По любому от них вирус пошел»

Все-таки понимать киноязык иногда вредно :(

11

1. Пример майков нерелевантен

Обратка Майков - это не ПС1 и не ПС2, а во многом провальный первый XBOX, на котором хороших игр было маловато.

С иксбокс 360 все лучше, но игр честно выбор не очень большой и они не попадают еще в сферу ностальгии. Да и какие там мощные экслюзивы? Все уже перевыпустили, наверное.

2. ПС - это совершенно иной состав аудитории

ПС1 - это 85-95-ый год рождения, люди, которым по 30-40 лет, для которых начинается период, а помнишь как было то... и покупательская способность.

ПС2 - я бы взял 90-2000, им 20-30, тоже на подходе.

ПС3 - 95-2005 - еще задел на будущее.

3. Улучшение не даст рост затрат на порядки.

С улучшением эмулики неплохо справляются чисто за счет прокаченных шейдеров, тут тоже проблем не вижу.

4. Прибыльность выражается не только в цифрах продаж.

Но и вовлеченности аудитории.

Допустим будет выбор у олдфага - бокс или пс, он выберет ПС потому что там можно в ксеногеарс погонять спокойно. А потом еще 10 игр в год покупать будет.

Батя выбирает сыну какой пс плюс взять, а там за +5 баксов в месяц еще библиотека от пс1. Он такой блин возьму, может потом погоня как нить и ни разу не запускает. Но купил.

И тд.

Вывод.

Важное, что это как минимум не убыточно. Что оценка из разряда "ой да это только олдфагам надо" - не имеют никакого отношения к реальности.

Что с расчета математики - такой подход с высокой вероятностью окупается. А с учетом скрытых бенефитов еще и является прибыльным, года так до 2035.

4

*Продублирую тут, а то жаль терять столько буков*

Аналитика от ДТФ - мой любимый вид аналитики.

- Да игры с пс1 накуй никому не нужны!
- Нет, мне нужны значит всем нужны!

К сожалению, в Сони сидят тупые люди, поэтому нужны или не нужны эти игры придется посчитать нам. Итак, приступим.

Допустим, на разработку функции обратной совместимости нам понадобится команда высококлассных специалистов в человек 10 и времени у нас этой займет год-два.

Возьмем среднюю зарплату тысяч 200 баксов в год. Итого за два года + доп расходы накинем, у нас выйдет 5 млн долларов при умеренно пессимистичном сценарии.

Допустим, мы решим проблему софтверно, железо обновлять не надо. Тогда издатели вкинут нам на рынок сразу дофигилион игр по цене 10-20 баксов за штуку.
Продавать будем только электронные версии.

Возьмем комиссию в 30 процентов, тогда нам понадобится продать игр на 16 миллионов баксов. С этого еще надо будет заплатить налогов, какие-нить еще расходы, округлим до 20 миллионов.

Иными словами нам надо будет продать от 1 до 2 миллионов копий игр для того чтобы разработка окупилась. ВСЕХ ИГР. НЕ ОДНОЙ.

Конечно, у нас будут бандлы, распродажи и тд. Но пока упростим.

Допустим, у нас есть какое-то количество упоротых чуваков, которые готовы покупать старые игры по такой цене. Допустим, они купят в среднем по 3 игры в руки. И это пессимистичный сценарий, ибо если ты ретрогеймер, то явно купишь больше, но давайте уважим скептиков и занизим ожидания.

Сколько таких чуваков нам надо?

От 350 до 650 тысяч. На весь мир.

Кто-то там написал что таких чуваков 1% от всего количества. Ок.

Было реализовано 100 миллионов пс4. 1 процент - это 1 миллион.

Иными словами наша разработка окупится от 2 до 3 раз только за счет ПС4 при умеренно пессимистичном расчете.

А если их 2 или 3 процента? А если они купят по 5 игр? Считайте сами. С рисками тоже можно поиграть. Увеличить стоимость разработки в два раза и тд.

Плюс, процент ностальгирующих накопительный. Сегодня есть у нас поколение чуваков, которые ностальгируют по ПС1, завтра по ПС2, послезавтра по ПС3 и тд. И каждое следующее поколение численно больше предыдущего.

Конечно, в моем комменте много допущений. Тут реальные цифры знают только сони. Но даже с приблизительным расчетом моно понять, что идея не лишена смысла.

Так что сначала думайте математикой, а уже только потом своими ощущениями.

ПС
Ну и попробуйте посчитать такое для подписочного сервиса баксов за 15 в месяц. Сколько ему нужно привлечь юзеров обратной совместимостью. Тоже поймете, что не так уж и много.

1

Аналитика от ДТФ - мой любимый вид аналитики.

- Да игры с пс1 накуй никому не нужны!
- Нет, мне нужны значит всем нужны!

К сожалению, в Сони сидят тупые люди, поэтому нужны или не нужны эти игры придется посчитать нам. Итак, приступим.

Допустим, на разработку функции обратной совместимости нам понадобится команда высококлассных специалистов в человек 10 и времени у нас этой займет год-два.

Возьмем среднюю зарплату тысяч 200 баксов в год. Итого за два года + доп расходы накинем, у нас выйдет 5 млн долларов при умеренно пессимистичном сценарии.

Допустим, мы решим проблему софтверно, железо обновлять не надо. Тогда издатели вкинут нам на рынок сразу дофигилион игр по цене 10-20 баксов за штуку.
Продавать будем только электронные версии.

Возьмем комиссию в 30 процентов, тогда нам понадобится продать игр на 16 миллионов баксов. С этого еще надо будет заплатить налогов, какие-нить еще расходы, округлим до 20 миллионов.

Иными словами нам надо будет продать от 1 до 2 миллионов копий игр для того чтобы разработка окупилась. ВСЕХ ИГР. НЕ ОДНОЙ.

Конечно, у нас будут бандлы, распродажи и тд. Но пока упростим.

Допустим, у нас есть какое-то количество упоротых чуваков, которые готовы покупать старые игры по такой цене. Допустим, они купят в среднем по 3 игры в руки. И это пессимистичный сценарий, ибо если ты ретрогеймер, то явно купишь больше, но давайте уважим скептиков и занизим ожидания.

Сколько таких чуваков нам надо?

От 350 до 650 тысяч. На весь мир.

Кто-то там написал что таких чуваков 1% от всего количества. Ок.

Было реализовано 100 миллионов пс4. 1 процент - это 1 миллион.

Иными словами наша разработка окупится от 2 до 3 раз только за счет ПС4 при умеренно пессимистичном расчете.

А если их 2 или 3 процента? А если они купят по 5 игр? Считайте сами. С рисками тоже можно поиграть. Увеличить стоимость разработки в два раза и тд.

Плюс, процент ностальгирующих накопительный. Сегодня есть у нас поколение чуваков, которые ностальгируют по ПС1, завтра по ПС2, послезавтра по ПС3 и тд. И каждое следующее поколение численно больше предыдущего.

Конечно, в моем комменте много допущений. Тут реальные цифры знают только сони. Но даже с приблизительным расчетом моно понять, что идея не лишена смысла.

Так что сначала думайте математикой, а уже только потом своими ощущениями.

ПС
Ну и попробуйте посчитать такое для подписочного сервиса баксов за 15 в месяц. Сколько ему нужно привлечь юзеров обратной совместимостью. Тоже поймете, что не так уж и много.

2