Я поиграл в THE FINALS и сделал хоткейки

Чтобы вам не пришлось.

Для начала небольшая справочка, че это вообще за зверь такой, а то я уверен, что многие (включая меня) либо о ней ничего не знают, либо уже не помнят.

Собственно, это шоу-шутер (да, такое описание у нее в стиме) от первого лица, разрабатываемый студией Embark, которую основал бывший глава DICE — Патрик Сундерлунд (советую запомнить, тогда многие вещи обретут смысл) .

Я поиграл в THE FINALS и сделал хоткейки

А теперь к делу. Так уж получилось, что я получил доступ к ЗБТ, и раз меня не заставили подписывать NDA, в отличии от Юбисофт, то это значит, что я могу немного высраться впечатлениями.

  • И начнем мы как и игра — с создания персонажа. И это самый асексуальный редактор, который я видел в своей жизни. Серьезно, просто попробуйте понять, что я в итоге создал, ибо я сам так и не понял, мужчина это или женщина.

Касательно косметики — тут все печально, и сколько я не играл, в основном видел либо байкеров, либо рэперов. Реже балерин, но сути дела не меняет. Смысл в том, что по крайней мере пока что все очень скудно и скучно, и в том же (к слову тоже бесплатном) батл рояле про вампиров — создавать перса было веселей.

  • Теперь к классам, их 3, и ещё 3 подкласса. Самый мелкий (да, класс зависит от роста) — это разведчик. Он быстрый, ловкий, а в одном из подклассов ещё и невидимый, но хлипкий и в виду своей маленьковости бегает с обрезами и пистолетами.
    Средний — это медик/инженер, в его случае ебала жаба (Овервотч) гадюку (Батлфилд) и в итоге получился Бенедикт Камбербэтч, с возможностью Мерси хилить тиммейтов самонаводящийся пушкой и если уж дело дошло до смерти aka медик из BF воскрешать падших напарников дефибриллятором и кричать "Heroes never dies !".
    Последний (но не по значению) — это тяжеловес, он местный Халк, Слэдж и испанский инквизитор в одном лице. Медленный, неповоротливый, но жирный ублюдок, способный зайти в здание как батя и положить всю вражескую команду.
  • Насчет оружия, его в игре ни много ни мало, а, скажем так, достаточно. У каждого класса есть ближний бой, пистолеты, что-то автоматическое, дробовики и снайперки/ДМР. В случае с медиком и тяжем все немного веселее, ибо у них есть гранатометы и огнемет. Ну и само собой, на каждый ствол есть скины и украшения, правда, почти все говно. Вторая правда — у игрока всего 2 раскладки, т.е. в матче можно заменить только один ствол. И вот казалось бы, а нахуя тебе больше ? Открыл новую пушку, попробовал на стрельбище и пошел в онлайн.

Это третья правда. В игре есть режим стрельбища, но... он онлайновый и по быстрому зайти потрениться не получится. Жди, пока соберутся игроки. И да, в ЗБТ из этого режима просто вылетаешь, так что как там обстоят дела — хз.

Это я к чему. Если вдруг, ты играешь в команде, то пробовать новую пушку ты будешь непосредственно в бою, и в случае если это говно — то замена у тебя всего одна, которая может не подходить к этой карте. И тут любитель шутеров может сказать: "Но ведь у тебя есть пистолет ! Пользуйся им, если основное оружие говно ". Нет, вспомогательного оружия тут нет. Но есть и плюсы, патроны бесконечные ! Да, перезарядку никто не отменял, но все же. Так что же делать, если начинается перезарядка ?
Чтож... самый адекватный способ — это молиться, что твои напарники убьют врагов раньше, чем они тебя. Второй по адекватности — это гаджет, начиная от гранат (световые, взрывные, огненные, гелевые) и заканчивая шокером, дефибами и РПГ ! К слову, гаджеты бесконечные, но с кулдауном. Да, в теории этим можно убить врага, но на практике... любая команда не самых слепых и тупых слоупоков убьет тебя раньше, чем ты достанешь гаджет. И ещё есть третий вариант, граничащий с тупостью — это ближний бой. Да, я говорил, что всякие ножи, кувалды и даже щиты есть как основное оружие, но так же боец может и ударить прикладом при необходимости. Проблема в том, что урон от приклада сравним с... щелбаном в лучшем случае. Ну тип да, больно, конечно, но пуля в морду больнее. Тоже самое и с оружием ближнего боя. Вот как обычно ближний бой балансируют в играх ? Это мощное оружие, способное убить с одного-двух ударов, и это сбалансировано благодаря необходимости добежать до противника. Тут же... почти все убивает с 3-4 ударов. И чисто для понимания, насколько это ущербно: гранатомет ваншотит прямым попаданием. Снайперка убивает с 2 попаданий. Револьвер с 3х. Вопрос, насколько больно быть Дэдпулом ? Ответ: очень, ибо убить кого-то в ближнем бою почти нереально.

  • Ну и теперь, разобравшись с второстепенными аспектами, пора переходить к геймплею: всего в игре доступно... скажем так, одна миссия — кража денег. Если кратко, то это режим из Battlefield Hardline. Если не кратко или для тех, кто не играл, то суть такая:
    Команде нужно добежать до коробки с деньгами, открыть ее и отнести деньги к точке сбора, на которой нужно стоять 3-4 минуты, пока деньги переводятся команде. Задача других игроков опередить, перехватить или взломать точку, чтоб перевести деньги себе. Задача эта осложняется (для защитников) и упрощается (для атакующих) тем, что в игре есть разрушения, и скажем, если деньги или точка находятся за стеной или на другом этаже, то ничего не мешает с помощью подручных инструментов или определенного оружия/гаджета — снести стену/потолок/пол к хуям и добраться до точки.
Вот так выглядит обучение в игре, хотя больше похоже на трейлер, ибо в самой игре не все так динамично, да и по видео хуй поймешь, что делать. 

Однако и тут есть подводные камни. Всего на ЗБТ есть 2 карты: что-то вроде испанской деревушки и крыш высоток. К первой карте претензий нет, большинство домов разрушаемы, есть какой-никакой лвлинг, красиво и т.д. А вот с высотками все гораздо хуже. Во-первых, тут почти нет разрушений. Да, пару полов и стен можно снести, но не более. Во-вторых, отвратительное перемещение, так как это высотки, то между ними пропасть, в которую можно упасть и сдохнуть. А способы перемещения — это прыжковые платформы, зиплайны и мосты. К последнему вопросов нет, а вот первые два — это пиздец в виду того, что персонаж может не долететь/ухватиться/зацепиться за здание/зиплайн (хотя должен) и в итоге падает в пропасть и отправляется на респаун с откатом в 15 секунд. А ведь команде ты нужен. И такие факапы это не случайность, а скорее закономерность и поначалу падения будут достаточно часто, пока не заучишь карту. Людям с топографической дезориентаций сочувствую, ибо карты в игре нет.

И вот тут пора поговорить об общих проблемах игры, которые очень сильно портят впечатления:

  • Карты +- большие, по размеру где-то как Counter-Strike или Call of Duty (TDM), однако в The Finals всего 3 команды по 3 человека в каждой. Да, это положительно влияет на оптимизацию, но это КАТОСТРАФИЧЕСКИ МАЛО ! Большую часть времени игрок с напарниками слоняется по пустой карте, на которой не происходит нихуя. Вот, как примерно происходит матч:
    Вы со спауна бежите 1-2 минуты до точки (если не заспавнит прям у нее), где дерешься с 1, а иногда и с двумя командами, и тут какое дело, если ты умрешь, то респаун занимает 15 секунд (если тебя не поднимут напарники), если умрет вся команда, то счетчик обнуляется на 15 секунд для всей команды, и того, ты умер, прождал 10 секунд, умерла твоя команда и тебе нужно прождать ещё 15 секунд, итого 25... В быстрой игре на 9 человек, примерно 30 секунд может отсутствовать половина игроков... весело ? По-моему не очень. А в других режимах это ещё и усугубляется, но об этом позже. Так вот, продолжая, ты победил 1-2 команды, побегал ещё 1-2 минуты в абсолютной тишине до точки, где снова куришь, потому что вражеской команде нужно время заспавнится (а это минимум 15 секунд, если убить всех одновременно) и добежать до точки. В итоге, за 15 минутный матч у тебя 4 стычки... Охуенно весело, конечно.
Вот пример, как проходит вторая половина матча. Видео, если что, я ускорил в 2 раза, потому что иначе это совсем уныло. 
  • Вторая проблема — дизайн. Если коротко, то это Hyper Scape от Юбисофт, кто понял, тот понял. А если вы вдруг не знаете о королевской битве Юби, то поверьте, на то есть веские причины, и спойлер, та игра закрылась из-за низкого онлайна.

Ну а если не коротко, то... карты смотрятся довольно блекло, перемещение хоть и интересное, но очень топорное, а здания внутри, ну... там тупо ничего нет, это пустые коробки, которые нужны чисто для разрушений.

Типичные внутренности любого здания
Типичные внутренности любого здания
  • Режимы: всего их 3: казуальный, рейтинговый и турнирный. Первые два объяснять не вижу смысла, хотя у них есть одно важное отличие, о котором позже. А вот о турнирном поподробнее: это буквально турнир. В первом раунде в 3 разных матчах сходятся по 3 команды, победители из каждого матча переходят в следующий раунд, а в финальном борются уже две команды и думаю не надо говорить, насколько это весело, когда по большой карте бродят 6 человек и ищут друг друга. И все это усугубляется тем, что в рейтинге и турнире есть ограничение на возрождение... Да, на картах и так не хватает экшона, а разработчики ещё и поощряют крыс. Класс...
Вот эти вот токены в любом кроме казуала - ограничены. 
Вот эти вот токены в любом кроме казуала - ограничены. 
  • Ну и последний "плюс" — это иммерсивность. Кто-то сейчас может порваться, но мне похуй, ибо у имерсивов нет границ. Так вот, помимо гаджетов, на карте так же валяются канистры с газом, ядом, пеной и т.д. и да, игрок как в этих ваших Преях может взять канистру и уебать ей стену, чтоб пробраться к точке. Или наоборот, заделать проход пеной, чтобы никто не прошел. Так же все можно засрать огнем, главное чтоб хватило фантазии и времени. Прикольно ? Ну, да. Однако пользоваться часто этим никто не будет, ибо тот же гранатомет/рпг разнесут стену не хуже, так же как и пенные или обычные гранаты, которые всегда с тобой, а канистры ещё надо найти и притащить в нужное место...
    Другое дело спасение союзников. Прикол в том, что после смерти от тебя остается небольшая фигурка, которую можно возродить. Так вот, если ты умер посреди боя, то твои напарникам необязательно спасать тебя под пулями, достаточно взять твою статуэтку и пнуть ее куда подальше в безопасное место и там уже возродить. Прикольно ? Да.
  • Ну и последнее — матчмейкинг в игре говно. Меня не раз и не два кидало в команду из двух человек против трех. Однажды игра настолько в меня поверила, что поставила вообще одного против троих. И самое забавное, что к матчу новых игроков не присоединяет, так что если тиммейт еблан и пошел ссать, после чего вылетел за бездействие, то все, вы сами по себе.

Итог:

Единственные плюсы игры — это бесплатность (вроде бы), разрушения и оптимизация. Все остальное либо провальные решения, либо спорные. Игре не хватает веселья, а в те редкие моменты перестрелок просто не успеваешь ими насладиться. По мне, так стоит увеличить команды хотя бы до 5 человек в каждой, тогда появится то самое мясо и необходимость быть в постоянном напряжении, а сейчас это просто уныло.

4040
17 комментариев
100 ₽

Держи сотку

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Яб лучше игоры попросил, но я там забанен, та шо... блох

1
Ответить

Лол, мне твоё описание игры понравилось

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да все что угодно было бы лучше. Но раз уж угораздило, то надо было поделиться. Зря я что ли в это играл ?

1
Ответить