Я поиграл в THE FINALS и сделал хоткейки

Чтобы вам не пришлось.

Для начала небольшая справочка, че это вообще за зверь такой, а то я уверен, что многие (включая меня) либо о ней ничего не знают, либо уже не помнят.

Собственно, это шоу-шутер (да, такое описание у нее в стиме) от первого лица, разрабатываемый студией Embark, которую основал бывший глава DICE — Патрик Сундерлунд (советую запомнить, тогда многие вещи обретут смысл) .

Я поиграл в THE FINALS и сделал хоткейки

А теперь к делу. Так уж получилось, что я получил доступ к ЗБТ, и раз меня не заставили подписывать NDA, в отличии от Юбисофт, то это значит, что я могу немного высраться впечатлениями.

  • И начнем мы как и игра — с создания персонажа. И это самый асексуальный редактор, который я видел в своей жизни. Серьезно, просто попробуйте понять, что я в итоге создал, ибо я сам так и не понял, мужчина это или женщина.

Касательно косметики — тут все печально, и сколько я не играл, в основном видел либо байкеров, либо рэперов. Реже балерин, но сути дела не меняет. Смысл в том, что по крайней мере пока что все очень скудно и скучно, и в том же (к слову тоже бесплатном) батл рояле про вампиров — создавать перса было веселей.

  • Теперь к классам, их 3, и ещё 3 подкласса. Самый мелкий (да, класс зависит от роста) — это разведчик. Он быстрый, ловкий, а в одном из подклассов ещё и невидимый, но хлипкий и в виду своей маленьковости бегает с обрезами и пистолетами.
    Средний — это медик/инженер, в его случае ебала жаба (Овервотч) гадюку (Батлфилд) и в итоге получился Бенедикт Камбербэтч, с возможностью Мерси хилить тиммейтов самонаводящийся пушкой и если уж дело дошло до смерти aka медик из BF воскрешать падших напарников дефибриллятором и кричать "Heroes never dies !".
    Последний (но не по значению) — это тяжеловес, он местный Халк, Слэдж и испанский инквизитор в одном лице. Медленный, неповоротливый, но жирный ублюдок, способный зайти в здание как батя и положить всю вражескую команду.
  • Насчет оружия, его в игре ни много ни мало, а, скажем так, достаточно. У каждого класса есть ближний бой, пистолеты, что-то автоматическое, дробовики и снайперки/ДМР. В случае с медиком и тяжем все немного веселее, ибо у них есть гранатометы и огнемет. Ну и само собой, на каждый ствол есть скины и украшения, правда, почти все говно. Вторая правда — у игрока всего 2 раскладки, т.е. в матче можно заменить только один ствол. И вот казалось бы, а нахуя тебе больше ? Открыл новую пушку, попробовал на стрельбище и пошел в онлайн.

Это третья правда. В игре есть режим стрельбища, но... он онлайновый и по быстрому зайти потрениться не получится. Жди, пока соберутся игроки. И да, в ЗБТ из этого режима просто вылетаешь, так что как там обстоят дела — хз.

Это я к чему. Если вдруг, ты играешь в команде, то пробовать новую пушку ты будешь непосредственно в бою, и в случае если это говно — то замена у тебя всего одна, которая может не подходить к этой карте. И тут любитель шутеров может сказать: "Но ведь у тебя есть пистолет ! Пользуйся им, если основное оружие говно ". Нет, вспомогательного оружия тут нет. Но есть и плюсы, патроны бесконечные ! Да, перезарядку никто не отменял, но все же. Так что же делать, если начинается перезарядка ?
Чтож... самый адекватный способ — это молиться, что твои напарники убьют врагов раньше, чем они тебя. Второй по адекватности — это гаджет, начиная от гранат (световые, взрывные, огненные, гелевые) и заканчивая шокером, дефибами и РПГ ! К слову, гаджеты бесконечные, но с кулдауном. Да, в теории этим можно убить врага, но на практике... любая команда не самых слепых и тупых слоупоков убьет тебя раньше, чем ты достанешь гаджет. И ещё есть третий вариант, граничащий с тупостью — это ближний бой. Да, я говорил, что всякие ножи, кувалды и даже щиты есть как основное оружие, но так же боец может и ударить прикладом при необходимости. Проблема в том, что урон от приклада сравним с... щелбаном в лучшем случае. Ну тип да, больно, конечно, но пуля в морду больнее. Тоже самое и с оружием ближнего боя. Вот как обычно ближний бой балансируют в играх ? Это мощное оружие, способное убить с одного-двух ударов, и это сбалансировано благодаря необходимости добежать до противника. Тут же... почти все убивает с 3-4 ударов. И чисто для понимания, насколько это ущербно: гранатомет ваншотит прямым попаданием. Снайперка убивает с 2 попаданий. Револьвер с 3х. Вопрос, насколько больно быть Дэдпулом ? Ответ: очень, ибо убить кого-то в ближнем бою почти нереально.

  • Ну и теперь, разобравшись с второстепенными аспектами, пора переходить к геймплею: всего в игре доступно... скажем так, одна миссия — кража денег. Если кратко, то это режим из Battlefield Hardline. Если не кратко или для тех, кто не играл, то суть такая:
    Команде нужно добежать до коробки с деньгами, открыть ее и отнести деньги к точке сбора, на которой нужно стоять 3-4 минуты, пока деньги переводятся команде. Задача других игроков опередить, перехватить или взломать точку, чтоб перевести деньги себе. Задача эта осложняется (для защитников) и упрощается (для атакующих) тем, что в игре есть разрушения, и скажем, если деньги или точка находятся за стеной или на другом этаже, то ничего не мешает с помощью подручных инструментов или определенного оружия/гаджета — снести стену/потолок/пол к хуям и добраться до точки.
Вот так выглядит обучение в игре, хотя больше похоже на трейлер, ибо в самой игре не все так динамично, да и по видео хуй поймешь, что делать. 

Однако и тут есть подводные камни. Всего на ЗБТ есть 2 карты: что-то вроде испанской деревушки и крыш высоток. К первой карте претензий нет, большинство домов разрушаемы, есть какой-никакой лвлинг, красиво и т.д. А вот с высотками все гораздо хуже. Во-первых, тут почти нет разрушений. Да, пару полов и стен можно снести, но не более. Во-вторых, отвратительное перемещение, так как это высотки, то между ними пропасть, в которую можно упасть и сдохнуть. А способы перемещения — это прыжковые платформы, зиплайны и мосты. К последнему вопросов нет, а вот первые два — это пиздец в виду того, что персонаж может не долететь/ухватиться/зацепиться за здание/зиплайн (хотя должен) и в итоге падает в пропасть и отправляется на респаун с откатом в 15 секунд. А ведь команде ты нужен. И такие факапы это не случайность, а скорее закономерность и поначалу падения будут достаточно часто, пока не заучишь карту. Людям с топографической дезориентаций сочувствую, ибо карты в игре нет.

И вот тут пора поговорить об общих проблемах игры, которые очень сильно портят впечатления:

  • Карты +- большие, по размеру где-то как Counter-Strike или Call of Duty (TDM), однако в The Finals всего 3 команды по 3 человека в каждой. Да, это положительно влияет на оптимизацию, но это КАТОСТРАФИЧЕСКИ МАЛО ! Большую часть времени игрок с напарниками слоняется по пустой карте, на которой не происходит нихуя. Вот, как примерно происходит матч:
    Вы со спауна бежите 1-2 минуты до точки (если не заспавнит прям у нее), где дерешься с 1, а иногда и с двумя командами, и тут какое дело, если ты умрешь, то респаун занимает 15 секунд (если тебя не поднимут напарники), если умрет вся команда, то счетчик обнуляется на 15 секунд для всей команды, и того, ты умер, прождал 10 секунд, умерла твоя команда и тебе нужно прождать ещё 15 секунд, итого 25... В быстрой игре на 9 человек, примерно 30 секунд может отсутствовать половина игроков... весело ? По-моему не очень. А в других режимах это ещё и усугубляется, но об этом позже. Так вот, продолжая, ты победил 1-2 команды, побегал ещё 1-2 минуты в абсолютной тишине до точки, где снова куришь, потому что вражеской команде нужно время заспавнится (а это минимум 15 секунд, если убить всех одновременно) и добежать до точки. В итоге, за 15 минутный матч у тебя 4 стычки... Охуенно весело, конечно.
Вот пример, как проходит вторая половина матча. Видео, если что, я ускорил в 2 раза, потому что иначе это совсем уныло. 
  • Вторая проблема — дизайн. Если коротко, то это Hyper Scape от Юбисофт, кто понял, тот понял. А если вы вдруг не знаете о королевской битве Юби, то поверьте, на то есть веские причины, и спойлер, та игра закрылась из-за низкого онлайна.

Ну а если не коротко, то... карты смотрятся довольно блекло, перемещение хоть и интересное, но очень топорное, а здания внутри, ну... там тупо ничего нет, это пустые коробки, которые нужны чисто для разрушений.

Типичные внутренности любого здания
Типичные внутренности любого здания
  • Режимы: всего их 3: казуальный, рейтинговый и турнирный. Первые два объяснять не вижу смысла, хотя у них есть одно важное отличие, о котором позже. А вот о турнирном поподробнее: это буквально турнир. В первом раунде в 3 разных матчах сходятся по 3 команды, победители из каждого матча переходят в следующий раунд, а в финальном борются уже две команды и думаю не надо говорить, насколько это весело, когда по большой карте бродят 6 человек и ищут друг друга. И все это усугубляется тем, что в рейтинге и турнире есть ограничение на возрождение... Да, на картах и так не хватает экшона, а разработчики ещё и поощряют крыс. Класс...
Вот эти вот токены в любом кроме казуала - ограничены. 
Вот эти вот токены в любом кроме казуала - ограничены. 
  • Ну и последний "плюс" — это иммерсивность. Кто-то сейчас может порваться, но мне похуй, ибо у имерсивов нет границ. Так вот, помимо гаджетов, на карте так же валяются канистры с газом, ядом, пеной и т.д. и да, игрок как в этих ваших Преях может взять канистру и уебать ей стену, чтоб пробраться к точке. Или наоборот, заделать проход пеной, чтобы никто не прошел. Так же все можно засрать огнем, главное чтоб хватило фантазии и времени. Прикольно ? Ну, да. Однако пользоваться часто этим никто не будет, ибо тот же гранатомет/рпг разнесут стену не хуже, так же как и пенные или обычные гранаты, которые всегда с тобой, а канистры ещё надо найти и притащить в нужное место...
    Другое дело спасение союзников. Прикол в том, что после смерти от тебя остается небольшая фигурка, которую можно возродить. Так вот, если ты умер посреди боя, то твои напарникам необязательно спасать тебя под пулями, достаточно взять твою статуэтку и пнуть ее куда подальше в безопасное место и там уже возродить. Прикольно ? Да.
  • Ну и последнее — матчмейкинг в игре говно. Меня не раз и не два кидало в команду из двух человек против трех. Однажды игра настолько в меня поверила, что поставила вообще одного против троих. И самое забавное, что к матчу новых игроков не присоединяет, так что если тиммейт еблан и пошел ссать, после чего вылетел за бездействие, то все, вы сами по себе.

Итог:

Единственные плюсы игры — это бесплатность (вроде бы), разрушения и оптимизация. Все остальное либо провальные решения, либо спорные. Игре не хватает веселья, а в те редкие моменты перестрелок просто не успеваешь ими насладиться. По мне, так стоит увеличить команды хотя бы до 5 человек в каждой, тогда появится то самое мясо и необходимость быть в постоянном напряжении, а сейчас это просто уныло.

7K7K показов
757757 открытий
22 репоста
17 комментариев

Держи сотку

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Яб лучше игоры попросил, но я там забанен, та шо... блох

Ответить

Лол, мне твоё описание игры понравилось

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да все что угодно было бы лучше. Но раз уж угораздило, то надо было поделиться. Зря я что ли в это играл ?

Ответить