/dev: Состояние игровых режимов
Книга абсолютных умений
«Книга абсолютных умений» вернется в конце года с добавлением туда около 20 новых заклинаний. Хорошие новости и для лесников: больше не придется выбирать между Карой и Скачком. Окончательного решения проблемы пока еще нет, но мы ведется работа над возможными вариантами (некоторые из них очень классные).
Другие режимы в ротации
«Все за одного», У.Р.Ф. и А.Р. У.Р.Ф. сейчас являются главными альтернативными режимами. Однако игроки часто жалуются, что из-за постоянных включений они начали надоедать. В следующем году в ротацию будут добавлены новые режимы. Тем не менее «Все за одного» и У.Р.Ф. хорошо себя показывают и продолжают привлекать игроков. Более того, они оба соответствуют философии чамплификации. В будущем они никуда не денутся.
«Штурм нексуса» тоже входит в текущую ротацию, но, судя по результатам прошлогодних включений, он уступает У.Р.Ф., «Все за одного» и «Книге абсолютных умений», поэтому теперь будет появляется реже. Это не значит, что «Штурм нексуса» отправляется на покой, но прежде чем возвращать его в 2022 году, будут внесены изменения. Например, привести текущие события и награды в соответствие с теми составляющими «Все за одного» и У.Р.Ф., за которые их любят игроки.
«Одиссея: извлечение» и «Звездные защитники: вторжение» (PvE) некоторые из игроков хотят (снова) поиграть в старые PvE-режимы вроде «Одиссеи» и «Звездных защитников». Но интерес к ним быстро улетучивается: через один-два матча пропадает чувство новизны, а спустя пять игр вы вообще перестаете получать новые впечатления. Создать PvE-режим с высокой реиграбельностью не так-то просто. Поэтому пока не планируется возвращать подобные режимы.
«Вознесение», «Дебоширы черного рынка», «Темная звезда: сингулярность», «Вовсе не Доминион», «Легенда о короле поро», «Осада нексуса» и "проект: перегрузка". Как и в случае с PvE-режимами, интерес к ним иссякает, когда пропадает чувство новизны. Уже через несколько матчей частота игры начинает стремительно снижаться. Разработчики считают, главная причина в том, что эти режимы привлекают именно уникальными системами и правилами. Кроме того, режимы с новыми картами слишком дорого поддерживать в актуальном состоянии (к этому мы еще вернемся). Пришлось бы проделать больше работы ради режима, в который игроки будут играть меньше (по сравнению с У.Р.Ф., «Все за одного» и «Книгой абсолютных умений»). Так что пока не планируется их возвращать.
«Снегопадень». Этот режим не пользовался популярностью, что сильно сказалось на подборе игроков. Порой приходилось ждать более 10 минут, чтобы попасть в игру – а ведь матчи там были короткие. «Снегопадень» все еще встречается на киберспортивных турнирах (помните, как Froggen дважды полетел за снежком на базу Doublelift в «Играх звезд 2015»?), но возвращение его для обычных игроков не в планах.
«Охота Кровавой Луны», «Гексакилл» и «Кошмарные боты из кошмаров». Эти три режима гораздо лучше вписываются в новую философию. В центре внимания оказываются основные элементы Лиги, а «Кровавая Луна» даже соответствует принципам чамплификации (для убийц). С «Кошмарными ботами» могут возникнуть трудности, потому что работать над ИИ очень затратно. Нужно приложить немало усилий и для того, чтобы игроки не теряли интерес к этому режиму спустя несколько игр. Тем не менее все три режима – кандидаты на возможное обновление в будущем.
«Подбор соперников». А вот об этом режиме можно с уверенностью сказать, что он никогда не вернется. Сама идея лишать игроков контроля над происходящим и заставлять их играть с теми, кто, вероятно, хочет потроллить, противоречит нашим нынешним принципам. В современной Лиге таким режимам не место.
И еще одна новость, не связанная с ротацией: идет работа над небольшими правками для ARAM, которые должны сделать игру приятнее. В частности, позже в этом году в планах решить кое-какие проблемы баланса – особенно у чемпионов ближнего боя и убийц. До сих пор их низкая частота побед выправлялась лишь «балансировочными рычажками». В следующем году будут и другие потенциальные улучшения – например, связанными с затягиванием игр и обеспечением обзора. Сюда относятся и осадные миньоны с оракулом – больная тема для многих игроков ARAM.
Поддержка
Говоря о режимах, постоянно упоминается о том, как затратно поддерживать их в актуальном состоянии. Инструменты разработки Лиги оптимизированы для Ущелья призывателей, поэтому создание и поддержка нового режима напоминают вбивание квадратного колышка в круглое отверстие. Нужно не только следить за работоспособностью новых чемпионов, предметов и других элементов в режиме, но и выполнять профилактику – менее заметную, но тоже важную.
Например, исправление ошибок Ущелья призывателей мало влияет на большинство режимов. Кроме того, баги, которые проявляются только в режимах, обычно требуют больше времени на исправление – особенно если режим сильно отличается от классического Ущелья. Чем специфичнее ошибка, тем сложнее ее устранить, так как инструменты разработки плохо работают в системах, которые лежат в основе режимов. Это еще одна причина, почему «Все за одного» и У.Р.Ф. возвращаются так часто – действие обоих происходит в Ущелье призывателей, поэтому поддерживать их не так затратно.
Но есть и хорошие новости. Во время разработки «Книги абсолютных умений» сразу сделано все так, чтобы режим было легко поддерживать. Именно поэтому можно увеличить набор доступных заклинаний на 70%, не тратя на это в 1,7 раза больше времени, чем ушло на изначальную разработку. Более того, технологии «Книги абсолютных умений» пригодятся и в будущих режимах. Теперь в распоряжении интерфейс выбора, улучшенные инструменты для мониторинга производительности и потребления памяти, а также фреймворк для рандомизации элементов игрового процесса.
Планы на будущее
В данный момент создаются прототипы для следующего режима. Разработка только началась, поэтому подробностей скорее всего придется подождать.
В этом режиме снова пойдет по пути чамплификации. Однако не стоит забывать, что в Лиге есть разные аудитории игроков. Например, «Книгу абсолютных умений» особенно оценили любители ранговых игр, но некоторым другим игрокам хочется чего-то более легкого и кооперативного. В Лигу играют самые разные люди по всему миру, и разработчики хотят угодить как можно большему количеству игроков.
Независимо от того, в каком направлении станут развиваться следующие режимы, разработчики по-прежнему будут стараться как можно дольше поддерживать к ним интерес. Если большинству из игроков не нравится режим – возможно, стоит оставить его и заняться улучшением других или созданием новых.