Я озадачен и потерян в этом ромхаке Super Mario 64

Что будет, если смешать классический 3D платформер вместе с Yume Nikki и посыпать это всё щепоткой условностей в виде «бета-билдов»? Об этом я вам сегодня и расскажу.

Как я к этому пришел

Начало ноября, обычный вечер. Я натыкаюсь на Youtube на довольно занимательное видео с названием What is B3313? - M4m4.

Я озадачен и потерян в этом ромхаке Super Mario 64

Автор видео рассказывает об одном из ромхаков для под названием "B3313" или "Internal Plexus". Мне хватило пяти минут, чтобы закончить просмотр и немедленно начать поиск самого ромхака с утилитой для изменения оригинальной игры. Мне показалось, что ромхак похож на Yume Nikki.

Super Mario 64 Beta Builds + Nintendo Gigaleak

Более двух лет назад кто-то в интернет слил невероятное количество информации и ассетов многих игр Нинтендо. Одной из них была Super Mario 64, в которой нашли модельку Луиджи и разные неиспользованные зоны.

Интересно то, что до этого по интернету ходила фраза "Every copy of Mario 64 is personalized" это значит, что многие игроки, играя в Super Mario 64, помнят построение замка, нахождение картин, немного иным. Поэтому, когда игроки обсуждали игру, создавалось впечатление, будто у каждого своя уникальная персонализированная копия Super Mario 64.

Даже у Миямото была своя уникальная копия<br />
Даже у Миямото была своя уникальная копия

Подробно об этом я здесь рассказывать не буду. Очень длинная и странная тема, с большим количеством выдумок и бреда. Но среди бреда есть свои добротные работы. Вам просто стоит помнить об этом факте как об одной из причин создания ромхака.

После этого по интернету начала гулять информацию о том, что у Нинтендо были особенные «бета-билды», с разными датами сборки по типу 1995/07/29. Опять же, это всё выдумки фанатов выдумки и фантазии поклонников, которые на потеху другим фанатам нарочно придавали игре пугающий окрас.. Чем бы дитя не тешилось, ли бы не...

Один из кадров бета-билда<br />
Один из кадров бета-билда

На самом деле бета-билды существуют — кадры их них показывали на E3. Вот на них и показывались кадры с таких версий. В общем, суть вы теперь точно уловили. Перейдём к более важному, лично для меня, моменту.

Yume Nikki

Википедия скажет вам, что Yume Nikki это сюрреалистический квест, сделанный на RPG-Maker'e. Я же вам скажу, что это уникальный опыт для каждого, кто играл и не смотрел прохождение. Вообще, эта игра заслуживает отдельной статьи, поэтому здесь я расскажу кратко о том, что из себя представляет это творение.

"Yume Nikki" или «Дневник Сновидений» это ещё один взгляд на подсознание и фантазию человека. В игре вы ходите по дивным мирам снов пятилетней девочки по имени Мадоцуки. Уникальность миров в том, что в них присутствуют свои, другие миры, и этих миров может быть несколько.

Каждый из этих миров ощущается иначе, там своё «настроение» и свои законы. Но самое главное то, что они переплетены между друг другом. Можно из одного небольшого подмира перейти в другой большой мир, в которой ты мог бы попасть раньше, но тебе он просто не попадался или ты даже не пробовал туда зайти.

В этих мирах очень просто запутаться.

А теперь представим, что это всё выполнено не в изометрическом 2Д, а в полноценном 3Д и в сеттинге платформера Super Mario 64. Вот так мы, наконец-то, приближаемся к нашему ромхаку — B3313.

Если вас заинтересовал этот ромхак, то пожалуйста, поиграйте в него сами в свободное время. Оставляю ссылку на ромхак здесь. Дальше я расскажу о похождениях и игровом опыте, поэтому выбор за вами — портить себе впечатления или нет.

Господи, где я вообще?

Первые минуты я решил себя вести так, будто играю в обычную версию Super Mario 64. Это стоило мне «жизни». Я оказался в неизвестном коридоре и непонятном месте. Желание было одно: вернуться в изначальную точку. Вместо этого я нашел другую большую комнату с множеством картин. В итоге запрыгнул в ближнюю из них и получил первую звезду.

Как думаете, что произошло дальше?
Если вы подумали что я вернулся в начальное место, то вы неправы.
Если вы подумали что я вернулся в место в котором оказался из-за смерти, то тоже неправы.
После сбора звезды я оказался в совершенно новом месте.

У Yume Nikki мир создан таким образом, что основные миры и подмиры связаны между друг другом, они специально задуманы таким образом чтобы игрок мог из некой точки А попасть в точку В. У В3313 всё сделано немного наоборот и особой связи между мирами нету. Потому что когда ты попадаешь в ту или иную картину у тебя всегда есть четыре выхода:

  • Выйти из уровня путём меню паузы, попадая в один из трёх холлов;
  • Умереть на уровне и попасть в холл, в который ты всегда попадаешь после смерти;
  • Собрать звезду и попасть в холл, в который ты всегда попадаешь после собирания звезды;
  • Получить ключ и попасть в холл, в который ты всегда попадаешь после получения ключа.

Расскажу о трёх холлах. Когда Марио заходит впервые в замок, он попадает в первый входной холл замка. Остальные два холла можно и не заметить, если их не изучить. Второй холл отличается картиной водного мира, которая скрывается за правой дверью. Третий холл ведет к ещё одному полноценному холлу, который скрывается за левой дверью вместо картины снежного мира.

При попытке подняться на второй этаж игрок увидит следующее:

  • Первый входной холл замка приведёт в холл второго этажа, в который ты попадаешь после сбора звезды;
  • Второй входной холл замка приведёт в коридор с картиной Боузера;
  • Третий входной холл замка приведёт в коридор с картиной Боузера.

Здесь не хватает двух вещей: холла после смерти и холла после получения ключа. В холл после смерти можно попасть только через коридор первого входного холла на первом этаже, в который ведут две двери посередине.

В холл после получения ключа можно попасть через задний вход замка снаружи. После попадания в задний ход нужно пройти три длинных прямых коридора и свернуть в первую дверь, которая находится справа от игрока.

Всего этого я, конечно же, в начале своих похождений не знал. Я решил уйти как можно дальше, попробовать изучить разные пути. Побродив немного по замку я нашел холл с красной аурой. Правую дверь я не смог открыть, поэтому решил запрыгнуть внутрь напольных часов.

После возвращения назад, я решил побыть в самом начале, запрыгнув в одну из картин водного мира. Решение оказалось верным, ибо там я нашел большую зелёную кнопку, которая обычно в Super Mario 64 активирует все остальные зелёные блоки, чтобы они выдавали металлическую шляпу.

Но дальше, я нашел какую-то оранжевую кнопку, активировав её игра мне сказала что я собрал 100 монет, но это было не так. Я решил забрать звезду, но вместо одной я получил целых пять. И что произошло дальше? У меня забрали шляпу. Ромхак будто не останавливался и удивлял игрока любыми изощрёнными способами. А это лишь начало.

We Need To Go Deeper

После кражи века, я решил выйти наружу. Вокруг замка Пич есть вода и в ней есть несколько проходов. Один из них вёл к канализации, но проблема оказалась в том, что я находился внизу плавая в воде, но можно заметить, что сверху есть поверхность, по корой можно ходить. Проблема в том, что Марио, при выпрыгивании из воды, набирает недостаточное количество высоты для того, чтобы ухватиться за уступ выше.

Однажды потерявшись, зайдя в какой-то коридор во тьме, вдалеке, я увидел одинокую трубу, которая так и манила меня. Ну хорошо, давай залезу. Ага, канализация. Оказался там где я хотел, сверху. Что-что говорите, под ноги смотреть? Неееее, мы так не умеем. Упал вниз, обесценив все свои похождения по замку.

Пару минут отрицания и принятия своей ошибки приводят меня обратно к холлу, который мне уже знаком. Нет. Я начал замечать, что картины в комнатах меняются. И в итоге вместо одной лавовой локации, меня забросило в совсем иную.

Вообще, ромхак позволяет игроку поиграть и за Луиджи, но у него, кроме модельки, изменений нету. Но я всё равно решил побегать за него некоторое время.

В итоге, зайдя в одну из водных картин и проплыв внутри тоннеля, я оказался в локации где можно спустить воду. Последствия выглядели очень странно. Угри будто специально частично были зарыты в землю и всё что ты видел это лишь их головы или хвосты, а некоторые рыбы вообще будто плавали в небесах.

Да, шляпа одновременно у двух братьев пропадает

Самое забавное это то, что в этой небольшой зоне ты можешь получить три звезды, но две из них висят на хвосте у угрей и улетают за карту, и я вообще в душе не знаю как к ним добраться.

За время прохождения я уже победил трёх Боузеров с которых мне выпали ключи, как в обычном Super Mario 64. Но суть была в том, что сам Марио (в нашем случае Луиджи) ещё нигде их не использовал. Снова потерявшись в замке я нашёл коридор с большим количеством дверей и решил проверить первую дверь слева. И водопроводчик впервые использовал ключ. Открывает дверь и... теряет жизнь и оказывается в самом первом холле.

Я понял тебя игра, я понял. Буду дальше потихоньку звёздочки собирать. Но ты смотри мне, я тебя ещё изучу, вот увидишь! Итак, на моём счётчике 37 звёзд. Пора испытать госпожу удачу и снова поисследовать замок. Смерть произошла через минуту, когда я попался на байт в виде одинокой звезды посреди бездны.

Как только я приблизился к звезде, чтобы её забрать, ромхак меня поместил в воду вместе с угрём, который мне нанёс два удара. Я даже не успел среагировать. И вот, я снова в холле, раздумывая о своих действиях и последствиях.

Попытки навести порядок в хаосе

Только после этого, я начал экспериментировать со входами и выходами замка, а также с кнопкой паузы. Всё это время я потратил на проверку начальных дверей и поиска коридоров, в которые меня закидывала игра, после определённых условий.

После этого, в третьем холле я повернул налево, поднялся вверх по центральной двери, попал в другой холл, повернул снова налево, залез в трубу и нашел классический холл замка! Который был один в один как уже в «законченной» версии Super Mario 64!

На этом я решил немного остановиться, пособирать звёзды и выйти наружу. Дело в том, что в бета-версии игры присутствовал задний двор, который отсутствует в финальной версии. Там нас встречал Йоши, который советовал путешествовать по замку Пич и уходить как можно дальше, но рядом с ним была табличка, которая предупреждала игрока, чтобы он не заходил в ближайшую пещеру слева.

Да, мне действительно не стоило туда ходить. Я нахожусь нигде, окружён ничем, а рядом со мной лишь безграничная пропасть, прыгнув в которую я вернусь в один из трёх холлов замка.

Мне казалось что я действительно начинаю понимать работу этого мира. Я снова вышел наружу, нашел один из проходов возле воды, там я нашел синюю кнопку и разблокировал шляпу, которая помогает Марио проходить сквозь прутья и другие виды «заборов».

После этого я нашел холл, в который забрасывало игрока, когда он получает ключи с победы над Боузером, походил там немного. Нашел дверь на задний выход из замка, вернулся обратно в коридор. Походил по дверям в холле, нашел библиотеку и не понял как с ней взаимодействовать. Там летали Бу, я их всех побил, но ничего не изменилось. А ещё умудрился в ней почти потеряться. В одной небольшой комнате.

Через две минуты я нашел какой-то странный переход с замедленной музыкой, небольшим спуском по ступенькам и двойную дверь, которая вела в тёмно-красный «оригинальный холл». Но там нельзя было открыть все двери, кроме центральной верхней.

Решил проломить пол в центре комнаты. Сработало.

После этого я оказался в одном из уровней Боузера, после чего он меня победил, потому что ему в комнату добавили несколько "Вышибал", которые постоянно тебя толкают. И в итоге игрок получает урон от Короля Куп и умирает.

А после этого, я нашел действительно пугающую картину. Я не помню как туда добрался, но скорее всего, это было после одного из похождений по «оригинальному холлу». Меня выкинуло в темноту и вдалеке был ковёр вместе с частью привычного замка, который я видел. Но как всегда, что-то пошло не так.

Часы показывали 23:52 на момент столкновения с этим. Слов нету. Страшно. После этого я выключил эмулятор и полчасика отвлекался, смотря очередное видео в плейлисте "Смотреть позже", время от времени вспоминая в голове эту картину. А это я ещё полностью не изучил мир В3313.

Построение локаций, Музыка и Атмосфера

Выше я уже описывал свои ощущения от того, как устроена карта и соединения комнат в ромхаке. В этом всём есть минус. Холлы замка и картины не связаны между собою, они имеют четыре исхода, которые всегда будут одинаковыми. Максимум в картинах можно уйти немного глубже, что уже напоминает Yume Nikki.

Но весь потенциал кроется в самом замке. В нём запутано всё настолько, что порой ты не понимаешь разницу между самим холлом и картиной. Это выполнено здорово, мне очень понравилось.

C музыкой у ромхака, тоже проблемы. В основном используют оригинальную музыку и изменений в ней по минимуму. Это печалит. Но самая лучшая часть, когда берут музыку из других игр про Марио и меняют ее, делая реарранжировки. Ещё лучше, когда музыка взята из пугающих уровней.

Вот допустим, один из моих любимчиков

Ради эксперимента, решил заменить пару треков ромхака В3313 на треки из Yume Nikki. Результат можно посмотреть ниже.

Название трека: Snow World (немного замедлено)
Название трека: Dark Water

Пара слов об управлении. Я заметил лишь два изменения. Изменился последний прыжок Марио, когда он делает комбо из трёх прыжков. — вместо сальто вперёд он крутится в позе "Т", что не даёт ему возможности цепляться за уступы. Это неудобно. Другое изменение в ударе об землю. Анимация стала быстрее, поэтому управлять Марио стало удобнее.

Итог

B3313 это довольно интересный опыт. Если вы хотите отвлечься на что-то иное, или устали от тех игр, которые выходят в последнее время и готовы испытать удачу — эта игра для вас.

Сейчас у меня 56 звёзд из 150. В интернете есть карта замка, но я не хочу портить себе дальнейшие впечатления от исследования. По ощущениям я исследовал только половину замка, но я не остановлюсь, пока не пройду ромхак до конца.

Если кого-то заинтересовал этот ромхак, напомню о ссылке на Google Диск, пользуйтесь на здоровье. Может вы быстрее меня полностью исследуете мир. Автор ромхака три месяца назад объявил, что в скором времени выпустит полноценную версию 1.0.

  • Хочу выразить огромную благодарность товарищу Сверзилишесу за помощь с редактурой. Без него здесь творился полный бардак.
2525 показов
2.2K2.2K открытий
77 репостов
5 комментариев

Сначала

Ответить

потом

Ответить

У Yume Nikki итак есть 3d версия

Ответить

Да, только она там как обрубок будто. Вместо 12 дверей 4, подмиров ещё меньше стало. Лучше в оригинал играть

Ответить