И за все эти годы я очень хорошо усвоил, как говорится, «правила игры», я понял как играть и что от меня требуется. Другими словами, нам с видеоиграми удалось достичь этакого негласного соглашения: видишь врага — замочи его; к цели ведет одна единственная / верная дорога; для того, чтобы пробраться к месту назначения, нужно найти красный ключ, который откроет красную дверь (а иначе, увы, никак); канализационный люк справа и лестница слева — всего лишь текстуры или неинтерактивные 3D-объекты; игра отберет управление, когда захочет, или, если вдруг отобьешься от запланированного маршрута, запустит разворачивающий скрипт, а персонаж, который не мог без твоей помощи и шагу сделать, вдруг самостоятельно примет моральное решение.
Настоящие творцы сами принимают решение за игрока, как например в The Last of Us
куда уж нам, простым смертным, до творцов)
Комментарий недоступен
понимаю вас, вопрос об искусстве сложный и непростой.
Спасибо, годная статья.
Я б добавил про возможность проявить инициативу, игры именно это отличает от остальных видов искусства.
Ну не нова идея о том, что игры даже близко не используют построение истории через игрока и уходят в кинематографичность, теряя свою идентичность.
В целом старая телега, на самом деле. Но подробная.
Ну и да, рекомендую поиграть в Мор с такими настроениями. Жизнеразрущающий экспириенс.
до мора все руки не доходят, но обязательно попробую.