Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Это перевод. Ссылка на оригинальную статью:

В последние годы многие люди познакомились с «Nier: Automata» и сумасшедшим японцем Йоко Таро, стоящим за ним. Привлекательные персонажи и необычная сюжетная структура принесли много новых поклонников для серии «Nier», и с выходом ремастера «Nier: Replicant» их становится все больше. И хотя многие из фанатов слышали, что сериал на самом деле является спин-оффом первого проекта Йоко Таро под названием «Drakengard» (или «Drag-On Dragoon», как он первоначально назывался в Японии), большинство никогда не смотрели его, считая эту игру отправной точкой ныне широко известного геймдизайнера. И это действительно обидно, потому что даже без «Nier», «Drakengard» является шедевром своего времени, и даже самые слабые места игры можно рассматривать как преднамеренный дизайн, если вы посмотрите глубже в игру.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Йоко Таро в своей культовой маске

Из-за сюжетной структуры игры и отклонений в «Drakengard 2» и «Drakengard 3» от первоначальной идеи, ради последовательности я не буду рассматривать какие-либо другие названия и книги в серии и сосредоточусь исключительно на оригинальном «Drakengard» и некоторой информации из официального путеводителя «Drag-On Dragoon», который вышел одновременно с игрой и был создан для расширения некоторой части истории. Я также буду ссылаться на оригинальный японский сценарий, потому что “смягченная” английская локализация исказила многие оригинальные подтексты. Конечно, статья полна спойлеров, поэтому, если вы хотите сыграть в «Drakengard» самостоятельно, сделайте это, прежде чем читать дальше.

Обложки коробки с игрой и официального путеводителя

История

Несмотря на то, что я всегда предпочитаю оставлять освещение истории для последних разделов, здесь важно, чтобы я начал с нее, потому что это самый оптимальный способ разгадать идею игры и показать, почему она является шедевром. Кроме того, если вы уже завершили игру, вы можете полностью пропустить этот раздел, потому что здесь не будет никакого реального анализа.

Действие игры происходит в средневековом фэнтезийном мире под названием Мидгард, где две сверхдержавы - Союз и Империя - ведут войну за так называемые «Печати» - магические ключи, которые удерживают мир от превращения в хаос. Союз хочет спасти их, в то время как Империя верит, что их разрушением можно призвать “Семена Воскресения”, с помощью которых можно построить новый порядок. Вы берете на себя роль Каима (Caim) – принца, павшего королевства, который хочет отомстить за своих родителей, убитых императорским драконом, и защищает свою младшую сестру Фурию (Furiae), которая является Богиней Печати - женщиной, выступающей в роли последней печати, чья смерть принесет хаос в мир.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Каим и красный дракон

Первая глава начинается во время нападения Империи на Замок Богини, где смертельно раненный Каим встречает красного дракона, так же находящегося на грани смерти. Несмотря на взаимную ненависть друг к другу, они решают заключить договор, чтобы выжить. Магический контракт между человеком и зверем исцеляет их от смертельных ран и дает больше силы, но делает их зависимыми друг от друга: если умирает один, то умирает и другой. Более того, человек так же должен заплатить определенную цену - чувство или способность, - которая оставляет след на соответствующей части тела. Что касается Каима, то он потерял голос и получил зловещую отметину на языке. Исцеленный и наделенный силой, принц спасает свою сестру не только от солдат Империи, но и от Инуарта (Inuart) - бывшего жениха Фурии, который все еще испытывает к ней чувства, но поскольку “богиня не может жить жизнью обычной женщины”, его любовь осталась безответной.

Фурия, Инуарт и Верделет

С первого взгляда сюжет прост: вы - принц, которому суждено спасти мир, помочь слабым и уничтожить злую Империю. Однако это клише начинает разрушаться довольно быстро. По мере прохождения игры персонажи постоянно напоминают вам, сколько солдат вы убили, и вы также видите, что Каим не заботится о людях, которых спасает. И даже кровопролитие не несет ничего хорошего. Инуарт попадает в плен к Империи и получает магическое промывание мозгов, поэтому он заключает договор с черным драконом, чтобы стать сильнее, взамен отдавая свои музыкальные навыки. Он противостоит Каиму и похищает Фурию, чтобы доставить ее в Империю. Главный герой пробирается во вражескую крепость, чтобы вернуть свою сестру, но уже слишком поздно: все печати сломаны, а Фурия убита, что превращает мир в хаос. Каим и его дракон отправляются в столицу Империи, чтобы остановить лидера Культа Наблюдателей (в японской версии - Церкви Ангелов) - таинственной организации, взявшей под контроль Империю, лидером которой оказывается 6-летняя девочка по имени Мана (Manah), одержимая таинственными силами.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Мана

Когда они добираются до нее, Каим хочет убить ребенка, но его останавливает иерарх Верделет (Verdelet) - человек, который должен присматривать за печатями и молиться богам. Он пытается освободить ее от злой силы, но терпит неудачу, в результате чего Мана быстро увеличивается в размерах и становится последним боссом. В конце концов, мир спасен, и новая богиня должна быть выбрана как можно скорее. Красный дракон, который был рядом с ней всю дорогу, добровольно вызвался стать новой последней печатью, потому что ни один человек не может сравниться с ее силой. Она открывается Каиму, что ее настоящее имя – Ангелус (Angelus), и исчезает в воздухе, когда иерарх читает заклинания.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Концовка A

Это может показаться довольно стандартным сюжетом, пока вы не посмотрите титры и не доберетесь до экрана “Остается 4 концовки”. Видите ли, уникальная сюжетная структура «Дракенгарда» заключается в том, что он имеет не только 5 разных концовок, но и 5 сюжетных ветвей, которые существенно отличаются друг от друга. Кроме того, новые ветви дают дополнительную информацию о событиях, произошедших в предыдущих, поэтому история становится все более и более сложной по мере вашего продвижения. Все вышеперечисленное было только маршрутом А, и есть еще четыре, которые нужно завершить, если вы хотите по-настоящему закончить игру и получить полный финал.

Маршруты B и C начинают отклоняться от оригинала вскоре после смерти Фурии. Вместо того, чтобы остановить Ману, Каим идет за Инуартом, который готов воскресить свою любовь силой “Семян Воскресения”. В финале B Инуарту удается это сделать, но Фуриа превращается в чудовище, убивает его и нападает на Каима. И хотя главный герой побеждает ее, другие семена начинают воспроизводить ее копии, и теперь мир принадлежит этой “новой породе”. На маршруте С Каим останавливает Инуарта, который умирает, держа тело Фурии, а Ману пожирают вызванные ею драконы. Затем выясняется, что драконы на самом деле были созданы как слуги Наблюдателей и теперь восстают, чтобы завоевать мир. Ангелус нарушает договор и неохотно сражается с Каимом, потому что в мире драконов нет места людям. Каим побеждает, а затем бросается на поле боя, чтобы встретиться лицом к лицу с ордами выпущенных на волю драконов.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Ending B

Маршруты D и E различаются еще больше, потому что они проходят параллельно маршруту A. Чтобы достичь концовок для них, вы должны закончить несколько новых стихов (так в игре названы подразделы) в оригинальных главах и в 6 совершенно новых главах. Во время них к вашей партии присоединяются 3 новых персонажа, которые также являются партнерами по пакту и на которых вы можете переключаться на некоторое время во время миссий. Леонард (Leonard) - педофил, чьи своеобразные наклонности привели к гибели его братьев. Пытаясь покончить с собой, он был вынужден заключить договор с феей-садисткой, заплатив за это своим зрением. Ариох - сумасшедшая женщина, семья и дети которой погибли во время войны, из-за чего она начала убивать других детей и пожирать их трупы. Она заключила договор с духами огня и воды, отдавая взамен свое плодородие. Сири (Seere) или Провидец - мальчик, чья мать была убита Империей. Чтобы выжить, он заключил договор с големом, потеряв способность стареть. Также выясняется, что он брат-близнец Маны, которую постоянно хвалила его мать, в то время как его сестра всегда подвергалась насилию, а затем была брошена в соседней долине*. Сири чувствует себя виноватым в сложившейся ситуации и хочет спасти Ману.

Леонард, Ариох и Сири со своими партнерами по пакту

Вместе эта ужасающая группа добирается до крепости, где, как предполагается, заточена Фурия. Они делают это вовремя, и Сири узнает Ману, которая теперь является верховной жрицей Культа Наблюдателей. Мальчик пытается вразумить ее, но терпит неудачу, и его партнер по пакту голем убивает девочку. Несмотря на то, что Богиня жива, это уже не имеет значения, потому что Наблюдатели, которые выглядят как искаженные версии херувимов, сами спускаются в мир. Отряд устремляется в столицу, сражаясь с ордами новых врагов. Ариох, одержимую детьми, пожирают Наблюдатели, поэтому Леонард решает остаться, чтобы выиграть больше времени. Он жертвует собой, убивая кучу херувимов, в то время как другие идут дальше. Затем Королева Зверей (по-японски именуемая Матерью-Ангелом), предположительно лидер Наблюдателей, появляется с небес и начинает пожирать само пространство-время. Провидец, у которого технически есть бесконечное время из-за его договора, решает, что он может противостоять Королеве, поэтому Каим и Ангелус ведут ребенка к ней через орды летающих младенцев. Они бросают мальчика и вскоре погибают в небе. Сири приземляется на живот королевы и нарушает свой договор, тем самым замораживая мир во времени, что приводит к окончанию D.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Появление Наблюдателей

И, наконец, концовка E, которая является каноном для серии Nier. Чтобы получить ее, вы должны не только пройти все предыдущие ветви, но и собрать все 65 видов оружия, разбросанных по главам игры и дополнительным миссиям. В ветви Е план Сири проваливается, и завеса пространства-времени разрывается, в результате чего Каим, Ангелус и Королева попадают в современный Токио. Там они противостоят ей в битве песен, и, хотя им это удается, вскоре их расстреливают ракетой японские военно-воздушные силы. Это создает окончательную концовку игры.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Концовка E

Персонажи

Я знаю, что изложение истории было довольно длинное, но оно было необходимо для дальнейшего правильного объяснения. Как вы уже можете видеть, в игре нет по-настоящему положительных персонажей и счастливых финалов.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Каим демонстрирует метку пакта

Каим не заинтересован в спасении мира: ему просто нравится убивать имперских солдат и устраивать кровавую бойню. В одной из глав ветви D партия сталкивается с имперским лагерем, обучающим детей-солдат, и безжалостно убивает их всех. Каим защищает Фурию не потому, что это его сестра или последняя печать, а потому, что ее потеря будет означать победу Империи. Его единственные истинные эмоции – это ненависть и презрение, он не проявляет ни сострадания, ни уважения к врагу.

Ангелусу приходится сражаться с Империей только из-за пакта: она презирает человечество из-за его бесконечных конфликтов и разорения собственных священных мест. И хотя в ветви А она и Каим развивают своего рода извращенную любовь друг к другу, это также происходит только из-за бесчисленных убийств, которые заставили их обоих думать, что они сильны и непобедимы вместе.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Одержимый Инуарт и черный дракон

Инуарт одержим Фурией, но в то же время постоянно ненавидит себя за то, что не так силен, как Каим. Из-за этого его разум легко ломается и контролируется Маной, как только он попадает в плен к Империи. Он сам отдает свою любовь жрице и приговаривает ее к смерти. И даже после этого ему удается усугубить ситуацию слепой безрассудной попыткой воскресить Фурию, которая только разрушает мир.

Фурия, хотя и богиня, не заботится о мире. Она была выбрана одной из них почти случайно и ненавидит эту обязанность. Хотя Инуарт обожает ее, на самом деле она любит только Притязания. В одной из ветвей Мана читает ее мысли, показывая, что она испытывает кровосмесительные чувства к своему брату и “хочет, чтобы он был внутри”. Она стыдится своего желания, но не может сопротивляться ему, оставляя себя в постоянном внутреннем страдании.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Самоубийство Фурии

Верделет, несмотря на иерархию, трус и по-настоящему заботится только о себе. Он почти не помогает партии и только молится богам, ожидая, когда они начнут действовать, вместо того, чтобы делать что-то самому. Перед событиями игры, стремясь получить больше власти, он заключил договор с окаменевшим драконом, заплатив только своими волосами. Этот пакт якобы помог ему получить статус иерарха, но не спас его от трусости и страха.

Для других это еще более очевидно: Леонард - педофил, Ариош - пожирательница детей, Мана - антагонист, психически раненный своей жестокой матерью, и Провидец... Ну, вот тут-то и становится интересно.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Верделет и окаменевшие драконы

Хотя сам Йоко Таро не любит этого персонажа, потому что он слишком добрый и безгрешный, этот мальчик на самом деле создает интересную ситуацию. У нас есть убийца детей, пожиратель детей, растлитель детей, все они объединяются с ребенком, который никогда не может состариться. Это еще больше искажает партийные отношения и заставляет двух членов партии, Ариоша и Леонарда, противостоять друг другу из-за мальчика. Более того, все становится еще сложнее, когда выясняется, что Наблюдатели имеют вид младенцев. Дети-обидчики буквально должны противостоять своим жертвам, чтобы спасти мир.

Тем не менее, что касается характера самого Сири, ну, я бы не сказал, что он настолько безгрешен: он скорбит о Мане и чувствует вину за то, чего не сделал. Он заставляет партию отклониться от своего пути, чтобы найти свою сестру, тратя драгоценное время (и самое забавное, что его дополнительная глава самая длинная из всех подобных).

Но самое интересное, что каждый персонаж встречает свою судьбу, которая является своего рода обратной стороной их собственной истории. Большая часть этого происходит на маршруте D, но есть такие примеры и на других маршрутах: в B - Инуарт убит любовью, которую он восхвалял, в C - Ангелус убита единственным человеком, к которому она испытывала симпатию, в ветви, соединяющей D с Фурией, убивает себя, потому что ее отвергает единственный мужчина, которого она любит. Что касается D: Верделет убит богами, которым он молился, Ариош, пожирательница детей, пожираемая гигантскими детьми, Леонард, “любитель” детей, должен убить многих из них, Каим, убийца детей, убит младенцами в небе, а Сири, отвергнутый своей матерью, находит покой, лежа на Матери-Наблюдателе.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Сири и Мана

Все эти взаимодействия между персонажами и их запутанными судьбами создают действительно интересную и достаточно уникальную историю, хотя игра не углубляется в проблемы каждого персонажа. И это становится еще интереснее, когда вы смотрите на развитие персонажей и на то, как Йоко Таро ломает архетипы клише и даже иронизирует над реальными жизненными ситуациями. Каим - принц падшего королевства, который не обладает никакими классическими качествами принца и обладает только теми, которые обычно присущи маньякам или антагонистам. Ангелус - классический старый мудрый дракон, который не помогает человечеству, а презирает его, тем не менее, влюбляясь в одного из своих сородичей, создавая извращенный роман между человеком и зверем. Фурия - типичная “принцесса в беде”, становится самым яростным врагом в финале Б, ее чувства не к доброму и героическому мужчине, а к садисту и маньяку, который также является ее братом. Инуарт - классический любовник, ищущий силы, чтобы защитить свою невесту, которая приносит объект своей любви врагу, а затем делает ее гибелью всего мира. Верделет - старый религиозный человек, который восхваляет богов и их волю, что служит утешением его фактической трусости и неспособности действовать. Ариош - сумасшедшая мать, которая зашла гротескно далеко, чтобы быть “единым целым с ребенком". Леонард - педофил, который на самом деле должен защищать детей во многих сценах и охранять Сири от того, чтобы ее не съела Ариош. А также Сири и Мана, которые являются прямыми результатами родительской одержимости и жестокого обращения соответственно. И хотя в игре об этом прямо не говорится, Мана может быть нежеланным ребенком-близнецом, и тогда ее ситуацию можно рассматривать как иронию по отношению к родителям, которые презирают и издеваются над лишними детьми, вместо того чтобы просто отдать их заботливой семье. Ирония же заключается в том, что именно этот ребенок в отсутствие любви и заботы приносит разрушение всему миру.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Херувимы готовятся напасть на Ариох

И, в дополнение ко всему вышесказанному, интересно то, что все человеческие персонажи названы в честь демонов. Каим - это явно Каин, Фурия - ссылка на Фурий из греческой мифологии, Инуарт - лидер адских ангелов Юварт, Мана - искра творения в зороастризме, Верделет-церемониймейстер ада, Леонард - Мастер Леонард, Ариох - демон в иудаизме, а Сири - 70-й демон из Малого Ключа Соломона. И это становится еще интереснее, если вспомнить, что в японской версии Наблюдателей называют Ангелами и их внешний вид очень похож на херувимов – ангелов, которые непосредственно служат Богу. Кроме того, единственный дракон, имя которого мы знаем, Ангелус, также является прямой ссылкой на ангелов (в японской версии его имя просто Ангел).

Вся эта информация заставляет вас взглянуть на историю под другим углом. Может быть, Наблюдатели вовсе не злые: видя, что мир погряз в грехах и разврате, они решают уничтожить и возродить его, используя Ману, жертву этого самого мира. И все попытки персонажа спасти этот тонущий корабль только ухудшают ситуацию, так как каждая следующая концовка становится все более и более разрушительной. А - Каим спасает мир, убивая тысячи людей, B - мир настигают "воскресшие" Фурии, C - мир настигают драконы, бывшие слуги Наблюдателей, D - мир навечно застывает во времени, Е - мир полностью разрушен вместе со своими последними обитателями, и вдобавок ко всему параллельный мир безвозвратно поврежден. Это действительно поднимает вопрос о том, кто в этой истории настоящий злодей, а кто герой. Кто пытается спасти неудачный эксперимент, полный грехов и извращений, и кто хочет перезагрузить смертельно больную систему, чтобы начать все заново?

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Наблюдатели и их Королева

Геймплей

Ну, после долгого анализа истории и персонажей мы, наконец, добрались до геймплея, одной из сторон «Дракенгарда», которая всегда считалась слабой, но так ли это на самом деле?

Первое, с чем вы сталкиваетесь, как только входите в игру, - это неуклюжая фиксированная камера, которая, по-видимому, всегда направлена не туда, куда должна. Вы можете оглядеться с помощью правого стика, но только временно, так как камера возвращается в положение по умолчанию, как только вы отпустите стик. Однако даже позиция по умолчанию не всегда находится позади персонажа: у него есть какой-то странный автоматический угол наклона, который поворачивает камеру за спину только в том случае, если вы остаетесь на месте, что, очевидно, может быть фатальным во время боя. Таким образом, единственный реальный способ включить камеру вручную - это использовать кнопку захвата, которая направляет ваше зрение на ближайшего врага. Однако в больших толпах, с которыми вам обычно приходится сталкиваться, это едва ли помогает из-за неуклюжего управления.

Во-первых, единственными двумя способами уклонения от атак врагов являются блокировка с помощью левого триггера и перекатывание вправо или влево с помощью соответствующих бамперов. Однако блокирующие счетчики атакуют только те, которые сделаны спереди персонажа, поэтому ваша спина всегда открыта. А поскольку блокировка также фиксирует камеру, вы никогда не можете быть уверены в своей безопасности. Но как насчет перекатов? Дело в том, что это не дает вам неуязвимость, а просто отодвигает персонажа в сторону, и, опять же, из-за фиксированной камеры вы можете легко перекатиться с одной атаки на другого врага, который нанесет вам удар. Более того, Каим катится соответственно своему положению, а не камере, поэтому весьма вероятно, что вы будете уклоняться в неправильном направлении каждый раз, когда Каим будет стоять лицом к камере.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Наземный бой

Наземные бои и атаки довольно редкие и повторяющиеся. Большую часть времени вы просто спамите квадратную кнопку, чтобы сделать простые атаки, иногда заканчивая треугольником и кругом, который очищает некоторое пространство вокруг вас. Однако сам треугольник является магической атакой, и если вы не успеете вовремя нанести удар, Каим может произнести магическое заклинание, которое полностью истощит шкалу магии, пополняемую за счет убийства врагов основной атакой. Вы не хотите совершать такую ошибку, особенно на более поздних уровнях, сохраняя планку для более опасных врагов. Последнее “комбо”, которое вы можете сделать, - это идти вперед в течение значительного времени, пока Каим не начнет бежать, а затем нажать кнопку атаки, которая заставляет Каима выполнять мощную атаку вперед. Однако ему требуется огромное количество времени, чтобы начать бегать, и небольшое отпускание стика из максимального положения может полностью прекратить бег. Другие кнопки еще более просты: круг переключается на одного из союзников, которые разблокируются только намного позже в игре, правый триггер открывает колесо оружия, запуск приостанавливает игру, при нажатии правого стика открывается фактическое меню, левый стик отключает\включает полосы здоровья над врагами, а крест прыгает, что совершенно бесполезно в игре. Последняя оставшаяся кнопка - select, которая заставляет Каима садиться на дракона, находясь пешком. D-pad вообще не используется.

Помимо наземных миссий, существуют также воздушные миссии (на самом деле, есть еще и “миссии событий”, но в основном это те же наземные миссии, но небольшой длины и с изометрической камерой), которые происходят высоко в небе, и где вы непосредственно управляете своим драконом Ангелусом и не можете спешиться. Квадрат - это одна неуправляемая атака, удержание квадрата - это несколько управляемых атак, треугольник - управляемая магическая атака, крест - бросок вперед, бамперы используются для уклонения и триггеры для блокировки противника. Другие элементы управления остаются прежними. Что касается управления драконом в наземных миссиях, то они в основном одинаковы, за исключением того, что вместо управляемой магической атаки на треугольник Ангелус выполняет мощную атаку по площади.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Воздушная миссия

Что касается системы прогрессии, то она автоматически выравнивается. Чем больше врагов вы убьете с Каимом - тем больше опыта он получит, чем больше врагов вы убьете с Ангелусом - тем больше опыта получит она. Более высокие уровни дают вам больше HP и увеличивают базовую силу атаки для них обоих, однако у Ангелуса также есть несколько форм, к которым она развивается в определенных главах. Аналогичная система прогрессии применяется и к оружию - вы должны убить фиксированное количество врагов, чтобы обновить оружие, что увеличивает его урон и магическую планку. В игре есть 8 видов оружия: мечи, длинные мечи, копья, посохи, топоры, секиры, булавы и молоты, хотя в основном вы будете использовать только первые два, так как они обычно более эффективны и быстры. Каждое оружие имеет отдельное магическое заклинание, хотя некоторые виды оружия имеют одно и то же.

Что касается врагов, то их множество, и некоторые из них просто пушечное мясо, некоторые более жесткие, некоторые невосприимчивы к магическим атакам, а некоторые и вовсе могут стереть половину вашей планки здоровья с 2-3 ударами. Регенерации нет, и вы получаете шары здоровья либо из сундуков, скрытых на уровне, либо, чаще всего, от цепных ударов врагов. И если в начале игра довольно проста, то чем дальше вы продвигаетесь, тем более жесткими становятся сражения. Иногда вы даже начинаете думать, что в игре есть какой-то внутренний разум, который издевается над вами внезапными атаками врагов или заканчивает вашу цепочку прямо перед тем, как появляется исцеляющий шар. Сражения с боссами в основном происходят в воздухе, и они довольно жесткие, потому что от некоторых из их атак едва можно уклониться и они могут отнять большую часть вашей шкалы здоровья.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Экран выбора оружия

Из всего вышесказанного вы можете подумать, что боевка и игровой процесс очень повторяющиеся и неприятные, и это действительно так. Но разве это плохо для игры? Что ж, это одна из уникальных сторон Дракенгарда: Йоко Таро сделал слабость игры своей сильной стороной. Война - это не весело, так же как и игра, изображающая ее. Дракенгард - это бесконечная повторяющаяся кровавая баня насилия и страданий. В то время как другие игры, казалось бы, забывают о количестве оставленных трупов, здесь это играет жизненно важную роль. В наши дни люди привыкли к регулярным убийствам в играх и воспринимают это как должное. Вы также начинаете Дракенгард, как обычно, думая: “Ну, империя-враг, поэтому я могу спокойно убивать ее солдат”. Вы убиваете сотни врагов, но слышите не ободряющие реплики, чтобы продолжать, а комментарии о жестокости и кровожадности Каима (и игрока). Ты убиваешь, убиваешь и убиваешь, и в конце концов заканчиваешь все хорошо. Вы убиваете дальше, но каждый раз получаете все более и более несчастный конец, пока полностью не уничтожите мир.

В этом смысле все игровые решения имеют смысл. Война не может быть приятной, война болезненна и трагична, как и игра о войне. Вы многократно убиваете врагов, умираете бесчисленное количество раз из-за неудобного управления\нечитаемых атак\неуклюжей камеры, ярости, но перезапускаете и убиваете больше, надеясь получить лучший конец истории, но вы этого не делаете. Игра, в которой вы убиваете тысячи людей, не может иметь счастливого конца. Насилие ничего не решает и только усугубляет ситуацию.

И самое уникальное во всем этом то, что вы не распознаете все эти скрытые смыслы и сообщения при первой загрузке игры. Вы считаете это еще одной японской легкой фантазией с драконами и магией и продвигаетесь вперед, убивая и убивая, пока не дойдете до конца и действительно не поймете, что вы сделали. Во всем, что произошло к концу игры, виноват только Каим... и игрок. Это также ясно показано в главе 5, где империя использует некромантию, и мертвые солдаты воскресают снова. Они намного мощнее обычных, постоянно блокируют и парируют ваши атаки и могут легко убить вас несколькими ударами. Это сильно контрастирует с предыдущими главами, где вы легко убили сотни человеческих солдат, которые едва причинили вам боль: теперь все они снова восстали, и это только ваша вина. Более того, в ветви D вы узнаете, что странные красные глаза, которые есть у всех имперских солдат, являются признаком контролируемого ума, поэтому вы на самом деле убивали невинных людей, которые не осознавали, что они делают. Это также великая аллегория о войнах, которые ведет человечество: солдаты слепо следуют приказам своего командования, не понимая полной картины и истинных целей, стоящих за конфликтом.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Одержимые солдаты империи

Вся игра представляет собой своего рода иронию и разрушение общего изображения войны и прославление милитаризма. В убийстве нет никакого удовольствия, только повторение и боль, которые лишают вас эмоций и заставляют вас идти дальше за каким-то мистическим счастливым концом, который никогда не наступит. На войне нет героев, только раненые и разбитые души, которым каким-то образом удалось пережить бойню и выйти победителями. Вы выбираете одно конкретное оружие, потому что думаете, что оно убивает лучше, и чем больше вы убиваете с его помощью, тем лучше вы им владеете. Чем больше вы убиваете и выживаете, тем более жестким и непобедимым вы становитесь. Все это в значительной степени отражается как в сюжетной, так и в игровой системах игры. Кроме того, Дракенгард также разрушает шаблонные фэнтезийные темы (многие из которых были созданы широко популярной Final Fantasy), где магия и драконы ассоциируются с чем-то добрым и мудрым. Здесь они просто еще одно средство убийства и разрушения, как это было бы в настоящей войне. Принцы и принцессы-маньяки и кровосмесители, влюбленные и добросердечные-марионетки и потребители времени, а компаньоны-психически раненые отчаявшиеся люди, которые следуют за вами только потому, что сами все потеряли и им некуда идти.

Музыкальное сопровождение

"Добро пожаловать в мир без песен", - фраза, произнесенная Инуартом после того, как он заключил договор с черным драконом, которая прекрасно описывает, что такое музыка Дракенгарда. Это саундтрек, который вы не будете добавлять в свой плейлист и слушать позже. Не потому, что это плохо, а потому, что это одно целое с игрой. В нем есть очень тревожные мотивы и повторяющиеся последовательности, которые застревают в вашем уме. Прежде чем идти дальше, я бы очень посоветовал вам послушать некоторые мелодии самостоятельно. Самые выдающиеся из них: Выращивание крыльев, Выбор оружия; Первая глава ~ На земле; Пятая Глава ~ В небе, Часть Первая; Пятая Глава ~ Над Землей, Часть Первая; Одиннадцатая Глава ~ В небе, Часть Первая; Двенадцатая Глава ~ Закрытие; Тринадцатая Глава ~ Закрытие; Окончание С. И если вы действительно хотите почувствовать атмосферу, попробуйте послушать их в течение некоторого времени, а затем опишите свои чувства.

Итак, еще одним критическим моментом Дракенгарда была его простая и повторяющаяся музыка, которая быстро проникала в ваш разум и быстро утомляла. Однако именно это и должна была делать эта музыка. По сравнению с другими названиями, где саундтрек является тонким усилением истории и атмосферы, в Дракенгарде он является неотъемлемой частью событий. Это неприятно и повторяющееся, и точно так же, как война, происходящая на экране, - идеальная мелодия боевых убийств и страданий, а также извращенного ума и внутренних эмоций Каима. Наиболее яркими композициями в этих терминах являются: Первая глава ~ На Земле; Третья Глава ~ На Земле; Часть первая; Пятая глава ~ Над Землей, Часть Первая.

Однако, помимо этой агонии войны, в Дракенгарде есть и другой тип музыки, тот, который воспроизводится ближе к более поздним концовкам игры. Это очень странная смесь высоких нот и психоделических мотивов, которые глубоко проникают в ваше сознание, являясь единственными истинными мелодиями для странных и сюрреалистических финальных концовок игры. И самой влиятельной из таких композиций, конечно же, является Тринадцатая глава ~ Закрытие, которая не только подыгрывается, но и технически сочиняется игроком, поскольку они пытаются выиграть в битве песен - финальной битве босса с Королевой-наблюдателем в финале E. Это приносит совершенно новый геймплей ритмической игры, где вы должны вовремя нажать две кнопки, чтобы противостоять голосовой атаке королевы, и любой пропущенный моментально убивает вас. Эта финальная битва полностью игнорирует прогресс игрока и заставляет его приспосабливаться к новым условиям, как и сама концовка, которая вытаскивает вас из обычного мира фантазий и погружает в реальность. Первоначально предполагалось, что это будет шутка для тех, кто играл на 100% вне игры, но она была сыграна настолько серьезно, что привела к совершенно новой франшизе Nier, полностью управляемой Йоко Таро. Сама концовка композиции похожа на другие, такие как Двенадцатая глава ~ Закрытие или Окончание D. Извращенная навязчивая психоделическая мелодия, которая царапает глубину вашего разума, заставляя вас сомневаться в реальности, и все же имеет какой-то успокаивающий мотив и странную красоту.

И, конечно же, я должен был упомянуть главную песню “Растущие крылья” и ее оригинальную версию “Истощенные”, сыгранную в финале Б. Скрипки на пределе своих возможностей, постоянный повторяющийся паттерн, бесстрастный вокал, певец, отделенный от мелодии, странное смешение, тексты о кровосмесительных чувствах, создающие странную страшную и в то же время замечательную композицию, которую хочется повторить. Это истинное полноценное описание того, что такое Дракенгард. Жестокое, мрачное произведение искусства о человеческих грехах, ненависти и жажде крови, и все же такое полное странных значений и символизма, рисующее зловеще ужасную полную картину странной извращенной красоты, которая заставляет вас возвращаться к ней снова и снова.

Drakengard OST обложки

Это не игра о наслаждении, это игра об убийстве и геноциде, где вы являетесь исполнителем, и музыка прекрасно представляет это. Отказавшись от всех основных приемов и техник, композиторы создали истинный звук войны и психопатии, который эхом отдается в ваших ушах и застревает в вашем сознании. Он не пытается быть простым красивым саундтреком, который вы покупаете и наслаждаетесь после игры, это неотъемлемая часть игры, и одно не может существовать без другого.

Атмосфера

Итак, если вы прочитали все вышесказанное, я не думаю, что есть необходимость подробно объяснять, что такое атмосфера Дракенгарда. Начавшись как тусклый бесцветный взлом с одной кнопкой, Он превращается в удручающую вечную цепь насилия, которая не приводит ни к чему хорошему. Удивительно, но даже ограничения аппаратного обеспечения PS2 сделали игру немного лучше и атмосфернее. Постоянный военный туман, низкая дистанция рендеринга, пустые уровни. Все это создает ощущение огромной пустоши, выжженной и замученной войной.

Размер карты и методы достижения оружия также играют огромную роль. Вы видите на поле несколько сотен вражеских юнитов и пытаетесь убить их всех, думая, что это поможет вам прогрессировать. То же самое касается разблокировки оружия: обычно вам приходится убивать определенных врагов на карте, продолжать кровопускание в течение некоторого времени или просто убивать всех за короткое время. Никаких цивилизованных или умных способов их получить. Оружие предназначено для убийства, и поэтому вы делаете это, чтобы получить его.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Карта взорванного замка

В конце концов, графика обесцвечена, музыка тяжелая, геймплей повторяющийся, сюжет удручающий – все это создает неповторимую атмосферу Дракенгарда. Война не увлекательна - игровой процесс не веселый, музыка не приятная, история не позитивная. В то время как все другие основные игры пытаются дать вам мотив пойти дальше и развлечь вас механикой, Дракенгард просто бросает вас в повторяющуюся кровавую баню, и только игрок решает пойти дальше и принести хаос в мир, зная только язык убийств и насилия.

Посыл

Итак, это был длинный анализ ключевых аспектов Дракенгарда, но что действительно делает его таким выдающимся. что его действительно можно назвать шедевром? Хорошо...

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Официальный рекламный плакат

Серьезность и Послание

Хотя в 2000-х годах уже было несколько сильных произведений, которые рассказывали сложные истории, в то время игры все еще считались просто забавным случайным способом времяпрепровождения, далеким от полноценной формы искусства, как они рассматриваются сейчас. И Дракенгард был одной из тех игр, которые разрушили это клеймо, рассказав зрелую историю с сильным посланием о войне и насилии, игру, которая показала, что игры не должны быть веселыми и приятными.

Разрушение Стереотипов

Помимо просто зрелой истории, Дракенгард также разрушил несколько давних стереотипов о персонажах и фантастических историях. Персонажи отклоняются от архетипов, на которых они были основаны, история развивается с каждой новой разблокированной ветвью, и игрок является не спасителем, а главным виновником мирового хаоса, чьи действия только причиняют больше страданий, когда они пытаются продвинуться дальше.

Смелый ход

Хотя многим людям на самом деле не нравится Дракенагрд, потому что он просто нарушает все возможные табу, чтобы быть как можно более выдающимся, дело в том, что даже просто это было едва ли возможно для игры AAA в 2000-х годах. И Дракенгард не только сумел это сделать, но и создал интересную оплетку этих табу с точки зрения взаимодействия персонажей и их судеб в темном мире.

Минусы Становятся Плюсами

Йоко Таро-настоящий гений, потому что ему удалось превратить кажущиеся очевидными слабые места игры в сильные заветы для послания. Повторяющийся и скучный клон Воинов Династии, а также хорошая копия Ace Combat-все это стало инструментами для передачи его личных видений и идей, которые не будут работать с приятным геймплеем и веселыми сражениями.

Личное видение

Йоко Таро никогда не должен был быть сценаристом или даже разработчиком игр. Он окончил университет дизайна и нашел свою первую работу в качестве создателя CGI в Namco. Он получил должность директора Дракенгарда почти случайно, и все же он прекрасно выполнял свои обязанности. Он видел недостатки игры и ее непоследовательность и сделал все, чтобы предотвратить ее провал. Более того, не имея никакого писательского опыта и мастерства, он сумел создать глубокую и зрелую историю, полную скрытой символики и уникальных поворотов. История, написанная не по клише и стандартам, а по личному восприятию и таланту писателя.

Все Это Было Спланировано?

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Cavia – разработчик Drakengard

Первоначально планировалось, что Drakengard будет копией Ace Combat, но с драконами и фэнтезийными настройками, а позже было решено также провести наземный бой, похожий на Dynasty Warriors, потому что второе название этой серии было довольно успешным в Японии. У команды были серьезные проблемы с соединением воздушного и наземного геймплея, поэтому, в конце концов, все, что получил Square Enix, было прекрасным боевым клоном Ace с драконами и очень посредственным клоном Dynasty Warriors. И вот тогда пришел Йоко Таро.

Первоначально он был назначен арт-директором Drakengard, но его искусство не произвело впечатления на команду. В то же время предполагаемый режиссер Такуя Ивасаки покинул проект из-за большого объема работы с другими играми, поэтому Таро получил эту должность. Он сразу увидел нестыковки игры и понял, что без выдающегося сюжета у нее ничего не получится. Итак, он начал писать глубокий и зрелый сюжет, который исследовал обычно запретные темы и превратил повторяющиеся боевые действия и насилие в конкретные элементы, которые содержали послание.

И в этот момент Дракенгард мог легко потерпеть неудачу, потому что даже Таро боялся, что с таким количеством контента для взрослых игра будет отменена или сильно сокращена, поэтому он послал одного из членов команды непосредственно в Sony, чтобы получить одобрение. Чудесным образом, к тому времени Sony уже получила много запросов, поэтому они одобрили Drakengard, даже не посмотрев, что это такое.

В конце концов Таро получила полную творческую свободу и контроль над проектом, и он использовал ее до предела. Он известен своим способом написания сценария: он начинает с конца, создает несколько наиболее эмоциональных моментов в сюжете, а затем культивирует историю вокруг них. Несомненно, что Дракенгард был одним из факторов, повлиявших на такой стиль, так как ему пришлось работать над историей вокруг уже созданного геймплея, который также был не очень радостным. Он идеально приспособил его к своим мрачным видениям и идеям, создав действительно выдающийся проект. Тем не менее, даже с одобрения Sony, развитие было далеко не гладким: консультативный совет игры постоянно просил вырезать большую часть зрелого контента, что создавало очень напряженную атмосферу и стало одной из причин, по которой Таро не хотел работать над сиквелом.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Оригинальная японская обложка игры

В целом, игра была выпущена 11 сентября 2003 года в Японии под названием Drag-On Dragoon и быстро попала в чарты продаж и получила признание критиков из игровых журналов, которые высоко оценили ее историю прежде всего. Западный релиз также планировался позже, однако именно здесь все стало довольно странным.

По какой-то причине те, кто отвечал за локализацию, решили изменить название на Drakengard, несмотря на то, что Drag-On Dragoon является буквальным определением того, что такое игра, и, что более важно, подвергает цензуре большинство диалогов и смягчает зрелый и удручающий стиль игры. Из-за этого некоторые сцены просто оказывали более слабое эмоциональное воздействие, а некоторые прямо становились нелогичными. И ирония всего этого заключается в том, что игра уже получила рейтинг M (17+) из-за крови и насилия, поэтому отсутствие нескольких строк об инцесте, педофилии и каннибализме ничего не сделает, но повредит сюжету. Так и случилось...

Хотя оригинальные идеи и серьезный тон игры все еще присутствуют, отсутствие зрелых тем и сильных диалогов делают историю менее интригующей (и заставляют игроков использовать сторонние источники для понимания сюжета), тем самым только обнажая непоследовательность и повторяемость геймплея, который на самом деле работал в оригинальном японском сценарии из-за истории. Тем не менее, игре удалось получить довольно положительные отзывы, которые, хотя и критиковали ее скучный геймплей и устаревшую графику, высоко оценили зрелый стиль и уникальность сюжета для такого рода игр.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Критический прием со стороны различных издателей

В конце концов, несмотря на все трудности, Йоко Таро удалось создать выдающуюся игру, которая превратила свои минусы в плюсы и передала сильный сигнал широкой аудитории со всеми ее аспектами. Хотя развитие событий было далеко не гладким, Таро все же удалось создать действительно уникальную и выдающуюся историю, которая содержит множество скрытых деталей и символов. Дракенгард со временем стал культовой игрой и по сей день считается одним из самых глубоких произведений Йоко Таро.

Ремастер?

Хотя маловероятно, что такая старая нишевая игра получит ремастер, но, принимая во внимание лихорадку ремастеринга последних нескольких лет и недавний переиздание Nier: Replicant- вы никогда не знаете. Итак, здесь я просто размышляю о вероятном ремейке, и особенно о вопросе о том, суждено ли игре иметь плохой и повторяющийся геймплей по замыслу, чтобы передать свое послание, и ремастер не может его изменить?

Ну, вообще-то, я так не думаю... Нет, все, что я написал выше, все еще имеет значение: игра предназначена для того, чтобы показать реалии войны, и она делает это идеально. Однако давайте проведем некоторый анализ и разберем ключевые элементы. Вы можете передать сообщение несколькими способами: через игровой процесс, графику, музыку, историю и т. Д. - Дракенгард делает это через все это. Но это не обязательно делать именно так, и некоторым играм все же удается сохранить серьезный тон наряду с интересным геймплеем. Еще одно важное различие между видеоиграми и другими формами искусства и медиа заключается в том, что конечный получатель (игрок в этом отношении) является не просто свидетелем событий, а их реальной частью. Они ассоциируют себя с главным героем и могут в какой-то степени влиять на его решения. И эта связь между игроком и персонажем играет важную роль в игровом дизайне, поскольку она жизненно важна для создания атмосферы и усиления эмоционального опыта.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Каим и Ангелус

Итак, что мы знаем о Каиме? Он-бессердечный маньяк-садист, который наслаждается убийствами и кровопролитием. Итак, почему игрок не должен этого делать? Это сделает связь между игроком и персонажем намного сильнее, так как они оба будут наслаждаться боевым процессом. Вы можете возразить, что это разрушит первоначальную идею игры, но, пожалуйста, позвольте мне закончить. Да, если игровой процесс просто улучшится, сообщение будет повреждено, однако, кто сказал, что мы можем изменить только игровой процесс? Да, весь сюжет нельзя переписать, но нам это и не нужно. Основная идея состоит в том, чтобы сделать игровой процесс веселым и приятным, подчеркивая при этом тот факт, что Caim (и игрок соответственно) убивают людей и наслаждаются этим. Поскольку ремастеру потребуется правильная анимация лица и высококачественный звук, голос за кадром все равно придется перезаписать, так что не будет никаких проблем с добавлением дополнительных строк (и исправлением неприятной цензурированной локализации).

В этих терминах игра по-прежнему передает послание через сюжет, графику и музыку, в то время как игровой процесс отклоняется от него, контрастируя с остальной частью игры. И это именно то, что окажет влияние: к концу игры игрок поймет, что только они принесли хаос в мир, и, более того, они наслаждались этим! Оригинальные игровые комментарии к банальности тысяч убийств, казалось бы, остались незамеченными в играх, и с такой концепцией этого комментария будет еще более достаточно. Игрок начинает игру как обычно и наслаждается ею, пока не дойдет до конца, чтобы понять, что все эти убийства имеют последствия.

В конце концов, переработанный геймплей и отшлифованный сюжет в ремастере могут сделать Drakengard еще более значимой игрой, с гораздо более глубоким опытом и сильной связью между игроком и главным героем. Опять же, нет необходимости переписывать историю, только отшлифовать некоторые ее аспекты и, возможно, немного расширить в некоторых местах, если Таро сочтет это подходящим. Ну и, конечно же, исправить зловещую локализацию, переведя оригинальную японскую письменность как можно точнее, тщательно сохранив значения и символы, помещенные Йоко Таро.

Личное послесловие

Эта статья заняла у меня много времени и сил, поэтому я буду бесконечно рад, если она вам понравится, оставьте комментарий и поделитесь с другими поклонниками Drakengard, японских игр или просто своими друзьями. Первоначальная идея пришла мне в голову около месяца назад, когда я впервые закончил Дракенгард и много думал об этом. Однако я колебался, писать ее или нет, и несколько раз сдавался, потому что не был удовлетворен ее потоком и не имел ни малейшего представления о том, где опубликовать финальную часть. Тем не менее, я дал ему последний шанс, сохранив идею, что многие люди просто не знают об этой жемчужине игровой индустрии или считают ее просто посредственной отправной точкой для Nier. И, в конце концов, я здесь. Хотя я все еще чувствую, что упустил некоторые детали и мог бы написать лучше, я вполне доволен конечным результатом. Я знаю, что, возможно, я зашел слишком далеко в защите некоторых минусов игры, назвав их “преднамеренным великим планом Йоко Таро”, в то время как они являются очевидными недостатками. Конечно, ничто не идеально, и Дракенгард не исключение, но уникальность и выдающаяся история делают его своеобразной жемчужиной, к которой можно смело относиться как к шедевру своего времени.

Я также хотел бы выделить некоторые видео и статьи, которые вдохновили меня на написание этой книги, а также послужили источниками для некоторой информации.

Во - первых-простое повторение истории, но полезное для ее изучения или запоминания ключевых моментов.

Во - вторых-отличный видеообзор-анализ игры, казалось бы, самый достаточный на Youtube.

Третье - сильный анализ того, почему игра заслуживает вашего внимания.

Четвертое - тщательный обзор сюжета, мира и персонажей игры.

Пятое - конечно, главная отправная точка для анализа, так как в нем содержится много информации о персонажах и заметках разработчиков.

Дракенгард: шедевр, в который вам не понравится играть. Полный анализ игры

Группа вместе

Большое спасибо за чтение! Поставьте лайк и поделитесь этой статьей, чтобы больше людей узнали о Drakengard. Вы можете смело использовать ее части, если вам нужно (просто оставьте ссылку на оригинал), но, пожалуйста, не копируйте его слово в слово или, по крайней мере, спрашивайте меня, если вы хотите сделать это по уважительной причине.

Все изображения Drakengard взяты из официальной вики или прямо из игры.

Ссылка на оригинальную статью:

1111 показов
8.4K8.4K открытий
11 репост
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это надо Мише из Customstories направить, а то он уже который год (не)Краткий экскурс рожает.

Ответить

"Однако блокирующие счетчики атакуют только те, которые сделаны спереди персонажа"
И так вся статья. Хоть бы поправил после гугл транслейта.

Ответить

Перевод жесть и воды много, но таки прочитал.
Таро будто проверял насколько может далеко зайти. Видимо, продажи игры показали, что только до артхаусного трэша.

Ответить