История реалистичных автомобильных симуляторов и их применение в реальной жизни

Автосимуляторы - довольно популярный жанр, менее популярный чем аркадные гонки конечно, однако игры данного жанра все равно важны для игровой индустрии. В этой статье я хочу вам рассказать их историю, и для чего игры данного жанра применяются в реальной жизни.

Скриншот из игры Euro Truck Simulator 2
Скриншот из игры Euro Truck Simulator 2

Начать я хотел бы с истории самого жанра автосимов. Сразу учту, что тему аркадных гонок я не затрону, а поэтому казалось бы логичный и самый первый вариант который вообще приходит в голову — серия Need for Speed — здесь освещён не будет, ибо к симуляторам она относится постольку-поскольку. Однако стоит упомянуть, что именно NFS популяризировала жанр гонок.

История жанра

Первые гоночные игры появились ещё в 1970х годах, но пожалуй первым гоночным симулятором с элементами реалистичности (на тот момент, конечно) стал Revs, вышедший в 1984. Игра представляла собой ралли на болидах, с трёхмерным окружением, возможностью настройки аэродинамических параметров болида и возможностью съезжать с трассы. На самой трассе присутствовали неровности. Игра была довольно сложной для своего времени, и были трудности уместить весь код в оперативную память компьютера. Поэтому часть кода была отображена на экране, но дабы игрок этого не замечал — цвет букв был синим, дабы код не был заметен на фоне неба.

Геймплей Revs

Также стоит отметить вышедший на DOS в 1989 году симулятор «Indianapolis 500: The Simulation». Его разрабатывала студия Papyrus, и особенность игры заключалась в возможности настраивать параметры автомобиля, которые напрямую влияли на игру. Также была введена система повреждений автомобиля, и возможность выбирать из нескольких машин. Затем, от этой же студии вышла линейка игр IndyCar Racing.

А затем, от всё тех же Papyrus в 1998 году вышел симулятор опередивший своё время, Grand Prix Legends. В нём была хорошо проработанная симуляция, удобное в отличие от собратьев по жанру управление. Также в нём был полностью воспроизведён сезон 1991 г. в Формуле 1. Игра имела мультиплеер по локальной сети. Гонка долго удерживало лидерство на рынке автомобильных симуляторов.

И в том же, 1998 году на PlayStation в США и Европе вышла первая часть легендарной серии игр Gran Turismo. В игре уже тогда было два, де-факто, совершенно разных режима - аркадный и реалистичный. Реалистичный представляет из себя режим карьеры, игроку изначально дается определенное количество денег, на которые он покупает подержанный авто, а затем получает на них лицензии. В следующих частях практика не особо изменилась, также был аркадный и реалистичный режим. В игре были вымышленные трассы (в последующих частях уже заменены на реальные), и уже тогда присутствовала возможность тюнинга автомобиля, причем у каждой машины была своя "карта" тюнинга. Игра тогда стала самой продаваемой на Playstation 1, и получила высочайшие оценки от критиков и игроков. И пожалуй именно благодаря ней на консолях стали появляться реалистичные автосимуляторы, а эта серия до сих пор остается одним из лидеров в этом жанре.

Скриншот из игры Gran Turismo (1998)
Скриншот из игры Gran Turismo (1998)

Спустя год, в 1999 году на свет появилась Midtown Madness - с большим открытым миром и интернет-мультиплеером. В мультиплеере были добавлены более реалистичные повреждения автомобилей и несколько режимов: игра за полицейского/грабителя и режим Захват флага. Графика была потрясающей на тот момент, карта представляла собой воссозданный в игровом мире Чикаго, по которому можно было передвигаться без построения маршрута, просто исследуя мир на различных автомобилях. Позднее вышли ещё две части, в том числе версия для Xbox и Java-версия для мобильных устройств.

Скриншот из игры Midtown Madness
Скриншот из игры Midtown Madness

Ну и конечно же, стоит упомянуть вышедшую в том же 1999 году игру "Дальнобойщики: Путь к победе", а также вышедшие позднее "Дальнобойщики 2" и "Дальнобойщики 3: Покорение Америки". Игра представляла собой симулятор грузоперевозок, с аркадным и симуляторным режимом. Вторая часть улучшила и преумножила игровые возможности и стала хитом на российском рынке. Третья же часть оказалась провальной, получила множество отрицательных отзывов от игроков. В частности -- из-за неактуальной на момент выхода графики, отсутствии физики и множество мелких багов/недоработок.

В 2002 году широкой публике представили Live for Speed — симулятор с реалистичной на то время физикой, детально смоделированной подвеской у автомобилей. Также присутствовала реалистичная система повреждений различных частей авто. Игра была на тот момент эталоном реализма в автомобильных симуляторах.

Также, в 2002 году вышла "Hard Truck: 18 Wheels of Steel". Её разрабатывала чешская студия "SCS Software". Она стала, можно сказать, началом серии "18 стальных колёс" и стало мостиком между ней и серией "Дальнобойщики". Геймплей был схож с Дальнобойщиками. Но вторая часть "По дорогам Америки" существенно отличалась. Она разработана на том же движке, но был улучшен трафик, добавлены модели самолетов, вертолетов и поездов с аутентичными звуками, карта охватывала всю континентальную часть США (более 20 городов). В следующей части под названием "Пыль дорог" на карту добавили северную Мексику и юг Канады. Снова была улучшена модель трафика, и заметно усовершенствована графика. К ней вышло множество пользовательских модов. В последующих частях также улучшали графику и добавляли новые локации, добавляли сохранения, новые тягачи, грузы и прицепы. Последняя часть вышла в 2011 году.

Скриншот из игры 18 Wheels of Steel: Extreme Trucker 2
Скриншот из игры 18 Wheels of Steel: Extreme Trucker 2

Чуть раньше, в 2008 году те же чехи выпустили Euro Truck Simulator. Игра привлекла немного внимания, но получила в основном положительные отзывы. Действие игры разворачивалось на территории 11 стран. В дальнейшем вышла версия "Gold Edition", и ещё несколько игр с похожим геймплеем, но которые разворачивались только на территориях отдельных стран. А вот в 2012 вышла уже Euro Truck Simulator 2. Она стала прекрасным сиквелом, который развивается и пополняется новым контентом до сих пор. В игре был хорошо развитый ИИ, трафик иногда вёл себя неожиданно. Соблюдение ПДД также стало далеко не последней частью геймплея. В игре присутствует симуляция усталости водителя, довольно реалистичная физика в сравнении с предыдущими играми студии, однако физика мягких тел тут не проработана. А потому увидеть хотя бы царапины, я уж не говорю про более мощные повреждения, тут не получится. Доступна возможность покупки как тягача, так и прицепа, широкий выбор тюнинга грузовика, как косметический, так и влияющий на геймплей и есть возможность играть по сети с другими игроками. Есть огромное количество локаций, и новые появляются до сих пор, в виде DLC. Позже, в 2016 году, был выпущен American Truck Simulator, геймплей которого не сильно отличается от ETS 2, но действие разворачивается уже на территориях США. Обе игры получили множество положительных оценок как от игроков, так и от критиков. Также у обеих игр есть множество пользовательских модификаций.

Скриншот из игры American Truck Simulator
Скриншот из игры American Truck Simulator

Ещё стоит упомянуть серии Colin McRae (ныне известна как Dirt) и GT Racing. Обе серии представляют собой раллийные гонки с большим присутствием реализма. К слову, именно благодаря одной из игр серии Colin McRae (тогда еще не подсерии Dirt) я и познакомился с этим жанром. Так вот. Однако, из этих двоих до сих пор осталась популярной только Dirt, в серии которого недавно вышла уже пятая часть. Ралли в Dirt реализованы хорошо, и необязательно по трассам. Также там есть и локации с относительно бездорожьем. И хоть последняя (пятая) часть и стала чуть более аркадной, пытаясь угодить всем виртуальным гонщиком, все же дух Dirt в ней остался. Физический движок хорош, и чувствовался он хорошо. Однако улучшать характеристики автомобиля и подгонять их под себя не получится, т.к. тюнинг здесь чисто косметический. А ежели ты захотел сделать машину побыстрее, то изволь просто купить новый автомобиль.

Скриншот из игры Dirt 5
Скриншот из игры Dirt 5

Также стоит внимания серии игр Forza Motorsport и появившаяся относительно недавно серия Assetto Corsa.

В Forza Motorsport действие разворачивается на трассах, коих предостаточно во всех частях серии. Параметров настройки автомобиля/болида также много. Последней частью в серии является Forza Motorsport 7. В играх серии присутствует мультиплеер, за исключением порта Motorsport 6 на ПК. Уже в следующем году должна выйти новая Motorsport, не имеющая цифры/подзаголовка в названии, которую впервые представили публике в 2020 году - пожалуй, самому богатому году на анонсы в прошлом десятилетии.

Assetto Corsa представляет из себя автосим с широким количеством настроек параметров автомобиля и множеством пользовательских модификаций. Игра способна передавать реальный опыт вождения. Но несмотря на хороший геймплей, игрожуры оказались недовольны игрой - в частности из-за запутанного интерфейса, однообразной системы состязаний, малого количества трасс (которые кстати были полностью лицензированные). Но это журналисты. А от игроков игра получила в основном положительные оценки, хотя и были некоторые пожелания.

Скриншот из игры Assetto Corsa
Скриншот из игры Assetto Corsa

И стоит отметить быстро развивающийся BeamNG.drive, первая альфа версия которой вышла в 2013 году. В игре пожалуй самая реалистичная на данный момент физика. В игре можно устраивать буквально краш-тесты. Однако это можно назвать скорее демонстрацией возможностей, чем полноценной игрой - т.к. сюжета и каких-либо целей в ней попросту нет. У игры есть широкий выбор модификаций, которые может сделать кто-угодно. Попробовать определенно стоит, если хотите посмотреть на то, как продвинулась физика в играх за последнее время.

История жанра автомобильных симуляторов на данный момент такова. Теперь переходим к их значению и возможному применению в реальной жизни.

О роли автомобильных симуляторов в жизни

Прежде чем начать говорить о роли автомобильных симуляторов в жизни, я бы хотел рассказать ещё об одном поджанре автомобильных симуляторов - автоинструкторы. Пожалуй самый яркий и популярный (по крайней мере в РФ) из них это City Car Driving. В данном автоинструкторе отсутствует физика повреждений, что действительно не является плюсом, однако игра берет не тем. Главный смысл автоинструкторов - обучение правилам дорожного движения, а также в некоторой мере обучение езде на автомобиле. Хотя для такого конечно крайне желательно докупать дополнительное оборудование, и чем дороже - тем лучше. Потому что разница между игрой на условном китайском руле за пару-тройку тысяч рублей и игрой на хорошем руле за 20-25 тысяч — колоссальная. Говорю об этом, т.к. сам разные рули испробовал, но по итогу остановился на хорошем руле за 25 тысяч. Так вот, возвращаясь к CCD. Игра действительно очень придирчива к выполнению ПДД, и по сути она была разработана скорее для автошкол, чем для обычного потребителя.

Скриншот из игры City Car Driving
Скриншот из игры City Car Driving

И в некоторых автошколах даже действительно ставят ПК с данным (или каким-либо другим) автоинструктором, и в принципе такой опыт действительно помогает перед реальным обучением или выездом на реальном автомобиле, но не сильно. Да, ПДД конечно вы может и выучите таким образом, но обучиться с помощью таких игр езде - нереально. Какое бы дорогостоящее оборудование у вас не было.

Также, в автосимуляторах зачастую тренируются реальные гонщики. Но у них конечно же уже куда более профессиональные симуляторы и оборудование, у которых и стоимость-то больше чем у какого-нибудь Соляриса. Бывали случаи и когда профессиональный игрок в автосимуляторах начал заниматься реальными гонками на трассах, и буквально за несколько месяцев уже выступал на соревнованиях. Такой случай был, например, с Дженном Марденборо. Но такое случается всё же крайне редко и скорее в качестве эксперимента.

"Так самое главное - можно ли научиться водить машину играя в автомобильные симуляторы?" - спросите вы. И ответить на данный вопрос довольно проблематично. Мнения экспертов расходятся, но все сошлись на одном - просто сесть в реальный автомобиль и быть полностью обученным езде на нем, до этого только играя в автосимуляторы/автоинструкторы, до этого ни разу не обучавшись в реальной автошколе крайне сложно (но не невозможно). Однако, это научит игрока чувствовать автомобиль, научиться входить в повороты, немного научиться экстремальному вождению и умению держать дорогу. Но конечно же в любом случае для получения хоть какого-то результата необходимо докупать оборудование (руль, КПП, педали, кокпит и т.п.). Также игрок не сможет выучить ПДД играя только в автосимы, поэтому как раз для этого и существуют автоинструкторы, и эти два жанра отлично дополняют друг друга.

Итого. Для того чтобы новичку хотя бы немного научиться водить машину не имея опыта на реальном автомобиле и в автошколе, ему надо играть в автомобильные симуляторы. Хотя и денежный порог вхождения для того чтобы действительно таким образом хоть чему-то научиться довольно большой, как я уже говорил ранее. Тот же BeamNG.Drive показывает игроку как могут выглядеть аварии, и таким образом обучают его более аккуратно ездить на дорогах. А автоинструкторы, такие, как CCD, обучают новичка водить машину согласно правилам дорожного движения. И возвращаясь к вопросу, совмещая все эти игры вместе, новичок может в какой-то степени научиться вождению автомобиля в реальной жизни.

Итог

По итогу могу сказать, что автомобильные симуляторы это без сомнения, уникальный жанр видеоигр. Они играют большую роль для всей игровой индустрии, и они могут не просто развлекать игрока, но и развивать некоторые его навыки в реальной жизни. Да, научиться езде таким образом не получится, но тем не менее. И автосимуляторы безусловно нужны нашей индустрии развлечений. Ведь есть некоторые механики, которые бы могли перенять разработчики игр других жанров. Взять ту же физику. Да и гонки/автосимуляторы это ещё и показатель того, насколько сильно в техническом плане развивается игровая индустрия. Сейчас представить выход нового поколения консолей/видеокарт без новой Gran Turismo и Forza уже довольно сложно, ведь с каждым разом такие игры становятся более продвинутыми в графике, физике и других аспектах, что делает из них ещё и играбельные "технодемки" и раскрывает весь потенциал нового железа. В общем-то вот, о чем хотел вам рассказать - рассказал.

Хочу выразить благодарность тем, кто прочитал этот текст до конца. Если будут какие-то вопросы, или у вас есть претензии к данному тексту, добро пожаловать в комментарии, буду благодарен за объективную критику.

Ну а пока всем мира, удачи и всего такого. До связи!

11 показ
2.7K2.7K открытий
22 репоста
37 комментариев

Перед сдачей на права тренировался на руле в дирт и ассету. Лучше остальных работал со сцеплением на тренировках и уверенно переключал передачи. Как итог на сдаче: проплатил денег ДПСнику через автошколу и сдал с первого раза.

А тренировка в автосимуляторах позволяет уверенее чувствовать себя на дороге, быстрее реагировать на ситуации, использовать эээ подруливание/микроруление, не теряться в ситуациях.

Ну и главное помнить, что нельзя гонять на дорогах общего пользования, для этого существует трек или картинг. И ВСЕГДА пристегиваться и заставлять пристёгиваться пассажиров даже на заднем сиденье. Те кто использует для этого дороги общего пользования - конченные.

По теме автосимщиков в реальных гонках: есть два ютубера: Super GT с огромным накатом в Gran Turismo, которого взял в свою команду Ландо Норрис - пилот Ф1 и Jimmy Broadbent, который тоже с огромным накатом выступает в местных сериях сейчас

Ответить

Перед сдачей на права тренировался на руле в дирт и ассету. Лучше остальных работал со сцеплением на тренировках и уверенно переключал передачи. Как итог на сдаче: проплатил денег ДПСнику через автошколу и сдал с первого раза.

Но всё равно проплатил же.

Ответить

Расказывать про симуляторы и не упомянуть iRacing, который создавался создателями Indianapolis 500: The Simulation и GP Legends и в который любят играть многие реальные гонщики. Нет GTR, RaceRoom, rFactor, Richard Burns Rally. Зато полный набор симкад.

Ответить

Пост от обычного пользователя, состоящий из плохо написанного текста с океаном ошибок. Человек написал не подготовленный и проработанный лонгрид, а просто набор абзацев об играх, в которые поиграл и о которых захотел высказаться.

Ну ок, чё.

Ответить

Ets2 учит работать с трафиком. Правильно следить за зеркалами научился именно благодаря ей.

Ответить

пожалуй еще добавлю, что учит ездить задним ходом по зеркалам.
Помню после автошколы уверенно мог сдать задним ходом

Ответить

Освящен Священника вызывали? Освещен.

Ответить