Что останется после нас? Обзор Evan's Remains

Головоломка, которая ломает мозг отнюдь не геймплеем.

Что останется после нас? Обзор Evan's Remains

Третьего дня, по совету проверенных товарищей, я решил заняться очисткой бэклога. Дело благородное, особенно в наш век повсеместной игровой импотенции. В результате, я начал прохождение нескольких игр с продолжительностью в недели, а то и месяцы увлекательного времяпровождения. Тем не менее, практически сразу же у меня возникло желание разнообразить своё игровое меню чем-нибудь коротким, что проходится максимум за 2-3 вечера, без продолжительного гринда или выстраивания сложных схем происходящих в сюжете событий.

Именно так мой взор упал на отдельную коллекцию с инди-играми в моей библиотеке Steam. К тому времени в ней уже скопился приличный набор кандидатов на прохождение. Методом научного тыка я выбрал тайтл с меланхоличным и не слишком оптимистичным названием Evan's Remains. У меня сразу же всплыла ассоциация с другой игрой с "останками" в названии — What Remains of Edith Finch. Оказалось, что случайности действительно не случайны, как говорил мастер Угвей. Но обо всём по порядку.

Вы не слышали об Эване?

Evan's Remains - это визуальная новелла с платформенными пазлами, да, именно в таком порядке, от аргентинских разработчиков. Я тоже был удивлен тому, что в этой стране, оказывается, живут не только главные фанаты Фила Спенсера и сервиса Gamepass, но и творцы интересных инди-проектов. Сама по себе игра очень короткая, полное прохождение заняло у меня чуть больше 3 часов, плюс ещё где-то полчаса заняло выбивание оставшихся достижений. И раз уж перед нами, прежде всего, именно визуальная новелла, то логичнее всего начать обсуждение игры с сюжета и основных действующих лиц.

Начинается эта история с таинственного послания от некоего Эвана, который "застрял на необитаемом острове" и просит прислать к нему Дидис, снабдив послание точными координатами острова. Кто такая Дидис? Зачем её посылать? Почему именно её? Ответов, разумеется, никто не даст, но зато уже в следующее мгновение перед нами предстанет главная героиня повествования — та самая Дидис. Длинноволосая девушка в широкополой шляпе отлично вписывается в тропическое окружение, хотя сама она и не проявляет энтузиазма по поводу вынужденного отпуска. Мотивирует девушку лишь некий Никола, исполняющий роль типичного мозга операции, с которым героиня периодически связывается по трансмиттеру.

Не прошло и десяти минут
Не прошло и десяти минут

Сама Дидис при этом полностью разделяет эмоции недоумевающего игрока. Эвана она знает лишь по слухам, а о личном знакомстве не могло быть и речи, ведь объект наших поисков — гений, миллионер, разве что не филантроп и плейбой, и всё это в подростковом возрасте! Стоит ли говорить, как гремела пресса, узнав о его исчезновении? Однако, если мотивация желающих отыскать Эвана более чем ясна, то вот вопрос о его связи с Дидис будет оставаться открытым почти до самого конца игры.

Возвращаясь же к началу истории: вскоре после вступительного диалога нам попадётся первый пазл, причем именно в перерывах между головоломками и будет происходить раскрытие истории. Через некоторое время на пути нашей героини окажется незнакомый парень, которого она сначала и вовсе примет за Эвана, ведь кто ещё, кроме него, мог оказаться на этом острове?

Что останется после нас? Обзор Evan's Remains

Окажется, что незнакомца зовут Клевер, и он прибыл сюда в поисках таинственного артефакта, дарующего вечную жизнь. Артефакт, как это водится, остался от некогда обитавшей на острове древней цивилизации. Поначалу Дидис и Клевер относятся друг к другу с недоверием, но вскоре решат объединить усилия, хоть их цели и кажутся совершенно несвязанными на первый взгляд.

Но ведь я неспроста упомянул What Remains of Edith Finch, верно? Как-то мне в последнее время везёт на игры, полные философских размышлений о жизни и смерти, привет серии новелл Narcissu, знакомой читателям моего блога. Evan's Remains — это история о том, что нужно уметь жить настоящим и ценить каждый миг, который мы проводим с теми, кто нам дорог. Главное - успеть вовремя осознать, кто и что для тебя действительно важно.

Возможно, вы спросите, как вышесказанное стыкуется с историей поиска таинственного вундеркинда и как со всем происходящим связана наша героиня? Поверьте, игра даст ответы на все вопросы в своё время. Скажу лишь, что концовка смогла удивить меня, причем не раз и даже не два! Я действительно не ожидал того объема откровений, которые раскрывает здешний сюжет, заставляя по-новому взглянуть на события и будто бы незначительные детали. И это всё в игре на пару часов!

Press Space to win

Переходя к обсуждению непосредственно игрового процесса отмечу, что геймплейная основа здесь до предельного проста. В арсенале Дидис лишь возможность прыгать да бегать влево-вправо. Но несмотря на то, что основную часть игры составляют диалоги персонажей (и монологи Дидис), любителям головоломок тоже будет чем заняться. Все пазлы здесь подчиняются единому принципу, и основная цель игрока в них — забраться на зеленую колонну, разделяющую уровни.

Для достижения поставленной задачи на уровнях будут разбросаны разнообразные платформы. Самая базовая из них служит, внезапно, платформой, но с одним нюансом: если совершить прыжок, находясь на такой платформе, то она полностью исчезнет из-под ног. У этой механики есть и логическое обоснование, ведь второй платформой, которая встретится игроку уже в первом пазле, будет эдакая платформа-переключатель. При каждом прыжке на неё исчезнувшие платформы будут появляться, а уже имеющиеся — исчезать. Именно эта механика переключения, когда нужно решить, какую платформу стоит убрать, а какую оставить, и будет составлять основу большинства пазлов в игре.

Обучения в игре нет, игроку предлагают узнать всё опытным путём

Конечно, простыми переключателями всё не ограничится, и со временем арсенал испытаний пополнят платформы-телепорты, платформы, увеличивающие кинетическую энергию прыжка и позволяющие прыгнуть ещё выше, а также платформы, меняющие тип других платформ на один из вышеперечисленных. В общем, есть где развернуться!

Более поздние пазлы заставят изрядно напрячь мозг
Более поздние пазлы заставят изрядно напрячь мозг

Пазлы Evan's Remains в первую очередь обращаются к логике и умению игрока планировать свои действия, и лишь во вторую — к его реакции. К чести разработчиков, каждый пазл можно спокойно пропустить соответствующим пунктом в меню, что поможет в случае сильных затупов, или если игроку интересна только история. Лично я спокойно прошёл все головоломки своими силами, хоть и не обошлось, конечно, без моментов озарения уровня "Ну как можно быть настолько тупым, тут же очевидное решение".

Ещё мне нравится, как эти пазлы вплетены в сюжет. Буквально после первого же испытания сообразительности игрока наш напарник Никола скажет, что зеленые колонны вообще-то можно просто обойти, точнее, оплыть, и не ломать голову над загадками. На это Дидис ответит, что у неё нет желания портить причёску в глубокой воде, и к тому же, головоломки позволяют хоть как-то развлечься на безлюдном острове. Сами же платформы, как ни странно, ещё сыграют свою роль в сюжете. Evan's Remains это как раз один из тех примеров, когда игровая механика грамотно вплетена в повествование, за что отдельный плюс разработчикам.

Что останется после нас? Обзор Evan's Remains

Немного о внешней стороне приключения

Что же касается графики и звукового сопровождения, то здесь они достаточно приятные и располагают к атмосфере меланхоличного приключения на тропическом острове. Южный колорит разработчиков явно ощущается в ярких, но не цветастых, задниках, сменяющихся на пути Дидис. Хоть перед нами и очередной представитель поглотившего инди-сцену пиксель-арта, но здесь он выполнен качественно, особенно мне бы хотелось выделить в этом плане портреты персонажей в диалогах. Если рассматривать музыку, то хоть здешние мелодии и не станут обитателями моего личного плейлиста, но и сказать, что какая-то из них выбивалась из происходящего на экране я тоже не смогу. По крайней мере, в однообразии композиций игру точно не получится обвинить.

Заключение

Подводя итог, скажу лишь, что я запускал Evan's Remains не ожидая ничего, кроме неплохого милого платформера с головоломками, а получил почти детективный сюжет с мозговыносящей концовкой. Неожиданно глубокая история поисков Дидис на необитаемом острове смогла по-настоящему впечатлить меня. Evan's Remains принадлежит к числу тех игр, что отнимают совсем немного времени, но умудряются оставить игрока с ворохом мыслей и эмоций после прохождения. Поэтому, если у вас найдётся свободный вечер, то я искренне рекомендую погрузиться в это тропическое приключение и ответить на главный вопрос - что же осталось от Эвана?

8989
19 комментариев

О, текстовая статья на пдф.ру. Это мы комментируем, но не читаем.

9
Ответить

Да блин, она же короткая!

8
Ответить

Не читал, не играл но всё так.

6
Ответить

Этот лев

8
Ответить

Спасибо за обзор! На мой вкус в тексте слишком много страдательного залога, деепричастный оборот кое-где хромает, и не совсем понятно, чем игра ломает мозг, кроме головоломок. Но в целом прочитал с удовольствием.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

не совсем понятно, чем игра ломает мозг, кроме головоломокСюжетом, я кроме него, и геймплея ничего и не описывал) За остальные советы отдельное спасибо, учту!

1
Ответить