Прошёл The Yawhg

Небольшое мнение о небольшой игре.

Прошёл The Yawhg

Стоит начать с того, что The Yawhg это представитель жанра интерактивного приключения, где всё, что делает игрок - совершает выборы и наблюдает за их последствиями. Игру можно проходить как в одиночку, так и компанией до четырех человек, собственно и начинается она с того, что предлагает выбрать хотя бы двух из четырех доступных персонажей. Выбор этот чисто косметический и на геймплей совершенно не влияет.

Прошёл The Yawhg

Сюжет, если его можно так назвать, здесь предельно прост - через шесть недель на город, в котором обитают наши герои, обрушится нечто под именем Yawhg. Природный ли это катаклизм, кровожадный монстр или нечто хтоническое в традициях Лавкрафта? Ответа на этот вопрос игрок так и не получит. Более важно то, что сами жители города не осведомлены о надвигающейся опасности, и продолжают жить, как ни в чём не бывало. Наша же задача, как игрока, заключается в том, чтобы решить, как выбранные персонажи проведут оставшиеся шесть недель.

Прошёл The Yawhg

Геймплейно игра не вносит какого-то разнообразия в жанр - мы выбираем одну из нескольких локаций, в которой герой провёдет эту неделю, выбираем, чем он будет в ней заниматься, и наблюдаем, как растут соответствующие данному занятию статы героев. Например параметр Разума сильнее всего растёт при уходе за больными в лечебнице и медитации в саду, а Силу можно прокачать, занимаясь рубкой леса или сражаясь на арене.

Прошёл The Yawhg
Прошёл The Yawhg

Не обходится и без привычного для жанра рандома, который здесь отвечает за случайные события на локациях. После каждого повышения статов будет происходить случайная ситуация, в которой игроку также предстоит сделать выбор. Ответить ли на колкое замечание проходящего мимо графа или промолчать, поцеловать заколдованную лягушку или же попробовать поймать её для продажи? Решать вам, но заранее отмечу, что успех в большинстве выборов привязан ко статам (вот уж неожиданность, правда?).

Кроме того, если во время основного занятия статы всегда только повышаются, то во время случайных событий можно потерять немало драгоценных очков в результате опрометчивого выбора. А порой и навсегда лишиться доступа к одному из зданий в городе, например если вовремя не найти и обезвредить заложенную во дворце бомбу.

Прошёл The Yawhg

Спустя шесть недель, город наконец встретится с Yawhg и всё что останется после него - руины. Только от немногих выживших зависит, сможет ли город восстановить своё былое величие. Каждому из наших персонажей предстоит взять на себя одну из ролей в отстройке города. В зависимости от того, насколько статы героя соответствуют выбранной роли, возрастет и эффективность его помощи в общем деле. Исключение составляют разве что роли пьяницы и грабителя, чей вклад в восстановление города всегда будет отрицательным.

Прошёл The Yawhg

В итоге, в зависимости от того, насколько полезными оказались наши персонажи на своих ролях, будет выбрана одна из нескольких концовок для города, от полного восстановления до осознания бесполезности борьбы с жестокой судьбой. После этого нам покажут уже личную концовку каждого из героев, основанную как на навыках, так и на самом посещаемом месте или самом запомнившемся за эти шесть недель событии. Кто-то продолжит, как и прежде, бороться с преступностью, кто-то станет владельцем целой сети таверн, а кто-то, возможно, станет новой угрозой для выживших...

Прошёл The Yawhg

Из того, что понравилось лично мне, во-первых, это неплохая рисовка, всё же подобный стиль художники используют реже, чем хотелось бы. Во-вторых, понравилось, что многие выборы имеют долгоиграющие последствия. Например один из персонажей ухаживал за больными в госпитале, где ВНЕЗАПНО женщина родила демоническое дитя. Этот самый персонаж не смог остановить монстра ввиду недостаточных магических или физических навыков, и тот смог сбежать. И вот, спустя несколько недель, другой персонаж сражается на арене, как неожиданно бой прерывает тот самый свалившийся с неба демонёнок, но в этот раз уже превратившийся в полноценного демона, и теперь уже этому персонажу предстоит сделать выбор, сойтись ли с чудовищем в схватке или сбежать.

Из минусов для меня - однообразное звуковое сопровождение и общая репетативность игры. Выход на каждую концовку занимает от силы минут 10, но уже спустя час мне начали активно попадаться повторяющиеся события, так что и желания открывать другие развилки сюжета не возникло. Тем не менее, я готов признать, что, скорее всего, открыл не более половины доступных хитросплетений.

Так по итогу, стоит ли эта игра своих денег? Для меня The Yawhg тянет от силы на 7/10, а такие игры лучше всего брать на распродажах. Или на раздачах, как это сделал я :) В любом случае, ознакомиться с этим маленьким инди-проектом стоит. Возможно, именно вам удастся отыскать самые необычные и захватывающие истории в этом обречённом, но полном надежды на лучшее городе.

6.1K6.1K показов
499499 открытий
11 репост
17 комментариев

Нелинейные истории это хорошо, это уважаю

Ответить

Ну, с каждым прохождением нелинейность будет все сильнее уменьшаться, игра всё же короткая)

Ответить

Музыка хоть и однообразная, но она классная. Halina heron знает толк в музыке. Советую оценить ещё одну не большую игру moon hunters

Ответить

Закинул в вишлист, постараюсь не забыть.

Ответить

Выбор этот чисто косметический и на геймплей совершенно не влияет.

Собственно, это можно отнести и к игре в целом - вываливаемая на игрока концовка обычно крайне слабо коррелирует с его выборами по ходу игры, нередко удивляя странными вотэтоповоротами...

Ответить

Ну если в плане концовки города, то там вроде более-менее закономерность видна, чисто проверка на статы для роли, а вот личные концовки персонажей иногда могут удивить, да)

Ответить

Какой же дизайн крутой

Ответить