Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Обзор 9 заинтересовавших меня демоверсий.

Приветствую всех любителей пиксельных и не очень творений инди-сцены в своём блоге. С прошлого моего поста по демкам Steam Next Fest прошло немало времени, и вот дядюшка Гейб решил вновь приоткрыть этот вентиль. Как итог, наш любимый магазинчик оказался наводнен потоком контента разной степени увлекательности. Сориентироваться среди множества демоверсий без чужой помощи — задача не самая простая.

На прошлогоднем летнем фестивале я решил погрузиться в эту пучину с головой и скачал около сотни демоверсий. Как итог, уже к моменту изучения пятого десятка я начал задумываться о том, что повернул в своей жизни куда-то не туда. Тогда эта мысль лишь усилилась после осознания факта, что для обзора я наскреб всего каких-то 6 игр. Да, среди них была и Outcore, которая для меня стала GOTY 2022, но всё же тенденция не радовала.

В результате, на этот раз я подошёл к процессу отбора демок тщательнее, и изучил всего пару десятков из них. Тем забавнее, что при меньших усилиях, по сравнению с прошлым годом, мне удалось найти больше неплохих и годных демоверсий.

Ну и напоследок, в очередной раз вывешу дисклеймер о том, что автор данного поста занимается игровой деятельностью не на мощном RTX 7777 GAMERD EDITION, а на самом обычном жестяном ведре, которое с помощью картофеля и орочьей магии заставили служить в качестве персонального компьютера. Как итог, обозреваемые здесь игры не будут блистать графикой, в лучшем случае компенсируя это крутой стилистикой.

На этом традиционное (в)водное вступление можно считать оконченным, пора наконец узнать, чего интересно хранится в закромах дядюшки Гейба.

Содержание

Неплохой середняк

Потенциальная годнота

Неплохой середняк

BeatPunk!

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Как вы уже могли догадаться, перед нами клон небезызвестной Vampire Survivors. Но есть всё же и пара отличий. Так как по сюжету мы играем за музыканта, то и геймплей адаптирован соответствующим образом. А именно, здесь имеется довольно интересный взгляд на казалось бы привычную механику перезарядки.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Основа игры — располагающаяся сверху "полоса ритма", разделенная на четыре секции и каждую секунду отсчитывающая новый удар. При получении нового уровня и выборе усиления, игрок не получает пассивный эффект, который действует раз в N секунд. Вместо этого игроку дают несколько очков навыков и предлагают самому решить, в каких местах полосы ритма расположить данный эффект, таким образом полностью контролируя моменты нанесения урона.

И вот, внезапно, в игре появляется подобие тактической глубины и элемент планирования, когда стоит идти в атаку, а когда лучше избежать столкновений с противником до момента, пока ритм не дойдет до секции с особо мощными эффектами. Сами эффекты также можно улучшать, позволяя им обрастать критами, отскоками и прочими радостями.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Кстати, каждый эффект здесь не просто наносит урон особым образом, но и имеет собственное звучание! Благодаря этому, попутно с истреблением противников игрок невольно участвует в процессе создания уникальной композиции, которая будет разноситься по арене.

В остальном BeatPunk! это всё та же игра, но в другой обёртке. Толпы прущих со всех сторон вражин на месте, постоянный процесс их истребления и получения новых усилений также никуда не делся. Разумеется на месте и постепенное превращение происходящего на экране в неразличимое от переизбытка эффектов месиво. Любителям подобного — обратить на игру внимание, остальным — пройти мимо.

Gods of Savvarah

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Возрадуйтесь, фанаты аргониан и визуальных новелл, наконец-то и на вашей улице наступил праздник. Боги из Саввары это новелла от отечественного разработчика, вдохновленная классическими РПГ. А заодно и южноамериканской культурой с майя, инками и храмами Солнца, судя по демке.

Главный герой — ящер Хасвах, вместе со своими сородичами занимающий низшее положение в местной иерархии, на вершине которой расположился всемогущий Бог Солнца. И жил бы он своей рабской жизнью, если бы в один день череда событий не привела его к необходимости побега из Саввары.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Демка достаточно короткая, и несмотря на наличие в ней аж четырех концовок, спокойно проходится за час. В этом, на мой взгляд, и кроется одна из её проблем. Я испытывал слишком явную нехватку экспозиции и возможности проникнуться персонажами, что критически важно для истории, где героям постоянно угрожает смерть. Кто-то из вас может возразить, мол демоверсия не обязана раскрывать персонажей полностью, и я даже соглашусь с этим. Но есть у новеллы и более серьезная проблема.

Выше я уже упомянул, что в демоверсии четыре концовки, но нюанс в том, что три из них в конечном итоге абсолютно идентичны друг другу, а четвертая — это бэд энд, получаемый за один из выборов в начале. Вот и получается забавная ситуация, что самыми значимыми здесь являются выборы в единственной боевой сцене, где от правильной последовательности действий зависит собственно выживание героя.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Но не буду зацикливаться на одних лишь недостатках, возможно к релизу происходящее всё же выстроится в цельную картину, по крайней мере сами разработчики обещают аж семь различных концовок. Однако чего у игры не отнять уже в демоверсии, так это необычного сеттинга и качественного арта. Всем фанатам антропоморфных рептилий, рептилоидов и Марка Цукенберга — рекомендую.

Dreamcutter

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

На очереди у нас 2D платформер с элементами 18+ фансервиса про девушку в полосатых чулках, оказавшуюся внутри собственного сна. Как это водится, подобные места населены разнообразной нечистью, а потому героиня не раздумывая хватается за первое попавшееся ей оружие, коей и оказалась разумная коса Dreamcutter. С её помощью она намерена спасти подругу, оказавшуюся в плену у местных темных сил, попутно изрядно сократив их популяцию.

Из всего вышесказанного вы уже могли понять, что сюжет явно не является сильной стороной игры. По крайней мере это актуально для демоверсии, ибо она представляет собой набор геймплейных секций, иногда сопровождаемых диалогами, которые мало влияют на общее понимание происходящего.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

И раз уж сама игра всеми силами намекает о том, чтобы игрок в первую очередь сосредоточился на механике, то стоит сказать пару слов и о ней. В игре немало противников, и в демо даже показали 1.5 боссфайта. Слэшерная механика здесь не блещет особым разнообразием, но истребляя пачки врагов, героиня пополняет счётчик комбо, один из эффектов которого заключается в повышении скорости, что, в свою очередь, положительно сказывается на динамике.

Высокая активность происходящего на экране в принципе является одним из ключевых элементов игры, ведь в лучших традициях платформеров, коса здесь является не только эффективным оружием. Со временем героиня сможет использовать Dreamcutter в качестве батута, улетая в стратосферу, парить, используя косу в качестве пропеллера, и раскачиваться на ней, как на шесте.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Dreamcutter это довольно средний, но бодрый платформер, который точно не станет откровением для искушенных в жанре. Кому-то для покупки будет достаточно уже имеющихся в игре механик, я же, в первую очередь, жду вменяемого сюжета, а заодно того самого фансервиса, которым активно пиарится игра. В демо его, УВЫ, ничтожно мало.

Succuquest

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Не отходя далеко от кассы, сразу закроем тему 2D платформеров с эротическим фансервисом. Главная героиня Succuquest, суккуб Фавн прибывает в мир смертных с амбициозным планом — стать членом Гильдии Героев, получив признание как простого народа, так и этих самых героев. Впрочем даже в подобных мотивах не обошлось без демонической корысти.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

С чисто геймплейной точки зрения, Succuquest это весьма незамысловатый платформер. Арсенал возможностей героини поначалу ограничен прыжком одинарным и двойным, возможностью бить плетью, а заодно уклоняться аки Нео от атак, благо тайминги большинства противников в демке не представляли сложности даже для такого тормоза, как я.

Основная же механика игры, раскрывающаяся по ходу развития сюжета — это возможность Фавн принимать новые формы, а соответственно обрастать новыми преимуществами и недостатками. Паладин своим мечом прорубает стены и преграды, но из-за тяжелой брони едва способна на прыжки. Разбойница, в свою очередь, способна карабкаться по стенам, а заодно обладает хоть и слабым, но дальнобойным оружием.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Эту геймплейную особенность попытались вплести и в повествование, что выражается в отличающейся реакции боссов на появление Фавн в разных формах, вроде бы и мелочь, но приятно. К слову о боссах, они здесь не самые простые, особенно это касается пузатика сверху, с которым мне пришлось изрядно повозиться. Ненавижу боссов с огнестрелом.

Что ещё можно сказать о Succuquest? Да пожалуй и ничего. Это платформер, который мало что способен предложить за пределами попытки в пародийный сюжет, пары интересных механик и среднего пошиба эротических сцен. Игру даже можно порекомендовать к покупке, если цена на релизе не будет превышать сотню-другую. В противном случае лучше дождаться скидок или просто пройти мимо, ведь многого вы точно не потеряете.

I Did Not Buy This Ticket

Это не автобус 410, а кое-что похуже
Это не автобус 410, а кое-что похуже

От игр эротических переходим к играм психоделическим. И вновь новелла, возможно кто-то из вас даже заподозрит, что я являюсь любителем этого жанра. В I Did Not Buy This Ticket мы играем за плакальщицу Канделярию. Если кто не в курсе, то это такие люди, которым платят за присутствие на похоронах и выражение скорби по этому поводу. Эдакие актрисы весьма специфичного жанра.

Собственно и начинается демо с чьих-то похорон, во время которых героиня исполняет свои профессиональные обязанности. Но девушка она занятая, а потому уже вскоре стоит на остановке в ожидании транспорта, что доставит её на следующие похороны. Однако обратив внимание на билет в своих руках, Канделярия осознает, что не покупала его, а прибывший автобус выглядит уж слишком подозрительно.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

I Did Not Buy This Ticket это ужасно короткая история, которая вызывает множество вопросов и не даёт на них ни единого ответа. Остаётся надеяться, что к релизу всё это безумие сформируется в нечто осознанное. Сейчас же я могу посоветовать обратить внимание на демку любителях стильного арта, самокопаний и подобной психологической и психоделической наркомании.

Stories from the Outbreak

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Ну и куда же в подборке инди демок без игры про зомби апокалипсис. Stories from the Outbreak это пошаговый рогалик с элементами всеми нами любимого жанра РПГ. Сюжета в игре, по крайней мере пока, попросту нет. Зомби апокалипсис в этот раз выбрал своей целью не надоевшую всем Америку и даже не Корею, а столицу Латвии, Ригу. Мы же, как игрок, выбираем персонажей для отряда и отправляемся навстречу враждебной неизвестности.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Непосредственно игровой процесс разделен на две части. Первая — это глобальная карта с активностями и развилками. Возможность обзавестись топливом, провизией, медикаментами или даже новым членом команды — всё это здесь.

Есть на этой карте и возможность встрять в заварушку с зомби после неудачной проверки навыков. Осуществляется она через суммирование значения навыка всех членов отряда и сравнения его с некоторым оптимальным значениям, от чего уже и выстраивается шанс на успех.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Вторая же часть геймплея, наиболее интересная и вместе с тем подрывающая пятую точку, это сражения. У каждого бойца свой набор навыков, кто-то лечит, кто-то атакует издалека, кто-то в ближнем бою, в общём всё стандартно. Имеется полоска инициативы, на которую кстати также можно влиять некоторыми умениями.

Основу же боевой системы составляет шкала фокуса, заполняемая во время использования умений. Разные умения могут заполнить от 0 до 4 делений шкалы, и при заполнении всех четырех игроку предлагают выбрать один из трех четко фиксированных баффов.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

В зависимости от персонажа баффы могут быть как действующими на весь отряд, так и индивидуальными, и степень их полезности достаточно сильно различается. При этом все баффы стакаются друг с другом, а саму шкалу можно повторно заполнять неограниченное число раз. Подвох же заключается в том, что заполнять шкалу фокуса и получать баффы могут не только выживальщики, но и зомби, а потому попытка затянуть бой может привести к весьма печальным последствиям.

Напоследок расскажу поистине трагичную историю одного абуза, произошедшую со мной в этой демке, которой я просто не могу не поделиться. Изначально в игре есть механика брони и работает она очевидным образом, либо поглощая урон от атаки полностью, либо частично, если оный больше значения брони. Однако после одного из боёв мне выпал предмет, который изменяет механику таким образом, что пока у персонажа есть хоть одно одна единица брони, она полностью поглотит урон. Вещь уже тогда показалась мне довольно мощной, но её истинный потенциал я раскрыл чуть позже, когда вспомнил умения местного танка.

Суть такова, что у этого самого танка есть возможность спровоцировать всю вражескую толпу, предварительно накинув на себя немного брони. Однако главное веселье началось после заполнения шкалы фокуса. Посмотрите на умение в центре, никакой синергии с упомянутым выше предметом не наблюдаете?

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Следите за руками — сначала доживаем до заполнения шкалы, выбираем это умение. Затем агрим вражескую толпу. Зомби атакует, снимая броню, но из-за предмета урон по здоровью не проходит. При этом, после атаки зомби из-за взятого умения на танка навешивается ещё немного брони, которая успешно поглощает следующую атаку, после которой вновь навешивается броня... В общем, суть вы поняли.

В чём же трагизм этой истории? А в том, что подумав, мол я уже переиграл разработчиков, я вышел из игры, предварительно убедившись, что прогресс сохранился. Однако на следующий день желанного сейва на месте не оказалось, а потому проходить демку полностью мне пришлось превозмогая без абузов. 0/10, никому не рекомендую, двигаемся дальше.

Потенциальная годнота

Mr. Saitou

И открывает топ особо понравившихся лично мне игр сюжетное приключение на всеми нами любимом РПГ Мейкере, юху! Если же серьезно, то этот проект действительно смог меня заинтересовать за тот короткий отрывок сюжета, что был доступен в демо.

Повествование ведётся от лица того самого мистера Сайто, который в подвыпившем состоянии получил травму и оказался в больнице. Там он познакомился с мальчиком Брэндоном, который на ходу придумал сказочный мир червелам (лам, которые ведут себя как черви), каждую из которых зовут Сайто.

Но у некоторых Сайто есть клички
Но у некоторых Сайто есть клички

Как итог, вскоре мы уже сами оказываемся в этом странном мире, где нам предстоит познакомиться с обычаями ламочервей в роли одного из служащих местной компании. А заодно выполнять поручения босса, который очень любит метрики. Метрики круто!

В остальном же, перед нами классическое приключение на РПГ Мейкере с приятной графикой, построенное вокруг диалогов и взаимодействия с окружением. И честно говоря, я сомневался, стоит ли ставить этот проект в категорию высоких ожиданий, но затем узнал, что разработчица (а это проект одного человека) ранее создала игру Rakuen, получившую крайне положительные отзывы и даже сравниваемую по эмоциональности с небезызвестной To the Moon.

Комитет ДТФ, фото в цвете
Комитет ДТФ, фото в цвете

Сам я в Rakuen не играл, но после демо Mr. Saitou мне захотелось прикоснуться и к этому проекту. Связаны ли две истории непосредственно, и удастся ли разработчице оправдать данный ей кредит доверия я не знаю, но годных и проникновенных историй много не бывает, так что буду ждать.

Affogato

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Пожалуй одна из наиболее перспективных для меня демоверсий на фестивале. Affogato это, по заявлениям разработчиков, представитель жанра «reverse tower defense» с элементами JRPG и симулятора баристы. Звучит амбициозно, но что мы имеем на практике?

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Играем мы за красноволосую ведьму Аффогато, которая заключила договор с демоном по имени Мефиста в обмен на магические силы. Цели у героини благородные — помогать людям. Собственно и начинается игра с того, что мы оказываемся в чужом сознании, которое из-за давления жестокого общества упало в пучину отчаяния. Как итог, человек оказался во власти демона, пообещавшего жертве создать её личный прекрасный рай. Кто сказал Персона?

Что же касается геймплея, то он на самом деле прост. Как можно догадаться из названия, жанр «reverse tower defense» предполагает, что именно мы будем управлять группой персонажей, которые будут продвигаться по полю, атакуя статично стоящих миньонов-башен и пытаясь не помереть в процессе.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Доступные для найма персонажи представлены в виде стилизованных карт Таро... Кто снова сказал Персона?.. Так вот, каждый доступный персонаж обладает различными навыками. Кто-то просто атакует, кто-то не атакует, а служит прикрытием для остальных персонажей, а кто-то лечит или генерирует Пенту. Что такое Пента? Это местная мана, необходимая для найма персонажей, и получаемая либо при уничтожении определенных противников, либо с карты Отшельника.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Однако найм персонажей это лишь одна из задач игрока в таких секциях. Нанятые чибики передвигаются по линии поля и атакуют / кастуют свои эффекты самостоятельно, но само поле не представляет собой узкую однонаправленную линию. На нём расположена куча развилок и второй задачей игрока как раз и является изменение направления этих развилок и, как следствие, движения отряда. Планирование и изучение поля - ключ к победе!

Второй элемент игры - обычная жизнь нашей колдуньи в качестве владелицы местной кофейни. Варим кофе точно по рецепту в соответствии с предпочтениями персонажей, попутно выслушивая истории из их жизни. Уже знакомая многим формула. Догадайтесь сами, где пролегает тонкая черта между баристой и личным психологом клиентов.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Несмотря на то, что демо Affogato достаточно короткое, потенциал игры виден уже сейчас. Да, конечно, ей не стать новой Персоной, масштабы банально не те, но любителям стильных игр, сочетающих несколько жанров, битв с демонами, психологии и посиделок в кофейне за чашечкой эспрессо — настоятельно рекомендую ознакомиться.

Dynopunk

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

В 2016 году на рынок визуальных новелл ворвалось творение неизвестной венесуэльской студии Sukeban Games. Va-11 Hall-A завоевала сердца любителей атмосферных историй с интересными персонажами, обзавелась множеством поклонников и заставила их томиться в ожидании сиквела. Он обязательно выйдет, вот увидите!

Но к чему это я? Дело в том, что при запуске Dynopunk ощущается явное влияние симулятора бармена в темном киберпанковом будущем. Уже в открывающей сцене игрока встречает вид на пиксельный город, залитый неоном, на который взирает... тирекс?

Dynopunk это история про мир будущего, в котором метеорит никогда не падал, и как итог - его обитателями являются ничуть не вымершие антропоморфные динозавры. Точнее, не вымерли все, кроме сородичей нашего главного героя, который принадлежит к тому самому виду хищников с короткими лапками. Однако несмотря на то, что у него лапки, Крис парень на все руки, и потому решил обзавестись своей личной ремонтной мастерской.

Процесс ремонта же заключается в опросе клиентов о неисправности, а после её устранении с помощью клея, чьей-то матери и 3D принтера, вырезающего чипы. Сам процесс вырезания чипов это отдельная мини-игра, простая по своей сути. Всё, что требуется от игрока — вычертить фигуру указанной формы. Чем точнее это будет сделано, тем более хорошую оценку получит работа Криса, а соответственно и более высокую прибыль.

Если вам это кажется простым, просто подождите, пока на работу не начнут влиять непредвиденные обстоятельства
Если вам это кажется простым, просто подождите, пока на работу не начнут влиять непредвиденные обстоятельства

Однако одним ремонтом взаимодействие Криса с посетителями лавки не ограничивается. Подобрать ключик к их сердцам помогает так удачно собранный нашим Кулибиным мезозойской эры детектор настроения. На душевное состояние посетителей можно повлиять как с помощью реплик в диалогах, так и с помощью напитков. Благо их здесь всего три вида и автомат сам выполняет работу по изготовлению. Простите, динозавры, но вам без кармотрина.

Героичные суккубы, ламочерви и динозавры в киберпанке: по следам Steam Next Fest

Сама демоверсия хоть и короткая, но уже демонстрирует разнообразный геймплей, интересных персонажей, а также качественный визуал и годную музыку, создающую ту самую киберпанковую атмосферу. Напоследок упомяну тот факт, что игра разрабатывается отечественными разработчиками, и этот один из тех случаев, когда действительно не стыдно за наш геймдев. Кстати, разработчики даже отметились парой постов на DTF в таком далёком 2021 году, но от их низкого охвата хочется разве что плакать.

В посте я рассказал не обо всех элементах, встретившихся мне в демо, в первую очередь, чтобы у вас появилось желание самим окунуться в этот непривычный, но на удивление уютный мир. Лично для меня Dynopunk стал главным открытием этого фестиваля, и я обязательно продолжу следить за судьбой проекта, ведь кто знает, возможно сиквел Va-11 Hall-A всё это время был совсем рядом? Заранее извиняюсь перед разработчиками, если этим заявлением обрёк их проект на вечную разработку :(

По итогам фестиваля хочу сказать спасибо дядюшке Гейбу, что позволил в очередной раз ненадолго отвлечься от японских порнокартинок (опустим тот факт, что некоторые игры в посте недалеко от них ушли). А чем запомнился этот фестиваль для вас? Пишите о том, какие игры приглянулись лично вам. Возможно вы играли во что-то из этого поста, делитесь впечатлениями, согласны вы с моим мнением или нет? До встречи на просторах ДТФ!

4242
19 комментариев

Это мы читаем

6

Это мы комментируем

6

@Якорь раз уж посты про демки репостите, то попрошу и я репост)

4

Без проблем

3

В демо его, УВЫ, ничтожно мало.Думаю в полной версии добавят, иначе зачем это все.
Навскидку Stories from the Outbreak выглядит перспективно, добавил в желаемое.

3

Да, я думал между тем засунуть Stories from the Outbreak в середняк или в потенциальную годноту, но по факту именно в ней я провёл больше всего времени из всех демок)

4

Посмотрите на умение в центре, никакой синергии с упомянутым выше предметом не наблюдаете?По общему консенсусу подобные умения должны срабатывать только после потери здоровья.

2