Позабытая Action RPG с японским лицом — обзор Brave Soul

Доброго времени суток всем читателям, вдохновившись комментариями пользователей, решил вынести свою первую попытку в создание подобия полноценного обзора на всеобщее обозрение, поэтому буду благодарен конструктивной критике и замечаниям :)

Оглавление

Позабытая Action RPG с японским лицом — обзор Brave Soul

Немного предыстории

В 2001 году японская игровая индустрия явила миру немало действительно выдающихся игр. Первый Devil May Cry, положивший начало популярной и по сей день серии, получивший всеобщее признание Silent Hill 2, а также ставший одной из самых популярных игр PlayStation 2 Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty от небезызвестного Хидео Кодзимы. И это только крупные хиты, а ведь в этом же году, к примеру, вышел великий и ужасный Shenmue II… В общем, время для релиза было, мягко говоря, непростое, а наличие очевидных геймплейных проблем, о которых будет оговорено позже, отнюдь не играли на руку творению малоизвестной студии Crowd. Все это, в конечном итоге, и привело к тому, что о не самой плохой Action RPG с элементами эротики (именно так, несмотря на обилие привлекательных девушек, игру можно спокойно пройти, увидев лишь одну обнаженную фигуру в самом начале, поскольку этого требует сюжет) под звучным названием Brave Soul, в отличие от вышеупомянутых грандов, мало кто помнит, а еще меньшее число людей говорит, на мой взгляд не совсем заслуженно.

Для большей объективности стоит обратить внимание и на ситуацию в России. Brave Soul посетила наши рынки аж спустя три долгих года, в 2004, став очередной жертвой бравых надмозгов и взойдя на прилавки под гордым именем Рыцарь Любви (Спасибо, хотя бы, что не «Любовная Братва»). Впрочем, если переводчики таким образом решили подчеркнуть, что, по их мнению, является важнейшим элементом игры, тогда все вопросы отпадают. В любом случае, стоит ли говорить, что в то время отечественному геймеру было где разгуляться? И если даже ныне культовая Vampire: The Masquerade Bloodlines, выйдя в этот год, практически сгинула в пучине громких релизов, то чего можно требовать от далеко не так глубоко проработанной в ролевых аспектах «японщины»? К слову, именно русская версия Brave Soul стала эксклюзивным обладателем бага, в результате которого оказывалось физически невозможно завершить одну из романтических линий. В отличие от тех же Вампиров, за этой игрой не стоит внушительное сообщество фанатов, а потому, по сей день, единственным найденным решением является замена нескольких файлов на аналогичные из англоязычной версии, что исправляет проблему, но одновременно приводит к частичной англофикации игры. Ломать атмосферу подобными танцами с бубнами мне не особо хотелось, поэтому я сразу запустил английскую версию. В ней, к сожалению, имеется другая проблема — обилие опечаток, но, по крайней мере, эту оплошность нельзя назвать критической. Однако главный вопрос заключается в том, что же получит современный игрок, закрывший глаза на ожидающие его огрехи и погрузившийся в этот таинственный мир злобных гоблинов, доблестных рыцарей и принцесс с револьверами?

История о взрослении

Интерфейс вполне можно назвать минималистичным... Полоски маны и здоровья, список доступных для использования зелий и толпа разъяренной нежити вокруг... Ничего не напоминает?
Интерфейс вполне можно назвать минималистичным... Полоски маны и здоровья, список доступных для использования зелий и толпа разъяренной нежити вокруг... Ничего не напоминает?

Главный герой, зовущийся по умолчанию Руди (далее в тексте будет использоваться именно это имя), является эдаким местным «Обломовым», он не делает ничего полезного, а образ жизни юноши в игре описан довольно емко — «жрать и спать». В какой-то момент подобное поведение вывело из себя отца главного героя, который заключил, что не зря же он обучал свою родную кровь искусству владения клинком, а потому пусть он и зарабатывает отныне этим навыком на жизнь. Недолго думая, родитель года связывает своего отпрыска, пока тот спит, и выбрасывает в лесу неподалеку от города. Спасибо, что хоть какой-то меч и подобие брони оставил! Освободившись от пут с помощью своего верного товарища, дракончика Шелл, которую он лично спас от смерти десять лет назад, главный герой обнаруживает письмо, в котором отец, не церемонясь, заявляет, что отрекает Руди от наследства и запрещает ему появляться в родном доме до тех пор, пока сей оболтус не повзрослеет. Благо, по невероятно удачному совпадению, главой единственной на этой стороне континента организации наемников под названием «Гильдия Охотников» является давний друг семьи новоиспеченного искателя приключений, а посему первый чекпоинт становится очевиден. По пути из кишащего гоблинами леса Руди встречает и выручает свою первую, но далеко не последнюю девицу в беде, знатока целительной магии Алисию, которая странным образом похожа на ту девушку, что вот уже десять лет является юноше при свете полной луны…

Родительская любовь это вещь весьма специфичная...
Родительская любовь это вещь весьма специфичная...

Прибыв наконец в место расположения Гильдии, городок Сувения, являющийся одним из четырех доступных для посещения игроку, юноша оказывается втянут в необходимость выполнения череды испытаний, которые знакомят игрока как с потенциальными будущими напарницами, так и с одним «заклятым врагом», являющимся одним из лучших представителей комедийных архетипов «тупого увальня» на моей пока еще не искушенной памяти. Но помимо этого, испытания служат и гораздо более великой цели, ибо в ходе цепочки из трех квестов герою предстоит помочь Джиму, главе Гильдии, побороть один из страшнейших недугов мужчин среднего возраста в фэнтезийном Средневековье, жертвой которого стал и сам Джим — облысение. Воистину, один из самых драматичных и актуальных по сей день конфликтов персонажей в истории видеоигр! В конце концов, героя принимают в Гильдию и отныне, по сути, сюжет представляется набором второстепенных заданий, контрактов, которые наш новоиспеченный Охотник выполняет с целью повышения своего ранга в этой организации и увеличения собственного благосостояния. Иногда Джим посылает героя на обязательные миссии, отказаться от которых нельзя, как например Турнир Охотников, на котором придется решить несколько загадок, или же поиски эликсира для отращивания волос (Да, Джим настроен крайне серьезно и лучше вам не знать, какое будет наказание в случае провала этой миссии). И лишь спустя определенное количество игровых дней, проведенных за рутиной искателя приключений, в ходе очередного обязательного квеста, в результате, откровенно говоря, натянутого сюжетного поворота, пробуждается древнее и очень могущественное Зло. Разумеется, за его освобождение Руди чувствует персональную ответственность и клянется уничтожить оное раз и навсегда. К этому моменту игрок все еще может продолжать выполнять задания Охотника, но они закончатся вскоре после достижения им высшего, S ранга в Гильдии. Что характерно, героя совершенно не подгоняют на борьбу с главным злодеем данной игры, позволяя спокойно зачищать подземелья и просиживать дни напролет в таверне, однако отсутствие разнообразных активностей неизбежно приведет игрока к финальной локации, в которой и решится судьба этого континента, а после победы над вселенским Злом нам покажут концовку на основе действий главного героя. Всего в игре их восемь: шесть по одной на каждую из возможных спутниц, но, само собой, также имеются две концовки для вечных «Титанов Одиночества».

Карта Сувении. В остальных городах игроков ждет на 90% идентичный набор зданий. 
Карта Сувении. В остальных городах игроков ждет на 90% идентичный набор зданий. 

За пределами же обязательных миссий, контракты Охотников представляют собой четкую последовательность из несвязанных между собой квестов, сводящихся, преимущественно к поиску определенного предмета в определенном подземелье. При этом, контракты можно, а иногда и нужно пропускать, о чем будет сказано чуть ниже. К слову, несмотря на наличие оружейных магазинов разной степени элитности (к примеру, оружейный магазин в местной столице откажется продавать партии героя снаряжение, покуда он не достигнет минимум A ранга в Гильдии Охотников), именно таверна является ключевым и наиболее важным с геймплейной точки зрения зданием в любом из городов. Во-первых, это единственное место, позволяющее сохранять игровой прогресс, а также оно является ключевым элементом в развитии романтических отношений между Руди и его прекрасными спутницами. Девушки же, попадающие под наше руководство, довольно непростые, поэтому, думаю, стоит остановиться на этой части игрового процесса поподробнее… Не зря же наши переводчики буквально вынесли ее в название игры!

Карта одного из регионов в начале игры. К концу, количество доступных для посещения локаций вырастет в разы.
Карта одного из регионов в начале игры. К концу, количество доступных для посещения локаций вырастет в разы.

Рыцарь любви или иначе зачем здесь 18+?!

Само собой, в Brave Soul и речи не идет о проработке романов уровня вышедшего годом ранее Baldur’s Gate 2, однако местным представительницам прекрасного пола есть что предложить голодному до клубнички игроку, впрочем путь к ней будет непрост, ведь привередливость местных дам стоит отдельного упоминания. Дело в том, что во время выполнения большинства поручений Охотника, игроку будет предоставляться выбор из двух-трех вариантов, как поступить или ответить, небольшой, но, тем не менее, ролевой элемент. Само собой, на каждое решение главного героя у всех девушек будет своя реакция. Лишь формируя позитивное отношение к персоне Руди, у игрока есть шанс довести их с приглянувшейся девушкой отношения до постели, однако же простого выбора нужных реплик недостаточно. Каждый роман представляет из себя цепочку идущих одно за другим событий, которые герой может инициировать, остановившись в таверне на ночь. Выглядит это следующим образом: Руди объявляет своей группе, что каждый из них волен делать, что душе угодно до следующего утра, когда они вновь соберутся на этом месте, после чего сопартийцы указывают чем и, самое главное, где в городе будут заниматься. После этого новоиспеченному Ловеласу остается лишь проследовать в нужное место и там завести разговор с барышней (предварительно набрав одно-два очка расположения, не забыли?). Казалось бы, все довольно просто и очевидно, но не тут-то было! Каждое из событий в романе четко привязано к одному из городов, доступных для посещения, а девушек, все события с которой можно увидеть, сидя в одном и том же городе, попросту нет. Поэтому тем, кто хочет добраться сквозь тернии к заветным прелестям, часто придется следовать маршрутом «таверна — место, где отдыхает вожделенная дама сердца — ноль реакции от нее, после чего игроку остается лишь вернуться в таверну для отдыха — следующий город». По логике разработчиков, подсказкой должна служить биография девушек, которая открывается когда она присоединяется к партии. В ней, помимо описания доступных сопартийцам навыков и той тактики, которой они будут придерживаться в бою, указан их родной город, в котором, как правило, и будет происходить большинство романтических событий, однако, как ни крути, ни один роман не обойдется без банального перебора локаций с целью нахождения той, в которой нужная особа будет готова приоткрыть свое сердце.

К каждому роману прилагаются изображения различной степени откровенности.
К каждому роману прилагаются изображения различной степени откровенности.

И еще пара слов о капризности возможных избранниц главного героя. Уже на этапе выбора, браться за определенный контракт или же нет, каждая из них высказывает свое без сомнения авторитетное мнение относительно того, устраивает ли их данная работенка. Конечно, конфликтов уровня уже упомянутых ранее Врат Балдура, когда твои собственные сопартийцы могли запросто напасть на тебя, если ты соглашался на неприемлемое с их точки зрения задание, однако, к примеру, воровка Руби всем сердцем ненавидит богачей, а потому стоит лишь герою согласиться на контракт от представителя знати, как она помашет ручкой, покинув группу до тех пор, пока ты не наткнешься на неё во время выполнения какой-либо другой миссии, разумеется при условии, что в партии имеется свободное место, после чего она охотно попросится обратно. К слову, о размере партии. В распоряжении игрока имеется отряд из четырех тел, одним из которых является собственно сам главный герой, а еще один слот занимает преданная Шелл (дракончик, в отличие от своенравных особ, последует за Руди и в огонь, и в воду, и на поиски первой любви одного из клиентов, оказавшейся трапом), оставляя таким образом всего два места под других сопартийцев. Такие жесткие ограничения накладывают отпечаток как на тактический, так и на романтический элемент игры, побуждая заранее планировать состав партии на текущее прохождение, исходя из полученных во время испытаний представлений о каждой из девушек. Само собой, можно жонглировать героинями указанным выше методом, выбирая неугодные одним контракты, освобождая тем самым место для других, но, возможно это я такой человек, который старается формировать наиболее интересную для себя здесь и сейчас группу и пытается удержать сей звездный состав до самого конца игры. Причем, иногда возникают ситуации, когда среди гильдейских контрактов остается лишь один и тот не устраивает запавшую в сердце особу. В этом случае, оптимальным решением будет (повеситься) подождать в таверне несколько дней до очередной ротации поручений в Гильдии и с воодушевлением бросаться покорять новые горизонты. Подобный подход также слегка повышает реиграбельность, впрочем буквально все контракты, даже с учетом срочных, которые появляются и исчезают быстрее прочих, все их можно посмотреть за два прохождения.

Да, в игре есть типичная цундере. И да, сцена с многократным повторением заветного «Бака!» идет в комплекте.
Да, в игре есть типичная цундере. И да, сцена с многократным повторением заветного «Бака!» идет в комплекте.

И после всего вышесказанного возникает резонный вопрос — а стоит ли игра свеч? Стоит ли пытаться угодить своим сопартийцам, дабы получить заветную порцию обнажёнки? Мне и без всяких сопливых любезностей неплохо играется! Вынужден огорчить подобную прослойку брутальных геймеров, но романы в игре оказывают не самое последнее влияние на геймплей. Дело в том, что во время любовных отношений с главным героем некоторые девушки умудряются еще и выучивать новые заклинания (иногда буквально доходит до перлов уровня «после бурной ночи, Алисия приобрела книгу заклинаний и выучила из нее следующее заклинание…»). Причем, каждое новое добытое непосильным трудом заклинание спутницы записывается в отдельное, единое для всей игры системное сохранение, благодаря чему, начиная новую игру, встречающиеся вам девушки будут владеть всем арсеналом приобретенных ранее знаний, значительно повышая эффективность пока еще плохо экипированной партии.

Романсить Руби стоит хотя бы потому, что она получит возможность призывать серого пухляша-голема, похожего на персонажа какого-нибудь абсурдно-комедийного аниме... А, ну еще и потому, что она самая опытная и искушенная из всех сопартийцев (во всех смыслах)
Романсить Руби стоит хотя бы потому, что она получит возможность призывать серого пухляша-голема, похожего на персонажа какого-нибудь абсурдно-комедийного аниме... А, ну еще и потому, что она самая опытная и искушенная из всех сопартийцев (во всех смыслах)

Именно поэтому самым первым кандидатом на то, чтобы отправиться в постель к нашему юному Охотнику, становится главный саппорт всея игры — Алисия. Все дело в том, что изначально, видимо с целью не облегчать и без того не особо сложную игру, разработчики наложили четкое ограничение: сопартийцы, под управлением компьютера, способны применять лишь зелья здоровья и маны для восстановления соответствующих ресурсов, а также использовать их на других членах отряда. Однако же древнее и видимо позабытое в пучине веков таинство применения эликсира воскрешения, делающего угадайте что, оказывается доступным лишь главному герою, превращая его в действительно главного с тактической точки зрения персонажа в любой схватке. Пока жив главный герой и есть заветное зелье, можно не беспокоиться о том, что здоровье одного из сопартийцев опустилось до нуля. Однако же если до нуля опустилось здоровье главного героя… В таком случае, игроку остается лишь надеяться на то, что оставшиеся в живых члены отряда убьют всех мобов в непосредственной близости, ибо в таком случае все павшие сопартийцы как по волшебству восстанут из мертвых, в том числе и сам Руди. Но как показывает практика, компьютерный интеллект сопартийцев превосходит оный у противников лишь в случае ощутимого перевеса в уровне и качестве снаряжения, а на самых высоких сложностях даже это не гарантирует успех в битве. Тут то на сцену и выходит Алисия, которая после интимной близости с главным героем выучивает заветное заклинание воскрешения, становясь чуть ли не более значимой фигурой в бою, чем сам Руди, делая партию в руках умелого игрока практически неубиваемой… В общем, мораль стара как мир — любите женщин!

Да, в игре есть кошкодевочка. А еще она зовет главного героя «оничаном» и активно някает.
Да, в игре есть кошкодевочка. А еще она зовет главного героя «оничаном» и активно някает.

А что, собственно, с игрой?

Романсить кошкодевочек и цундерок это, без сомнения, прекрасная возможность, для некоторых уже способная стать тем самым selling point, однако Brave Soul все же не новелла и помимо обилия диалогового текста, здесь присутствует не самый плохой, на мой взгляд, геймплей. Как уже было сказано ранее, игра является явным последователем жанра Action RPG, хоть и в 2D перспективе. У персонажей под нашим командованием есть множество разнообразных характеристик, полезность которых зависит сугубо от их роли в бою. При этом, под непосредственным контролем игрока находится лишь сам Руди, а остальные три тушки в партии всегда будут управляться искусственным интеллектом. Все, что позволяет нам сделать игра — выбрать один из трех шаблонов поведения сопартийца, в зависимости от класса оного. К примеру, Алисии можно приказать использовать либо сугубо целительные заклинания с расчетом на то, чтобы уберечь её от лишних трат маны, позволить ей использовать и остальную поддерживающую магию или же указать ей, чтобы она полностью сконцентрировалась на атакующих заклинаниях. Кроме этого, имеется режим «Авто», в котором компьютеру позволяется самому выбирать поведение подконтрольных юнитов исходя из ситуации.

Ладно, с компьютерными болванчиками все понятно, но на что способны непосредственно мы? Арсенал доступных приемов Руди можно назвать минималистичным: кроме самой обычной ЛКМ атаки в распоряжении героя имеется одно заклинание дальнего действия, посылающее воздушный вихрь в сторону врага, крайне эффективное средство для ведения боя на расстоянии, а также одно заклинание, охватывающее небольшую область вокруг героя и помогающее в тех нередких ситуациях, когда мобы окружают со всех четырех сторон. Да, с геймплейной точки зрения игра является может не лучшим представителем жанра, ведь возможности для билдостроения ограничиваются снаряжением персонажей, а оптимальной тактикой, начиная с первых секунд в игровом мире и на протяжении немалого количества времени в нем, будет «задалбливание врагов заклинаниями, успевая при этом вовремя уворачиваться от атак (если враг также ренджевик) или попросту отбегая подальше (если сражение идет против милишника)». Но при этом, с ростом уровня и качества экипировки, Руди все сильнее укрепится в изначально подразумеваемом для него амплуа — воина с уклоном либо непосредственно в урон от оружия ближнего боя, либо в танкование, пока сопартийцы разбираются с неприятелями. Впрочем, благодаря тому, что эффективность магии продолжает увеличиваться с ростом уровня, она остается неплохим подспорьем даже на заключительных этапах игры, особенно на более высоких сложностях.

Характеристик вроде и немало, но все их можно распределить на четыре основные группы: физическая защита, физическая атака, магическая защита, магическая атака. Стоит отталкиваться от роли персонажа, магу, например, весьма бесполезно прокачивать физ. урон
Характеристик вроде и немало, но все их можно распределить на четыре основные группы: физическая защита, физическая атака, магическая защита, магическая атака. Стоит отталкиваться от роли персонажа, магу, например, весьма бесполезно прокачивать физ. урон

И раз уж я затронул тему сложностей, стоит разобрать её подробнее, ибо наряду с различными романтическими линиями, данный игровой аспект является ключевым фактором реиграбельности Brave Soul. Изначально, нам доступна лишь стандартная триада: Легкая, Нормальная и Сложная, причем именно последняя является сложностью по умолчанию, что как бы уже намекает опытному игроку. После очередного прохождения игры нам всегда будет открываться новая сложность с повышенным уроном и здоровьем всех мобов, но вместе с тем и увеличение как опыта за их убийство, так и шанса на выпадение хорошего лута, вплоть до Безумной сложности, где все мобы сильнее в сотню раз. Помимо этого открываются и дополнительные режимы, позволяющие помимо изменения сложности, решить, на каком уровне и с каким снаряжением будет начинать главный игрок, то есть вполне можно устроить себе эдакий NG+, где герой будет обладать тем же уровнем, что и в момент нанесения решающего удара по боссу в прошлом прохождении, а в инвентаре будет покоиться весь честно нажитый им хабар, благодаря чему играть даже на самых высоких сложностях становится неизмеримо проще. Однако особым ценителям ощущений от подгорающей пятой точки доступен и другой вариант, превращающий игру из незамысловатой Action RPG в самый настоящий survival horror, в котором твое сердце будет биться со сверхзвуковой скоростью при виде толпы мобов, а абуз механики «hit-and-run» станет необходимым условием выживания. Для этого достаточно выбрать уже ранее упомянутую Безумную сложность вкупе с режимом, благодаря которому партия начинает игру с первого уровня, и, вуаля, гоблины в стартовой локации сносят половину здоровья одним ударом!

Знал бы отец Руди, от кого он заставил отбиваться своего сына...
Знал бы отец Руди, от кого он заставил отбиваться своего сына...

А что там с репетативностью, спросите вы? Все контракты и соответственно прикрепленные к ним локации можно увидеть в пару прохождений, а как пройти игру на оставшиеся концовки и не умереть от скуки? Что ж, после нескольких прохождений действительно можно заскучать, особенно если не выбирать сложности, ставящие тот самый заветный челлендж перед игроком, однако разработчики, видимо, и сами понимали ахиллесову пяту всех своих попыток в обеспечение реиграбельности, а потому добавили в игру (бесплатный!) ускоритель (прокачки) собственно всего игрового процесса. В зависимости от выбора в настройках, при удержании клавиши Tab, всё вокруг, игрок, сопартийцы и, разумеется, мобы, начинают передвигаться и атаковать в 2, 5 или 10 раз быстрее. По личному опыту, при десятикратном ускорении игра превращается в полнейшую неразбериху, пятикратного же более чем достаточно, чтобы без проблем пройти одно уже исследованное в прошлом вдоль и поперек подземелье минут за 10.

Кто знает, что ждет нас за очередным поворотом…

Brave Soul изобилует секретами. Очередной слух в баре или от нищего на улице может привести к подземелью, созданному для бесконечной прокачки, торговец в таверне обмолвится о том, что в городе имеется черный рынок, где герою продадут снаряжение независимо от его ранга в Гильдии, в самих подземельях можно найти места, для проникновения в которые требуется наличие в группе конкретной девушки, к примеру, Алисия способна читать содержимое плит с текстом на древнем языке, активирующем порталы внутри некоторых подземелий. Те, кто ограничатся лишь выполнением контрактов и чей круг общения будут составлять максимум владельцы оружейных магазинов, рискуют пропустить много любопытного.

В одной из секретных локаций нам дают возможность поговорить с людьми, работавшими над переводом игры на английский и услышать немало интересного. 
В одной из секретных локаций нам дают возможность поговорить с людьми, работавшими над переводом игры на английский и услышать немало интересного. 

В частности, главной секретной локацией можно считать великий и ужасный Рай Неудачников. Эта квинтэссенция всего доступного в игре геймплея с каждым новым этажом будет все сильнее вызывать флэшбеки по Diablo. Суть локации такова — 101 этаж, на каждом 10 этаже нас будет ожидать босс, а на 101 сидит существо, по сравнению с которым финального босса основного сюжета можно считать тупоголовой грушей для битья. Однако самая мякотка не только в кульминации данной локации, но и в пути к ней. Начиная с 11 этажа спуск на каждый последующий будет невозможен до тех пор, пока Руди и компания не вырежут всех мобов на текущем. Вкупе с обширностью этих самых этажей, вам с вероятностью 99% придется пробегать его вдоль и поперек еще один-два раза в поисках того самого моба, которого вы каким-то образом не заметили до этого. И если обычную игру можно спокойно пройти без использования кнопки ускорения, то прохождение Рая Неудачников без нее можно смело назвать занятием тех, для кого это место и было создано. Благо, нас не заставляют участвовать в забеге с 1 на 101 этаж за один раз, ибо через каждые десять этажей, начиная с 11, имеется портал на поверхность, где можно пополнить расходники, сохраниться, и броситься покорять новые этажи этого подземелья или же забить, и заняться чем-то другим. Право ваше. Впрочем после выхода из подземелья обнаружится неприятная деталь — единственный способ попасть на ранее открытый этаж — это вновь воспользоваться порталом, но уже другим, который открывается после победы над очередным боссом и ведет прямо на его этаж, при этом, само собой, после выхода на поверхность все боссы возродятся и для прохода на следующий этаж их вновь придется победить. Выглядит это следующим образом: допустим, мы прошли 30 этажей, победили третьего босса и прошли на 31 этаж, из которого вышли на поверхность. Вернувшись в подземелье, мы вновь оказываемся на первом уровне, сразу бежим к порталу, ведущему на 10, побеждаем босса, спускаемся на 11, бежим к порталу на 20, побеждаем босса, спускаемся на 21, бежим к порталу на 30, побеждаем босса и наконец спускаемся до 31 этажа, на котором закончили в прошлый раз. Неплохой забег, не правда ли? Тем не менее, есть вполне легальный способ открыть все порталы к боссам даже не сражаясь с ними, но это один из тех секретов, которые действительно приятнее обнаружить самому. Обращайте внимание на слухи: )

Довольно типичные для японских ролевых игр боссы.
Довольно типичные для японских ролевых игр боссы.

Подводя итоги

Внезапно для меня, первый обзор перерос в самый настоящий лонгрид, а потому пора бы заканчивать и уже ответить таки на главный вопрос — что может предложить Brave Soul современному игроку? Лично я впервые познакомился с ней в возрасте, который явно не соответствовал указанному возрастному рейтингу, каюсь. Однако, пусть вид обнаженных девушек и будоражил юное сознание, но для меня игра запомнилась отнюдь не этим. Brave Soul это добрая сказка с элементами эротики, а не состоящая из нее, потому что убрав эту самую эротику мы получим хорошую историю о взрослении, дружбе и поиске самого важного в жизни. Главный герой добродушный и, несмотря на данную ему в начале обзора характеристику, ответственный человек, готовый постоять за тех, кто ему дорог. Каждая из девушек обладает своим, пусть иногда и стереотипичным, характером, и ни к одной из них нельзя не проникнуться симпатией после завершения романтической линии, в которых хватает как забавных, так и драматичных моментов. Потому, получив очередную концовку, лично я не мог без улыбки наблюдать за дальнейшей судьбой Руди и выбранной им девушки, потому что они становятся тебе действительно близки. Думаю, подобным ощущениям способствует и то, что в этой игре мало места грубости за пределами наиболее интимных сцен. Юмор, несмотря на, казалось бы, рейтинг 18+ и наличие в игре обворожительных девиц, совершенно не пошлый, колкие замечания не оскорбительны, а вызывают лишь добрую улыбку, а шутки про «сиськи, письки», если и присутствуют в игре, то в мизерном количестве, и гораздо ближе по духу к классическим Leisure Suit Larry, нежели к South Park.

Да, в арсенале игрока находится малое количество геймплейных возможностей, а сопартийцы, богатые на доступные им заклинания, управляются бездушным компьютером, что не способствует росту увлекательности игры. Немалую, если не сказать, что большую часть времени мы будем проводить в, чаще всего, однообразных подземельях, ища спуск на очередной этаж и отбиваясь от толп не самых умных мобов. Однако, я из тех людей, для которых интересный мир, история и персонажи способны компенсировать провисания в игровом процессе. Пусть ни в одном из обозначенных аспектов Brave Soul далеконе является шедевром, скорее уж игрой на 6-7/10, что, впрочем, по меркам современной журналистики, означает совсем уж откровенный шлак. За богатой на возможности Action RPG я бы пошел в Diablo II, за глубокими персонажами и прекрасно проработанными романами в Baldur’s Gate II, а за поражающим воображение историей и миром в Planescape Torment, но именно в совокупности Brave Soul является той игрой, к которой невольно хочется возвращаться, лишь единожды окунувшись в этот таинственный, но такой душевный мир. Так окунитесь же и вы, хотя бы разок, одним глазком, и уверяю, не разочаруетесь!

P.S. Чуть не забыл самое главное, у игры имеется полноценный аниме опенинг!: ) (к сожалению, на ютубе только в 240p, но в самой игре качество намного лучше)

7575
18 комментариев

там самый крутой и брутальный полу враг, полу друг качок, (всех прошёл включая дрейка, воровка лучшая)

5

Факт, Кобден хоть и тупой, как камень, но забавный.

5

это моя первая хентай игра, навсегда в сердечке, я прям невероятный кайф ловил от игры в неё. 
Как же сложно в итоге получить концовку с лунной богией, бтв

4

Кстати не соглашусь, самое сложное в ней - получить ивент, в котором Руди заболевает, но у меня это как-то само вышло, просто я в перерывах между миссиями не забывал с дракончиком говорить, а в остальном - рут, как рут, не сложнее остальных. Впрочем, именно он мне понравился больше всего, несмотря на небольшую, относительно других девушек, продолжительность.

1

Как-то по заголовку ожидал скромный текст на десять тысяч знаков максимум... Немного редактирования перед публикацией не помешает. Я всё понимаю, хочется выразить мысли и всё такое, но о читателях же тоже думать надо. За то, что вообще решились написать обзор, стоит похвалить... Наверное. Не дочитал ещё :)

4

Обожаю эту игру. Одна из не многих которую перепроходил по нескольку раз.

3