Знаете что?

Resident Evil 4 - хорошая игра. Накатал отзыв на хорошую игру.

Но не больше. Просто хорошая, не шедевр, не готи, никакие не 12/10.
В посте есть спойлеры.

Знаете что?

Сперва надо обязательно похвалить игру за геймплей. Геймплей ладно, отличный, и отчасти за это стоить благодарить высокую сложность. Кампания поделена на множество сегментов, может где-то штук 50, коридоры, арены, дома, комнаты и т.д. Задача - пройти их с минимальными затратами ресурсов.

И вообще-то это довольно сложно. Патроны заканчиваются, ножи заканчиваются, с геймпада не получается нормально целиться, пальцы кривые, сложность Хардкор, хп мало, мобы тяжёлые, Эшли тупая, отель Триваго. Но протяжении игры приходят всё новые виды мобов, то у них появляются щиты, то непробиваемые щиты, то какие-то палки, то насекомые, жуткие паразиты, кабаны-гуманоиды с миниганами...

И всё это в самых разных "положениях". Где-то, допустим, надо отстреливаться на поднимающемся лифте, а где-то - использовать двух слепых зверюг, чтобы они сами расшвыривали остальных. А где-то надо спасаться от регенерирующих противников, которых почти невозможно застрелить, причём прибывает их сразу по несколько штук, да ещё и в узком пространстве.

Знаете что?

...Но я прошёл. С геймпада. На хардкоре. И без подсказок кстати. И сука, как же мне понравилось в этой игре думать и играть осторожно. Использовать все возможности. Расстреливать мобов с винтовки издалека вместо того, чтобы лезть прямо к ним, как многие делают, и перестреливаться. Стелсить, экономить боеприпасы, думать о том, что с собой брать и т.п. И конечно, исследовать карту в поисках каких-то улучшений и новых патронов.

Да, я знаю, что в игре есть механика скрытой сложности, которая адаптируется под геймплей игрока, но всё равно остаётся вот это чувство, когда проходишь тяжёлый сегмент и наконец-то доходишь до долгожданного сейв-поинта с торговцем. Как костры в Дарк Соулс.

Только как-то на этом все основные плюшки Резидента... для меня заканчиваются.
Фанатам игры дальше читать не рекомендуется.

Ну ок, стрельба приятная, от мобов отлетают куски мяса. Ну есть тут свои приколы, ладно, например ваншоты боссов и интересные скипы некоторых локаций.

  • Но Леон стреляет из самых обычных дефолтных пушек из реальности, пистолеты, пп, дробовики и винтовки. Всё абсолютно стандартно, ничего необычного.
  • Но не все попадания оказывают импакт на мобов, потому что в моменты, когда те встают или замахиваются - они иногда никак не реагируют на выстрелы.
  • Но разнообразие ситуаций не отменяет однообразия остальной игровой части: ходим и стреляем. Ходим и стреляем. Было несколько особенных сегментов, например беготня за Эшли или охота на огромную рыбину, но закрыть глаза на всё остальное у меня не получается.
Ну да, вроде сочно, внутренности красивые (особенно червяки, шевелящиеся в них), но как-то это не приносит прям восторга. 

Вот честно, я в шутерах предпочитаю упор на экшен и динамику. Здесь конечно время не замедляется, но всё равно всё происходит слишком медленно - Леон не умеет нормально бегать, только легонько, трусцой, а уж мобы тем более как улитки двигаются. Да и музыка.. ну, её обычно либо нет, либо она заменена каким-то пугающим амбиентом, как здесь.
В общем, веселье и динамичность при стрельбе - для меня в приоритете. Как например, в недавней Atomic Heart, а не здесь - тускло, мрачно и медленно.

В игре странный сеттинг. Деревня, замок и база, хотя я бы описал одним словом "помойка".
А претензия в том, что здесь сочетают несочетаемые элементы. Как будто мы играем в Дарк соулс... но за героя из современности и с реальными пушками.

Знаете что?

Представьте, что из RE4 вырезали Леона и все его средства устранения врагов - игра превратится в чистейшую игру от From Software: деревенская разруха, сошедшие с ума люди, готический замок с механизмами и проходами, монстры-переростки, рыцари, оккультизм. Никакой современности, у нас тёмное фэнтези...

И тут сюда приходит игрок, скачавший моды на огнестрельные оружия. По-моему, именно так резидент и выглядит свои первые две трети. Вот на базе ещё ладно, там враги наконец стали соответствовать своему времени, но для деревни или средневекового замка - это странно.

Знаете что?

В игре нет хоррора. Да, там есть паразиты, какие-то насекомые, внутренности у монстров нарисованы во всех подробностях, есть немного расчленёнки... но это не хоррор, здесь нет ни страшных звуков за стенами, ни скримеров(практически), ничего по сути жуткого.

Ладно, регенераторы были криповыми. Они
- во-первых, выглядят пострашнее остальных;
- во-вторых, сидят в мешках и пробирках, что повышает чувство тревоги от осознания, что они могут вылезти в любой момент;
- в-третьих, они быстро прыгают и ползают, несмотря на их сходство с людьми.

Но в целом игра не страшная, совсем. Даже насекомые нарисованы.. не знаю, чуть-чуть карикатурно. Да даже крови на локациях довольно мало для такой игры, ну сравните с тем же Мёртвым космосом или Каллисто, или даже пиксельной Signalis - в них любая комната будет переполнена какими-то деталями, например отрезанными частями тела и жуткими сценками. Ну и темнотой с освещением. Да, в Резиденте всё это тоже есть, но мало, ему всё равно очень не помешали бы полноценные ужасы. Как в седьмой части. А то крови мало, трупов мало.

Знаете что?

И ещё один момент - хоррор ведь может создаваться не только визуально, но и через слова, действия или записки. А записки здесь.... нууу, кринжовые немножко. Карикатурные, как будто их дети писали.

Вот смотрите, человек - гениальный учёный, который неведомым образом создал регенератора, пишет:

Решил рассказать о своём достижении одному из коллег. Этот напыщенный придурок аж побелел! И тут же кинулся строчить что-то в блокноте. Мне подумалось, что он выразит восхищение, но вместо этого наглец решил предупредить меня о потенциальной угрозе.
Тупица. У меня всё под контролем.

какой-то чел
Знаете что?

А вот подробного описания, как он их создавал и что делал с паразитами внутри тел, я не нашёл, хотя это гораздо интереснее, чем такое нытьё. В игре вообще как-то удивительно мало биологии и науки, хотя казалось бы - вокруг них здесь всё и крутится. Во всех записках пишут только о поклонении, о преданности владыке и о вере. И почти не пишут о том, как это всё работает, что это за паразиты, как они живут и так далее.

Кстати злодеи тут не менее карикатурные. Что хочет владыка Сэдлер? Мировое господство. Что хочет капитан Краузер? Силу. Что хотят остальные боссы? Служить Сэдлеру. Мда.

смешной чилипиздрик
смешной чилипиздрик

Но ладно, это мелочи. Просто обычно приятнее смотреть на реализм и логику.

Ах, да. В игре нет логики. В игре мы собираем траву цвета светофора, ломаем ножи за 5-10 ударов, блокируем ими бензопилу, не получаем урона от взрыва гранаты прямо под ногами, и абсолютно бесшумно стреляем с винтовки, если рядом нет врага.

Кстати вот интересный момент:
ножи сделаны хрупкими для повышения сложности.
гранаты не наносят урона для упрощения сложности.

Ну я как бы понимаю, что геймплей гораздо важнее, кому нахер нужна эта логика, отключай мозг и стреляй. Но ведь это реалистичный сеттинг. И это не комедия, не романтика, это серьёзный боевик с мрачностью и убийствами. Да, мне хочется видеть логику. Хочется погружения, прочувствования атмосферы.

А зачем в Резиденте вообще механика ручных сохранений с печатной машинки? А то обычно это делают как раз для погружения, чтобы игрок не лез постоянно в меню и не тыкал там "Сохраниться." Но а здесь то какое погружение? Здесь в факелах горит фиолетовое пламя, а повсюду наставлены странные головоломки. Признавайтесь, кто их туда наставил?

Головоломки вообще-то неплохие сами по себе, просто совершенно выбиваются из антуража.

Знаете что?

Короче! Для тех, кто не хочет всё это читать, я подытожу:

Плюсы резидента:

  • хардкорность с исследованиями, ресурсами и различными боевыми ситуациями;
  • в основном приятная стрельба;

Минусы резидента:

  • маленькие нелогичности;
  • непонятная вселенная;
  • хочется хоррора;
  • есть карикатурщина.

Нет, игра хорошая, точно выше среднего. Но это просто шутер, бегаем и стреляем. Да, тут приятно исследовать локации ради лута, да, тут есть боссы, да, тут кидают игрока в разные ситуации с перестрелками, но в целом это шутер с каким-то совершенно необдуманным сеттингом. Моя оценка - 7/10, я не увидел ничего уникального или достойного звания шедевра. А стрельба, хоть и с приятным импактом - далеко не единственное, из чего состоит игра.

В общем, как-то я не оценил всеобщего восторга.
Кстати на xbox series S графика плохая, сплошное мыло. Понятное дело, на эске она и должна быть хуже, чем других платформах, но здесь она ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже, текстуры грузятся только когда к ним подходишь вплотную, а некоторые и не грузятся вовсе.

эшли для привлечения внимания
эшли для привлечения внимания
3434
22 комментария

Писать про то, что в хорроре должны быть скримеры лучше не надо. Потом у тебя претензии к тому, что игра, как бы, тир. Но RE это всегда тир+ загадки. Потом еще по поводу дарк соулса с современными пушками, ну там же изначально это было сделано специально, замес на средневековой мрачности, такой налет абсурда, ради смеха.

2
Ответить

а почему не должны? Вроде скримеры всегда были частью хорроров.
Ну и я не думаю, что слова "так было всегда" оправдывают игру. Ну, значит претензия к тому, что серия всегда не была идеальной.

А насчет абсурда хз, я не сильно его чувствую

Ответить

Настоящий злодей всей серии это Вескер же

2
Ответить

Я верю кактусу.

1
Ответить

Не надо, это негативный отзыв

1
Ответить

Когда читал описание геймплея, в голове заиграла цирковая музыка.

1
Ответить

Хороший пост

1
Ответить