Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Сегодня мы поговорим об игре у которой были все шансы стать шедевром на века, но которая по итогу вышла пустышкой с пагубной моралью. Я же в свою очередь хочу указать на все ошибки игры и попытаться сделать её чуточку лучше.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею
2020
11

В самом начале когда Базила утаскивает бабайка, на долю секунды видна фотография поломанной скрипки. Вполне возможно что это короткое мелькнувшее воспоминание и заставило подсознание Санни снова начать цензурировать любые упоминания Базила (как единственная ниточка что может привести к правде). Потому Базил и оказывается в блэк спейсе. И в конце мы в лице Санни боремся с Омори потому что тому не удалось сдержать тайну о гибели Мари. Я это к тому что роль Базила и есть быть неким макгаффином, двигателем сюжета в снах, и потому вполне нормально что он не раскрыт до конца

3
Ответить

Но вот в чём проблема, цензурирование большинства воспоминаний производит в игре не альтер эго, а чудище, являющееся олицетворением Мари. Если именно Омори хочет забыться во снах и избавится от ненужных воспоминаний, то логичнее было бы показать, как он лично расправляется своим ножом со всем неугодным. (Что и происходит в игре, но только под самый конец.) А так в игре получается, что забытая травма сама пытается не пускать Санни к воспоминаниям. Если это такая аллегория на заботу со стороны Мари, но она очень странная.

Так же не считаю, что двигатель сюжета не должен раскрываться. Как раз таки наоборот, макгафин и должен быть самым проработанным. У нас должна быть мотивация искать его. Как в хорошем детективе, пока герой идёт до цели, он должен постепенно раскрывать для себя полную картину происходящего. В Базиле просто нечего раскрывать. Да, боже мой, в сюжете самую важную информацию мы слышим от Эбри - персонажа, который всегда на фоне. Это о чём-то да говорит.

Ответить