Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Сегодня мы поговорим об игре у которой были все шансы стать шедевром на века, но которая по итогу вышла пустышкой с пагубной моралью. Я же в свою очередь хочу указать на все ошибки игры и попытаться сделать её чуточку лучше.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею
2020
11

Когда я дошел до эпизода с повешением, то моей первой мыслью тоже было "не верю". Но если призадуматься и вспомнить некоторые моменты из black space, то ниточки неохотно, но таки начинают связываться:
- эпизод с человеком рубящим дерево и говорящим "ты мне не сын"
- образ плачущей женщины, причетавшей что-то вроде "мы потеряли дочь, мы не можем потерять и сына"
- Санни оставлен один в доме с полу отключенными коммуникациями на несколько дней, с невнятными оправданиями этого от матери
- есть предпосылки, отец бросил его с матерью после случившегося
- "аутистичность" Санни в купе с невероятным шоком от случившегося (он убил любимую всеми сестру) вполне могла позволить ему последовать любой идее Базиля, которая якобы как-то могла улучшить ситуацию
Сам факт инсценирования повешения, конечно, выглядит не очень реалистично. Но если сложить все имеющиеся факты, вероятность такого развития событий перестает казаться нулевой.
Ну а после этого, когда у Санни немного прояснилась голова от шока и он увидел, что они с Базилем сотворили, то ему могло вообще сорвать крышу... Ну вот где-то там и образовался защитный механизм - разделение личности на Омори, который помнил обо всем, что хотел забыть сам Санни. Ну весь сюжет отсюда уже вполне органично образуется: образ Базиля пробуждает воспоминания, которые подсознание Санни хочет утопить как можно глубже... Дальнейший его поиск - это безуспешные попытки сохранить состояние "всё хорошо, все счастливы". Но тут же есть и противоречие - ничто не хорошо, былого не вернуть. И на пути к осознанию истины и происходят те "веселые" приключения - попытки отгородиться от действительности...

Так что, как по мне, вся история построена хоть и не идеально в плане реалистичности, но как симулятор процесса протекания психического расстройства и внутренней борьбы с ним - всё сделано как нельзя лучше. Санни обязан был совершить нечто непростительное для этого, непростительное в первую очередь им самим. При этом факт прощения друзьями тоже оставлен открытым - не зря та сцена с их реакцией на признание была убрана. Она была бы лишней: игра же была таки не про силу дружбы или принятие другими, а про борьбу с самим собой.

14
Ответить

История складывается только при двух условиях.
1. Игрок досконально исследовал игру. Если просто идти на истинную концовку и не отвлекаться на побочные активности, огромный пласт информации уходит от игрока, чего быть не должно.
2. Многие вещи приходится додумывать, ибо сценарист не удосужился объяснить.
Хорошая история так работать не должна. Почему один человек должен получать огрызок, а другой более-менее полную историю? И даже при её получении, нам не дают никакого комментария. Думайте сами, решайте сами.
Про защитные механизмы я тут уже рассуждал с одним товарищем. Странный этот ваш Омори. Вроде как должен закрывать травмирующие воспоминания, но по сути в игре мы именно к ним и идём. Мало того, альтер эго ещё и помогает справится со страхами. Цензурирует воспоминания в основном Мари в виде Чёрного Нечто. А если альтер эго всё-таки побеждает, то оно захватывает тело владельца и незамедлительно идёт прыгать с крыши. Плохой какой-то защитный механизм выходит.
А закрытый финал этой игре нужен, иначе ради чего вообще был весь сыр бор? Какой смысл имеет прощение Санни внутри себя без привязки к реальности? Если мы не знаем финала, то возможна вероятность, что Санни просто заменил одну псевдореальность другой. Вместо кислотных снов он теперь воображает о всепрощении себя со стороны друзей. То есть его психическое состояние ни на толику не стало лучше. Омори победил, просто притворившись исчезнувшим.

3
Ответить