Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею

Сегодня мы поговорим об игре у которой были все шансы стать шедевром на века, но которая по итогу вышла пустышкой с пагубной моралью. Я же в свою очередь хочу указать на все ошибки игры и попытаться сделать её чуточку лучше.

Omori - или 1000 и один способ загубить хорошую идею
2020
11

Если бы хорошая концовка не была псевдо-открытой, то тогда сюжет при всех своих изъянах мог бы выстрелить, корректно донеся свою идею о самопрощении. Было бы правильно показать настоящую реакцию друзей на правду Санни, то как они отреагировали и как они его простили, пускай не сразу и с трудом. И вот тогда ГГ, видя, что друзья не держат на него зла и не отреклись от него после произошедшего, мог бы и в правду простить себя, зная, что он не монстр, недостойный дружбы, а человек, совершивший, хоть и ужасную, но случайную ошибку (Базиль с его гениальными идеями же мирно спит под лекарствами в психушке). Но из того, что мы по итогу имеем, выходит не настоящее прощение Санни самого себя, а лишь самоутешение, исходящее из мысли, что его обязательно простят, без каких-либо проблем. Не друзья не простили Санни, как он думал, а лишь его воображение. А ещё такая концовка делает дружбу нашего квинтета шуткой без панчлайна, так как мы видим постепенное восстановление компании, а признание Санни было бы проверкой воссозданных дружеских уз на прочность, прохождение которой стало бы достойным итогом истории.

1
Ответить

О, да, закрытая концовка сняла бы половину претензий к игре. Хотя бы было понятно что хочет донести игра, и ради чего было это длинное приключение. Банально, даже люди, писавшие под этим постом, все интерпретируют концовку по разному. Вот она, сила "хорошего" сценария Омокэт.

Ответить