Эти простые решения породили очень глубокие пласты разного геймплея. На низких уровнях партия напоминает банду наемников и разбирается с местечковыми проблемами, выискивая где бы поживиться, но на высоких это скорее Heroes of Might and Magic. Сейчас "возрождение" такого DnD называются Old School Revival/Renaissance или OSR. В свое время кампания-песочница, которую я водил про Германию 1632 года на правилах Lamentations of the Flame Princess ("пересказ" правил DnD редакции 83го года), подарила мне (и надеюсь моим игрокам) ни с чем не сравнимый опыт. Я совершенно иначе взглянул на то как можно организовывать и водить игры. Не могу сказать, что это направление стало основным для меня, но я осознал насколько весомы должны быть за столом решения игроков. Игроки действительно должны менять окружающий мир своими действиями. Никаких рельс и сюжет должен не "рассказываться ведущим", а твориться игроками. Именно они, взаимодействуя с окружением, угрозами, локациями, их меняют.