Продолжаем полемику по The Cycle Frontier. Тлен и самообман игроков в выживачах-ммофпс

Первый пост смотрю отлично зашел публике, поэтому по заявкам трудящихся открою второй. А если точнее, то мне понравились некоторые комменты, поэтому я забираю их для развернутого ответа. Такими темпами может наберу себе материал для полноценного поста.

Текущая тема треда, поведение игроков, неформальные социальные нормы и глубинная суть жанра "like Tarkov but better cause even shit better than Tarkov"

Сначала я кстати подумал, что это абсолютное попадание
Сначала я кстати подумал, что это абсолютное попадание
Но потом я увидел это
Но потом я увидел это

Таким образом, что мы имеем. Отсутствие штрафа, порождает безнаказанность, которая приводит к повальному (и бессмысленному) беспределу на карте. Минуточку...

Так это же...

Теория разбитых окон в чистом виде. Вот и говорите мне после этого о вреде и ненужности игр.

Буквально само коммьюнити сейчас себе создало ситуацию, когда на первой карте все повально бегают с серыми пушками и рюкзаками (Текущая статистика на основании моих смертей)

Данные приблизительные, сорян.
Данные приблизительные, сорян.

Прикину, что по луту ситуация выглядит примерно так же. Особо ценный лут распихан по карманам, то есть массив лута зеленый. Хорошие пушки на охоту не берут, на тех которые берут серые апгрейды.

Классическая ситуация. Район превращается в говно, недвижимость дешевеет на глазах.

Игра полна стрелков, не имеет смысла брать дорогое оружие (в обзоре IXBT говорят в принципе о том же, но я примерную статистику уже подсобрал. Может подсоберу поподробнее и со скриншотами, если не заебет играть)

В конечном счете, я замечу хуже от этого только самим игрокам. При том же или возросшем уровне усилий, падает качество получаемого лута.

Конкретно я сейчас ношусь по карте налегке, и сильно сомневаюсь что мои смерти отбивают цену потраченных на меня патронов, но игроки их упорно продолжают тратить, потому что могут.

Пока не уверен, как себя чувствуют компанейские игроки

ТОНКИЙ НАМЕК О РОЗЫСКЕ ПАТИ ЗДЕСЬ (1 на выходные есть)

Но из личного опыта. На первом этапе, где-то между 50-60й смертью, на карте в районе лабы, удалось найти игрока заинтересованного в коопе. Не друга, а именно социальная кооперация на карте. В итоге зачистка локации прошла в разы быстрее, при прикрытии друг-друга, и из-за лута драки не было.

Вывод очевидный - организованный подход - бьет одиночный, но геймплейно эта механика не поощряется.

Вопрос в том почему, игроки охотнее совершают ненаказуемое убийство, а не кооперацию, хотя плюсы от кооперации более очевидны.

Отвечает следующий комментатор:

Продолжаем полемику по The Cycle Frontier. Тлен и самообман игроков в выживачах-ммофпс

Попробую продолжить свою мысль. В игре есть возможность скооперироваться и договориться, но она непоощряемая и игрокам неинтересен.

Поощрение на самом деле есть, но оно неочевидное. В два-три ствола отбиваться от местной фауны в разы легче и быстрее, добрая душа может поделиться аптечкой, а тактически распределившись даже локации с местными монстрами-полубоссами зачищать легче.

Недоговороспособность игроков загнана в рамки двух проблем - первая, невозможность определить намерения оппонента, вторая - жадность.

Первая упирается в то, что любой игрок заверяющий вас о дружелюбных намерениях, может оказаться конченым мудаком и выстрелить в вас в любую секунду, как вы от него отвернетесь.

Второе чистой степени человеческое долбоебство.

Простой пример:

2 игрока с дефолтным рюкзаком это 400 веса.

200 веса это 2-3 обшаренные локации (могу ошибаться, сорян статистику трудно собрать, когда тебе активно мешают). Таким образом, 4 локации обшаренные парно спокойно забьют рюкзаки доверху. Вопрос о качестве лута и его распределении упирается в договороспособность.

Но разумеется наиболее простым способом является взяв автомат кустодрочить, где-нибудь у посадочной площадки. Опять же некоторые местные секретки, явно задействованы на парную работу, что вытекает из того, что геймплейно ты можешь нести местную энергоячейку, но не можешь прыгать и стрелять, а с напарником(ами) это будет проще. Сколько лута в таких локациях ещё не посмотрел, но предположу, что хватит забить отряд.

Потестировать механику обмена вне игровой карты не удалось, но предположу что она может быть. Так что, опять же выдвину предположение что кооперация выгоднее чем отстрел, но дольше по времени, поэтому её не применяют.

Продолжаем полемику по The Cycle Frontier. Тлен и самообман игроков в выживачах-ммофпс

О бессмысленности отстрела пустых веников в цикле я уже пояснил. Гипотетически ничто (кроме количества времени), не мешает тебе пустым носится по карте, собирая лут для прокачки потайных карманов, а потом собирать обычный лут. Мне кажется такими темпами игра очень быстро к этому придет, учитывая отрицательный баланс по экономике, который получается при смертях.

Отрицательный баланс по экономике

Сразу скажу, подсчеты я вел по себе, и они не факт, что точные, в плане более "нормальных игроков"

Продолжаем полемику по The Cycle Frontier. Тлен и самообман игроков в выживачах-ммофпс

Таким образом, минимальная цена успешного рейда (прожить подольше, отбиться, налутать что-то), это около 6000 местной валюты.

1 удачный рейд = 2 загрузки.

1 нормальный рейд = отбить стоимость самого рейда

Провал рейда- начинай заново.

Причем чистая сумма вытащенного, не гарантирована, потому что не факт что какое-нибудь мусорное говно, не нужно тебе для прокачки своих карманов.

(Про прокачку экипровки молчу)

Стартово дается что-то около 40000 местной валюты, это порядка 5-6 залетов.

Плюс есть ещё квесты и все прочее, но это в данном случае мне пока не интересно.

Шансов на провал рейда достаточно много и без соигроков, но каждый соигрок (минимум на карте их может быть около 12, я сидел на башне и считал пока меня не убило бурей), это шанс на провал.

В итоге, рано или поздно, игра начнет сводиться к минимизации потерь, как она уже сейчас делает (см. статистику серого оружия). Скорее всего следующий шаг это беготня на сетап в 2500 тысячи, с дробовиком, 10 патронами, рюкзаком, без брони и щита. Отбиться от живности хватит, а гриферам хуле толку с такого лута.

Ну а дальше, прокачав потайные карманы бегать голышом.

Геймплей, счастье, заебись.

Продолжаем полемику по The Cycle Frontier. Тлен и самообман игроков в выживачах-ммофпс

Я правильно тебя понимаю? У тебя горит от того, что в игре по типу таркова, где порой даже тиммейтам нельзя верить, тебе другие игроки не дают спокойно побегать и посмотреть мир?

Нет неправильно. Вопрос здесь немного шире, чем просто побегать и посмотреть мир. Это можно сделать в обучении, но обучение например не позволяет дифференцировать зоны по опасности взаимдействия в коопе.

В условном Фронтире, есть локации куда будут бежать все охотники за лутом, и те локации в которых можно пошарится и побомжевать, в свое удовольствие.

Узнать эти локации можно только экспериментальным путем.

А от монстров, которые на тебя нападают у тебя не горит?

Для особо одаренных открою целый прекрасный новый мир. От монстров на карте можно убежать, а можно их не агрить. От типового грифера, которому твой лут нахуй не всрался, но вместо того чтобы договорится, он начинает шмалять, ты не скроешься. У меня как бы свои причины неодобрять такой, подход, но раз уж пошла такая пляска.

Ты сам охарактеризовал себя как - пассивного игрока, а об таких всегда ноги вытирают даже в реальной жизни,

Оставь свой гей сленг, в своей любимой гачи-качалке. Если я захочу играть активно, и охотиться на других игроков я буду это делать. Просто для этой цели Quake 3 или CoD, Battlefront и прочие шутаны, мне подойдут больше.

Во Фронтире, нет (а может я настолько пиздоглазое мудопроебище, что не увидел) турнирной таблицы, и нет наград за убийство других игроков, кроме как лута. Лут это вопрос относительный, статистику расходов я тебе к носу приложил чуть выше. Чисто сбором херни, я сейчас заработаю больше (и потрачу меньше) чем гриферством. Даже по той причине, что грифер может бросить половину лута, а я тащу конкретно то что мне нужно.

ведь проблема не в них. Они то правильно играют в эту игру, полностью поняли её правила и реально смотрят на вещи.

Далеко не факт. Спинномозговая рефлексия и умение выстрелить первым, хороши, повторюсь в условном Баттлфилде, и то на профессиональных соревнованиях играют роль тактические соображения и команды.

Ну и угрозу обиженки, про уход пассивных игроков из игры даже комментировать не хочется. Так себе угроза онлайну на минуточку бесплатной игры.

Маленькая деточка, не понимает, что такое аудитория, и как она работает. Если, по-твоему, отток игроков из бесплатной игры, её не убьет, то я спрашиваю тебя, куда делся из стима Evolve? Молчишь? Вот то и оно.

Любой нормальный игродел, за привлечение нормизов, отдаст левую руку, правое яйцо и печень хардкорного игрока, даже не задумываясь. Хардкорный игрок не обеспечит приток новой аудитории, хардкорный игрок не обеспечивает стабильный поток доната (он хардкорит), наконец хардкорный игрок это постоянная дырка-боль-задница для техподдержки, поскольку он клячит апдейты и багофиксы.

Вернемся к вопросу кооперирования

Продолжаем полемику по The Cycle Frontier. Тлен и самообман игроков в выживачах-ммофпс

Опять же у меня недостаточно данных в этом плане. Опыт соло игры в 12 часов, подсказывает, что оптимальной методикой является спираль зачистки карты и обмен лутом. Вопрос распределения лута, упирается в договороспособность.

Совсем прямо свежий коммент
Совсем прямо свежий коммент

Мне кажется вопрос тут немного глобальнее. Предположим, что игру делал бы я, или что я хотел бы сделать такой тип игр.

Я бы попробовал такие меры баланса:

- Возможность награды за голову игрока-убийцы.

Мотивировало бы агрессивных игроков больше охотиться друг на друга, а не на нормизов.

- Привязка цен руды и лута к их количеству добытому с карты.

Тут надо хорошо подумать, как именно и что балансить. Как я вижу вопрос, чем меньше руды добыто на карте (то же относится и к луту), но чем больше её у вышедших с карты игроков, тем меньше они должны за неё получать. Потому что руду и лут они собирают с трупов, а не добывают. Таким образом игроки делятся на два типа, те кто участвует в производственных отношениях и те кто не участвует, и вторые становятся заинтересованы в том, чтобы первые успешно исполняли свою роль.

- Пометка активных гриферов и обманщиков.

Это я не про тех кто начал стрелять, а про тех кто намеренно обманывает. Согласно любым законом в реальности (любителями реализма, такие игры обсижены аки мухами), выдача себя за мирное лицо, с целью совершения диверсии, это множество раз наказуемая вещь. Не вижу ничего плохого, если будет механизм, который будет сигнализировать игроку, о том что его ближайший сосед известен нечистоплотностью при разделке лута. Это будет тот самый механизм штрафа, который будет заставлять игроков думать, прежде чем делать.

- Бонусы за кооперацию на карте.

Подкинул аптечку, подкинул стимулятор, не стал стрелять, поделился лутом, помог отбиться от монстров и т.п. есть возможность попасть в список Санты, которому потом местные хоббитцы подарят пирог. А почему нет?

Деятельность гуманитарных организаций спонсируется и награждается. Дай игрокам шанс, поощрять друг-друга и они воспользуется. Да, останутся те кому спинномозговые рефлексы заменили лобные доли, но я не думаю что мало людей заинтересованы в помощи, как показывает пример Let Me Solo her, людям интересно помогать другим людям.

Жанр игры кстати этому только способствует.

Продолжаю наблюдение

UPD. ТЫ НУБ И ВСЕ ДЕЛАЕШЬ НЕ ПО МАНУАЛУ.

Открою страшную тайну, игры делятся на хорошие и плохие, наличие мануала тут аргумент не в пользу игры. Да, хорошо когда в игре есть скрытые механики или возможности, но ещё лучше когда игрок их может найти сам и быстро. Если для комфортной игры тебе нужно параллельно игре держать десять открытых сайтов и восемь распечаток это аргумент не в пользу игры.

Это не вопрос оказуаливания или нет, это вопрос того, насколько комфортно играть в игру, которая будет ебать тебе мозги больше времени, чем ты собственно играешь.

UPD. Большой хороший коммент

Продолжаем полемику по The Cycle Frontier. Тлен и самообман игроков в выживачах-ммофпс

>нигде не указано, что убивать других проспекторов(игроков) нельзя. Убей или будь убитым. Каждый игрок на карте - потенциальная сумка с лутом, которая уже собрала для тебя хабар. Это как минимум.

Я тебе выкатил расчеты, почему сейчас это не имеет смысла. Твои потенциальные сумки раньше или позже заебутся и уйдут, оставив игре ноль из десяти и далеко не факт, что придут новые. Игра буквально играет с диалектикой производственных сил и отношений внаглую нарушая её, что как раз и является моим тезисом. Нахуя строить баланс на том что залутано, а не на том что добыто?

>етальнее: ммр работает на учете твоей медианы по сумме вынесенного лута. Да, тут есть ммр. И да, он работает.

Он нихуя не работает. Все сводится к тому, что идет минимизация расходов и усилий на игру, с двух сторон. Условные продуценты, стараются сбросить издержки на добычу, условные консументы стараются сбросить издержки на охоту, в итоге и те и те не имеют нихуя.

>. Да и в карман особо много не запихаешь, там лимит веса в 5 единиц. Это одна печатная плата, которая мусор а не "драгоценный лут".

Ты забываешь про руду. Опять же, повторюсь есть немалая вероятность что все в итоге скатится к орде бомжей с ножами которые будут брать по одной руде, потому что это быстрее и выгоднее гриндить, нежели проебать все из-за мудака которому лень разбираться, и чешется пострелять.

>(я сольник и кручу группы по всей карте убивая по одному).

Смотри пункт про хардкорных игроков.

>. Пати шумнее, пати сложнее кооперировать.

Давай ещё языковой барьер сюда добавим. Это не проблема игроков это проблема игры. Она подыгрывает в пользу пути ниндзя-грифера, что не имеет на мой взгляд особого смысла.

>ещё раз: это наказуемо. отправляем репорт и играем дальше.

Ещё раз, я говорю о проблеме, Жан и Мишель говорят о проблеме, в оценках 0 из 10 говорят о проблеме, вопрос- работает ли репорт? Что мешает мне регнуть 100500 аккаунтов стима и продолжать быть мудаком дальше? Ничего. Проблема системная, она говорит о том как раз, что нужна дифференциация. Условно получил человек желтый статус- ему грифить не имеет смысла по нему всегда и все будут стрелять, он своих целей не добьется и дропнет.

>Следующая математика не поддается логике и критике. Цена вынесенного лута идет в стату, что вроде верно, вот только там нет учета сданных квестов

Квесты надо отдельно считать, да? А я о чем написал? Я тебе как бы сейчас страшную вещь скажу, я хоть и безработный, но я в игру пришел поиграть и отдохнуть. Начинать разбираться с квестами, нужно отдельно, меня в первую очередь интересует играбельность игры и то сколько дофамина я от неё получу, а не как мне кратчайшим путем получить +10 в карму от местной Церкви Саентологии.

Исходя из этого я расписал свои составы и доходы

>вне рейдового трейда нет.

Спасибо за инфу.

>в этом и есть ошибка - прокачка квестов апает репутацию с фракциями, поднятая репутация увеличивает разнообразие Jobs и ценник за них.

Повторю свою позицию. Квесты и их интерес я буду разбирать отдельно, может быть, и может быть в обзоре. Пока что я просто смотрю на играбельность игры и она (играбельность) сводится к десяти рейдам, по факту. Десять рейдов вышел, гриферам проеб, настроение себе испортил, денег нет- гуляй нахуй. Квесты квестам рознь, чтобы взять первый квест осириса, мне понадобилось четыре часа, и ротация карманов, потому что удобную локу для тыквы, я нашел не сразу, и она обсижена местными аки мухами.

>любая лутер-шутер игра сводится к минимизации потерь с максимальной эффективностью, смотрим на тарков и рассвет мосинки,

Ты тут тарков не вспоминай, я это не одобряю. Если по твоему, тот факт что игра так построена, что в ней существует одна единственная мета, и это оптимально, это нормальный игродизайн, то не удивительно что индустрия в жопе.

Если все- все равно сводится к дефолту, нахуй дефолт делать платным вообще? Выдавай его бесплатно каждому идущему в рейд, ведь все равно все играют на дефолте.

Это проблема баланса или экономики игры, а не гениальная фича, вот не надо

>Разрабы фиксят подобные вещи, всю неделю бульдог (самый дешевый двуствольный дробик-обрез) был метой у бомжей, потому что он за 2 шота может ушатать человека в синьке, а стоит копейки. Сегодня патч с нерфом.

Статистику конкретно по себе я скинул. Да бульдогов было много, но преимущественно были дробаши и автоматы. В итоге, ещё и всплывает вопрос хуевого баланса оружия. Нахуя нужны ПП и пистолет, если они проигрывают по урону игрока, выдают его позицию и проигрывают в дальности и уроне.

>максимальный вес карманов 15 - удачи туда запихать КУЧУ ЦЕННОГО ЛУТА.А и не надо кучи.

Подожди месяц, или до после вайпа и толпы бомжей, которым нахуй не всралось кормить грифов будут шататься по фронтиру только так.

>ну а дальше да, попытка натянуть логику ммо на PvPvE лутер-шутер. Не, эт не так работает.

Именно так это и работает. Контракты за голову, дадут обоснование стрельбе, метка на обманщиков позволит различать договороспособных и нет (текущий репорт не работает), а привязка экономики, внезапно даст стимул не только грифить, но что-то блядь ещё делать на карте. Объяснять почему стоит делать именно так, не вижу смысла, если ты не улавливаешь сеттинг проекта который сам же и защищаешь я могу только развести руками

44
68 комментариев

Возможность награды за голову игрока-убийцы

Проблема в том, что ты ждёшь от сессионного шутана какую-то ММОРПГ с пометкой ПКшеров, законами чести и прочими штуками, которые в сессионом ПвПвЕ шутере не совсем к месту.
Суть тарковщины в том, чтобы вылезти на карту и собрать лут, какие-то задачи выполнить, как и другие игроки. И зачастую ваши цели могут пересекаться, и либо ты позволяешь челу уйти с ценным для тебя лутом, либо пробуешь отнять. Мирной кооперации крайне мало потому, что люди не доверяют друг другу. Я поначалу тоже как Лунтик пытался быть добрым, убирал оружие, типа я не хочу атаковать, кричал фразы "Не стрелять!", пытаясь нащупать волну соперника, чтобы влиться в нее, показать что мы из одной фракции чел, не надо буянить, но я тупо погибал. Также в здание заходишь, не зная что там кто-то крысит, и тут по тебе начинают шмалять без какого-либо анализа кто ты, с какой целью пришел. Постепенно и сам начинаешь играть также агрессивно.

Можно сколь угодно высчитывать пользу кооперации и прочих полезных нюансов, но в таких шутерах все-равно будут убивать просто потому что могут.

Лучше сделать детальное сравнение таркова и цикла, по разным аспектам, по возможности максимально объективно, без истерик что мол тарков говнище, а цикл топ. Иначе впечатление, что хейтеры Таркова ещё большие порванцы, чем защитники Таркова, которым не нравится хейт их любимой игры.

5
Ответить

Проблема в том, что ты ждёшь от сессионного шутана какую-то ММОРПГ с пометкой ПКшеров, законами чести и прочими штуками, которые в сессионом ПвПвЕ шутере не совсем к месту.Я как бы напоминаю, что сеттинг как раз располагает именно к тому о чем я говорю. Я не просто так поднял эту тему.
Суть тарковщины в том, чтобы вылезти на карту и собрать лут,Это ещё в Сталкере было. И даже до него. Суть не в луте, а в процессе.
Мирной кооперации крайне мало потому, что люди не доверяют друг другу.На тот случай если ты не заметил, я как раз стараюсь развернуть вектор дискуссии в сторону, а почему. И в итоге, никто ещё не назвал убедительной причины начинать стрелять первым. Есть поводы - отсутствие штрафа и угроза что выстрелят в тебя. Причины - нет.
Постепенно и сам начинаешь играть также агрессивно.Теория разбитых окон. Читай статью чел.
Можно сколь угодно высчитывать пользу кооперации и прочих полезных нюансов, но в таких шутерах все-равно будут убивать просто потому что могут.Так говоришь, как будто это что-то хорошее или делает игру интереснее

Ответить

все кругом козлы и играют не так как я хочу. пометьте их, что бы я не так страдал

3
Ответить

Как тебе должно быть тяжко жить. Ну ты не волнуйся, поиграй в куки кликер

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Во-первых цель игры не убивать, и сохранять лут, а добывать лут. Во вторых, вопрос не в убийстве людей, а в системе отсутствия, штрафов или поощрений. В третьих, если ты не понял, каким раком это является для экономики игры из моей статьи, тебе увы на два этажа ниже в клуб фанатов Таркова

Ответить

Чувак, хватит быть таким обиженным на мир! Стань львом, воином!

2
Ответить