Первовзгляд RGS: Total War: WARHAMMER III

Первовзгляд RGS: Total War: WARHAMMER III

Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «Первовзгляд RGS», в котором мы поговорим о Total War: WARHAMMER III от студии CREATIVE ASSEMBLY. Примерно через две недели мы вернемся с новым и более пристальным обзором. Играл и делился впечатлениями Алексей «Trogfly» Бородин. Приятного прочтения!

Как встретила тебя игра в первые минуты и часы? Что в первую очередь бросилось в глаза? Баги или все-таки исключительно игровые моменты?

Игра меня всё же встретила игрой в первую очередь, что радует. Потому что, много у кого она даже не запускалась или постоянно крашилась. У меня за всё время был один вылет на третий день игры по неизвестным причинам. Особо каких-то багов я не увидел, но сразу заметна отвратительная оптимизация. Вне зависимости от графики (Высокая или Средняя), игра грузит процессор видеокарты на 99%. Это, мягко говоря, полный звездец.

Тем не менее про саму игру. Студия считает третью часть вахи самой лучшей для того, чтобы с серией знакомились новички, ну те, у кого игра запустилась и у кого не сожгла видюху. Для ознакомления они сделали сюжетный пролог, в которым обыгрывается завязка кампании. Это сделано впервые и могу сказать, что на нормальном уровне, хоть всё и довольно тривиально. Но почему нельзя было сделать режим пролога без подсказок для тех, кто уже знаком с серией и механиками игры и просто хочет посмотреть, из-за чего весь сыр-бор? Я ненавижу обучения в играх, потому что они сводятся к миллиметровке в своём объяснении механик. К примеру, если у тебя армия будет стоять не в нужной области, то тебе не дадут возможность двигаться по сюжету дальше. Ты вот уверен, что у тебя всё выставлено верно, но где-то не запускается скрипт, потому что не хватает каких-то пару пикселей. Это калит и бесит. В обычном режиме я сам разберусь и сделаю так как считаю нужным, а тут приходится мириться с идиотизмом обучения. За это большой минус. Ну и опять подсказки от искусственного идиота уже в самой кампании которые хоть и можно выставить на минимум, но всё ещё нельзя убрать. Зачем, почему? Это 16 игра в серии и уже третья по Вархаммеру. Алоу, может хватит тянуть одно и тоже самое гуано из игры в игру?

Ещё вспомнил 2 бага, которые были опять же в обучающей кампании:

— нельзя было прожать кнопку запуска следующего хода, потому что каким-то образом багнулся диалог, и я пару минут потратил на поиск того, что я не сделал чтобы запустить обучение дальше, даже пришлось посмотреть ролик на ютубе и после него я понял, что это просто баг диалога. Загрузка помогла, но это прям то, что я ожидаю от ААА проекта и той игры, с которой мне стоит входить в серию;

— на одной из карт забаговался юнит, который появляется, после того как вырезал всю основную армию. В целом несущественная проблема, так как он находится по карте и, к счастью, убивается.

Кроме того, у юнитов целеуказание дико отвратительное. Они бегают такое ощущение, что рандомно вообще, окружать врага крайне сложно.

Первовзгляд RGS: Total War: WARHAMMER III

Вопрос с оптимизацией сразу встает даже у тех, кто имеет хорошее железо?

Оптимизация дрянь и дно, на котором даже глисты из Марианской впадины не обитают. Так нельзя делать игры.

Как оценишь игру с визуальной точки зрения? Есть ли глобальные изменения?

Нижайший поклон тем людям, которые рисовали модельки юнитов, локаций и спецэффектов. Это на самом деле искусство. Максимальная проработка всего чего только можно. Игра по картинке на порядок выше всех предыдущих игр.

Насколько глубоко ты сумел оценить геймплейную часть? Разработчики сумели добавить действительно что-то новое?

Геймплей уже давно не меняется от игры к игре. Принципиально что-то новое было в первом вархаммере – магия и летающие юниты. Но сейчас это те же самые небритые яйца, только в профиль. Уже бои смотрятся топорно и немного уныло. Что же интересно, так это механики игры за каждую из фракций. Они разные, на самом деле разные. Но и тут СА ловко поднасрали. Играбельных всего 4 фракции из 8, комфортно играбельных всего 3 фракции. И я не говорю о балансе, в этой серии игр его и не должно быть. Ваха для развлечения, а не для киберспорта. Но вот отсутствие в целом некоторых типов юнитов у ряда фракций это полный бред. Разрабы в первой части поставили боёвку на пять опор: юниты ближнего боя (против крупных целей и против мелких целей), юниты дальнего боя (артиллерия и лучники), летающие юниты, герои и магия. Опять же в первой части со всем этим ситуация была крайне приятная: во всех фракциях представлено всё. Да, естественно были перекосы, например у людей и дварфов была самая сильная арта в игре, которая раскатывала армию врага в мясной блин.

Но игра не про баланс. А в этот раз у ряда фракций просто нет юнитов. У Нургла нет рэнджей, у Слаанеш нет летающих юнитов. Шоа? Вы как это говнище тестили, под веществами что-ли? Геймдизайнеры СА - вы просто конченое дно. Причём я не токсичный озлобленный юзверь, я просто человек в непонимании происходящего. Это уже 16 игра в серии и 3 игра в серии Вархаммер. Камон, что за бред? Единичка была просто в разы лучше.

Осады, в частности оборона стала гораздо интереснее так как теперь есть очки снабжения. За снабжение можно строить баррикады или башни. Очки копятся, если контролировать области в крепости. Баррикады в зависимости от их типа дают небольшую вариативность в обороне а башни в зависимости от их уровня очень существенный буст к огневой мощи. Это единственное нововведение, которое появилось непосредственно на поле боя.

Но СА были бы не СА, если бы сделали всё хорошо. Когда вы нападаете, а компьютер защищается, то очков снабжения у него такое количество, что он везде, где может тыкает мощные башни, которые разносят твои отряды в пух и прах. А если учесть при этом всём кривизну целеуказания для юнитов, то получается ещё та глина. Хардкорность уровня stonks.

Первовзгляд RGS: Total War: WARHAMMER III

В качестве примера можно назвать прохождение кампании. Теперь после достижения какого-то момента в сценарии, игра подкидывает тебе что-то неожиданное, аля "шторм или цунами" в Tropico. Удачное решение разработчиков, как считаешь?

Ну несмотря на все подобные эвенты игра всё равно сводится к банальному захвати всё вокруг, собери 4 души и стань Шаманом-королём победителем турнира. В этом я всё равно не вижу ничего плохого, потому что всё равно вся суть в боёвках и её механиках. Прикольно сделаны царства богов варпа и испытания, что связаны с ними.

Обучающая кампания справляется со своей задачей? Полным новичкам будет легко втянуться или всё не так просто?

Если человек вообще впервые сел за Total War, то обучение для него будет не только полезно, но и интересно. Оно сделано с хорошей подачей. Если, конечно, закрыть глаза на баги.

Дипломатическая составляющая сильно душит в первые часы игры? Как ты думаешь, новичкам сейчас легче с ней справится, чем в предыдущих частях?

Дипломатия именно в Вахе всегда была ещё той дрянью. Она поломана и вряд ли когда-то будет починена. Точнее она ломается от уровня сложности в абсолютно неадекватную сторону. И это не делает игру интереснее с точки зрения лавирования между фракциями, это просто выводит из себя. Ещё могу привести топовый пример, когда, начиная играть за Хаос на севере на Высоком уровне кампании к тебе практически сразу заваливаются эльфы с далёкого юга с полной пачкой юнитов в армии. Чаво? Вы там не охерели ли часом ублюдки? Высокая сложность должна обуславливаться механиками игры, а не когда на тебя с самого старта сбегаются все окрестные тараканы и если тебе удалось от них отбиться, то ты встречаешься с сильно раскаченной армией соседа, который не терял времени. И сосед тебя не любит, в любом случае не любит. Просто, потому что ты выбрал высокий уровень сложности, вот и отъедай.

Первовзгляд RGS: Total War: WARHAMMER III

Фракции — одна из самых интересных вещей, которые есть в Total War: WARHAMMER III. Всего их восемь. Расскажи о тех, которые тебе запомнились больше всего?

Я начал играть за Нургла, у него очень интересная механика связанная с созданием чумы. Просто пушка. Но нет юнитов, поэтому я рестартанул за Хаос Неделимый. Удобно, бодро и весело. Потому что, есть демоны всех богов. Можно гибко настроить свою армию. Я вот комбинирую бойцов Тзинча и Кхорна, потому что одни отличные рэнджи а вторые милики. Про остальные фракции сказать могу мало, кроме того, что я уже написал выше. Спустя года два вся эта радость будет допилена и доведена до ума, только вот какой уже смысл если на старте это всё обмазано фекальными субстанциями.

Для тех, кто не в курсе, расскажи, что же такое глобальное DLC и как его можно будет получить?

Идея связать все 3 игры по Вархаммеру очень интересная. Она, конечно, сделана для того, чтобы поднять денег на старых частях, цены на которые приравняли к цене тройки что сильно злит. Выложить 10500 рублей за один раз смогут позволить себе не все игроки. И тут дело даже не в инфляции, а просто в ужасающей жадности издателя. Тем не менее про DLC. Когда оно выйдет не известно, но оно позволит играть на абсолютно всей огромной карте, которая будет сшита из трёх игр. Естественно, со всеми фракциями. Это очень интересно на мой взгляд, потому что если будет допилен хороший мультиплеер под данное великолепие, то игроки смогут проводить поистине эпические баталии.

Как насчет сюжета? За ним интересно наблюдать? Уже известно, что сюжетных роликов в этой части настолько много, что все предыдущие части опережает с лихвой.

Да сюжет не сильно сильнее всех предыдущих. Картинка стала гораздо сильнее, но на этом всё. Вообще такое ощущение что работали только дизайнеры и художники.

Успел оценить сетевую игру? Сейчас лобби вмещает аж 8 человек!

Сетевая игра меня в Вахе не интересовала и не будет никогда интересовать. Толку от неё, если у тебя никогда не будет баланса фракций? Это не исторический сеттинг, где все играют +- одинаковыми юнитами. Ваха — это игра развлечений, а не игра соревнований.

На момент прохождения и погружения, какие ты выделил для себя сильные и слабые стороны игры?

К сильным и интересным сторонам я могу смело отнести кинематографичность всего что происходит вокруг, здорово что есть кнопка К, которая убирает весь интерфейс и позволяет, просто попивая чаёк смотреть на баталию. Слабая сторона игры -это её оптимизация и постоянные вылеты. Так же отвратительно, то что сама работа ии для юнитов не меняется от серии к серии.

Первовзгляд RGS: Total War: WARHAMMER III

Эту часть Total War: WARHAMMER можно назвать прорывом хотя бы в какой-то одной области?

Конечно можно. Надеюсь, что официально тройка запомнится всем как прорыв к новому дну, на котором обитает безмерная алчность и абсолютное неуважение к сообществу.

Как ты думаешь, релиз сырых ААА-продуктов, а затем постепенно допиливание - это наше будущее? Мы получаем то, что заслуживаем (сами предзаказываем, покупаем DLC).

В последнем Интеркасте была сформулирована очень правильная мысль о том, что чем глобальнее продукт, тем больше вылезет в нём ошибок. Я согласен с этим, но это не должны быть проблемы покупателя. Мы же не покупаем гнилые овощи или фрукты, когда это видим, с играми данный вопрос обстоит сложнее, так как ряд разрабов делают порой первую часть игры завлекательной и дольше, чем 2 часа и потом хоть свисти, хоть плюй - деньги не вернуть. Доверия ААА уже особо никакого не вызывают, что ещё больше толкает людей покупать игры либо через пол-года год после релиза, либо вообще идти на торренты и качать пиратки. Потому, что цены высокие, а качество продукта низкое. Кто хочет заниматься мазохизмом - тому флаг в руки, оправдание всегда найдётся. Тем не менее, есть важный момент в той же разработке. Ну будет студия полировать и вылизывать свой продукт, чтобы к нему было минимум вопросов, а жить-то на что? Касательно больших студий типа СА - у них в запасе 15 игр! 15 Карл! И все они довольно успешны и продаются, так что на мой взгляд оправдания подобному хамству нет.

Смотрели ли ты обзоры или стримы популярных стримеров? У них похожие претензии и проблемы?

Я крайне сильно погрузился в саму игру и не мониторил что ещё по ней делается из стримов.

Рейтинг RGS — Total War: WARHAMMER III: 35 из 100

Наши социальные сети:

22
9 комментариев

Эм, как бы у Слаанеша есть летающие юниты, а у нургла есть стреляющие, смешно кстати приводить в пример 1 Вархаммер, когда у вампиров вообще не было стрелковых юнитов. В осадах комп стоит башни 1 уровня, на них это указано. Эльфы за хаос неделимый придут тебя душить на любой сложности, так как ты играешь за демонов и у тебя война со всеми добрыми фракцичми, это как бы в механике заложено. Короче человек поиграл за 2 фракции, не затестил новый мультиплеер и выложил свое "профессиональное мнение", спасибо peepoRot

3

Человек наваливает прям не снимая штаны. это ж надо умудриться пропустить юниты и бомбить с этого. Уму не постижимо
Но игра не про баланс. А в этот раз у ряда фракций просто нет юнитов. У Нургла нет рэнджей, у Слаанеш нет летающих юнитов. Шоа? Вы как это говнище тестили, под веществами что-ли? Причём я не токсичный озлобленный юзверь, я просто человек в непонимании происходящего.

Очередные говнари ворвались в стройные ряды обзорщиков игр чтобы обсирать игры, в которых они толком не смогли разобраться - IXBT, подвиньтесь.

1

Ixbt хотя бы не трогают, то что им не интересно

Чел противоречит сам себе то " У меня за всё время был один вылет на третий день игры по неизвестным причинам. Особо каких-то багов я не увидел" потом пару абзацев про баги и в конце когда резюмирует пишет про постоянные вылеты.

Особо каких-то багов нет не означает что их совсем нет. Хотел бы написать что багов не было бы - так и написал бы. Собственно как и то что если бы багов было много, то внезапно написал бы что был баг на баге. А так уж случилось что их было несколько и в общей конве игры они не особо-то и замечаются. Вылетов много, у разных игроков - вперёд к отзывам в стиме. Они не просто так появились. У меня игра вылетала 1 раз о чём и написано. Правда если вы в этом видите какое-то противоречие, то стоит пойти научиться читать что ли.