Retro воспоминания RGS #1

Retro воспоминания RGS #1

Каждый из нас заядлый геймер и есть уверенность, что даже лёжа в гробу мы будем поигрывать в наши самые любимые игры. История любого человека начинается из детства, поэтому мы начинаем нашу серию постов о том как так вышло что каждый из нашей редакции или нашего близкого окружения стал увлекаться видеоиграми и какие самые любимые игры в детстве у них были.

Сегодня мы поговорили c нашим очень хорошим другом INHELL. Он любезно согласился ответить на несколько наших вопросов.

Когда ты в первый раз поиграл в видеоигры?

Уффф, даже не вспомню. Точно в начальной школе, может быть даже до нее. Так что пусть это будут 1996-1997 года. Батя работал на корабле дальнего плавания и из рейсов привозил кучу разной техники и прочих заморских ништяков. В том числе были и игровые приставки. С огромным трудом вспомнил первую приставку, которая оказалась в моих руках. Помню только, что она выглядела как клавиатура со слотом под картридж и разъемами под джойстики. Немножко поблуждав по картинкам гугла нашел ее - Сюбор. Чуть позже появилась денди... или что-то максимально к ней приближенное, ибо появилось достаточно много визуально похожих друг на друга приставок. Так что тут меня память уже подводит =Р, ну и где-то в начале двухтысячных у меня появился компьютер на котором я и остановился. "PC only and forever!"

Можешь ли воссоздать в памяти тот момент времени? Если да, то опиши поподробнее.

Вряд ли, так что просто накидаю наиболее ярких поздних воспоминаний. По большему счету они будут связаны с тем, что мы с друзьями были мелким и не особо умными :)

Когда у меня только появился компьютер это была та еще диковинка, особенно для привычной к приставкам ребятни. пришел ко мне друган в гости, мы запустили комп. Я ему показываю, вот типа все управляется с мышки и клавиатуры. Он такой "Ок!" — хватает мышку как джойстик и начинает водить ей по воздуху клацая по кнопочкам и недоумевая почему происходит какая-то дичь).

В какой-то момент друзьям купили сегу мега драйв и там был мортал комбат 3. Если в главном меню некоторое время ничего не делать, то игра запускала демонстрацию - махач двух рандомных бойцов под управлением компа. И нас это настолько увлекло, что мы иногда, вместо того чтобы играть самим, часами залипали в этот "кинчик" особенно радуясь когда бойцы делали различные добивалки - фаталити, френдшип, бруталити, бабалити. Мы вели статистику побед бойцов в тетрадочке и выбирали себе любимца и если он выходил на арену, то выходили в центр комнаты и "махались", дрыгая руками-ногами, будто это мы участвуем в бою.

Retro воспоминания RGS #1

Довольно сложно мне поначалу было играть в стратегию Dune 2000. Мне невдомек было, что отряд юнитов можно было выбрать рамочкой и все манипуляции я проводил исключительно с одиночными юнитами... Так что играть приходилось в основном от обороны, накапливая какие-то нереальные количества войск, которые потом по одному растянувшись длиннющей и довольно редкой цепью отправлялись на убой во вражескую базу. Потом была разработана "гениальная" тактика отправки перед боевыми юнитами нескольких харвестеров. пока они давили вражескую пехоту и принимали удар на себя остальные войска успевали собраться в группу, которая уже была способна сделать что-то большее, чем сдохнуть от вражеского залпа не нанеся ни единицы урона. Ну и авиаудар атрейдесов нереально помогал в подобных вылазках. Потом я открыл для себя выделение рамочкой и игра заиграла новыми красками :)

Retro воспоминания RGS #1

Вхождение в третьих героев было тоже несколько болезненным. Это был мой самый первый опыт пошаговых стратегий и я догадывался, что надо что-то сделать после того как у героя заканчиваются единицы перемещения, но не знал что именно. Так что первое время я просто заходил в кампании (которые по опыту дюны были основой игры), делал ход героем, что-то строил... и перезапускал игру... и через некоторое время шел играть во что-то другое.

Потом решил зайти в сценарий, где рандомайзер выдавал каждый раз разные замки и начальных героев. Факт наличия в игре не трех (замок, инферно, крепость), а гораздо большего количества городов увлек меня еще на пару дней. Я просто рассматривал города, героев, юнитов и слушал музычку. Потом я открыл для себя кнопку "конец хода" и все заверте...

Я не особо увлекался шутерами, предпочитая смотреть за игрой друзей и играть роль штурмана, подсказывая где лежат аптечки/патроны и где есть еще проходы, которые друзья за рулем пропускали в пылу боя. Это сыграло со мной злую шутку в игре "Рыцари поднебесья", представлявшую из себя фентезийные воздушных бои. Различные бронирование птички, драконы, дирижабли и всяческие магические штуки от летающих чайников до ковров самолетов носились по различным локациям меся друг друга или выполняя различные специальные задания. Со временем, переходя в более высшие лиги и зарабатывая баблишко, можно было покупать и прокачивать новые корабли и ездовых животных, а также покупать и прокачивать новое оружие... но, как уже упоминалось, я был мал и глуп и не додумался что оружие переключается циферками как в шутанах. В итоге стиснув зубы и сжав булки первый раз я прошел игру за повелителей драконов вынося вражин базовым кислометом, что было тем еще челленджем... возьмите любой свой любимый шутер и пройдите его исключительно со стартовым пистолетом, который ближе к концу игры прогрейдится до уровня винтовки, которую можно получить на первых уровнях... вот как-то так... штош, зато всегда были деньги на покупку и апгрейд топового на текущий момент дракона потом опять таки случайно задел заветные клавиши и игра перестала быть такой потной.

Какие три самые любимые игры детства ты можешь выделить?

Алладин то ли на сюборе, то ли на денди.

Retro воспоминания RGS #1

Чип и дейл 1 и 2. Особенно круто было рубать вместе с батей, который как правило тащил катку на своих плечах и бесился, когда я ставил игру на паузу в неудобный для него момент типа прыжка через пропасть.

HoMM III, конечно же. Соло и с друзьями через хот-сит, особенно когда на какие-нить праздники собиралась толпой из 5+ человек и играли в ожидание своего хода. За весь день сыграли дай бог пару игровых недель и по домам, но тем не менее все счастливы.

Retro воспоминания RGS #1

Хоть в вопросе три игры, я не могу не отметить Civilization III. Это пожалуй единственная игра, ради которой я, по жизни сова и ненавидящий просыпатсья по утрам, вставал пораньше (спасибо второй смене в школе), обматывал системник и бесперебойник одеялом, чтоб их писк при запуске не разбудил родителей и пару часиков кайфовал.

Retro воспоминания RGS #1

Уверен, что какое-то время жизни забирали компьютерные клубы. Часто ли ты ходил в них? Был ли какой-то самый любимый клуб? Опиши какую-нибудь историю оттуда.

Было такое. Друзья частенько ходили в компы. Я поначалу игнорировал это, мол нахрена ходить играть в клуб, если дома компьютер стоит. Но постепенно они меня туда затащили под предлогом, что им нужна компания, чтоб было с кем поиграть и они готовы за меня заплатить. Первая доза бесплатно, так сказать =Р и как-то втянулся. Во-первых там таки своя атмосфера. Ну и то, что дома игровое время ограничивалось тоже сыграло свою роль. Говорили родителям, что идем гулять, а сами шли рубиться). Особо любимых клубов не было, т.к. играли в них мы в основном в повсеместно распространенные игры - Варкрафт 3 (tower defence one love <3), КС, халву и т. п. Так что будучи не привязанными к новинкам мы могли забуриваться в клубы в любой точке города. Но чаще всего ходили, естественно, в несколько клубов около дома, например, в школе №52 г.Мурманска и по дороге из школы - клуб Интеграция на ул.Папанина в двух шагах от МПЛ. Говорят, что работает до сих пор.

Насчет истории... вспоминается одна как однажды в клуб завалилась компания гопоты и начала прессовать админа, чтобы он их пустил поиграть на халяву. Тот отказался, за что ему не шутейно так прилетело по лицу, но парнишка схватил сетевой фильтр или что-то в таком духе с увесистым шнуром и знатно отмудохал их, выгнал на улицу и запер дверь. Мы тогда классе в 6-7, наверное были и в диком афиге наблюдали за этим экшном и как потом девушка админа ему первую помощь оказывала. Мде... 90-е и начало двухтысячных было тем еще трешем. Хорошо что мы тогда были малые и нихрена не одупляли.

Какие в детстве у тебя были самые любимые платформы?

Особо выбирать не из чего было. У меня было две приставки (упомянутые сюбор и денди). У друзей помню как играли в сегу мега драйв, а потом у всех появились компьютеры и остальные платформы прошли мимо меня и моей компании.

Назови свои три самых любимых жанра игр. Почему именно они?

Пошаговые стратегии (HoMM, Age of Wonders, King's Bounty), потому что я тормоз и люблю посидеть подумать над ходом. Ну и отдельный вид удовольствия, когда после нескольких безуспешных попыток и пары часов обдумывания тактики все таки получается выиграть особо заковыристый бой. Особенно если у врага внушительная армия, а у тебя голозадые оборванцы.

Как нечто среднее между предыдущим и последующим пунктами - CRPG навроде Baldur's Gate, Pillars of Eternity, Pathfinder (активная пауза вполне себе замена пошаговости). А также различные тактические игры навроде X-COM или Darkest Dungeon. Вроде и РПГ с прокачкой персонажей, открытием новых талантов, умений и получением все более крутого шмота, а вроде у тебя какая-никакая команда компонуя, которую можно менять стиль игры и разрабатывать различные тактики под различные ситуации.

Собственно все остальные реал-тайм РПГ. ты, твой меч/топор/лук/фаербол/бластер/световой меч и весь мир в котором надо навалять плохим парням и помочь хорошим... или наоборот >=) те же уровни, таланты, умения и шмот что в предыдущем пункте, но ресурсы, за которыми тебе нужно следить, ограничены золотом, хп и маной.

Напиши о том какие самые интересные игры были в 90-е, 00-е, 10-е по твоему мнению.

90е: HoMM II-III, Dune 2000, Age of Empries II, Planescape: Torment, Baldur's Gate, Worms, M&M VI-VII, Disciples, Age of Wonders.

00e: Diablo II, Civilization III-V, HoMM IV-V, Majesty, Warcraft III, Gothic, SW: KotOR, American McGee's Alice, Baldur's Gate II, Nox, Divine Divinity, Robin Hood: The Legend of Sherwood, Age of Wonders II, Zeus: Master of Olympus, WoW, NFS: Underground I-II, серия King's Bounty, Keepsake.

10e: Warlock: Master of the Arcane, серия Shadowrun, Pathfinder: Kingmaker, Tyranny, Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin, Age of Wonders III, новый XCOM, Faster Than Light, Darkest Dungeon, Night in The Woods, Into The Breach, Age of Decadence.

Какие пять игр, которые никогда не устареют?

Diablo - десятки, если не сотни его клонов тому подтверждение.

HoMM III - возможно субъективно, но 20+ лет прошло, а фанаты продолжают рубиться в нее и клепать к ней полноценные аддоны, продолжающие и дополняющие мир. Правда, популярность она снискала больше в странах СНГ и Польше. Но тем не менее.

The Elder Scrolls - хоть и не играл ни в одну из них, но с каждой народ ссыт кипятком и к каждой наклепано такое количество модов, что за всю жизнь в них не переиграешь.

MOBA игры (DOTA I-II, LoL итп) - максимальная простота геймплея и турниры с миллионными призовыми фондами, больше нечего добавить.

WoW - вроде как самая кассовая и долгоиграющая как в плане времени на рынке, так и в плане количества подписчиков ММО и интерес людей после ее перезапуска это подтверждает.

Твой топ-5 игр на данный момент?

HoMM III-V - что тут сказать. Любимая серия с детства, третья часть всегда с собой на флешке и +/- первой ставится на все компьютеры.

WoW - 18 лет и никакой зависимости, могу бросить в любой момент =Р Единственный раз когда я зашел не на офф актуал, это оказалось дополнение Warlords of Draenor, в которое на старте было невозможно играть из-за перегруза серверов. Бывает, маленькая инди-компания не ожидала такого ажиотажа и не смогла обеспечить серверные мощности... опять... однако ночью нагрузка на сервера ослабевала и можно было нормально поиграть. Так что пришлось перекроить свой режим сна. После работы я сразу ложился спать, просыпался в 2 ночи чтобы без лагов пару часов поисследовать хребет ледяного огня и плакал как сучка во время просмотра ролика, завершающего квестовую цепочку локации.

Planescape: Torment - лучшая CRPG, которая какого-то хрена является таковой, будучи при этом я хз... текстовым квестом с элементами рпг и минииграми в виде боев что ли... поэтому не могу не отметить в этом же пункте еще одну игру.

Age of Decadence, которая на мой вкус является более достойным наследником Плейнскейпа, нежели разафишированная Torment: Tides of Numenera. Поиграв в последнюю и пройдя первую локацию из трех я остался разочарован. Возможно, из-за завышенных ожиданий. Вроде бы действительно похоже... тоже причудливый мир, загадошный главный герой, не менее загадошные спутники, обилие диалогов, философские вопросы... но чего-то не хватает... а Декаденс... быстренько прошел его раз за торговца, увидел что многое прошло мимо меня, прошел второй раз за дипломата путем, который наверное на 90% никак не пересекался с первым прохождением одними только локациями и персонажами, не говоря уже о происходящих вокруг событиях...

Понял, что все еще пропускаю огромную часть игрового лора но теперь уже знал как нужно прокачивать персонажа, чтобы раскрыть все секреты мира и третий раз долго вдумчиво проходил игру за ученого-технаря который, как мне показалось, единственный способен постичь все тайны мироздания и получить власть, которая и не снилась его отцу и настолько преисполниться в своем познании стать богом, впустив в свое тело какую-то хтоническую НЁХ из другой реальности с помощью обширных хирургических вмешательств и особых древних ритуалов... и после этого любопытство заставило четвертый раз начать за вора, чтобы попасть в места, доступные только ловким персонажам... и все эти прохождения были или вообще без боев или с минимальным их количеством. А ведь можно было проходить игру огнем и мечом за какого-нибудь легионера или убийцу с минимумом очков, вложенных в мирные навыки и максимумом в боевые... уфф. Что-то меня занесло, переходим к следующей игре.

Серия King's Bounty - которая ремейк той самой прародительницы героев меча и магии 1990 года. Яркий красочный нарочито мультяшный мир, пошаговые бои, куча юнитов со своими особенностями и спец абилками как в героях 5 и совершенно потрясающая работа сценаристов, создавших колоритных персонажей и написавших сотни страниц диалогов для квестов и наполнив все это кучей фирменного юмора и пасхалок, как понятных всем, так и довольно локальных для русскоговорящего комьюнити.

Baldur's Gate II как прародитель (для меня по крайней мере) того самого эталона СRPG с наиболее годным соотношением сюжета и боевки из всех DnDшных игр той эпохи в которые я играл.

Бонусом хочется отметить серию Civilization - хоть я играл в них не так уж и много, но каждый раз когда какая-то из игр серии оказывалась на компе из жизни таинственным образом пропадала неделя-другая... хм...

Куда бы ты хотел чтобы развивалась игровая индустрия?

Сложно сказать, в последнее время я стал гораздо меньше играть и пропустил многие новинки. Но на основании того за чем я все же наблюдаю, в целом у меня сложилось двойственное отношение к тому, как сейчас развивается игровая индустрия. С одной стороны с развитием интернета и площадок для сбора денежных средств у многих игр появился шанс на жизнь которого не было бы в дисковую эпоху. Это позволило расцвести целому подклассу инди-игр, что огромный плюс. Также у разработчиков теперь есть непосредственный контакт с игроками и море обратной связи, что позволяет сделать именно то, что нравится фанатам.

Но с другой стороны есть и куча минусов, порожденных новым подходом. Пытаясь как можно сильнее угодить фанатам, разработчики могут отказаться от своих оригинальных задумок. Погоня за деньгами заставляет разработчиков включать в игру те или иные моменты, которые изначально не планировались, но были добавлены на патреоне как очередной брекпойнт в сборе средств. И на достойную реализацию которых не хватает ни ресурсов ни времени. в итоге фишечка попадает в игру, но она настолько сырая, высосаная из пальца и, очевидно, сделанная для галочки, что лучше бы ее не было. Вроде квестов спутников в Divinity Original Sin или строительство замка в Pillars of Eternity.

И наконец то, что меня дико раздражает это мода на ранние доступы (из которых некоторые игры так и не удосуживаются выйти) и запуск в релиз откровенно сырых игр с морем багов, которые должны вылавливать сами игроки. Причем ладно бы так поступали инди-разработчики с которых особо спроса нет, некоторым играм это даже может идти на пользу и они за годы совместной работы разрабов и фанатов превращаются в нечто прекрасное и далекое от первоначальной реализации к огромному удовольствию всех вовлеченных в процесс. Но этим грешат и огромные студии, разрабатывающие ААА-проекты. Cyberpunk 2077 тому яркий пример. Раньше разрабов закидали бы помидорами и хрен бы они нашли потом издателя.

А теперь да, есть возможность по-быстрому наклепать патчей и за пару месяцев или даже годиков к выходу Enhanced Edition привести игру в состояние в котором она должна была быть изначально. Вроде бы и ничего страшного, но осадочек остается, как и желание залетать в игру сразу после ее выхода, ведь лучше дождаться пресловутого энхансед эдишна и тогда уже спокойно наслаждаться продуктом без багов и с выверенным балансом.

Наши социальные сети:

1111
6 комментариев

Я каждый раз, видя как кто-то постит пикчу сюбора на автомате как в том меме (правда -настолько редко в своей жизни встречал его обладателей, чувство словно спустя сотни лет вдруг увидел другого горца)

1

Я на нем программировать научился и вслепую печатать. И вообще мотивация сделать своего марио, да еще с управлением с джоя было сверх мотивацией. Правда программу приходилось в тетрадку записывать.

2

Братишкаааа! \o/

2