Как студент архитектурного, прошедший курс колористики, могу отметить, что у данной тенденции есть определенная физиологическое основание. Физиологу Эвальду Герингу принадлежит следующее замечание: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция — расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция — их восстановление — уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создаёт в глазах состояние равновесия». Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойствие. Если мы видим белый квадрат на чёрном фоне, а затем посмотрим в другую сторону, то в виде остаточного изображения увидим чёрный квадрат. Если мы будем смотреть на чёрный квадрат на белом фоне, то остаточным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равновесия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению. Можно сделать вывод, что решения (мебель, гаджет, постройка, чтобы то ни было), выполниные в сером цвете, или близких к нему, заведомо найдут больше признания. Этим принципом скорее всего и вооружены современные маркетологи и дизайнеры.
Я как-то весь вечер в игре арма 3 выполнял ночные операции, бегая в ПНВ и постоянно наблюдая изображение в исключительно зеленых тонах. Затем, пошел на балкон покурить и офигел - все окружение было в розовых тонах. Причем эффект был стойким и длился не менее получаса.
Если мы будем смотреть на чёрный квадрат на белом фоне, то остаточным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равновесия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению.Это означает, что не нужно использовать контрастные цвета, чтобы в глазах не рябило. У каждого цвета есть определенный психологический символизм, который присущ тем или иным культурам. Стандартизация и уменьшение цветового спектра связана с глобализацией, стремлением сделать максимально подходящий всем сразу продукт с минимальными усилиями и затратами.
Как студент архитектурного, прошедший курс колористики, могу отметить, что у данной тенденции есть определенная физиологическое основание. Физиологу Эвальду Герингу принадлежит следующее замечание: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция — расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция — их восстановление — уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создаёт в глазах состояние равновесия». Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойствие. Если мы видим белый квадрат на чёрном фоне, а затем посмотрим в другую сторону, то в виде остаточного изображения увидим чёрный квадрат. Если мы будем смотреть на чёрный квадрат на белом фоне, то остаточным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равновесия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению. Можно сделать вывод, что решения (мебель, гаджет, постройка, чтобы то ни было), выполниные в сером цвете, или близких к нему, заведомо найдут больше признания. Этим принципом скорее всего и вооружены современные маркетологи и дизайнеры.
Спасибо за комментарий, благодаря которому я не пожалел, что начал читать эту ветку
То есть средний спальный район России в пасмурную погоду идеален для восприятия?
Спасибо, а где побольше на эту тему почитать?
Я как-то весь вечер в игре арма 3 выполнял ночные операции, бегая в ПНВ и постоянно наблюдая изображение в исключительно зеленых тонах. Затем, пошел на балкон покурить и офигел - все окружение было в розовых тонах. Причем эффект был стойким и длился не менее получаса.
Следует ли отсюда также, что "тёмная тема" в интерфейсе устройств предпочтительнее традиционных интерфейсов с белым фоном?
Если мы будем смотреть на чёрный квадрат на белом фоне, то остаточным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равновесия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению.Это означает, что не нужно использовать контрастные цвета, чтобы в глазах не рябило. У каждого цвета есть определенный психологический символизм, который присущ тем или иным культурам. Стандартизация и уменьшение цветового спектра связана с глобализацией, стремлением сделать максимально подходящий всем сразу продукт с минимальными усилиями и затратами.
Все логично, человеку проще воспринимать серый цвет, так как мозг тоже серого цвета