Если кратко в пауке инсомниак 2018 - нет физики раскачивания, ограничение по скорости, отсутствует risk-reward system, и бы банально не можешь упасть на землю провалив трюк (в Моралесе пс5 это исправили - можно упасть лицом об асфальт и есть система трюков, заряжающая супер силы венома).
Суть в том что заходя в игру 2004 года ты играешь с физикой и чувствуешь этот потенциал для экспериментов и креатива и развития склла (как в Тони Хоуке) - а в пауке инсомниак через несколько минут осознаешь что мувмент системе больше нечего тебе предложить.
Что-то на уровне Far Cry 2 vs Far Cry 3 и GTA IV vs GTA V? Сложность и комплексность механик не всегда означает интерес и развлечение, имхо.
Продуманность и свобода для экспериментов - делает интерес и развлечение.
Как раз новый паук технически более сложный, но поверхностный. В нем много красивых мувов, но они слабо контролируемы и не позволяют экспериментировать.
Можно сравнить с механикой паркура в ассасинах до Unity vs Origins и дальше
Жта 4 абсолютно во всём лучше пятёрки же