Впечатления от Lies of P

И это действительно один из лучших соулслайков не от From Software. Но можно ли назвать его самым лучшим? Наверное нет. Удалось ли превзойти хоть в чём-то мастера? Давайте попробуем разобраться.

Бэкстэбы, парирования, система стамины, баланса, прокачки стат, скейлы оружия, возможность отхилить часть утерянного здоровья, заряженные удары, статусные эффекты - Round 8 Studio содрали у Хидетаки всё, что только можно было. И вроде бы ничего такого, перечисленное ведь является уже стандартными механиками жанра, но как вам кристальные бабочки(ящерки), катающиеся шары прямиком из крепости Сена, стреляющие баллисты, всевозможные подлянки, уровни, где нужно аккуратно соскакивать вниз по деревянным балкам? Здесь даже ядовитые болота есть! Честно говоря, я пожалел, что не скринил все заимствованные ситуации и целые уровни, из этого можно сделать целый лонг со сравнениями, но, с другой стороны, зачем?

А вот и местный Сигвард из Катарины, жаль, арка у него совсем маленькая
А вот и местный Сигвард из Катарины, жаль, арка у него совсем маленькая

Не смотря на всю творческую импотенцию, авторам удалось наверное главное - все спизженные механики на удивление хорошо работают и приятно играются. Но как насчёт собственных идей?

Механика сборки оружия, позволяющая установить лезвие от одной пухи на рукоять другой, это конечно прикольная фишка, но пару раз побаловаться. Лично мне пригодилось только насадить огненный кинжал на древко копья, ибо у самого кинжала мувсет и дальность удручающая.

На денежное дерево я сразу же забил, за всю игру собрал плоды может раза 4, и один раз поигрался со сбросом навыков за эти плоды. Можно юзать куб, по механике он похож на священную флягу из Elden Ring, но почти все бонусы там касаются фантомов, и только один - регенерации персонажа, которая очень медленная и отхиливает очень немного, короче говоря юзлесс.

Починка оружия с помощью специального устройства - полный кал, предназначенный лишний раз затормозить игрока и вроде это усложнение, хорошо же, но на деле лишь раздражает. К счастью, на боссфайтах в начале второй фазы почти всегда можно спокойно заточиться и больше не вспоминать об этой механике до конца боя.

Возможность разрушить оружие противника парированиями - одна из самых прикольных фишек игры, работает как на рядовых мобах, так и на некоторых боссах.

Да и в целом боёвка в игре ощущается… хорошо. Импакт от ударов, мувсеты оружия, ломаные и резкие движения марионеток - всё это кайф. Видел претензии по поводу жирных врагов, полная ерунда. Конечно, если ковырять какого-нибудь здоровяка оружием без статусных эффектов по одному удару, то может показаться, что он долгий и душный, но стоит освоиться в игре, научиться юзать точильные камни, подбирать оружие и эффекты под врагов - и вот уже грозный на вид высоченный солдафон-марионетка разлетается с пары удачных серий атак. К слову, в недавно вышедшем патче, некоторых врагов понерфили, но я прошел 90% игры до него, и никакой проблемы с толстыми врагами не увидел. Разве что в начале финальной главы элитных мобов навалили от души, но это финал, наверное позволительно.

Типичный "жирный" враг, легко убивается с помощью уничтожения уязвимой точки - баллона с кислотой на спине

От рядовых противников к боссам. Сражения с ними однозначно удались, большинство боссов запоминается как устрашающим внешним видом, так и солиднейшим набором атак: разнообразные серии из огромного количества ударов, спам через всю арену, по несколько видов красных неблокируемых атак - челленджа здесь хоть отбавляй. При всём этом сложность остается вполне адекватной, постепенно нарастает к финалу, но дает порой отдохнуть на интересных и несложных противниках. Ещё один неоспоримый плюс, боссы не злоупотребляют АОЕ как в Elden Ring, многие вообще не имеют в арсенале атак по площади. Общая кривая сложности в игре выстроена максимально адекватно, и это выгодно отличает её от другого недавнего соулслайка Wo Long, где в первую половину игры многие стримеры и блогеры взвыли от сложности, зато ближе к финалу ГГ становится настолько имбанутый, что просто выносит боссов спамом абилки оружия, изредка что-то там парируя.

prepare your anus
prepare your anus

Дизайн локаций в игре можно охарактеризовать как простенько, но со вкусом. По уровням здесь ближайший ориентир DS 3, так что мы имеем дело с кишкообразными уровнями с небольшими ответвлениями, секретами и несколькими срезками к точкам восстановления, которые здесь именуются старгейзерами. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой - именно левелдизайн чаще всего оказывается больным местом всех соулслайков, включая те же творения Team Ninja. Так что здесь ребята справились на ура.

Внешний вид локаций и визуал самой игры при этом радует глаз, всё дороха-богато, симпатичная физика волос, одежды, отдельных элементов, вручную расставленное сочное освещение, при этом игра совершенно нетребовательна и прекрасно пойдет даже на устаревших сборках.

Сюжет и квесты… Скажу честно, я местами не слишком внимательно следил за основной сюжетной линией (а предысторию персонажа мне удалось понять только в конце, вроде как), да и вообще, сюжет в таких играх сильно вторичен, но при этом не могу не отметить великолепную постановку катсцен и качественно проработанные квестовые линейки ключевых персонажей игры. По ходу действия найдется место и любви, и предательствам, и самопожертвованию, судьбу многих NPC предстоит решить именно игроку, как и выбрать концовку - лёгкая нелинейность, характерная жанру, в наличии. Однако, за исключением квестов нескольких наших «спутников» из хаба, остальные побочки в игре это мусор уровня подай-принеси. Забавно, что по началу они выдаются в стиле Bloodborne - из светящихся окон зданий Крата… да какое «в стиле», это очередное "не спиздили, а вдохновились".

А это я охмуряю местную кузнечиху
А это я охмуряю местную кузнечиху

Ну и под конец выделю несколько плюсов игры и те моменты, которые действительно получились на уровне или лучше игр From Software.

Разнообразие противников. Да, условных единиц тут не то чтобы огромное число, но лично меня сильно впечатлило то, что даже спустя десяток-другой часов ты можешь встретить абсолютно уникального противника, как по дизайну, так и по мувсету, причем это даже не какой-то мини-босс, а просто сильная марионетка, прыгающая заводная мартышка или бешеный клоун, охотящийся на местных монстров, и в дальнейшем они повторяться не будут (вплоть до последней главы, где многих всё же реюзнули).

Такая марионетка встречается пару раз за игру. Приятный факт - красные атаки врагов можно перебить

Отхил после блока. Да, вроде всего лишь переделанная механика из бладборн, но работает она иначе, и зависит в том числе от класса оружия - у тяжёлых пушек выше шанс снижения урона при блоке, что открывает возможность для силовых билдов танковать блоком большую часть атак боссов. Хороший плюсик к билдостроению.

Тройные-четверные боссы. Таких в игре минимум, но как же они классно сделаны. Максимально джентльменский бой, где тебя не будут прессовать всей толпой одновременно или уничтожать каким-то огромным дамагом. Гораздо лучше каких-нибудь Стражей руин из DS2 или Теней Ярнама из Bloodborne. Хидетаке есть чему поучиться.

Один из лучших файтов в игре
Один из лучших файтов в игре

✅ Есть босс-рестлер! И он сделан даже интереснее своего предшественника из Elden Ring.

Маркеры квестов. На точках перемещения в старгейзере можно увидеть иконку npc или ключевого предмета рядом с соответствующей локацией. Мелочь, а приятно.

Различные бомбы. Крайне полезны и эффективны, в отличие от игр мастера, эти расходники работают даже на финальных боссах и, начиная с 5 главы, находятся в свободной продаже.

Легенда. Накапливаемую ульту можно тратить как на мощные атаки, так и на временный бафф оружия. Первые требуют знания мувсета босса, дабы не выхватить встречный дамаг, так что я в основном юзал бафф. При этом, после смерти можно вернуть накопленные ячейки, подобрав «души», а прокачав в Сердце перк на одну халявную ячейку, пользоваться этой механикой становится крайне приятно - почти всегда в начале боссфайта ты можешь усилить свое оружие, а к началу второй фазы накапливаешь ещё одно усиление.

✅ Прокачка "Сердца II". В отличие от сомнительной прокачки основных навыков, здесь всё интереснее, можно приобрести уникальные перки на выбор, например, автоматическую регенерацию хп после блока, увеличение ячеек Легенды, продление оглушения противника и т.п.

Впечатления от Lies of P

Механика стана и критического удара. Да, в Lies of P недостаточно напарировать и оглушить босса, сперва его полоска здоровья начинает мигать белым, и необходимо в ограниченное время нанести критический удар. Почему-то этот момент чаще всего критикуют в обзорах, но сама по себе фишка усложняет и разнообразит геймплей, так что не вижу ничего плохого. У людей возникают и претензии к низкому урону крита, но тут нужно понимать и уметь в особенности механики: сперва, когда босс уже оглушен, можно успеть нанести 1-2 дополнительных удара, затем подойти к красной точке, критануть, и, пока оппонент встает, побить его ещё пару раз.

Камни прокачки оружия сыпятся как из рога изобилия, особенно после середины игры. Можно качать 3 и более пушек одновременно, экспериментировать с билдами и не париться о том, что к финалу не получится прокачать нужное оружие.

Можно гладить кота

Впечатления от Lies of P

Что не понравилось:

Бесполезные протезы. Это конечно не совсем правда, им можно найти применение, но в целом большую часть времени левая рука моего персонажа простаивала, и порой я вообще забывал о её существовании. Авторы словно боялись сделать протез слишком имбанутым, поэтому огнемёт имеет до смешного маленькую дальность, накапливаемая взрывная атака очень медленная, миномёт тормозной настолько, что использовать его - чистая лотерея, взрывной щит вообще кал, потому что контратака после него скорее всего промажет, либо будет сбита спамом босса и т.д.

Попытка сжечь сильного врага из огнемёта: долго, нудно, боезапаса не хватило. И это у меня билд на талант, с любым другим урона будет ещё меньше

Баланс персонажа. У Пиноккио он фактически отсутствует, любой заряженный удар, включая абилки Легенды, не имеет никакой гиперброни и перебивается любым плевком босса. Тебя постоянно сбивают с ног, а некоторые противники постоянно заваливают спамом ударов с микростаггерами, в результате которых не срабатывает хилка, уворот, и ты тут же получаешь в лицо очередную пачку атак. Апофеоз идиотизма - марионетка, похожая на какой-то самовар с лопаткой, может повалить тебя на землю и забить лежачего до смерти.

Прокачка уровня только в хабе. Мелочь, но никакого оправдания этой механике нет, тем более в начале и самом конце игры нам спокойно дают качаться на старгейзере.

Забеги до боссов. Это конечно не DS2 с чудовищно длинными Холодными окраинами без костра, но до некоторых боссов всё ещё нужно добираться от старгейзера: через мобов, лестницы, лифты и так далее. К чему это, зачем, когда в Elden Ring уже есть точки респауна почти у каждого босса - непонятно. Спасибо хоть перед финальными страгейзеры поставили как надо.

Слабые скейлы оружия. Субъективно конечно, но мне показалось, что упор прокачки в урон даёт маловато профита, в итоге прогрессия медленная, и часто задумываешься, не лучше ли вкинуть очередной уровень в переносимый вес или здоровье.

Оружие с боссов. Да-да, тоже спизжено у мастера. И конечно большая часть этих пушек лютый мусор, плюс всё является неразборным, и при всем этом я не нашел ни одного экземпляра со скейлом от таланта.

Награды за квесты. Яркий осколок эрго, ампула чего-то там атрибутов - это смешно, такой же мусор, как и сами квесты.

❌ Вся финальная глава. Не скажу, что очень плохо, но чувствуется как старались затянуть, выверенный геймдизайн к концу скатился до миллиона бомжей, пошёл откровенный реюз всех встреченных ранее противников, ну и вообще, после эпичной битвы на мосту с самым сложным босом игры, хочется уже увидеть финал.

Призраки. Я опробовал эту механику ровно один раз, чтобы убедиться - бои с боссами в таких условиях так же не работают, как и большинство файтов с помощниками в соулсах. Фантом наносит очень мало урона, но при этом босс почему-то постоянно на него переагривается, в результате чего его можно подолгу безнаказанно избивать в спину. Короче, рекомендовано к использованию только тем людям, для кого Lies of P - первая соулс-игра. Но если у вас за плечами все игры мастера, то играть с призраками… ну не очень интересно и слишком легко.

Впечатления от Lies of P

Подводя итог, это хороший соулслайк и, в то же время, состоящий из подчистую сплагиаченных у игр FromSoftware механик, клон. Если последнее для вас приемлемо и вы ждали «бладборн на ПК» - то однозначно мастхэв.

Игру прошёл в билде на талант, раскачав 3 пушки, по одной на каждый вид элементального урона:

Кислотное копьё - против людей

Электрическая дубина - против марионеток

Огненный кинжал на рукояти кислотного копья - против монстров (туш)

мои статы на конец игры, хейтеры скажут - перекач
мои статы на конец игры, хейтеры скажут - перекач
19K19K показов
3.9K3.9K открытий
33 репоста
223 комментария

Ясно, ФАНАТЫ соулсов уже готовы играть во все подряд где есть болото

Ответить
Ответить

Все так все так

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В Forspoken тоже можно. Думайте
А в BG3 с ними можно говорить
Думайте

Ответить

Я вчера в Weird West корову погладил и она мне МУ сказала. Думайте

Ответить

Не всё так однозначно, в Remnant 2 есть пёсик

Ответить