Вот и всё, Shadow of the Erdtree. Это было офигенно

Было трудно, но я справился. Осталось закрыть оставшийся контент в DLC и начать его заново персонажем 1 левела. Ниже незначительные спойлеры.

Вот и всё, Shadow of the Erdtree. Это было офигенно

Коротко и по делу, что понравилось, а что не очень:

ТОННА нового оружия и шмоток. Все очень красиво, а большинство пушек действительно имеют полностью новый и очень эффектный мувсет, одни мечи Релланы чего стоят. Хотя непосредственно в деле я испытал немногое: парфюм, дубину кровопускателя, трезубцы кровопускателя и пару огромных катан. Все-таки высокая сложность НГ+7 диктует свои условия, и большинство боссов я прошел привычными нагинатами, а некоторых - звездными сферами. Плюс я играл без гайдов и часть вовсе не нашел, те же мечи с обратным хватом, плюс кажется пропустил одно из оружий Дейна.

Визуал и дизайн локаций. Ну это отвал всего, не смотря на устаревшую графику, таких захватывающих дух фэнтезийных пейзажей больше нет ни в одной игре. Колоссальные замки причудливой архитектуры, гигантские разломы в земле, затопленные соборы, скалы, чуть не висящие в воздухе, подземные туннели, проходящие прямо под морем, пещеры над водопадом, лазурный берег, усеянный синими цветами. Даже исследование этих красот вышло на какой-то новый уровень, очень много вертикальности, есть секции лошадиного паркура для Торрента, много секретов, есть место, где требуется использовать определенный жест, а все данжи теперь заканчиваются либо действительно ценным лутом, либо проходом в новое место.

Вот и всё, Shadow of the Erdtree. Это было офигенно

Данжи. Это отдельный респект: во-первых, новые тюрьмы и кузницы выглядят реально круто. Во-вторых, никакого реюза пещер из основной игры, кое-что схожее есть, но играются по-другому. В-третьих, никаких скучных повторяющихся боссов. Во всяком случае в тех подземельях, что я нашел, все боссы были уникальны.

Сюжет и квесты. Да, в DLC есть сюжет, больше никакого ощущения, что мы попали на праздник, который давно закончился без нас, зато есть ощущение причастности к событиям, а все самое интересное происходит в реальном времени, кое-что и при непосредственном участии героя. Во многом этому способствуют квесты ключевых персонажей дополнения: Леды, её соратников и недругов. Все они говорят понятно и четко излагают, чего хотят и куда нам следует отправиться. Проработка квестов на высшем уровне: до 3 вариантов концовок, пересечение сюжетных линий, много крутых лорных деталей. Просто класс.

Лор. Тут без спойлеров, плюс я сам не понял половины, но вроде как события основной игры и деяния Марики теперь выглядят совсем иначе. Нотка атеизма в лор Междуземья. Морежимих, ты был прав.

Боссы. Ахуй, просто ахуй. Мой топ-3 по интересности: Мессмер, Гниющий рыцарь, Мидра. Самый сложный - Бейл. Ачивка самого раздражающего босса игры достается Командующему Гаю. Финальное сражение понравилось, но с некоторыми оговорками касаемо второй фазы... слишком много АОЕ, даже для меня.

Но ни одно сражение в игре меня не смогло выбесить так, как это:

По квестам сложилось так, что противников было 5-ро. У каждого самосвал здоровья. Бабадзаки, это перебор, ты заставил меня призвать фантома и включить самый дамажный билд. 

Осколки Scadutree. Знаю, далеко не всем понравилась эта механика. Но я хочу высказать в ее защиту. В первую очередь, новая прокачка нужна не ради какого-то "баланса", а ради дополнительного стимула к исследованию. В основной игре роль такого стимулятора выполняют кузнечные камни и руны. Однако к DLC у большинства игроков уже должны быть собраны колокольные сферы для их покупки и десяток-другой камней максимального уровня. С левелом персонажа тоже не все просто: всем известно, что сообществом приняты определенные капы под PVP, и свыше 200 уровня противников будет находить все труднее. Но даже если вам пофиг на онлайн, и вы качаетесь дальше, в игре так же заложены софткапы характеристик, и чем дальше, тем прокачка менее эффективна. В совокупности получается, что специально качать уровень в DLC малополезно, а то и вредно. Поэтому в дело вступает новая прокачка, влияющая только на контент DLC. Таким образом Миядзаки убил двух зайцев сразу: заставил игроков 80 и 200 уровня чувствовать себя одинаково некомфортно в начале дополнения, и создал дополнительный интерес в исследовании

Плюс, не смотря на бытующее мнение. что без осколков в DLC играть невозможно, а с ними в разы легче, это далеко не так. Даже максимальный 20 уровень благословения дает лишь 2-х кратный прирост дамага и 2х защиты (после патча 2.05x для обоих параметров). При этом в патче фромы бустанули усиления именно для низких уровней осколков, что я считаю правильным решением - теперь меньше необходимости чистить карту досконально, для прохождения вполне хватит и 15-16 уровня...

...но я все равно собрал все. Отмечу, что 48 из 50 камней получены самостоятельно, исключения - крест в Белурате и камень в нижних руинах Рауха. Слава левелдизайну!
...но я все равно собрал все. Отмечу, что 48 из 50 камней получены самостоятельно, исключения - крест в Белурате и камень в нижних руинах Рауха. Слава левелдизайну!

Теперь о ложке дегтя...

Реюз там где, это не нужно. Все было хорошо, пока я не увидел двух стражей древа, зверя падающей звезды и перекрашенных родичей гнили. Просто ЗАЧЕМ??? Конечно всё обосновано лором, но данные противники изрядно задолбали еще в основной игре.

Концовка. Хотя ранее я похвалил сюжет, игра стала еще более скупой на катсцены, а финал не особо торопится отвечать на вопросы. Конечно часть ответов можно найти в описаниях предметов, а часть ясна из диалогов, если слушать не жопой, но все равно, впечатление смазанного финала у меня осталось. Даже в Ashes of Ariandel, после убийства Фриды, можно найти НПС, который скажет тебе спасибо. Здесь же в награду за спасение мира мы получаем... цветок.

хоть красиво
хоть красиво

Не добавили Godskin Trio. А если серьезно, хотелось больше лора апостолов и Gloam-Eyed queen

К Големам печи придираться не буду, они хоть и скучные противники, но с ними связано много интересных ситуаций: зрелищное разрушение лагеря солдат Мессмера, крафт больших горшков и другие.

Вот и всё, Shadow of the Erdtree. Это было офигенно

Не смотря на некоторые шероховатости, я получил от DLC именно то, что ожидал, и еще порцию балдежа сверху. Увидимся на новых прохождениях, благо реиграбельности стало еще больше.

191191
33
22
11
11
317 комментариев

Вот наш слоняра
Не то что казуалы ноющие про сложность

42
Ответить
Комментарий удалён модератором

Со слезой каеф, идеальный баланс ебанутых боссов и челледжа☺️

4
Ответить

Согласен

4
Ответить

Казуалы с фантомами и духами играют, им и не надо жаловаться

3
Ответить

слоняры прошли длс чуть ли в день выхода
тут же текст уровня обычного дтфера
потом он пройдет длс персом первого уровня, но это другая история
сейчас абсолютно не за что хвалить

1
Ответить

Как говорится - в одной комнате сейчас с тобой?

Ответить