Ни разу не слышал, чтобы так работало - динозавры никогда не уменьшаются и не становятся теплокровными, они вымирают, и на их костях вырастают всякие проворные млекопитающие )
Так что любое качественное развитие Unity как технологии - это либо выделение всего в отдельный продукт (Unity II), либо вообще появление/создание новой компании с новым движком.
Текущей версии суждено жить с багажом бурного прошлого )
Дело в том, что Unity стала публичной компанией (с акциями на бирже).
Публичные компании развиваются (до недавнего времени) по другой модели, растя свой evaluation.
Что происходит на уровне инжениринга тут не так важно - важны "хорошие новости" для трейдеров.
Отсюда куча приобретений сторонних компаний, публичные объявление о сотрудничестве с индустриальными гигантами не-it сектора - это всё позволяло растить стоимость компании, когда рынок жил и рос на дешевых деньгах (QE).
Сейчас множество факторов (ковид, QE, конфликты) привели к тому что такая модель роста остановилась - отсюда необходимость "урезать осетра", сбросить балласт.
А вот как делают изометрические спрайты для гарденскейпс-клона
Моделят 3d-объект, рендерят в изометрической проекции, обмазывают фактурами в фотошопе.
https://retrostylegames.com/portfolio/isometric-interior-3d-sprites-millionaire-mansion-builder/
По материалам и техарту - мне очень нравятся видео этого чела:
https://www.youtube.com/c/TechArtAid
Там на примере создания конкретного материала или эффекта довольно глубокие нюансы и приёмчики рассматриваются.
Так-то уже вполне - UE4, Metahuman, один чел и месяц времени
https://www.youtube.com/watch?v=rSR4bmNX5GE
Он еще и фентези-книжку написал про войну в аду, типа аннотацию к картинам.
God's demon.